Рефераты Изложения История

От текста – к слову. Что значит родной язык для человека? Роль родного языка для человека а) Оценочная лексика

"Значение родного языка в обучении иностранным языкам: проблемы, решения и планы на перспективу". Так называлась дистанционная научно-практическая конференция, впервые организованная в Ташкентском государственном университете узбекского языка и литературы имени Алишера Навои совместно с редакцией электронного научно-методического журнала и интернет-портала "Узбекистонда хорижий тиллар" ("Иностранные языки в Узбекистане"). В ней приняли участие преподаватели вузов, зарубежные специалисты и студенты.
На открытии дистанционной конференции заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан М.Каримов, ректор Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы имени Алишера Навои Ш.Сирожиддинов и другие особо отметили высокие результаты реформ, осуществляемых в образовательной системе нашей страны, подчеркнули, что все больше укрепляются правовые основы изучения иностранных языков, повышается социальное значение изучения языков среди населения.
Судьба народа неразрывно связана с судьбой родного языка. Ибо потеря родного языка - потеря национального духа, истории. Неоценима роль языка в диалоге с другими народами, установлении с ними дружеских отношений, сохранении мира.
На мероприятии обсуждались такие актуальные вопросы, как обеспечение исполнения постановления Первого Президента нашей страны "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков" от 10 декабря 2012 года и Указа «О создании Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы имени Алишера Навои» от 13 мая 2016 года, изучение соответствующего международного опыта, значение родного языка в процессе обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования, а также механизмы повышения качества образования в этом направлении.
- Эта научно-практическая конференция отличается от обычных тем, что позволяет широкой общественности в любое время и любом месте вступить в виртуальную дискуссию посредством современных информационных технологий, - говорит директор электронного научно-методического журнала и интернет-портала "Узбекистонда хорижий тиллар" Гулмира Шукурова. - Мероприятие служит таким целям, как повышение статуса узбекского языка, усиление интереса молодежи к изучению иностранных языков, реализация инновационных проектов.
- Человек, хорошо знающий свой родной язык, как правило, быстрее и легче изучает иностранные языки, - говорит профессор университета Азуса Пасифик (США) Нэнси Эклес. - В Узбекистане налажена эффективная система образования, что позволяет молодежи тщательно изучать иностранные языки.
Дистанционная научно-практическая конференция продлится до 28 апреля на сайте www.conference.fledu.uz

Глубокое безмолвие глубокое безразличие глубокое благоговение глубокое влечение глубокое влияние глубокое внимание глубокое воздействие глубокое возмущение глубокое волнение глубокое восхищение глубокое впечатление … … Словарь русской идиоматики

знание - абсолютное знание блестящее знание большое знание великое знание всестороннее знание глубокое знание доскональное знание огромное знание основательное знание … Словарь русской идиоматики

ЗНАНИЕ - результат процесса познания, обычно выраженный в языке или в к. л. знаковой форме. Стремление понять, что такое З. и чем оно отличается от др. продуктов человеческого сознания, характерно уже для философов античности, которые поставили и пытались … Философская энциклопедия

знание - ЗНАНИЕ форма социальной и индивидуальной памяти, свернутая схема деятельности и общения, результат обозначения, структурирования и осмысления объекта в процессе познания. Дефиниция термина « 3. » является фундаментальной проблемой,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Научное знание - Наука особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический… … Википедия

Русская литература - I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Брахма-мадхва-гаудия-сампрадая

Кришнаит - Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия

Кришнаитка - Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия

Кришнаиты - Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм … Википедия

МЕТОД - (от греч. methodos путь, способ исследования, обучения, изложения) совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется… … Философская энциклопедия

Книги

  • Язык, знание, социум: Купить за 303 грн (только Украина)
  • Язык, знание, социум: , . В книге рассматриваются проблемы взаимоотношения языка, знания и общества в эпистемологии, философии науки, философии сознания, философии языка, социологии, логике и социальной антропологии.…

В переживаемую нами эпоху новейших достижений цивилизации подлинно глубокое знание родного языка, владение его литературными нормами остается обязательным требованием для всякого образованного человека. Это требование связано с очень важным аспектом - экологией языка. Как в природе есть предельные уровни загазованности воздуха, загрязнения воды, накопления радиации, при которых начинаются необратимые процессы разрушения, так и в языке существуют пределы его искажения, огрубления, нарушения смысловых, стилистических и грамматических норм.

Слайд 15 из презентации «Проблемы экологии русского языка» . Размер архива с презентацией 363 КБ.

Русский язык 11 класс

краткое содержание других презентаций

«ЕГЭ по русскому языку 2009» - Прочитайте текст. Контрольно-измерительные материалы. Буква. Единый государственный экзамен по русскому языку. Единовременная аттестационная процедура. Обучение экспертов. Успехи в словесности. Создание КИМ. Распределение заданий по уровню сложности. Основные характеристики. Письмо. Учитель. Технологические варианты аттестации. Использование слов. Государственная итоговая аттестация. Об использовании результатов единого государственного экзамена.

«В2 по русскому языку» - Характеристика слова как части речи. Предлог связывает слова в словосочетании. Основные частицы. Запишите номера предложений. Выпишите номера предложений с производным предлогом. Междометия. Укажите ошибки в определении выделенных частей речи. Распределите грамматические признаки. Система частей речи. Частотные примеры служебных частей речи. Выполните задания. Основные союзы. Прочитайте предложения, укажите части речи.

«Задания по русскому языку для ЕГЭ» - Простое предложение. Прочитайте текст. Результативность. Подготовка учащихся к ЕГЭ. Прокомментируйте проблему. Оценочный лист. Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Структура рабочей тетради. Исправьте грамматические ошибки. Практическая работа. Эффективность. Грамматическая основа.

«Фонетика» - Буквы е, ё, ю, я. Фонетика. Особенности русского ударения. Согласные звуки. Варианты. Ударение. Проблемный вопрос. Составить текст. Язык имеет свои краски. Изменение места ударения в слове. Конкурс дикторов центрального телевидения. Перед звонкими согласными глухие озвончаются. Фонетические задачи. Обобщить и систематизировать знания учащихся о фонетике. Оглушение согласного звука. Фонетическая разминка.

«Признаки глагола» - Разноспрягаемые глаголы. Спряжение глаголов. Инфинитив. Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного. Глагол в форме повелительного наклонения. На конце глаголов после согласных пишется ь. Времена глагола. Прошедшее время. Глагол. Все глаголы на –ить. Возвратные глаголы. Лицо и число глагола. Виды глагола. Безличные глаголы. Общее грамматическое значение. Наклонение глагола. Настоящее и будущее время.

«Сочинение-рассуждение на ЕГЭ» - Проблема нравственных ценностей. Проблемы выбора книги для чтения. Комментарий. Типы речи. Методика подготовки к написанию сочинения-рассуждения. Критерии оценивания. Проблемы, поставленные автором. Словарная работа. Позиция автора. Смысловая цельность. Аргументация. План сочинения.

Постоянное проживание в одной и той же среде не дает возможности в полной мере понять, что значит родной язык для человека. Когда нет трудностей в преодолении языкового барьера, мало кто задумывается о роли общения для психологического, морального состояния каждого индивида. Поколебать уверенность и покой иногда может только приезд иностранцев. Даже малейшая разница в языках с жителями стран дает понять, насколько трудно приходится человеку без понимания речи собеседника.

Значимость разговорного навыка в жизни человека

С самого рождения ребенку прививают знания, навыки, которые помогут в жизни. И именно речь - это одно из наиболее важных умений, которыми овладевает маленький человек. Вспомните, как неловко себя чувствуешь, когда не можешь понять, что же конкретно хочет от тебя малыш двух лет. Лепеча и коверкая слова, он изо всех сил пытается донести свою точку зрения, желание, эмоции. И если взрослым просто трудно понять такой «разговор», то ребенку подчас еще сложнее. Несмотря на все его усилия, он так и остался неуслышанным. Именно с такого возраста важно формировать у детей понимание того, что значит родной язык для человека, прививать любовь к слову.

Как воспитать в к родному языку?

Очень важно помогать детям учить язык. И это касается не только школьной программы. В учебных заведениях педагоги отшлифовывают уже полученный малышом базис, расширяя словарный запас, исправляют некоторые ошибки, которые присутствуют в речи ребенка и его окружения. Но нельзя все надежды возлагать только на школьную программу, которая ограничена рамками, временем и методиками. Педагоги не всегда могут донести до своих учеников роль родного языка в жизни человека. Обсуждения, чтение, просмотр фильмов, прослушивание песен в домашней непринужденной обстановке станут залогом не только совместного времяпрепровождения, но и сохранности родного языка.

Язык народа - зеркало его души, культурное наследие

Язык - это не только инструмент для общения между разными людьми. Значение родного языка в жизни человека куда более глубокое и важное. Он является носителем культуры, менталитета, традиций и истории каждого народа. В мире насчитывается более 6 тысяч разных языков. Какие-то из них похожи, и представители расположенных рядом стран могут понять устную речь друг друга полностью или частично, другие абсолютно непонятны и не имеют ничего схожего с родным для человека наречием. Даже в пределах одной страны могут быть в ходу разные диалекты.

Каждый из них - это изюминка края, его душа. Ведь язык - это отображение мысли как одного отдельно взятого человека, так и группы людей, целой нации. Это определяющая составляющая национального единства, объединяющая разных по духу, способу существования, социальным аспектам людей. Высказывание Э. Сепира очень характерно описывает роль языка в становлении культуры как явления и культуры отдельно взятого человека: «Культуру можно определить как то, что данное общество делает и думает. Язык же есть то, как думают».

В гостях хорошо, но дома лучше

Тем легче осознать, что значит родной язык для человека, чем дальше он находится от родного дома. Очень остро эту проблему ощущают эмигранты, которые в силу разных обстоятельств вынуждены были покинуть свою родину. Необходимость в общении, которую невозможно удовлетворить в полной мере при помощи разговора на чужом наречии, подталкивает людей на создание групп по интересам, общин, диаспор. Очень часто такие сообщества хранят вековые традиции куда более трепетно и надежно, чем их соотечественники, не испытывающие трудностей подобного характера.

Очень важно иметь возможность ежедневно слышать, говорить, осознавать родной язык. В он является некой тропинкой, связывающей его с домом и близкими людьми. Не зря многие, не выдержав разлуки с родным краем, страдая от ностальгии, так и не могут прижиться на чужбине. Часто причиной этого становится не только экономический аспект, разная ментальность и привычки. Невозможность свободного общения на том языке, на котором думаешь, становится непреодолимым препятствием на пути к постоянному проживанию за границей.

Ведь отсутствие разговорной практики, письма, чтения могут привести к забыванию, искажению даже родного языка, которым человек пользуется с самого рождения. Конечно, некие бытовые фразы, впитанные с молоком матери, не исчезнут навсегда, но словарный запас, возможность свободно и без акцента разговаривать могут быть утеряны. Тем важнее стараться сохранить частичку своей родины, лелеять и воспевать ее посредством слова.

Нужно ли учить ребенка родному языку, проживая за границей?

Для каждого человека родной язык - это язык, на котором он разговаривает с рождения, это колыбельные мамы, первые вопросы и ответы. Однако как быть с детьми, рожденными в чужой для родителей стране, или теми, кто переехал в новую местность еще совсем малышом? Как определить, какой язык родной для них? Как объяснить разницу между двумя разными способами выражать свои мысли и чувства?

Тенденции современного мира таковы, что знание нескольких иностранных языков - это уже не прихоть или желание родителей. Чаще всего это необходимость, без которой во взрослой жизни трудно сориентироваться, устроиться на хорошую работу. Психологи и педагоги утверждают, что малышу гораздо проще выучить язык, чем взрослому человеку. При этом основная база закладывается в очень юном возрасте, еще до школы. Способность мозга воспринимать информацию в данный период жизни колоссальная. Дети, проживая в двуязычной стране или семье, свободно могут общаться как на общепринятом, так и на родном для себя языке.

Родителям очень важно уделять много внимания именно родной речи, ведь школа, общение со сверстниками помогут ребенку грамотно и четко изъясняться на нужном для жизни языке. Но полное отсутствие или недостаток практики приведут к тому, что родной язык полностью сотрется из памяти, забудется и оборвется незримая нить, соединяющая человека и его родину.

Как преодолеть языковой барьер

Часто проблемы в общении возникают из-за неспособности человека решить эту задачу. Обширный словарный запас, понимание основ грамматики, способов построения предложений все равно не дают возможности свободного общения. Такие трудности происходят из-за непонимания именно разговорного языка. Приобретение нужных навыков происходит только во время живого общения, посредством чтения художественной литературы, периодики, просмотра кино. При этом важно не забывать совершенствовать произношение отдельных слов и фраз. Что значит родной язык для человека, поможет выяснить владение несколькими наречиями. И только ощущая разницу, можно действительно понять, насколько сильно любишь свою страну и ее язык.