Рефераты Изложения История

Дорожная карта в образовании до. Дорожная карта по развитию национальной системы квалификаций направлена на утверждение владимиру путину

Первыми по списку идут

Правительством утверждена «дорожная карта», в которой прописаны мероприятия, позволяющие сделать российские образовательные учреждения всех уровней лучшими в мире. Все грядущие изменения затрагивают социальную сферу.

Первыми по списку идут дошкольные учреждения - детские сады и ясли.

  • К 2016 году будет ликвидированы очереди в детские сады.
  • Государство окажет помощь предпринимателям, которые будут строить и открывать негосударственные детские сады.
  • Регионы обяжут вернуть здания детских дошкольных учреждений, которые не используются по назначению.
  • Новые детские сады будут строить такими, чтобы в них можно было открыть и школу.
  • По новым образовательным стандартам к 2016 году будут заниматься 60% детворы, а к 2018 году — 100% (в настоящее время на новые стандарты перешли только 5 % дошкольных учреждений).
  • Педагоги детских садов к 2015 году перейдут на эффективный контракт и их зарплата должна сравняться со средней зарплатой в общем образовании региона.

Общее образование. Школы.

  • У школьных педагогов увеличится нагрузка. К 2016 году на одного учителя будет приходиться 12,3 ученика (в настоящее время эта цифра составляет 11,6).Соответственно вырастет и зарплата. В последующее время нагрузка станет еще выше, правда ее рост будет незначительным.
  • 25% школьных педагогов должны быть молодые люди в возрасте до 35 лет.
  • Оценивать работу педагогов будут не только по итогам ЕГЭ, но и по результатам международных исследований: PISA, TIMSS, PIRLS.
  • Педагоги, работающие с трудными подростками, будут получать дополнительную надбавку. В документе такие педагоги названы "учителями, работающими в сложных социальных условиях".

Среднее профессиональное образование. Колледжи и техникумы.

  • Произойдет укрупнение учреждений СПО. Число студентов в колледжах и техникумах должно быть от 200 до 600 человек.
  • Контрольные цифры приема в учреждения СПО будут зависеть от количества выпускников, работающих по специальности. При этом число студентов, нашедших работу в соответствие с полученной специальностью, должно быть не ниже 55%. В противном случае учреждение лишится госзаказа.
  • К 2018 году в России откроется 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций, где любой человек сможет получить новую профессию.

Высшее образование.

  • Продолжится ежегодный мониторинг вузовского образования.
  • При определении госзадания приоритет будет отдан прикладному бакалавриату.
  • До 2018 года Минобрнауки пересмотрит затраты на образование в расчете на одного студента с учетом не только зарплаты педагогов, но формы обучения, типа вуза, наличия условий для обучения инвалидов.
  • Как все педагоги, вузовские преподаватели перейдут на работу по эффективному контракту и пройдут аттестацию.

По мнению правительства и Минобрнауки все эти социальные преобразования помогут российскому образованию стать лучшим в мире.

Уважаемые коллеги!

Опубликована "дорожная карта" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722 – р.

В документе обозначены изменения, которые произойдут в системе образования в ближайшие годы.

Новая "дорожная карта" направлена на повышение эффективности образования и науки. Во внимание приняты майские указы Президента РФ, в которых определены меры государственной политики в данной сфере (в т. ч. направленные на повышение зарплаты учителям, преподавателям, научным работникам). Дополнительно учтены показатели обновленных госпрограмм по развитию образования на 2013-2020 гг., науки и технологий.

В общем образовании изменения, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

Основные направления реализации “дорожной карты ” включает в себя:

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
  • корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
  • разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленную в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
  • формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

В распоряжении Правительства Российской Федерации отмечается, что введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

  • разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
  • совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
  • разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
  • информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в школе.

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р под "эффективным контрактом" понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на:

Наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

Системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

Системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;

Системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

Подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда;

Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н утверждены Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта.

В новой “дорожной карте” предусматривается аттестация педагогических работников с последующим переводом их на эффективный контракт. В настоящее время Минобрнауки России подготовлен порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Он должен прийти на смену действующему с 2011 г. порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Необходимость в разработке нового документа возникла в связи с изменением законодательства в сфере образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" сохранил два вида аттестации педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории . В то же время он установил новые требования к процедуре аттестации. В частности, аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности теперь должна осуществляться аттестационными комиссиями , создаваемыми в образовательных организациях. Ранее она проводилась региональными комиссиями.

В новой “дорожной карте” продолжается снижение неэффективных расходов. Речь идет, в частности, об оптимизации сети образовательных организаций, затрат на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.

В новой “дорожной карте” отражены показатели, характеризующие результаты мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов. Это, например, количество обучающихся в расчете на одного педагога. Доля вышеуказанного персонала в общей численности работников.

Прежняя "дорожная карта" признана утратившей силу.

ЗАРПЛАТНЫЙ ТУПИК. КУДА ЗАВЕДЕТ “ДОРОЖНАЯ КАРТА”?

Особый путь России во всех отношениях оригинален и тернист. Не является исключением и ситуация с оплатой труда научных работников. Рыночные преобразования сферы науки и высшего образования привели к тому, что в 2010-2012 годах профессор столичного вуза получал примерно вдвое меньше учителя начальных классов средней школы. Это, безусловно, абсолютный рекорд и явление в мировой практике поистине уникальное. Очевидно, осознание недопустимости сохранения такой ситуации привело к подписанию в 2012 году так называемых “майских” указов Президента РФ, во исполнение которых было подготовлено, в частности, Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 года №722-р об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки”. Данный документ задал логистику реформы заработков научных кадров страны относительно среднего по региону уровня зарплаты (таблица 1).

О том, куда движется высшее образование РФ, следуя «дорожной карте»

О том, куда движется высшее образование РФ, следуя «дорожной карте»

Новый текст от сопредседателя профсоюза «Университетская солидарность» Ванды Феликсовны Тиллес, посвящённый в первую очередь проблемам УрФУ. В этом тексте в очередной раз демонстрирующий лукавость «дорожной карты», всяческих рейтингов и статистики, которыми так любят жонглировать университетские начальники.

Правительство утвердило «дорожную карту» изменений в сфере образования

Правительство утвердило «дорожную карту» изменений в сфере образования «Дорожная карта образования»: похоже, это тупик
Андрей Каменецкий

К 1 июня полностью завершится этап планирования очередной образовательной реформы, известной как «дорожная карта образования». Регионы уже опубликовали готовые «дорожные карты», теперь очередь за местными властями. Скоро настанет этап действий.

Что будет с учительской зарплатой, или Гадания на «Дорожной карте» Минтруда

Что будет с учительской зарплатой, или Гадания на «Дорожной карте» Минтруда

Ирина Абанкина

Цена, которую социальная сфера заплатит за очередную реформу, может оказаться слишком высокой, предупреждают специалисты. Мы беседуем с директором Института развития образования НИУ ВШЭ Ириной Абанкиной

Медведев уничтожает образование. Попутно готовя себе предвыборную платформу

Медведев уничтожает образование. Попутно готовя себе предвыборную платформу

Массовые сокращения учителей и преподавателей ВУЗов запланированы к следующим президентским выборам

СССР нельзя было победить силой оружия. Поэтому Запад просто купил правящую верхушку и постепенно сменил ее на этнически и классово близких. Причем режим компрадоров и их «эффективных менеджеров» становится все более изощренно наглой.

Карта для Ивана Сусанина

Карта для Ивана Сусанина

Самуил ШУРУХТ

Активная часть педагогической общественности опять возбудилась и устроила истерику в Интернете. Повод серьезный: дорожная карта развития системы образования до 2018 года. Официально – распоряжение правительства РФ от 30.12.2012 г. № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Ярослав Кузьминов: «Зарплата преподавателей в Москве вырастет до 150 тысяч рублей»

Ярослав Кузьминов: «Зарплата преподавателей в Москве вырастет до 150 тысяч рублей»

Накануне нового года правительство издало распоряжение под названием «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и науки (Дорожная карта) », в котором обозначены некоторые новые ориентиры реформы образования. В частности, если посмотреть на новое соотношение числа преподавателей и студентов, то нетрудно посчитать, что к 2018 году планируется сократить число преподавателей почти в два раза. При этом вырастет и зарплата – она должна быть вдвое выше средней по региону, в то время как сейчас почти везде она примерно равна средней зарплате (см. интерактивную карту). В интервью Slon один из идеологов реформы образования, ректор ВШЭ рассказал, по какому критерию будут увольнять преподавателей и ректоров, за счет каких ресурсов вырастет зарплата, зачем нужно вводить «прикладной бакалавриат» на два года и на сколько сократить нагрузку студентов.

«Нас просто достали» Ольга Филина беседует с Павлом Кудюкиным, одним из организаторов первого независимого профсоюза работников высшей школы

«Нас просто достали» Ольга Филина беседует с Павлом Кудюкиным, одним из организаторов первого независимого профсоюза работников высшей школы

В России увольняют 44% преподавателей. Они решили ответить созданием своего профсоюза

Первые практические шаги реформы высшего образования в России, как оказалось, ведут к увольнению чуть менее половины преподавателей вузов в ближайшие 6 лет. При этом нагрузка на оставшихся вырастет на 28 процентов. Такой сценарий своего будущего преподавательское сообщество почерпнуло из постановления правительства РФ, «направленного на повышение эффективности образования и науки» и подписанного аккурат накануне нового года. Разумеется, документ, утвержденный без обсуждения с экспертами, вызвал бурю негодования. В результате группа инициативных преподавателей из РАНХиГС, НИУ ВШЭ, РГГУ, МГУ и других ведущих вузов страны пообещала в ближайшее время провести учредительную конференцию Свободного профсоюза вузовских преподавателей России «Университетская солидарность». В стране впервые появится независимый профсоюз работников высшей школы, который, как ожидают организаторы, будет оппонировать новейшим реформам Минобрнауки. «Огонек» поговорил с одним из инициаторов создания профсоюза, доцентом кафедры теории и практики государственного управления НИУ ВШЭ Павлом Кудюкиным.

Об ограничениях на безответственность Куда уводит «дорожная карта» ключевых изменений в сфере образования и науки на 2013–2018 годы

Об ограничениях на безответственность Куда уводит «дорожная карта» ключевых изменений в сфере образования и науки на 2013–2018 годы

КАРТБЛАНШ

30 декабря, то есть в канун Нового года, правительство утвердило государственный документ – «дорожную карту», описывающую систему ключевых изменений в сфере образования и науки на 2013–2018 годы. В связи с этим хочу сослаться на свою статью, опубликованную в «НГ» 12.10.12 – «Школу заставят равняться на децильный коэффициент ». Речь в ней шла о бессмысленности одного из критериев эффективности утвержденной правительством Госпрограммы развития образования до 2020 года. Я полагал, что ввиду наличия признаков явной дури этот децильный коэффициент, – а в Интернете острословы, сами понимаете, как его назвали, – будет по-тихому удален из текста госпрограммы. Не тут-то было!

Гость «КП» заместитель директора Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Анна Владимировна Хамардюк

"Дорожная карта" образования позволит улучшить школьную систему.Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Изменить размер текста: A A

Она рассказала о том, как планы министерства будут синхронизировать с планами региональных и муниципальных властей.

Анна Владимировна, давайте сначала разберемся в терминах. Мы будем говорить про «дорожные карты» в образовании. Я привык к термину «дорожная карта» в политике, я представляю, что такое дорожная карта в навигаторе. Давно ли Минобрнауки перешел на «дорожные карты»?

У Высоцкого есть отличный мюзикл про «Алису в стране чудес». Там есть замечательная песенка: «Чтобы не попасть в капкан, чтобы в темноте на заблудиться… нужен очень четкий план». Только у пеночки, которая летает в Африку с наших широт, есть встроенный ГЛОНАСС в голове . А у людей, которые занимаются какой-то конкретной практикой, в данном случае – изменениями в сфере образования, - таких встроенных механизмов нет. Поэтому нужны инструменты. Инструменты – это планирование.

Привычные схемы планирования в последнее время часто дают сбой, поэтому планов получается большое количество. Чтобы их соединить, скоординировать и понять, не выпало ли из них дело и не остались ли просто только строчки, привязанные к конкретным срокам. Поэтому «дорожные карты» – это определенная метка, обозначающая определенную структуру плана.

Да, «дорожные карты» - термин больше из сферы политики, экономики, бизнеса. Перенос этого инструмента на социальную сферу, в данном случае на образование, имеет свои преимущества. У нас много уровней ответственности. Федеральный уровень. Есть уровень субъектов Российской Федерации, региональный уровень - это все, что касается школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования. И уровень ответственности самих образовательных организаций, в которых все эти изменения и должны осуществиться.

Словосочетание – «дорожные карты» стали использовать, чтобы на уровне узнавания все сразу понимали, о чем идет речь, включали свои уровни ответственности. Что я сделал конкретно для того, чтобы были достигнуты целевые показатели, зафиксированные в указах президента Российской Федерации? Показатели сформулированы очень серьезные, требующие серьезного вклада.

- Мы говорим о майских указах Владимира Путина?

Да. Это сформулированы ожидания общества от определенной отрасли, которые должны осуществиться, чтобы люди почувствовали качественные изменения и это повлияло на качество жизни в целом.

- Дорожные карты министерства образования касаются каких структур?

Всех уровней образования. В том числе изменения в сфере науки.

По дошколятам я понимаю - пункт «Б» куда надо прийти -это отсутствие очередей в детские сады. Так? А по другим уровням образования какие конечные точки?

По детским садам не все так однозначно. Помимо того, что механически мы решаем проблему с очередью в детский сад, все дети с 3 до 7 лет получают равный доступ к образованию, к подготовке к школе. В связи с этим важно понимать, что у нас в декабре принимается стандарт дошкольного образования, которого до сих пор в принципе не было в природе. Были минимальные требования к программам дошкольного образования, а стандарта не было. Это требования к условиям и программам, которые реализуются в детских садах.

Да. Но контрольная отчетная точка – декабрь 2013 года. Мы стартуем уже сейчас. В регионах приняты свои планы, в соответствии с которыми они приводят условия в детских садах.

- Будет меняться и обучение детей, подход воспитателей к детям, к обучающим программам?

Конечно.

- И это входит в дорожную карту по дошкольному образованию?

Да. Всем педагогическим работникам поэтапно повышается заработная плата. В том числе и работникам организаций дошкольного образования. Воспитатели в детских садах должны получать не меньше, чем в среднем по общему образованию региона.

Я начал понимать - «дорожная карта» - это когда обязанности разных структур как бы цепляются друг за друга, увязываются...

- … и работают на общий эффект.

- К какому сроку должно быть так замечательно в детсадах?

К 2016 году у нас не должно быть очереди для детей с 3 до 7 лет. К 2018 году нужно поэтапно ввести новые стандарты дошкольного образования. Там меняются и условия для детей, и программа, содержание работы педагогов с детьми в детском саду. Акцент – игровая деятельность.

Стандарты младшей, средней, старшей школы уже приняты.

- Да, последний стандарт должен вступить в действие в 2020 году...

Хотя в пилотном режиме у нас школы могут переходить на принятый стандарт и разрабатывать в соответствии с ним образовательные программы. Программы, которые реализуются в школе, разрабатываются самой образовательной организацией. По согласованию с органами государственно-общественного управления, но самостоятельно. Это компетенция самой образовательной организации, которая учитывает контингент, особенности районирования.

- Со стандартами для средней школы понятно. Какие еще элементы входят в дорожную карту по школе?

Та же линия, что и в дошкольном образовании – заработная плата. Повышение качества жизни самих работников образования. С другой стороны, линия, которая включается внутри по оценке качества образовательных услуг. У нас многие в педагогической среде не любят эту формулировку. В последнее время повышаются требования со стороны родителей к тому, что в школе происходит с их детьми. Школы постепенно перестают быть черным ящиком, в который ты сдал ребенка и получил его после шести уроков.

Прежний министр образования Андрей Фурсенко использовал термин – «камера хранения»... Главное, что в школах нет проблем с местами.

Не везде! Здесь ситуации различаются в зависимости от региона. Где-то нет проблем с местами в школах, дети не обучаются в две смены. А где-то есть такая проблема. Дети в условиях Крайнего Севера обучаются в две смены. Они приходят в школу, когда еще темно, уходят, когда уже темно. Эти особенности учитываются в региональных дорожных картах. Есть федеральная дорожная карта, которая рамочно определяет все позиции, о которых мы говорили, а есть региональная, которая учитывает, условно говоря, конкретный ландшафт.

Я знаю много регионов, где есть двухсменные школы. Это обязательное условие, чтобы в региональных картах было решение этой проблемы?

Если эта проблема зафиксирована, то это включается в состав мероприятий дорожной карты. Это строительство школ, укрепление фонда, которым обладает региональная система общего образования, перевод всех на односменный режим. Хотя это ресурсозатратное мероприятие. Дорожная карта – инструмент планирования финансовых средств. Здесь выделены приоритеты. Они распределяются со срокам. Есть возможность планировать ресурсы.

- Перейдем к высшему образованию.

Это ответственность прежде всего министерства.

Что здесь должно быть? Входят ли в эту дорожную карту поручения президента, чтобы к 2020 году пять вузов попали в международный рейтинг?

Конечно. С одной стороны, это очень глубокий внутренний аудит системы, при котором выявляются болезненные точки в части неэффективных вузов и программы их реорганизации. С другой стороны, это программа, которая позволяет обеспечить поддержку тем вузам, у которых есть уже сегодня серьезные ресурсы и шансы на то, чтобы лидировать в мировом контексте предоставления услуг высшего образования.

Такие программы включаются в дорожную карту. Поддержка 15 вузам сейчас будет оказана из федерального бюджета на то, чтобы были реализованы их программы и мы увидели наши университеты в топовых строчках мировых рейтингов.

- Зарплаты профессорско-преподавательского состава тоже включаются?

Конечно. Россия – страна регионов. Огромная территория, у регионов свои особенности и своя экономика. То, что наши целевые показатели по зарплате привязаны к средней заработной плане по региону, это очень значимо. По всем уровням образования целевой показатель зарплаты педагогических работников привязан к средней заработной плате по региону. По вузовским работникам она должна превысить показатель почти вдвое.

- А сроки?

Средства выделяются на вузы, которые подведомственны Министерству образования и науки, и на вузы, учредителями которых являются другие федеральные органы власти. У Минсельхоза есть свои вузы, у Речморфлота, у Минкультуры , Минздрава . Зарплата повышается поэтапно, это отслеживается, даются сводки о том, как выстраивается этот график повышения.

Зарплаты сотрудников детских дошкольных образовательных учреждений к какому времени до какого порога должны дорасти?

100 процентов должно быть обеспечено соответствие к заработной плате по общему образованию.

- В этом году?

- На это уже выделяются деньги?

Значительные средства из федерального бюджета. Где полномочия федерации, там одна схема финансирования. Где полномочия регионов, это соответствующая система дотаций. Минфин выделяет регионам дотации на то, чтобы были обеспечены эти показатели.

- 50 млрд. уже выделено на решение проблем с очередьми в детский сад.

Дорожные карты подкрепляются не только нормативными документами, но и определенным финансированием. Повышение зарплаты агрегировано. Масштабно на уровне федерации оно считывается и фиксируется на крупных метках. Многие возмущаются: что это за средняя температура по больнице? На уровне федерации и на уровне такого объема данных такими цифрами как раз и можно регулировать и оперировать. Внутри это выстраивается на гораздо более тонких инструментах взаимодействия.

Поскольку повышение зарплаты осуществляется не всем и каждому - у кого-то будет больше, у кого-то меньше, в зависимости от того, как складывается система оплаты труда на уровне образовательной организации. Есть обязательная часть зарплаты – базовая, а есть стимулирующая. И вот этот стимулирующий фонд распределяется внутри образовательной организации в зависимости от конкретного вклада каждого сотрудника. Разработка этих показателей – дело самой образовательной организации. Так же как и образовательные программы. Мы разрабатываем образовательную программу и понимаем, что школа для того, чтобы ученик достиг вот этого, должна сделать.

- Маленькая дорожная карта школы.

А что я сделаю как учитель этой школы. И это фиксируется в таких показателях. Об этих показателях должна быть определенная договоренность. В соответствии с этим мы будем распределять стимулирующий фонд. У кого-то зарплата может быть существенно выше, у кого-то ниже средней. Поэтому общий уровень складывается в зависимости от того, как работает человек и как оценивают его работы те, кто призван оценить.

- К какому сроку должна быть поднята зарплата работникам школ до уровня средней по экономике региона?

Вот уже.

- Этот год рубежный.

Мы достигаем и удерживаем.

- По профессорско-преподавательскому составу вузов?

У нас поэтапно повышается заработная плата в соответствии с региональными показателями к 2018 году. Дорожная карта – это своеобразный пятилетний план с 2013 по 2018 год.

- Какие результаты должны быть к 2018 году по среднему образованию, высшему и профессиональному?

Основной сухой остаток – решение проблемы с очередью в детские сады. Существенное изменение практики в самих детских садах, связанное с переходом на стандарты. Это отработка содержания работы в школах. Работа на достижение таких показателей, которые позволят нашим школьникам конкурировать с школьниками ведущих стран по результатам. И решение проблемы с условиями в школе.

В среднем профессиональном образовании важным является создание на уровне регионов многофункциональных центров прикладных квалификаций. Не просто колледжей, образовательных организаций, которые дают специальность один раз, а могут давать многократно и тем людям, которые получили образование давно, предоставлять возможность прийти и получить новую специальность, стать востребованным на рынке труда. Это тоже ресурсозатратное направление, поскольку предъявляет большие требования к базе таких организаций.

Высшее профессиональное образование – здесь определенные претензии предъявляются обществом и ожидания, связанные с тем, чтобы наше высшее образование было конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг.

К 2018 году должны остаться конкурентоспособные вузы, остальные должны либо закрыться, либо их должны слить, реорганизовать, реформировать, подтянуть до современного уровня.

Да. К 2018 году стоят такие амбициозные задачи.