Рефераты Изложения История

Трапеция ромб конспект занятия в старшей группе. ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

В ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.

А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы: решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб; обобщить понятие – четырехугольник,

Упражнять детей в сравнении по величине: длине, высоте, ширине,

Повторить порядковый и количественный счет в пределах – 7

Продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность, творческое воображение,

Вовлекать детей в театрализованную деятельность.

Развивать речь детей, обогащать словарь, побуждать отгадывать загадки, повторить пословицы о дружбе,

Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добрым поступкам. (не проходить мимо чужой беды),

Материал:

Изображение математической чудо-машины на фланелеграфе.

Чудо дерева с геометрическими фигурами.

Изображение рек разной ширины, гор разной высоты, дорог разной длины на доске,

Карточки-схемы геометрических фигур,

Изображение репки,

Шапочки двойки, пятерки, волка,

Игрушки: Дюймовочка, Буратино, Колобок, цветок,

Цифры от 1 до 10

Изображение героев сказки «Репка» и других сказок,

Два кувшина, два тазика, мерный стакан, камешки, пенёк, воздушный шарик.

Предварительная работа: решение логических задач, рассказывание сказок, беседы о сказочных героях, разгадывание загадок, изучение пословиц.

Ход занятия.

Математические загадки.

Воспитатель:

Я беру Карандаши.

Вы считайте не спешите.

И внимательней смотрите

Красный, белый, черный, желтый, синий.

Отвечай - В руке моей

Сколько всех Карандашей?

Три стороны и три угла. Знает каждый дошкольник: Фигура называется. Конечно, ... (треугольник) У цифры голова - крючок, И даже брюшко есть. Крючок похож на колпачок, И эта цифра... («шесть»)

В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... (квадрат)

Молодцы! Вы все загадки отгадали,и я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в сказочную математическую страну.

Вы согласны отправиться в путешествие? Отправимся мы в сказочную математическую страну на чудо-математической машине, но я не успела её построить, есть схема по которой вы сможете сами построить машину. Чтобы закончить постройку чудо машины я хочу убедиться, что вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Таблица № 1

Квадрат траления, ромб, прямоугольник.

Воспитатель: Чем похожи эти фигуры? (имеют 4 угла, 4 стороны, 4 вершины).

Таблица № 2

Квадрат траления, ромб, овал. Воспитатель: Какая фигура здесь лишняя? Почему овал на этой таблице лишний?

Таблица № 3

Воспитатель: Назовите пространственное расположение геометрических фигур на плоскости.

Воспитатель обращает внимание детей на чудо-дерево с геометрическими фигурами, которое растет рядом с мастерской.

Воспитатель: У этого дерева мы возьмем фигуры, чтобы достроить машину.

Дети получают карточки, где нарисованы схемы, по которым надо выбрать фигуры. Например: это квадрат, трапеция, треугольники, овалы, и.т.д. Опираясь на схему, достраивают «машину». Воспитатель с детьми выясняют какие геометрические фигуры использовали в постройке. (дети называют и показывают геометр. фигуры).

Мы свами отправляемся на нашей математической машине в путешествие, садитесь по удобнее и в путь.

«Протянута нитка, но клубок не смотать».

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположены полоски одинаковые по ширине, но разные по длине. Предлагаю детям расположить полоски от самой длинной, до самой короткой.

Внимание. Мы с вами поедем не по самой длинной дороге и не по самой короткой и не по оранжевой. По какой дороге мы отправимся в путешествие?

(дороги длинная – красного цвета, чуть короче – оранжевая, голубя, короткая – желтая).

На экране появляются цифры от 1 до 7. Дети получают цифровые карточки. Дидактическое упражнение. «Назови соседа» (например:ребёнок с карточкой цифры 4 называет соседей-3 и 5)

Ну ка цифры в ряд стройтесь все подряд. (порядковый и обратный счёт).Затем воспитатель обращает внимание на девочку с шапочкой цифры – 2 .

Что с тобой случилось,почему ты такая грустная?

Меня дети в школе не любят, говорят, что я плохая оценка.

Ребята давайте подумаем, как можно помочь цифре – 2. (дети – перевернуть и получится цифра – 5).

Наше путешествие продолжается и по дороге мы встретили: на экране появляется «Лиса колобок»

Как называется сказка? Как вы думаете, что сейчас произойдёт? Что вы посоветуете колобку, чтоб лиса его не съела. (надуться и стать огромным или наоборот стать как манная крупинка …)

Воспитатель показывает изображение репки на доске. Обращает внимание детей на то, что репка выросла большая-пребольшая, выше забора. Предлагает придумать, что с ней делать. Дети отвечают, что можно жить в самой репке. Помещают в репку героев этой сказки и других сказок, считают по порядку сказочных персонажей от одного до десяти. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, ёжик, белочка, лягушка, зайчик. (задание счёт до – 10 и обратно выполняют дети сильной подгруппы).

А если репка вырастет маленькая премаленькая, кто сможет её найти из герое сказки?

На пути новое препятствие.

Загадка. «Стоит красавица высокая, стройная, на голове венок из облаков»

Воспитатель выставляет изображение гор, разной высоты. Предлагает назвать горы от самой высокой, до самой низкой и наоборот.

Мы будем перелетать не самую высокую, не самую низкую и не голубую гору. (Будем перелетать через фиолетовую гору).

На экране картинка «луг».-

Мы с вами опускаемся на луг, предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза

«Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим».

Воспитатель обращает внимание, как много цветов на лугу, берёт один цветок, в нем сидит куколка. Дети говорят, что это Дюймовочка.

Она счастливо живет в сказочной стране цветов, но Дюймовочку огорчает то, что мама ничего о ней не знает. Письмо может отнести ласточка, но девочка пишет такими маленькими буквами, что мама не сможет его прочитать.

Как можно помочь Дюймовочке?

Дети предлагают написать письмо на воздушном шаре, буквы увеличатся, когда шарик надуется и их можно будет прочитать.

Проводим эксперимент. Ребенок надувает шарик, увеличиваются написанные на нем слово: мама. Дети читают

Выполнение дидактического упражнения. «Из какого окна вылетел шарик»

«Бежит, бежит – не выбежит, течет, течет – не вытечет» (Река)

Выставляю изображение рек, разной ширины на доске, предлагаю назвать реки от самой широкой, до самой узкой и наоборот.

Воспитатель: Мы поплывем не по самой широкой, не по самой узкой, и не по синей реке (Выбираем серую реку).

На экране появляется Буратино (звучит музыка из фильма «Буратино»)

Воспитатель обращает внимание, что на берегу сидит Буратино. Он уронил в речку Золотой Ключик и не знает, как его достать. Спрашивает у детей, почему Буратино не может опуститься на дно реки? (Потому что он сделан из дерева, а деревянные предметы не тонут, а остаются на плаву).

Воспитатель: А как сделать Буратино тяжелым? (Взять в руки камень, опуститься с ним на дно, достать ключик, а потом подняться на поверхность).

Путешествие продолжается, дорога приводит в лес. На пеньке сидит Серый волк. (Мальчик в шапочке волка).

Волк: «Помогите мне, пожалуйста, мне нужно оживить Ивана-Царевича. У меня два кувшина с водой, в одном – живая, в другом – мертвая. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше.

Воспитатель: Ребята, поможем волку отыскать живую воду? - Как будем помогать мерить воду?

Мерным стаканом переливаем воду в тазики и каждую мерку отмечаем камешком, положенным около кувшина. Около какого кувшина камешков будет больше, там и живая вода.

Волк благодарит детей за помощь.

Воспитатель: «Пора возвращаться в детский сад. Машина набирает высоту, включает скорость и переносит нас обратно в детский сад».

На экране появляются: Колобок, Дюймовочки, Буратино, Серый волк. Воспитатель предлагает назвать сказки, в которых они побывали («Репка», «Колобок», «Дюймовочка», «Иван-царевич и Серый волк», «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Воспитатель: «В следующий раз мы отправимся в другие сказки на чудо машине, чтобы помогать сказочным героям, попавшим в беду, а пока машина постоит в гараже».

Ребята, как вы думаете, нужно ли вам продолжать учиться считать, измерять предметы, читать? Для чего вам нужны эти знания и умения?

Что вам больше всего было интересно и понравилось в нашем путешествии в « Математическую страну».


Прокопенко Наталья Юрьевна

Конспект занятия по математике

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми
старшей группы на тему: «Мир загадок»

Никитина И.В., воспитатель II квал. категории
Д/С №54 “Искорка г. Набережные Челны

Образовательные задачи

Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.

Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

Повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Развивающие задачи

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать память, мышление, внимание.

Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

Воспитательные задачи

Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа

Активизировать в речи детей название геометрических фигур.

1. Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Лунтиком.

У Лунтика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

Ой, что это спросил Лунтик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.

Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по тритри стороны и три угла, три пика острия. Мне это нравится вполне, ведь треугольник я.

Дети: Треугольник!

Правильно!

Ой, а это что за фигура? Спросил Лунтик и показал на квадрат.

Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!»

Дети, что вы знаете о квадрате?

А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Лунтик.

Дети, что это за фигура?

Прямоугольник.

Дети, у Лунтика все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.

2. Физкультминутка

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Далеко я укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук - тук - тук!»

Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеси

На круг.

Ой, опять какой - то странный круг, произнес Лунтик.

Я знаю загадку про эту фигуру

«Мальчик круг нарисовал - убежал

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Дети: Овал!

А это что за фигуры? Спросил Лунтик.

Трапеция, ромб.

Теперь Лунтик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Лунтику!

3. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - трапеция, под треугольником - ромб.

Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

Семь фигур.

Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.

Молодцы, все справились!

4. Пальчиковая гимнастика.

«Вот пенек,

На пеньке пять опят,

Пять ребят».

Дети, раскрасьте свои фигуры цветными карандашами.

Какими цветами получились ваши фигуры?

У всех ребят красивые работы.

Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский сад.

5. Итог занятия.

Ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Чем занимались?

Все дети старались, молодцы!

Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник» , как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

1. Формировать умение называть признаки четырёхугольника, находить четырёхугольники среди других геометрических фигур.

2. Способствовать закреплению умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из частей.

4. Формировать умение понимать поставленную задачу и находить способы её достижения.

5. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления.

6. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.

Материалы : письмо, мягкие модули, схема космического корабля, планеты №1, №2, №3, №4, звёзды с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, разрезные геометрические фигуры, задания «Помоги лягушке» , шоколадки, ноутбук.

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе нашла письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтём.

Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости в математическую галактику ! Для вас приготовлены интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике ? (ответы детей) .

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей) .

Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику . Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т. д.) .

Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть схема построения космического корабля.

(Дети “строят” ракету из мягких модулей по схеме) .

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: Начинаем счет до10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из космического корабля и рассматривают планеты.

Космический голос (за ширмой) : “Добро пожаловать в математическую галактику . Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками) .

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике . Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?

(Ответы детей) .

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Круг)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, давайте построим «живые» квадраты. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Как мы можем построить «живые» квадраты?

Ответы детей: Чтоб, построить квадрат, нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

(Дети ложатся на ковер, изобразив квадраты) .

Воспитатель: А квадрат «живой» ? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает улыбку у ребят) .

(Воспитатель с детьми подходят к планете №2.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики, закрыть глазки и представить жителей планеты четырёхугольников. (Релаксация)

Воспитатель: Прежде, чем познакомиться с жителями, я хочу рассказать вам сказку.

Жили-были квадрат и круг (показ фигур) . Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу . Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(показ прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

Ребята, чем же они похожи?

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые) .

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

.

Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”) .

Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.

А фамилия у нас – Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать, какие фигуры живут на Планете Четырехугольников? Почему эти фигуры называются четырёхугольниками?

Воспитатель: Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

(Дети с воспитателем подходят к планете №3.)

Воспитатель: Ребята, Четырехугольники предлагают вам игру «Составь геометрическую фигуру» . Вам необходимо из частей собрать геометрическую фигуру.

Д/и «Составь геометрическую фигуру?»

Воспитатель: Ребята, какие фигуры у вас получились? (ответы детей) .

(Дети с воспитателем подходят к четвертой планете.)

(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленным к планете №4 и зачитывает детям). (Дети садятся за столы.)

Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

Лягушка заблудилась в математической галактике . Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.)

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали в Математической галактике ? Что понравилось? Какие задания вызывали у вас трудности?

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Приседайте и держите головы, что – то падает на нас.

Подходят к “звёздам” и находят шоколадки.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ ИТШ им. П.Р. Поповича Дошкольное отделение по адресу Большой Коптевский д.10 Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Геометрические фигуры: ромб, трапеция». Выполнила: воспитатель Брыкова -Лукьянчикова Ю.А. Москва 2017г.

Цель: учить детей классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости: «слева», «справа»: учить передавать строение дома путем сочетания геометрических фигур разных по величине и цвету.

Математическая разминка Две пчелы жужжат в ромашках, Три летят над белой кашкой. Вот бы пчелок сосчитать: Два плюс три-всего их пять.

Все фигуры назовите, Все фигуры покажите? Про треугольник что сказать? Его не сложно описать, Он как подобие крыла: Три стороны и три угла.

Новые фигуры изучали, все уголки пересчитали! Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу, То хозяев мы обидим, Но трапецию увидим!

Ромб-фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два- Фигура встала вдруг одна.

Рано встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.

Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него зайчика поселим, Вот ему будет веселье!

Как- то летом, у ручья, Дом построил зайке я, Заходи-ка милый заяц, Хоть один, хоть вся семья!

Эй, привет!- я дом встречаю, Кверху голову задрав, Крышей он в ответ качает: - С добрым утром, Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».

Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание: уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны; продолжать учить делить...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

занятие по математике "геометрические фигуры"

Задачи:Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фиг...