Рефераты Изложения История

Личный опыт: как сдать ОГЭ по химии. Сборник идеальных эссе по обществознанию Огэ по химии время выполнения

В этом разделе я систематизирую разборы задач из ОГЭ по химии. Аналогично разделу , вы найдете подробные разборы с указаниями к решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класса. Перед разбором каждого блока типовых задач я даю теоретическую справку, без которой решение данного задания является невозможным. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я попытался расписать теоретический материал интересным и понятным языком. Я уверен, что пройдя подготовку по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.

Общая информация об экзамене

ОГЭ по химии состоит из трех частей.

В первой части 15 заданий с одним ответом - это первый уровень и задания в нем несложные, при наличии, конечно, базовых знаний по химии. Данные задачи не требуют расчетов, за исключением 15 задания.

Вторая часть состоит из четырех вопросов - в первых двух - 16 и 17 необходимо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или высказывания из правого столбца с левым.

Третья часть - это решение задач . В 20 нужно уровнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить расчетную задачу.

Четвертая часть - практическая , несложная, но необходимо быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.

Всего на работу дается 140 минут.

Ниже разобраны типовые варианты заданий, сопровожденные теорией, необходимой для решения. Все задания тематические - напротив каждого задания указана тема для общего понимания.

Таблица 1

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы ОГЭ по химии (без реального эксперимента), – 34 балла.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

Таблица 2

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ 2018 по химии в целом.

Проверка ответов учащихся на задания части 1 выполняется эксперта- ми или с помощью компьютера. Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами.

Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно на- зван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются не- верными и оцениваются 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. При оценивании каждого из трех заданий эксперт на основе сравнения ответа выпускника с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания, выявляет в ответе обучающегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач.

В 2018-2019 учебном году ОГЭ по химии будет одним из предметов по выбору. Всего выпускникам 9-х классов предстоит сдавать 5 предметов два из которых будут обязательные (русский язык и математика) и 3 – на свободный выбор с учетом направления, в котором выпускник желает продолжить обучение в будущем.

Серьезно задуматься о перспективе сдачи популярной предметной связки «химия + биология» стоит девятиклассникам, которые хотят поступить в 10 класс с углубленным изучением предметов данного профиля или продолжить обучение в колледжах и освоить профессию медицинской направленности.

Дата проведения

Учащиеся, заканчивающие 9 класс в 2018-2019 учебном году, как и в прошлом году, будут сдавать ОГЭ по химии на базе своих школ. Экзамен будет проходить в три этапа:

  • досрочный (для тех, кто имеет право на досрочную сдачу);
  • основной (для большинства выпускников всех регионов РФ);
  • дополнительный (сентябрьская пересдача).

Календарь основных и резервных дней ОГЭ 2019 года по химии будет не сильно отличаться от прошлогоднего. Для сдачи экзамена отведены такие даты:

Досрочный период

Основной день

Резервный день

13.05.19 / 14.05.19

Основной период

Основной день

Резервные дни

28.06.19 /01.07.19 /02.07.19

Осенняя пересдача

1 пересдача

2 пересдача

19.09.19 / 21.09.19

Формат экзамена по химии

Основной особенностью ОГЭ 2019 года по химии является две экзаменационные модели, предложенные ФИПИ:

  1. «без эксперимента» – для девятиклассников, изучавших химию на уровне «стандарт»;
  2. «с реальным экспериментом» – для учащихся профильных классов с углубленным изучением предмета.

Выбирать уровень самостоятельно вам не придется. Все зависит от того, в каком учебном заведении заканчивает выпускной класс экзаменуемый.

Экзамен без эксперимента

Базовыми элементами упрощенного варианта ОГЭ по химии будут тесты. Все задания будут разделены на два блока:

Таким образом, за отведенные на экзамен 120 минут (2 часа) , ученикам предстоит дать ответы на 22 вопроса, правильно заполнив бланк ОГЭ.

Экзамен с экспериментом

Выпускникам профильных классов, изучавшим химию на углубленном уровне, предстоит не только дать ответы на тестовые вопросы, а и выполнить реальный эксперимент (задание №23). В модели №2 ОГЭ 2019 года задания будут распределены следующим образом:

На выполнение 23 заданий КИМ профильного уровня будет предоставлено 140 минут (2 часа 20 минут) .

Независимо от того, какую из моделей предстоит сдавать, на экзамене можно использовать:

  • непрограммируемый калькулятор;
  • таблицу Менделеева;
  • электрохимический ряд напряжений металлов;
  • таблицу растворимости в воде солей, кислот и оснований;
  • черновик.

Все записи, сделанные на черновике, не рассматриваются при оценивании, поэтому можно смело записывать на листах все, что необходимо и не бояться исправлять ошибки.

Оценивание работ

Оценивание ОГЭ по химии в 2019 году останется неизменным и будет сочетать в себе электронный и ручной методы проверки работ, а оценка, полученная выпускником, который заканчивает 9 класс, будет перенесена в аттестат.

За каждый правильный ответ на первые 15 тестов начисляют по 1 первичному баллу, а за правильные ответы на 4 теста повышенной сложности – еще 8 баллов.

Принцип оценивания заданий с развернутым ответом достаточно прост. Два эксперта независимо друг от друга проверяют работу и выставляют баллы, опираясь на подробную инструкцию, единую для всех регионов РФ. В идеале работа дважды набирает одинаковое количество баллов. Если же возникает спорный момент, его решают одни из 2 возможных способов:

  • если разница в оценивании не превышает 2-х баллов, выставляют среднее арифметическое;
  • при боле существенной разнице работу проверяет третий независимый эксперт, мнение которого является в данной ситуации решающим.

При условии правильного ответа всех 3 вопроса высокой сложности из блока №2, экзаменуемому начисляют еще 11 баллов + 4 балла за эксперимент.

Минимальный проходной порог ОГЭ по химии в моделях «с экспериментом» и «без эксперимента» в 2019 году составит 9 баллов, но для поступления в профильные классы заканчивающим 9 класс ученикам необходимо будет набрать как минимум:

  • 23 балла на экзамене без эксперимента;
  • 25 баллов, если билет предусматривает выполнение реального эксперимента.

Шкала перевода первичных баллов в оценку в отдельных регионах РФ может отличаться. В 2019 году ФИПИ рекомендует такие диапазоны соответствия:

Девятиклассники, которым не удастся по каким-либо причинам преодолеть порог в 9 баллов, получат еще 2 попытки сдать ОГЭ по химии в 2019 году.

Химия – один из непростых предметов в списке доступных дисциплин ОГЭ, ведь билет включает достаточно большое количество тестов, охватывающих такие темы, как:

  • вещество;
  • химическая реакция;
  • основы неорганической химии;
  • экспериментальные основы химии;
  • химия и жизнь.

Предположительно ученик должен затратить, работая с 1-й частью билета, от 3 до 8 минут на каждый вопрос, а работая со 2-й частью – от 12 до 17 минут на вопрос. Работать эффективно в таком темпе без предварительной подготовки будет достаточно сложно. Поэтому, начинать готовиться к экзамену по химии необходимо как можно раньше – в 8 или, в крайнем случае, в начале 9-го класса.

С чего начать?

Этап 1 – теория . В первую очередь стоит освежить в памяти таблицу химических связей и повторить основные понятия изученных ранее тем. Источниками информации могут быть:

  • школьные учебники и конспекты за прошлые годы;
  • пособия, рекомендованные для подготовки к ОГЭ;
  • справочники, в которых собраны основные понятия и формулы;
  • видеоуроки.

Если по каким либо причинам нет возможности воспользоваться традиционными бумажными вариантами, ищите в сети электронные версии учебников или краткие памятки, в которых собрана основная теоретическая информация. Это могут быть таблицы или конспекты.

Этап 2 – практика . Применение знаний на практике – это прохождение тестирования, решение разнообразных химических задач и проведение экспериментов. Если даже нет возможности провести реальный эксперимент, стоит просмотреть видео химических опытов, что даст четкое представление о происходящих в ходе эксперимента процессах.

Неотъемлемой частью подготовки к ОГЭ по химии является:

  • подробный разбор заданий прошлых лет;
  • прохождение тестов, объем и структура которых идентична экзаменационным билетам 2018 и 2019 года;
  • проверка знаний в ходе решения демоверсии ОГЭ 2019.

Предлагаем посмотреть видео разбор ОГЭ 2018 года:

Конечно, подготовиться к сдаче экзамена можно и самостоятельно. Но, если уже на начальном этапе подготовки ощущается большой пробел в знаниях, стоит обратиться за помощью к опытному педагогу, который подберет максимально эффективную методику и поможет качественно подготовиться к ОГЭ.

Вот и приближается ответственная пора – время сдавать экзамены, от которых во многом зависит будущее школьника. Что же нового внесено в ОГЭ по химии, каково содержание экзаменационной работы и мыслимо ли вообще обычному школьнику написать на сто баллов? Мыслимо, если подготовиться. Сейчас разберемся в структуре самой работы и увидите, что ничего страшного, сверхъестественного там не спрашивается.

В ОГЭ 2017 года по сравнению с прошлыми годами изменения не планируются. Предлагается две экзаменационные модели. Выбор реализовывает орган исполнительной власти РФ, осуществляющий управление в сфере образования.

При выборе экзаменационной модели 1 на экзамене не могут присутствовать учителя химии. Такой запрет, естественно, обоснован: экзамен должен быть честным для всех участников, возможность помощи со стороны компетентных в сдаваемом предмете людей должна быть полностью исключена.

А вот при выборе модели 2, одним из заданий которой будет выполнение практической работы, подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты по химии. Как же оценивать эту работу в таком случае? Эксперты, оценивающие выполнение, приглашаются в комнату, специально отведенную для проведения практической работы.

Экзаменационная работа имеет задания трех уровней: базового (68% от всех заданий), повышенного (18%), сложного (14%). Следовательно, если ребенок учил, разбирался в материалах параграфов, он выполнит все задания. Если же ему данная наука не очень дается или от стресса он сильно растерялся на экзамене, то хотя бы задания базового уровня все равно выполнит – а их, как видим, больше половины.

Многим родителям и детям кажется, что цель ОГЭ – «завалить» несчастного ученика, доказать, что он ничего не знает, не понимает. Поэтому придумываются каверзные вопросы, сверхсложные задачи. Ничего подобного. Проверяются знания, умения, навыки, полученные при изучении курса данного предмета за два года (!) – в 8 и 9-м классах. И заметим, что химия не является обязательным для сдачи предметом. Зачем его сдавать, если совершенно ничего не понимаешь? Родители заставляют, потому что видят любимого дитятку медицинским работником? Тогда мамам и папам нужно было ответственно отнестись к выполнению своих прихотей: в течение учебного года дополнительно объяснять ребенку изучаемые темы, записать его на надежные курсы, нанять репетиторов. Ребенок должен понимать предмет, который сам (!) или с помощью заботливых родителей выбрал экзаменационным. Мамам и папам хорошо бы вспомнить, что они хотят, настаивают и добиваются своего, а ребенку придется реально сдавать экзамен по предмету, который он, возможно, просто ненавидит.

Для сдачи разумно выбрать этот предмет тем, кто увлечен химией, планирует продолжать учебу в соответствующем профильном 10-м классе или учебном учреждении, где эти баллы являются одними из проходных. В этом случае экзамен будет отличной проверкой имеющегося уровня знаний, лакмусовой бумажкой, дающей возможность объективно выявить сильные и слабые стороны подготовки учащегося. А три месяца летних каникул позволят подтянуть обнаружившиеся пробелы в знаниях.

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Как и в предыдущие годы каждое следующее задание сложнее предыдущего, то есть сложность от задания к заданию нарастает.

Всего заданий 22 (в модели 2 – 23), из них с кратким ответом в виде одной цифры или их последовательности (две-три цифры без пробелов) – 19, с развернутым – 3 (4). По уровню сложности задания распределяются следующим образом: 15-ть заданий проверяют наличие базовых знаний, четыре являются заданиями повышенной сложности, а три (четыре в модели 2) — высокой сложности.

Часть 2 наиболее сложная и состоит из трех (экзаменационная модель 1) или четырех (экзаменационная модель 2) заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом. Способы их выполнения в зависимости от экзаменационной модели тоже разные: в первой задание 22 требует мысленного эксперимента и проверяется умение планировать проведение эксперимента исходя из свойств предложенных веществ, написать признаки протекания химических реакций, составить молекулярное уравнение реакций и сокращенное ионное уравнение, а во второй модели задания 22 и 23 предлагают проведение реальной лабораторной работы, продемонстрировать умение безопасно обращаться с лабораторным оборудованием и предложенными химическими веществами, правильно провести эксперимент и записать выводы.

Задания проверяют не только знание теории, но и демонстрацию практических навыков, умений. Поэтому подготовке экспериментальной, практической части нужно уделить самое пристальное внимание: досконально разобраться в последовательности проведения лабораторной работы, понять логику эксперимента, внимательно изучить инструкцию о безопасном его проведении. Действия должны быть логически оправданы, разумны, показывать понимание цели проведения эксперимента.

Экзамен продолжается 120 минут (экзаменационная модель 1) или 140 (модель 2). Практическим путем определено оптимальное распределение отведенного времени: каждое задание части 1 выполнять примерно от 3 до 8 минут, задания части 2 – от 12 до 17 минут на каждое. На лабораторную работу оптимально выделить примерно 20 минут. Времени, как видим, не так и много, поэтому если ребенок забыл, как выполняется задание, нужно переходить к следующему. Потом уже можно вернуться к ставшими проблемными и спокойно обдумать их.

Проверку части 1 осуществляют эксперты или компьютеры, а заданий 20-23, то есть часть 2, — предметная комиссия.

Максимальный первичный балл — 34 или 38 в зависимости от того, какую экзаменационную модель выполнял выпускник — первую или вторую.

На какие подсказки (то есть дополнительные материалы и оборудование) можно рассчитывать на самом экзамене? Предоставляются периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. При умелом использовании эти материалы помогут сдать на высокий балл. Каким образом? Просто необходимо взять за правило каждый параграф учить, опираясь на них. Тогда для выпускника там будут не пустые значки и буковки, а реальные подсказки.

Также разрешен непрограммируемый калькулятор, что существенно сократит время выполняемых расчетов и позволит исключить в них ошибки или хотя бы минимизировать их количество.

Чтобы справиться с экзаменом на «отлично», нужно приложить немало усилий. Можно, конечно, заниматься самостоятельно или с репетиторами, но в этом случае подготовка проходит без оптимального плана, охватывающего все разделы данного предмета. Лучше довериться положительно зарекомендовавшему себя учебному учреждению дополнительного образования, где подобная подготовка успешно осуществляется уже много лет. Тогда весь материал будет повторен, отработан на демоверсии и экзаменационных вариантах прошлых лет под руководством опытных преподавателей-экспертов ОГЭ и ЕГЭ.

Выбор учебной дисциплины для сдачи экзамена – серьезнейший, ответственный момент, требующий всестороннего обдумывания. Должен быть обоснованный ответ на вопрос: «Зачем я его буду сдавать? С какой целью? Для чего?» Если таковой отсутствует, лучше, наверное, выбрать более понятный предмет.

Мы запускаем спецпроект для девятиклассников, где ребята, которые прошли через все трудности, будут рассказывать свои истории про сдачу ОГЭ и давать советы, на что обратить внимание при подготовке.

Михаил Свешников : «Мы начали готовиться с ноября, решали задачи, рассматривали структуру экзамена. До мая было много времени, и я не сильно переживал. Обычно мы выполняли одно задание в разных тестах (это действительно помогает) и делали задания из второй части. К экзамену у нас было примерно 15-20 решений.

Для меня самым сложным оказалось определение формулы вещества по описанию и написание реакции – последнее задание. На пробных ОГЭ решал его верно не всегда. Накануне я старался все максимально повторить. В день экзамена я не сильно волновался, потому что он был последним и не влиял на аттестат, но и плохо написать не хотелось.

Когда мне дали КИМ, я растерялся, потому что вариант оказался очень сложным, но я сразу же приступил к выполнению заданий, которые знал. Решить то последнее задание так и не получилось.

Мне кажется, что надо начинать готовиться за три-четыре месяца до ОГЭ (вы мало что забудете), решать больше заданий из второй части, потому что, как правило, первая часть проще, чем в пособиях. И последнее – следует быть уверенным в себе.»

Ульяна Кис : «К экзамену готовилась очень много. Учила каждый предмет, выполняла все домашние задания, ходила на факультативы, там мы решали множество тестов и пробников.

Переживания, конечно, были, потому что каждый учитель говорил, что будет очень трудно, надо готовиться день и ночь, следует ходить к репетиторам. Но я самостоятельная, и все, что было непонятно, изучала дома, с помощью видеоуроков и разных сайтов.

И вот приближался тот самый день. У нас была четырехчасовая консультация, где кипели мозги, возможно, ещё и потому, что было лето. Мы разобрали все задания по десять раз и очень волновались.

В день ОГЭ мы пошли сдавать его в другую школу, все дрожим от страха, приходим, показываем паспорт, отмечаемся, нас распределяют по аудиториям, открывают при нас задания и раздают их и... Все оказалось так просто. Никто такого не ожидал. Попались задания, которые мы разбирали на первых трех факультативах. Всё элементарно, и с нами сидели кураторы, которые не следили за каждым твоим движением, как бывало на других экзаменах.

Самое главное – быть спокойным и уверенным, не слушать тех, кто хочет тебя запугать.

Советую готовиться самостоятельно, без репетиторов, которым надо платить крупные суммы.

К экзамену можно написать шпору – маленький листик с самым главным, например, формулами. Если решишь ей воспользоваться, то можно выйти в туалет, посмотреть и вспомнить то, что забыл.

Для тех, кто не хочет готовиться или ничего не понимает, в день экзамена на различных сайтах и в группах выкладывают ответы. Для подстраховки можно и их брать с собой.»

Артем Гуров : «Я не тратил много сил на подготовку – час в неделю дополнительных занятий по химии, на половину из которых я не приходил. Активно готовиться я начал в последний момент, за два-три дня до экзамена. Не могу сказать, что очень сильно переживал, потому что была необъяснимая внутренняя уверенность.

Какие-то эмоции у меня появились за час до экзамена, тогда же я и стал понимать, что может произойти, если я его не сдам. Страх покинул меня через полчаса после начала экзамена, когда прошла некоторая «эйфория».

Единственное, что могу посоветовать девятиклассникам – готовиться заранее. К сожалению, без этого никуда.»