Рефераты Изложения История

Региональный сетевой проект здесь родины моей начало. Сочинение на тему: Здесь Родины моей начало… (сочинение о родном городе Тамбове) Здесь родины моей начало

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Казачемысская средняя общеобразовательная школа

Областной конкурс сочинений

«Здесь Родины моей начало »

Руководитель: учитель русского языка и литературы

Брожение" href="/text/category/brozhenie/" rel="bookmark">брожениях , в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях ».


Велика наша Россия, широки ее необъятные просторы. Но для каждого

человека нет ничего важнее малой родины. Но что же мы понимаем под этими

словами – «малая родина»? Для меня, как и для многих других людей, малая

родина - это то, что окружает с рождения, что я знаю почти в совершенстве, что смогла прочувствовать, понять душой...

«Ах, эти милые просторы, вода прозрачная до дна. Кругом полей, лесов узоры - родная сердцу сторона », - так поэт выражает свое отношение к родному селу. Эти добрые, теплые строки мне хочется сказать и о своём родном уголке - Казачьем Мысе.

За что я его люблю? Трудный вопрос… Может быть, потому, что я здесь родилась и выросла. Здесь – я своя среди своих. Здесь мой дом, моя семья, любимая улица, школа.
« Я тут на «ты» с любым ручьём и рощею, тут для меня начало всех начал ». Для меня таким началом стала моя малая родина - небольшое село Казачий Мыс, привольно раскинувшееся на берегу реки Омки. Есть в нём особая, неброская красота.

Летом оно утопает в зелени и цветах. Островки белоснежных берез, поля изумительных ромашек, золотых одуванчиков, голубых васильков и огромного океана, зеленых лугов. А зимой, когда снег заметает все пути-дороги, так приятно сидеть у печки и греться. А как же у нас красиво весной, когда все листочки распускаются! И нигде нет такого чистого голубого неба.

Для меня моё село – это моя родная и близкая сердцу земля. Здесь мои корни, здесь похоронены мои деды и прадеды.

Оно имеет свою историю. И я очень горжусь этим.

Да, наши предки умели трудиться на родной земле! Тогда, в 60-е - 80-е годы прошлого века, труд крестьянина был в почете, как и труд учителя, медика. Мои прадеды: и,- с гордостью вспоминали то время, а еще они с большим уважением говорили о тех людях, с которыми вместе работали. Многих из них уже нет в живых. Все они немало сделали для села, прославили его своим трудом. За большой личный вклад в развитие сельскохозяйственного производства, развитие образования и культуры и других отраслей производства Аркадий Алексеевич Зайцев, Петр Федорович Молодых, Андрей Христианович Гейнц получили звание "Почётный гражданин района". Долгие годы работали в школе Заслуженные учителя: Мария Николаевна Соловьева, Татьяна Степановна Мартьянова; Отличники народного просвещения: Нина Михайловна Короткова, Алексей Константинович Далецкий, Галина Ивановна Басалыко. Очень много в селе орденоносцев: Эрика Генриховна Зайцева, Александр Дмитриевич Стекленев, Андрей Христианович Гейнц. Тамара Дмитриевна Андросова - заслуженный работник торговли РФ.

Сейчас сельская жизнь стала другой. С каждым годом всё малолюднее становятся наши сёла. Умирают старики, уезжает в другие края молодежь. Много людей неработающих. Мы все любим свое родное село. И нам очень больно смотреть, как оно погибает. Село уже не то, что было раньше. Уже давно нет колхоза, пашут и сеют на полях индивидуальные предприниматели . С каждым годом большая часть земель зарастает.

Родные поля! Они мертвы без умелых человеческих рук и постоянной о них заботы. Все это особенно печально выглядит весной, пока еще нет зелени. А ведь труд на земле всегда считался самым нелёгким, но благородным делом.

Во все времена он был уважаем и почитаем людьми.

Наша молодежь спешит уехать в город. Ведь работы и заработка на селе давно уже нет. Не будет густых золотистых нив и продуктивных молочных ферм, если молодежь своевременно не подхватит эстафету сельчан старшего поколения, не наполнится любовью к своей малой родине, земле отцов или отчине, как ее называли в старину.

Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я не хочу, чтоб исчезло с лица земли наше село! Я верю, что Казачий Мыс могут и должны спасти те дети, которые учатся сейчас в школе, то есть мои сверстники. Не сбегут в город за красивой жизнью, а сделают её лучше в родном селе. Есть такая пословица: «Где родился, там и пригодился». Нужны деревне молодые, сильные, красивые, умные, работящие, веселые. Историю делают люди. Именно от нас зависит будущее государства. Нельзя утверждать, что любишь Родину, не любя своей малой родины. Мне кажется, в будущем у деревни все будет хорошо, потому что не всем хочется покидать родные края, места, где ты родился и вырос. Здесь знаешь каждый уголок и только здесь чувствуешь себя по-настоящему счастливым.
Очень хочется верить, что совместными усилиями мы постараемся сделать всё, чтобы сохранить наше село. Скоро закончу учиться в школе, и мне прямая дорога в город, но я не представляю себе жизни без родного дома, без родных мест. Мне нравится жить в селе, потому что сельский житель всегда ближе к природе.
В селе все друг друга знают, живут в дружбе и согласии. В радости и горе всегда вместе. В трудную минуту можно найти сочувствие и поддержку тех, кто живет с тобой рядом. Я очень люблю свое село и желаю ему развития и процветания. Когда получу образование, то вернусь на родину, чтобы участвовать в её возрождении.

Нынче нет войны, но защищать, беречь свою Родину надо каждый день. И забота о родной земле неотделима от бережного отношения к её богатствам, к природе, состояние которой, к сожалению, на сегодняшний день вызывает большую тревогу.

Разве можно не любить искренне и не боготворить свою землю, с которой тебя связывают кровь предков, твои первые шаги, первые слова, радости? Здесь каждый уголок хранит историю, являясь памятником великому прошлому.

Я тоже мечтаю внести свой вклад, чтобы мой край прославился за тридевять земель, как волшебная великая земля. Искренне желаю, чтобы мои дети, наше будущее поколение, жили на свободной земле, внесли свою лепту в развитие родного края, гордились простыми, доброжелательными людьми, которые сберегли им эту прекрасную землю. Мне очень хочется видеть свое родное село красивым и процветающим. Пусть всегда в нем цветут сады, раздаются детские голоса, успешно трудятся и радостно живут односельчане!

За всё спасибо тебе, моё любимое село!

Тамбовщина… Для кого-то это просто ничего не значащий звук, одна из областей на нашей великой русской земле. Но для настоящих тамбовчан, в том числе для меня, Тамбов - это неотьемлемая частичка моей души. С возрастом наши понятия о Родине будут существенно расширяться, но начало моей Отчизны - Тамбовский край, останется в моём сердце навсегда…

Но что же мы понимаем под этими словами - «малая родина»? Для меня, как и для многих других людей, малая родина - это то, что меня окружает с рождения, те места, что я знаю почти в совершенстве, что смогла прочувствовать, понять душой…

Выражение «тамбовский волк» известно на всю Россию. Но ни один тамбовчанин не хотел бы, чтоб только эти слова ассоциировались у россиян с Тамбовщиной. Наш город по-своему прекрасен. Здесь нет разводных мостов или высочайших небоскрёбов, но ведь не это главное! У нас нет никакой экзотики: здесь всё просто и спокойно. Но именно это делает его по своему притягательным. Я знаю немало москвичей, которые приезжают в наш край, чтобы отдохнуть от столичной суеты, набраться духовных и физических сил. Недаром известные композиторы С. В. Рахманинов и П. И. Чайковский так любили бывать здесь, так легко им тут работалось. Посудите сами… Как приятно прогуливаться по чистым уютным улочкам, где с любовью отреставрированные старинные постройки тесно переплетаются с современными зданиями. Утопают в зелени светлые златоглавые храмы, при виде которых ты наполняешься чувством какой-то неземной лёгкости. Буквально на каждом шагу яркие цветочные клумбы. Много фонтанов, весело поблёскивающих на солнце. Во всём чувствуется любовь тамбовчан к своему городу. Смотришь на эту красоту, и настроение само собой улучшается, хочется радоваться каждому дню… Мне кажется, что даже люди у нас добрее и отзывчивее, чем в мегаполисе, где каждый занят только собой. Я считаю, что посетив наш город, остаться к нему равнодушным уже невозможно!

Москвичи, питерцы слышат имя своего родного города со всех сторон и им не понять того трепета, который испытываю я, когда слышу по каким-то общероссийским телевизионным программам такое родное слово - Тамбов! Меня переполняет море чувств, когда я нахожу какие-то новые интересные сведения из истории родных мест. И чем больше я узнаю о них, тем лучше я понимаю свою родину, тем сильнее я её люблю…

Люди, которые приезжают в наш город, сразу обращают внимание на необычный памятник тамбовскому мужику. Такого нет нигде. Но чем же наш крестьяин заслужил такое внимание? Конечно своим тяжёлым трудом. С раннего утра до позднего вечера трудился тамбовский народ на наших плодородных землях. Некоторые подавались на заработки в Москву. Самыми жадными до работы, готовыми трудиться до изнеможения и за самую нузкую плату были выходцы из Тамбовских земель.

Жизнь в селе трудна и сегодня, но люди всё же стараются не покидать родные места. Тамбовское крестьянство не вымерло, оно до сих пор кормит нашу необъятную Родину. Везде славится наш рассыпчатый белый картофель, знаменитые мичуринские яблоки множества сортов, сахарная свёкла… Всё это экологически чистые продукты, с заботой и любовью выращенные на нашем самом плодородном чернозёме. И даже самые современные сельскохозяйственные машины не могут полностью заменить труд крестьянина. В этом и есть не яркий, но настоящий героизм тамбовского мужика. Памятник ему был создан скульптором В. Остриковым и открыт осенью 2007 года. В скульптуре нет ничего особенного - босой мужчина с плугом в руках спокойно смотрит куда-то ввысь. Он многое пережил. И переживёт вновь. И пока есть на нашей земле такие труженики, Россия может быть спокойна.

На тему родины можно размышлять бесконечно. О ней написано великое множество прекрасных стихотворений, рассказов, песен. Закончить своё повествование я хочу строчками нашей тамбовской поэтессы Валентины Дорожкиной:

«Тобой нельзя не восхищаться

Я песню о тебе пою

И низко кланяюсь за счастье

В благословенном жить краю»

Отрывок из стихотворения

«Тамбовский край - моя Отчизна!»


Поделиться в социальных сетях!

Валентина Ляленкова
Стихи «Здесь Родины моей начало…»

Здесь Родины моей начало…

Здесь милый сердцу уголок .

Как лодочку волной к причалу

Меня всегда сюда влечет.

И та деревня на пригорке,

Что еще снится иногда,

Кусочек леса, речка, поле -

Тот вид прекрасный из окна.

И эта улица у речки,

Где много лет уже живу.

Соседи добрые, сердечные

Живут все дружно, на виду.

И этот город, что зовется,

Знакомым словом Красный Холм.

Услышишь, в сердце отзовется,

Ведь здесь родительский мой дом .

И все, что в жизни окружает,

И детский сад, что стал родной

Дает мне силы, окрыляет,

Ведь это край любимый мой.

Здесь Родины моей начало…

Где я живу, творю, люблю.

И где всем сердцем ощущаю

Я нужность Родине свою .

Ляленкова В. В.

Красный Холм – моя малая Родина ,

Где Неледина речка течет,

Где растет в огороде смородина ,

И сирень под окошком цветет.

Красный холм – ты, край мой березовый,

На красивом холме стоишь,

В центре нашей России- Родины ,

Тихим счастьем меня манишь.

Красный Холм – городок наш маленький,

Но историей славен своей.

От святого старца Антония,

До известных многих людей.

Красный Холм, ты верен традициям,

Наши ярмарки хороши.

Яркий след Краснохолмские праздники

У людей оставляют в душе.

Красный Холм – городок в провинции,

Но ты стал для меня родной.

Ведь работа, судьба и жизнь моя,

Это связано все с тобой.

Красный Холм – ты кусочек земли родной,

Ты для сердца нежный причал.

Красный Холм – моя малая Родина ,

Красный Холм – ты начало начал .

В. В. Ляленкова

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белая береза - символ Родины моей!» Тема: «Белая береза-символ Родины моей!» Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД "Флаг моей малой Родины - Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД с использованием ЭСО в средней группе «Белая береза - символ Родины моей» Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания детей о березе, как о растении средней полосы России, используя электронные средства.

Литературно-музыкальная композиция «Всему начало здесь, в краю родном» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель МДОУ «Детский.

Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Цель: закрепить знания детей о названии страны и её природы. Познакомить с географической картой «Природа России». Формировать представление.

Здесь родины моей начало

Здесь родины моей начало

Сочинение

Ученицы 11 класса

МБОУ СОШ пос. Озерки

Журавлевой Анастасии

Рудницкая Л. Н.

поселок линденау история


История нашего поселка началась в ХІІІ веке. Германский рыцарский орден завоевал и заселил восточные земли. Возникли маленькие поселения. Примерно с 1334 - 1338 годы местность, где позднее возник поселок Гросс - Линденау, стала преображаться: крестьяне вырубали леса, пахали земли, засевали зерно, окашивали луга. Ремесленники и рабочие строили дома, хлева и сараи, так возникло здесь маленькое поселение, из него позднее возник маленький поселок, позже он стал маленькой деревней.

Как у Линденау появилось его имя? Здесь имелось много лип и лугов. Кто-то эти два названия соединил, и наш поселок получил это название. Это было приблизительно 1338/1339 годах. До 1950 года в Гросс - Линденау имелось лесничество, так как лес доходил до границ поселка. В центре поселка находилась школа. Она была основана в середине 19 столетия. Известны следующие имена учителей: главный учитель - Польте, Штрётцель. Много лет были учителями Шподе, Арендт и Орловский. Число жителей в поселке увеличилось, и было недостаточно имеющейся школы. После окончания первой мировой войны решили ввести еще один класс. Сначала снимали комнату у крестьянина Грубее, позднее у семьи Поль. Новую школу так и не построили.

До первой мировой войны большинство жителей поселка работали у зажиточных крестьян или в лесничестве, если они не было ремесленниками или купцами. Крестьяне зарабатывали себе деньги буксировкой деревьев.

Несколько лучше стало тогда, когда в поселке появилась фирма «Виндшилд и Лангелотт». Фирма поставляла гравий и песок в Кенигсберг для строительства, а позднее для бетонирования. Уже в 1860 году было два рельсовых пути на отрезке Кенигсберг - Инстербург. Вокзал должен был находиться в Гросс - Оттенхагене, но крестьяне не хотели отдавать свои земли под строительство вокзала, и тогда владелец Хойбах из Капкайма предоставил свою землю для постройки железнодорожной станции вокзала в Гросс - Линденау.

Жители Гросс - Линденау возделывали земли, выращивали овощи, злаки и картофель, держали скот. Молоко поступало на пункт обработки молока, который находился между вокзалом и фирмой «Виндшилд и Лангелотт». Здесь же производили сыр и масло. Злаки крестьянам также не надо было транспортировать, так как в поселке было две мельницы. Одна была в центре поселка, владельцем ее был Эрвин Нольде, вторая по направлению к лесному озеру. Это было двухэтажное здание, построенное в 1928 году. Ее владельцем был Карл Вайсенберг.

Гросс - Линденау был поселком многих профессий и ремесел: пекарь, мясник, столяр, гончар, трубочист, сапожник, портной и много других. Здесь была даже маленькая кондитерская и мясная лавки. В 1939 году поселок насчитывал 1509 жителей. Вблизи вокзала было здание почты. За провопорядком следили два жандарма, это были господа Клот и борг. Имелись также и врачи: сначала доктор Ботпан, позднее доктор Шультц. В Гросс - Линденау была и аптека. Еще были свои объединения: охранная гильдия, спортивный союз. В 1907 - 1908 годах была создана добровольная пожарная дружина.

В советское время был создан и поселковый Совет в новом Гросс - Линденау. Первым председателем сельсовета был Дынник Алексей Степанович. Именно он предложил Гросс - Линденау переименовать в Озерки. Очевидно, он руководствовался тем, что напротив здания сельсовета было небольшое озеро, второе озеро было южнее первого, плюс два маленьких озера были севернее замка, ближе к лесу. В поселке был организовал колхоз.

Одной из главных достопримечательностей поселка является водонасосная станция. Когда советские войска окружили Кенигсберг, город не остался без воды. Вода поступала с водонасосной станции Озерков. Недалеко от станции, в советское время, начал работать песчано - гравийный карьер. Как только начал работать песчано - гравийный карьер, в поселке начал работать завод железобетонных изделий. В семидесятые годы прошлого столетия в Озерках разместили филиал Калининградского завода «Кварц».

Озерковская школа в помещении бывшего замка просуществовала до 1971 года. Дело в том, что здание имело ряд существенных неудобств для детей. Помещение отапливалось углем и дровами, поэтому дежурные ученики, а часто и учителя должны были после уроков принести в класс ведро угля и дрова на растопку печки. Не было в помещении и воды. На каждом этаже был специальный бак с краном. Его заполняли водой, которую брали из колодце во дворах поблизости. Из колодцев брали воду и для уборки помещений. Ее тоже приносили в классы дежурные ученики.

Это была небольшая часть истории поселка, в котором я родилась. Я рада, что открыла для себя новое. Надеюсь. Вы тоже были рады узнать историю своего поселка. Ведь началась она давно и была очень интересной.


Здесь родины моей начало Сочинение Ученицы 11 класса МБОУ СОШ пос. Озерки Журавлевой Анастас

Больше работ

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство;
  • совершенствовать умение путём рисования создавать дома разной величины;
  • самостоятельно подбирать цвет для создания общей композиции.

Развивающие:

  • развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи, использовать в речи имена прилагательные;
  • развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;
  • формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между людьми.

Предварительная работа:

  • беседы о родном крае, о семье: “Я и моя семья”, “Выходной с родителями”, “Город, где я живу”;
  • рассматривание семейных фотографий и иллюстраций о Елабуге;
  • рисование на тему “Портрет моей мамы”;
  • разучивание стихов: “Лучше нет родного края” (П.Воронько), “Посидим в тишине” (Е.Благинина). Разучивание поговорок: “Где родился, там и пригодился”, “На родной стороне и камешек знаком”;
  • рассматривание совместных работ детей и родителей из серии “Я и моя семья”.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель : - Дети, я хочу показать вам ребус. (На магнитную доску выставляется ребус 7я). Отгадайте слово, которое здесь спряталось.

Ответы детей: - Это слово “семья”.

Воспитатель : - Верно. Мы поговорим сегодня о семье. Что такое семья?

Ответы детей: - Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети.

Воспитатель: - Есть ли у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Рассматривая альбом можно вспомнить о праздниках и событиях своей семьи.

Воспитатель: - Некоторые дети принесли из дома семейные фотографии и хотят рассказать вам о своих семьях.

(Алина и Родион по фотографиям рассказывают о своих семьях).

Сейчас Алина прочитает стихотворение о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется “Какая наша семья?”. (Воспитатель бросает мяч ребёнку, он называет – добрая, многодетная, хорошая, трудолюбивая, замечательная, спортивная, примерная, заботливая, крепкая, дружная, идеальная и т.д.)

Воспитатель : - У вас разные семьи, разные дома, но вас всех объединяет то, что вы любите своих родных, свой дом. Вас там любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы всё можем.

А сейчас поиграем в игру “Это тоже я могу”.

Кто, скажите, может, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я поднимаю.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Вправо, влево разведу.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Головою поверчу.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - А потом присяду, встану.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - И нисколько не устану.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Всё на свете я могу.
Дети : - Это тоже я могу.

Воспитатель : - У всех вас есть дом, семья. А что вас всех объединяет?

Ответы детей: - Мы все живём в городе Елабуга.

Воспитатель : - Как называют жителей нашего города?

Ответы детей: - Елабужане.

Воспитатель : - Посмотрите, дети, на панораму города. Какой наш город красивый. А какой он ещё?

Ответы детей: - Древний, любимый, большой, зелёный, родной, чистый.

Сейчас мы отправимся на прогулку по городу.

(дети подходят к доске, на которой висит схема (игра “Шаги петуха” по Заку) фотографии с достопримечательностями Елабуги. Дети перемещаются по полю в определённом порядке: шаг прямо, шаг наискосок, при этом,попадая на определённую фотографию, дети называют место изображённое на ней).

Воспитатель : - Как и человек, город имеет свой возраст. А сколько лет нашему городу?

Ответы детей : - 1000 (много).

Воспитатель : - У каждого города есть своя история. О том, как люди жили, чем занимались много лет назад можно узнать в краеведческом музее.

В городе много разных улиц. Назовите улицу, на которой находится ваш дом. На какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей: Наш детский сад находится на улице Молодёжная.

Воспитатель : - Место, где человек родился, где проходит его детство, принято называть малой родиной.

Город Елабуга – наша малая родина, наш родной город. Что надо делать, чтобы он остался красивым и родным?

Ответы детей : - Его нужно беречь, заботиться о нём, не мусорить, любить его.

Воспитатель: - Вы станете взрослыми и, может быть, уедете в другой город, но всегда Елабуга будет у вас в сердце. “Родина наша – солнышка краше”, гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни.

Одно из таких стихотворений сейчас прочитает Ангелина.

В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Физминутка.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель : - Жители города работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. В городе есть прекрасные для отдыха места. Назовите их.

Ответы детей: Шишкинские пруды, детская площадка “Чебурашка”, Ледовый дворец, “Чёртово городище”, музеи, пляж, кинотеатры, Дворец культуры.

Воспитатель : - Можно просто погулять по улицам нашего красивого города и посмотреть какие дома есть в городе. Даша хочет прочитать стихотворение о том, какие бывают дома.

Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зелёные и красные
Далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные

Сейчас я предлагаю нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. (Дети рисуют)

Вот и готовы наши рисунки. В них частичка нашей любви к родному городу. (Дети рассматривают рисунки).

Воспитатель : - Дети, что нового узнали вы сегодня?

Ответы детей : -

Воспитатель : - Молодцы.