Рефераты Изложения История

Презентация практических достижений профессиональной деятельности. Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя математики Успешный и компетентностный человек

Табунов Антон Владимирович
Должность: учитель технологии
Стаж работы: 5 лет
Место работы: МБОУ Фокинская
средняя школа
Педагогическое кредо: Учить своих
детей так, чтобы захотел учиться
каждый. Вместе идти вперед и не
останавливаться на достигнутом.

«Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную деятельность»

ТЕМА
«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА
В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-исследовательские
условия
Методические условия
Организационно-педагогические
условия

Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ
ФГОС
ПРОЕК
Т

Теоретическая основа опыта

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА
Э.И. Сундуковой - вопрос индивидуализации
обучения учащихся посредствам проектирования
образовательных программ
Н.Д. Ряховских - проблема взаимодействия учителя
и ученика при проектировании обучения
А.П. Тряпицына - Метод проектов рассматривается
как возможная форма аттестации учащихся
Е.А. Климов - В теории педагогики самоопределение
рассматриватся как реализация активности в
значимых для человека сферах жизнедеятельности
С.Т. Шацкий – первый в России использовал метод
проектов в образовании

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Выявить эффективные приёмы формирования
творческих способностей на уроках технологии
через проектную деятельность.

задачи

ЗАДАЧИ
Изучить степень разработанности
проблемы в философской, психологопедагогической литературе;
Провести диагностику творческих
способностей и умений заниматься
проектной деятельностью с учащимися;
Использовать проектную деятельность
для формирования и развития
творческих способностей учащихся;
Активизировать продуктивную
художественно-творческую
деятельность учащихся в области
культурного пространства
Развитие коммуникативных навыков учащихся в
исследовательской деятельности и социальном

Ведущая педагогическая идея

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Развитие целостной гармоничной личности;
формирование творческих способностей и
эрудиции в соответствии с индивидуальными
возможностями
и
особенностями каждого
обучающегося.



Использование современных образовательных технологий
Проектная
Проектная технология
технология
Модульная
Модульная технология
технология
Технология
Технология развивающего
развивающего обучения
обучения
Личностно-ориентированное
Личностно-ориентированное обучение
обучение
Создание
Создание проблемных
проблемных ситуаций
ситуаций
Разноуровневая
Разноуровневая дифференциация
дифференциация
Использование
Использование ИКТ
ИКТ

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Организации проектной деятельности учащихся в процессе технологического
образования
Диагностика творческих способностей школьников
Организация проектной деятельности на уроках
технологии.
Ожидаемые результаты:
Это личность, умеющая осмысливать, оценивать и
представлять себя, свою деятельность и ее результаты
Динамика роста уровня творческих способностей
учащихся от 5 к 11 классу
Рост уровня показателей креативности: оригинальность
и гибкость

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА
Уроки
Внеклассная работа (кружковая
деятельность)
Участие в предметных
олимпиадах, конкурсах

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА

Диапазон личного вклада

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
И ДОСТИГНУТЫЕ
ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
ЭФФЕКТЫ
Диаграмма качества знаний
обучающихся
120
100
80
60
40
20
0
% качества
знаний
%
обученности

Диапазон личного вклада

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
И ДОСТИГНУТЫЕ
ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
ЭФФЕКТЫ
Диаграмма результатов олимпиады
школьников
2
участники
призеры
1
0
2012
2013
2014

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ
ДОСТИЖЕНИЙ
Обобщение опыта работы по теме на
ШМО, РМО
Выставки участие в конкурсах
Выступление на методических семинарах

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

ЛИТЕРАТУРА
1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. –
2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы:
проект. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать
над проектами [Текст]: рекомендации для учащихся, учителей и
родителей / М.А.Ступницкая; художник А.А.Селиванов. – Ярославль:
Академия развития, 2008.
4. Сластенин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине «Педагогика» для
вузов по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 9-е изд., стер. - М.: Академия,
2008.- (Высшее профессиональное образование)
5. Технология. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по
программе В.Д. Симоненко/ авт. –сост. Е.А. Киселёва (и др.). – Изд. 2-е.
– Волгоград: Учитель, 2010
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования [Электронный ресурс]

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

(личного вклада в развитие образования)

Пуртова Галина Александровна

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тонкинская средняя школа»
  • Учитель биологии высшей квалификационной категории
  • Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2014 г.)
  • Руководитель РМО учителей биологии, географии и химии
  • Педагогическое кредо: «Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям»

(Ш. А. Амонашвили)

Аттестация педагогических работников

2015 г.


Проектно-исследовательская деятельность школьников как эффективное средство достижения метапредметных результатов образования

Элементы формирования и развития метапредметных умений и навыков

  • Содержание – чему учить? (Определено Стандартом образования)
  • Методика преподавания – как учить? (На основе модульной технологии, проектной методики и др.)
  • Собственно учебная деятельность учащихся – как учиться? (Проектно-исследовательская деятельность)

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия

Изучение работ философов, психологов и педагогов, посвятивших свои исследования деятельностному подходу в педагогике (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, И.Я. Лернер и др.).

Методические условия

Изучение научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по организации работы школьников над исследовательским проектом (Е.С. Полат, И.Н. Пономарёва, К.Н. Поливанова, М.А. Пинская, О.Ю. Бурцева, М.А. Ступницкая).

Организационно-педагогические условия

Работа в должности руководителя МО учителей биологии, географии и химии Тонкинского района, руководителя школьного НОУ им. С.Д. Юдинцева.


ПРОТИВОРЕЧИЯ

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

  • Объём информационного потока
  • Ожидаемые результаты деятельности учащихся
  • Фронтальная форма обучения
  • Отсутствие оптимальных инструментов для усвоения информационного потока
  • Реальный уровень подготовки выпускников
  • Индивидуальный характер познавательной деятельности учеников

ЦЕЛЬ

Формирование метапредметных результатов обучающихся на основе использования проектной технологии в школьном биологическом образовании

ЗАДАЧИ

▪ Изучить психолого-педагогические аспекты формирования метапредметных результатов обучающихся основной школы.

▪ Выявить педагогический потенциал проектной технологии для формирования метапредметных результатов.

▪ Определить особенности использования содержательных ресурсов биологии, направленных на формирование метапредметных результатов.

▪ Изучить технологию критериального и формирующего оценивания в проектной деятельности обучающихся при обучении биологии, направленного на достижение метапредметных результатов.


Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову), включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определённым образом. Исследовательский метод познания является одним из центральных в проектной деятельности школьников (Е.С. Полат).

Способ реализации

Идея, замысел

Результат


Ведущая педагогическая идея

Успешный и компетентностный человек

Достижение обучающимися метапредметных результатов

Включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность


Выбор тем и разделов, нуждающихся в более широком изучении, разработка уроков с применением методов исследовательского проектирования

Включение в структуру учебного материала тематических модулей, применяемых в рамках преподавания предмета биологии, осуществляемых через использование проектно-исследовательской деятельности и направленных на более углубленное изучение определенных тем и разделов

Темы учебных модулей:

Химический состав и строение клетки

Школа юного эколога (7-11 класс)

Лабораторный практикум (5 класс)


Организация внеурочной социально значимой исследовательской и проектной деятельности

Разработаны и осуществлены социально значимые проекты, включающие в себя

исследовательскую деятельность:

1. «Изучение и оценка экологического состояния пруда на реке Яхта»

2. «Поможем Зелёному другу!»

3. «Покормите птиц зимой»

4. «Что мы можем сделать с мусором?»


Летняя «Школа юного эколога»

Направления «Школы юного эколога»

Лекционные, практические и лабораторные занятия.

Экскурсии и малые экспедиции. Знакомство с основами экологических знаний.

Участие в исследовательских проектах.


Участие в работе школьного научного общества им. С.Д. Юдинцева, публичная презентация исследовательских проектов и оценка их результатов

Публичная презентация исследовательских работ учащихся

Работы представлены: на школьной конференции «Первые шаги в науку»,

на районной конференции проектных и исследовательских работ школьников,

на областном конкурсе «Юный исследователь»,

на общероссийском фестивале «Портфолио ученика» (http://project.1september.ru/works/608742 ),

на всероссийском молодёжном конкурсе «ЮНЭКО»


Формирование навыков у учащихся исследовательской деятельности и умения применять их в других предметных областях

Проектные умения

Постановка цели и обоснование проблемы.

Планирование путей её достижения.

Использование различных источников информации.

Выбор способов достижения цели.

Анализ хода работы, выводы и перспективы.

Оформление письменной части проекта.

Проведение презентации.

Создание проектного продукта.


Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

ДИАПАЗОН НОВИЗНА

Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, охватывает как предмет, так и надпредметную область. Возможно широкое использование полученного опыта во внеурочной деятельности.

Результаты деятельности учителя представлены на заседаниях педагогического совета, РМО, на сайтах педагогических сообществ

Применение проектно-исследовательских технологий в рамках предмета биологии позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к более качественному освоению предмета.


Метапредметные результаты образования

Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию,

работать с информацией,

формирование умений работать в группе.

Овладение методами познания, сформированность УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных)


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Олимпиады

2012 – 2014 г.г.

Результат

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Призёр (9)

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Победитель (5)

Участник (2)

Областная предметная олимпиада школьников по биологии «Молодые таланты – аграрной науке»

Призёр (1)


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Конкурс

Результат

Районный конкурс «Грани науки» (2014 г.).

Победитель

Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (2014 г.)

Областной конкурс экологических проектов в рамках проведения областной акции "Ярмарка экологических проектов", номинация «Биоразнообразие» (2014 г.)

Районная научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ школьников «Первые шаги в науку» (2015 г.)

Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» (2015 г.)

Участник

Общероссийский конкурс «ЮНЭКО» (2015 г.)


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Нижегородская ГМА (3 выпускника)

Кировская ГМА (2 выпускника)

Самарский ГМУ (1 выпускник)

Чебоксарский ГУ (1 выпускник)

Нижегородская ГСХА (2 выпускника)

ННГУ (1 выпускник)

НГПУ им. Козьмы Минина (2 выпускника)


Транслируемость практических достижений

ТРАНСЛЯЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА: выступления на заседаниях РМО учителей биологии и химии, публикации на личном сайте (http://сайт/galapurtova / ), участие в конкурсах и фестивалях (http://forum.schoolpress.ru/article/0/843 , http://festival.1september.ru/articles/654123/ , http://articulus-info.ru/category/srednyaya-shkola/?tag=4-iyul-avgust-2015-g )

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: урок, система уроков, внеурочная деятельность и внеклассные мероприятия.

ТРУДНОСТИ И РИСКИ: определение области исследования, интересующей учащихся; вовлечение их в данную деятельность; грамотное распределение своих сил между учебной и проектно-исследовательской деятельностью.

Литература

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.
  • Бурцева О.Ю. Материалы курса «Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете требований новых образовательных стандартов»: лекции 1 – 8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 128 с.
  • Пинская М.А. Оценивание в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 96 с.
  • Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 132 с.
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

(10 класс)

Уровень сформированности проектных умений

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника представляет собой демонстрацию системы или отдельных компонентов педагогической деятельности, которые стабильно дают положительные результаты и обладают новизной с точки зрения направления профессиональной педагогической деятельности.

Примерная структура компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования):

1) «Визитная карточка»;

2) Тема презентации;

3) Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования;

4) Актуальность личного вклада педагога в развитие образования;

5) Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования;

6) Цель и задачи педагогической деятельности;

7) Ведущая педагогическая идея;

8) Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования;

9) Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны;

10) Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты;

11) Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника;

12) Литература.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема «Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»

Научно-исследовательская база: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён МОиН РФ приказом № 373 от 6 октября 2009года) Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания вместе с детьми: Пособие для учителя. - М., 2006 г Методические условия: ОС «Школа 2100», тема самообразования «Создание проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных учебных действий в соответствии ФГОС» Организационно-методические условия: выступления на секции РМО и заседаниях ШМО, открытые уроки. Условия формирования личного вклада

Актуальность темы Противоречия: -между традиционными методами и приёмами обучения младших школьников и необходимостью внедрения современных технологий деятельностного типа; -между наличием познавательных интересов у учащихся и отсутствием его развития.

Теоретическое обоснование личного вклада Были изучены и проанализированы следующие публикации: Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми //Москва, 2006 2. Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8. 3. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. 4. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып. 3. -М., Баласс, 1999.

создание условий для использования проблемных ситуаций на уроках окружающего мира по развитию познавательной активности младших школьников Цель: Задачи: доказать эффективность и результативность применения проблемно-диалогического обучения на практике. . - проанализировать психолого-педагогическую литературу по применению проблемно-диалогического обучения на уроках окружающего мира; - формировать умение выделять необходимую информацию из различных информационных источников, в том числе и с помощью компьютерных средств; -учить формулированию проблемы, при групповой работе на уроках окружающего мира; .

База исследования МОУ « Скоробогатовская средняя школа» 1-4 класс (2012-2015 год) Образовательная система «Школа 2100» Новизна построение педагогического процесса, в условиях которого младшие школьники превращаются из пассивных обучаемых в активных субъектов учения и собственной жизни.

Ведущая педагогическая идея Создание на уроке условий, при которых учащиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить детей учиться, активизировать познавательную деятельность каждого ребенка в условиях реализации ФГОС. «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». Ш. Амонашвили

Теоретическое обоснование Проблемно-диалогическое обучение – это технология обучения, обеспечивающая творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем Постановка проблемы Поиск решения - сформулировать тему урока - вопрос для исследования н овое знание Диалог Проблемная ситуация

Деятельностный аспект Проблемно-диалогическая технология как средство познавательных УУД Проекты Формы работы Выступления Таблицы Групповая Презентации Доклады Внеурочная деятельность

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мотивация к учению по методике Н.Г. Лускановой 2012-2013 Исследование словесно-логического мышления по методике Э.Ф. Замбацявичене

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Качество знаний и успеваемость по окружающему миру Мониторинг метапредметных УУД Необх.ур. Повыш.ур.

Применение проблемно-диалогического Обучения и формирование УУД на уроках окружающего мира даёт возможность для для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности; развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления; нацелена на формирование универсальных учебных действий; обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности. Вывод

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Открытый урок для педагогов ШМО Выступление на заседаниях ШМО Участник муниципального конкурса «Учитель года- 2015 » Участник муниципального конкурса методических разработок для учителей, перешедших на ФГОС Опыт профессиональной деятельности может быть использован в массовой практике педагогов Ковернинского муниципального района Размещение материала по данной теме в интернет ресурсах

Литература Е.Л. Мельникова «Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми //Москва, 2006 Федеральный государственный образовательный стандарт Р. Н. Бунеев,. Образовательные технологии. Сборник материалов / Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Козлова С., А., Мельникова Е. Л., Чиндилова О. В. - М.: Баласс, 2008. – 160 с. (Образовательная система «Школа 2100») Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8.

Спасибо за внимание


Хрущев Владимир Петрович – учитель технологии

Мое педагогическое кредо:

«Неведомый мир огромный

я детям открою весело,

самая лучшая в мире –

это моя профессия»!

Моя методическая тема:

«Использование современных

образовательных

технологий на уроках технологии

(проектная деятельность)»

Слово "Технология" происходит от древнегреческого "techne" - искусство, мастерство, умение и "logos" - учение, наука, слово. Значит, технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Если говорить более доступным и современным языком, то технология - это последовательность операций на производстве, обеспечивающих выход определенной продукции.

Изучая предмет "Технология" (домоводство) учащиеся учатся самостоятельно шить, заниматься рукоделием, ремонтировать одежду и содержать её в порядке, вкусно готовить, ухаживать за кожей лица и волосами, выполнять творческие проекты. Они развивают свои творческие способности, эстетический вкус, творческую инициативу и аккуратность в работе.

Приобретенные на уроках технологии знания и умения принесут ребятам большую пользу в повседневной жизни и помогут в дальнейшем выбрать профессию.

Основная цель школьного обучения в наши дни – становление мыслящей продуктивной личности, владеющей взаимосвязанными способами преобразующей деятельности

1. Духовно-эмоциональное обогащение личности: а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте человека в нём; б) воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему; в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений; г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей.

3. Совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления.

4. Расширение кругозора.

5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

Принципы, которыми необходимо руководствоваться в процессе обучения и воспитания

1.Принцип развития. Требует учета природных задатков ребенка в организации воспитательной деятельности, дающей свободу выбора ребенку, максимальную реализацию его способностей. Человек должен развиваться всю жизнь, независимо от возраста. Недаром русская пословица гласит: «Век живи – век учись». Чтобы шёл процесс развития, человек должен постоянно идти вперёд, ставить перед собой цели и задачи, находить способы их достижения и добиваться положительных результатов. В детском возрасте роль ведущего к новым познаниям должны выполнять педагоги и родители.

2.Принцип коллективности. Общинность, коллективность являются национальной чертой русского народа. Только в коллективе с его общественно значимой деятельностью, развитыми отношениями ответственной зависимости, отношениями товарищества, дружбы, взаимопомощи может развиться социальная сущность человека. Но коллективность не должна быть принудительной. Человек должен иметь возможность выбора коллектива, исходя из собственных интересов и потребностей. Задача педагога предоставить такой выбор.

3. Принцип успешности ребёнка в процессе деятельности. Если в процессе учебной деятельности ребёнок не может проявить себя, у него не всё ладно с учёбой, задача педагога создать условия, в которых этот ребёнок найдёт своё «Я» и избавится от закомплексованности.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п.Центральный Володарского района Нижегородской области Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Бачихиной Светланы Ивановны

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А.Дистервег)

4 слайд

Описание слайда:

Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта. Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Диагностика собственного опыта Концепция модернизации российского образования Внедрение новых ФГОС

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Противоречие Проблема Создание условий, обеспечивающих формирование познавательных УУД у обучающихся, как отдельного планируемого результата обучения

7 слайд

Описание слайда:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение работ Г.А.Щукиной, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, Н.Б.Шумаковой Участие в работе ШМО. Разработка уроков, методических разработок, учебных проектов Выступление на заседании ШМО и школьном семинаре по проблеме формирования познавательных УУД у обучающихся на уроках математики

8 слайд

Описание слайда:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования недостаточный уровень умения учащихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты; недостаточный уровень умения учащихся эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. формирование УУД у обучающихся на уроках математики (использование приёмов и методов обучения) учение без принуждения, основанное на достижении успеха

9 слайд

Описание слайда:

Психолого-педагогическое обоснование освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Уровень внутренней мотивации учащихся 5 класса при изучении математики (опрошено 13 чел.)

10 слайд

Описание слайда:

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) Ведущая идея: Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса Методика творческого обучения (Н.Б. Шумакова) Ведущая идея: Применение метода исследования (открытия) позволяет организовать учебный процесс как творчество по приобретению знаний, обеспечивающее развитие у учащихся необходимых для самостоятельной исследовательской деятельности мыслительных и исследовательских умений Требования ФГОС – достижение учащимся трёх видов результатов (личностных, метапредметных, предметных) Проектная и исследовательская компетентность – основной метапредметный результат. Урок –основа реализации стандарта

11 слайд

Описание слайда:

Цель и задачи педагогической деятельности обеспечить условия для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при обучении математике Задачи определить условия, необходимые для формирования познавательных УУД у обучающихся разработать и внедрить систему уроков математики, направленных на формирование познавательных УУД разработать и внедрить систему заданий, направленных на формирование познавательных УУД выявить динамику уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся

12 слайд

Описание слайда:

«Ведущая педагогическая идея» Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС Условия формирования познавательных УУД Применение технологии междисциплинарного обучения, в основе которой лежит метод исследования Включение в содержание урока заданий по формированию познавательных УУД

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Типы уроков и используемые на них различные педагогические технологии для формирования учебно-познавательной компетенции. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, упражнения, практическая работа, лабораторная работа, познавательная игра, метод программированного обучения, обучающий контроль, ситуационный метод, ЭОР Типы уроков Педагогические технологии Урок сообщения новых знаний ИКТ, проблемно – диалогическая технология. Урок закрепления знаний ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторения Игры, групповые формы работы,кейс – технология (метод кейсов). Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы. Технология оценивания учебных успехов. Комбинированный урок Возможно применение всех технологий

17 слайд

Описание слайда:

Этапы урока, направленного на формирование познавательных учебных действий Этап урока Функциональное назначение этапа Формируемые познавательные УУД Мотивация Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса и формулирование проблемы либо возникновение предположений, Формулировка проблемы, формулировка гипотезы Исследование Поиск фактов для обоснования или опровержения гипотезы-обобщения либо для решения проблемы Умение находить нужную информацию в тексте, представлять эту информацию в виде схемы, таблицы. Классификация, сравнение, формулировка определения понятия и др. Обмен информацией Изложение результатов исследования Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Организация информации Сортировка или классификация полученных в результате исследования материалов Классификация, формулировка вывода Связывание информации Открытие и формулирование нового знания. Формулирование заключенияoдоказанности или недосказанности гипотезы Формулировка обобщающего вывода Формулировка вывода о верности гипотез Рефлексия Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы. Рефлексия процесса мышления Осознание хода процесса формирования познавательного умения Применение Использование нового знания, в новых условиях, обеспечивающее подлинное понимание нового знания Классификация, сравнение, формулировка вывода и др.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Транслируемость научно-методической деятельности педагогического работника - Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» - Проведение открытых экологических уроков. - Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» - Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО. Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» Проведение открытых экологических уроков. Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО.

22 слайд

Описание слайда:

Публикации учебно-методических материалов на портале для Учителей 1. Сайт МБОУ СШ №5 www.shkolano45.edusite.ru 2. Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» http://Учительский.сайт 3. Дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/ 4. «Дневник.ру» -школьная образовательная сеть

23 слайд

Описание слайда:

Литература Даутова О.Б., Крылова О.Н., Матина Г.О., Пивчук Е.А., Управление введением ФГОС основного общего образования/ Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук.-СПб.: КАРО, 2013. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, К.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО, 2013. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др./; под. ред. А.Г. Асмолова.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Шамова Т.И. Педагогический анализ урока в системе внутришкольного управления/Под ред. Т.И. Шамовой/ Серия. Школа в Управление.-М: УЦ «Перспектива», 2010. Дзида Г.А. Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач: Дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 2001. Литовченко О.В. Познавательные умения учащихся: проблемы формирования в современной школе.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, №153-1, 2012. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. – 1982. - №4.