Рефераты Изложения История

Классный час на тему: "Охранять природу, значит охранять Родину". Охранять природу - значит охранять родину Сочинение Охранять природу значит охранять родину

Всем очень нравится отдыхать на природе. После шумного и загрязненного города так приятно растянуться на зеленной траве, вдыхать запах полевых цветов и чистого воздуха. Вокруг шумят деревья, поют птицы и журчит ручей или шумит река. И, как хорошо, когда трава чистая, без шуршащего мусора под ногами. Воздух без химических примесей и смога. А вода свежая, родниковая, без масляных разводов и островков пластиковых бутылок.

К сожалению, такие уголки все реже попадаются на пути отдыхающего. Прежде чем расположиться для такого отдыха, приходиться походить с мусорным мешком и освободить себе пятачок чистой земли.

Люди почему-то не задумываются, как мы загрязняем планету и уничтожаем все прекрасное, что есть на ней. Нет, конечно, в глобальном смысле ее сильно загрязняют заводы, фабрики своими трубами и отходами, сливающие в реки и озера. Атмосферу планеты портят бензиновые автомобили и машины, выделяя вредные выхлопы в воздух. Корпорации, бездумно вырубающие леса – легкие нашей планеты. Государства, безудержно добывающие полезные ископаемые из недр земли, истощая ее. Мы ругаем это и переживаем за будущее поколение.

Но почему нам каждому не начать с себя? Если мы не можем повлиять на цивилизацию в целом, почему не попробовать повлиять на себя лично? Не жарить шашлыки на открытом огне в лесу, а потом забывать его затушить. Не бросать после себя мусор, а аккуратно собрать и выкинуть в специально отведенное место. Если так каждый внесет хотя бы по чуть-чуть, тогда в целом и улучшится общее отношение к охране природы и экологии.

7 класс, русский язык

Сочинение Охрана природы

Нуждается ли природа в охране? Таким вопросом навряд ли задавались люди первобытных времен, и даже представители более-менее развитых цивилизаций древности. Охрана природы стала довольно актуальной темой только относительно недавно в связи с техническим прогрессом.

Именно активное развитие различных технологий привело к потребности заботиться о природе. Люди не имеют возможность контролировать собственные способы ведения различного хозяйства. Заводы отравляют воздух, химикаты отравляют землю – таков современный мир.

Мне кажется, люди в современном мире похожи на неразумных детей, которым дали какие-то предметы, с которыми они не могут и не умеют обращаться. Ведь, если бы люди имели разум, то изначально думали бы над последствиями собственных действий. На самом деле сейчас люди обеспечивают собственные потребности сначала и только потом размышляют о том, какие последствия идут после этого.

Как ни странно, но теперь действительно природу нужно охранять от самих людей и в малом и в большом. Начинать нужно с элементарного образования детей и привития разумного отношения к природе, начиная от сбора отходов, уборки территории. Также следует вести речь и о глобальных процессах, которые затрагивают массы людей и прививают разумные привычки, нормальное отношение к природе и где-то ограничивают людей.

Совсем недавно в России в новостях говорили о полигоне отходов в Подмосковье. В связи с этим полигоном люди не могли нормально дышать, иметь нормальный воздух в собственном городе. Просто столько привезли отходов, такое огромное количество собрали грязи, которое просто не могли переработать.

Разве такая ситуация не похожа на ситуацию с ребенком, который сам не может элементарно сменить себе подгузник и страдает от этого? Мне кажется похожа и этот факт говорит об общем уровне поведения людей касательно обращения с природой. Поэтому в этом направлении нужно изначально развивать людей и предоставлять людям нормальное образование, которое станет причиной для разумного поведения.

Вариант 3

В своем жилище люди стараются поддерживать чистоту и порядок, относятся бережно к вещам и предметам быта. Но почему-то эти истины мало относятся к окружающему миру, хотя с раннего детства учат, что Земля – наш общий дом, необходимо беречь и охранять природу.

Действительно, природа – это Мать, которая взрастила человечество в своей колыбели, подарила дом, пищу, научила жить, позволила развиваться и совершать новые открытия. Так почему же люди так безответственно и беспечно относятся к своей Матери?

В двадцать первом веке промышленность развивается семимильными шагами, порою затаптывая все вокруг – вырубка лесов, выбросы токсичных отходов в водоемы, загрязнение атмосферы - все эти факторы негативно влияют на живую природу. Все больше представителей флоры и фауны люди могут увидеть только в Красной книге.

Долг человека состоит в том, чтобы заботиться и сохранять природные богатства. Ведь как приятно прогуляться по близлежащему лесу, вдохнуть аромат разнотравья, наблюдать жизнь насекомых и птиц, выпить ключевой воды из живого источника. Становится страшно, что вся эта красота может постепенно исчезнуть с лица земли, а на ее месте останется разрушение, хаос, экологическая катастрофа. В таких условиях все живое погибнет, а вместе с ним и человечество.

Благодаря природным богатствам и ресурсам, которые в последние десятилетия истощены, обеспечивается существование людей. Надо помнить, что жизнь людей возможна лишь в гармонии с окружающим миром. Необходимо сохранить природу для своих потомков, чтобы они могли в полной мере насладиться ею и жить полноценной жизнью.

Сочинение Охранять природу значит охранять родину

План сочинения.

  1. Богатство природы - достояние Родины.
  2. Значение бережного отношения к природе.
  3. Забота о природе как показатель культуры.

Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины. Обилие полезных ископаемых, плодородная почва, огромные площади земель, леса и реки. Вода - самое дорогое сокровище, основа жизни.

Продуктивное и бережное использование даров природы может помочь нашему достоянию не исчерпать себя. Природа кормит нас. Она наша мать и наш отец. И если она не скупится и одаряет нас всеми благами, почему бы и нам не быть благодарными ей?

В первую очередь, природа требует бережного отношения к себе и уважения. Все люди являются ее неотъемлемой частью и для того, чтобы связь не разрывалась, надо действовать самим и вносить свою лепту. Если не превращать землю в мусорную свалку, мы сможем продолжать наслаждаться ее красотами. Если прекратить повальную вырубку лесов, деревья отблагодарят нас нескончаемым кислородом.

Люди выкидывают мусор из окна, забывают потушить костер, испытывают ядерное оружие, сливают химические отходы в моря. А ведь это мощнейший удар по природе.

Глядя в голубое небо, мы редко вспоминаем Чернобыль, в котором после атомного взрыва небо надолго утратило свою чистоту и цвет. Возможно, многие люди привыкли потреблять и ничего не отдавать взамен. Кто же тогда передаст все наше богатство детям? Я думаю, они хотели бы увидеть то, что сегодня видим мы: луч солнца, васильки на лугу, жужжание насекомых, радугу…

Заботясь о нашей природе, мы доказываем ей свою любовь и показываем свою культуру. Культурный человек не позволит себе кинуть бутылку на тротуар или оставить мусор у лавочки в парке. Человек, разрушающий планету, обыкновенный варвар и к культуре не имеет никакого отношения. Убрать мусор в лесу, посадить дерево, хоть как-то пытаться сохранить ее и есть, своего рода, культура природопользования. Бери, но и отдавай по мере возможностей.

Культурный уровень страны можно узнать по состоянию ее природных богатств. Земля полностью в руках человека и напрямую зависит от его отношения к ней. Пытливый ум и любознательность могут сделать из молодого человека биолого, эколога, ландшафтного дизайнера или просто путешественника. Чем больше профессий, связанных с природой, тем больше шансов на ее сохранение. Сохраняя природу, человек показывает настоящую любовь к своей Родине.

  • Сочинение по сказке Андерсена Снежная королева 5 класс

    Когда эту сказку пересказывают, снимают по ней мультфильм, то часто помнят только о сюжете. Все знают, как Снежная Королева украла Кая, как его нашла и спасла сестра Герда, но забывают самое начало сказки

  • Патриотизм в рассказе Шолохова Судьба человека

    Небольшое произведение М. Шолохова «Судьба человека» причисляется к творческому процессу с военным сюжетом. Вопреки тому, что в литературной работе нет какого-нибудь имеющего большое значение военного столкновения

  • Новый год тоже очень любим детьми и даже многими взрослыми. В этот день все чувствуют приближение чуда

    Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека.

    Раньше природа всегда успевала залечивать раны. Со временем человек всё больше и больше стал использовать природу в своих целях. И теперь ей стало трудно «залечивать раны», которые наносит человек. Поэтому многие животные и растения встречаются в природе всё реже и реже, а некоторые совсем исчезли. К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни животных и растений. Например, на месте леса люди строят заводы, города или на месте луга устраивают ферму. Много растений при этом погибает. Птицы и животные вынуждены искать себе новое место жительства. А при этом переселении погибают птенцы, которые ещё не вылупились или не окрепли, а также детёныши животных. Погибают старые, слабые животные. Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а, значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они могли бы ещё долго нас радовать!

    Может быть, кому-то это покажется преувеличением, но вопрос действительно стоит очень остро: если мы не сумеем спасти наши леса, нашу землю, наши озера и реки, то Россия неизбежно превратится в пустыню. При этом каждый из нас должен понимать, что и от его отношения сегодня зависит очень многое, а если кому-то кажется, что вырубка реликтовых лесов и отравление воздуха и рек – это, конечно, плохо, но лично его никак не касается, то это, увы, большая ошибка.

    “Охранять природу – значит охранять Родину”, - писал М. Пришвин. Мне кажется, что это высказывание не совсем точно. Из него следует, что мы должны охранять только родную природу, природу как часть нашей Родины? А как быть с природой за пределами нашей Родины? Получается, что природа, которая не входит в понятие Родины, или находится за ее пределами (неродная природа), не имеет особой ценности и, возможно, может быть уничтожена.

    Между “охраной природы” и “охраной Родины” нельзя ставить знак равенства. Охрана Родины предполагает нечто большее, чем просто охрана природы. Это еще и охрана местных памятников культуры, народных традиций, защита от внешнего врага, защита экономических интересов и т. п. Более того, любое из перечисленных направлений охраны Родины в некоторых ситуациях может войти в конфликт с охраной природы. Например, военные предлагают в оборонительных целях (для защиты Родины) вырубить под создание аэродрома уникальный старовозрастный лес. Природа и ее охрана не признают государственных границ.

    Охрана природы нашей Родины имеет тысячелетнюю историю, она нашла свое отражение в русских летописях, указах, распоряжениях. Вначале охранялись лишь животные - охотничья фауна - охота была главным источником существования людей; позднее стали охраняться леса, почвы, вода, воздух, ископаемые богатства, что отражало развитие хозяйственной деятельности человека, появление ее многообразия, а также необходимость использования природных ресурсов для нужд обороны страны. Уже тогда создавали своего рода лесные заповедники, так называемые засеки. В целях преграждения пути наступающему неприятелю.

    Бездумным ведением хозяйства человек сам создал экологические проблемы. Природа серьезно больна. Некоторые цифры даже могут испугать. Исчезает ежегодно 11 млн. га леса. Многие страны сталкиваются с проблемами нехватки чистых пресных вод. Наиболее загрязнены реки Дунай, Рейн, Сена, Миссисипи, Волга, Днепр. Волга раньше называлась Ра, значит, радость, река бога Солнца. Испокон веков она была колыбелью, носительницей жизни. А сейчас ее вода может стать сырьем для любого химкомбината. Заводы, не имеющие очистных сооружений, сливают в нее все отходы, из-за этого погибают ценные породы рыб - осетр.

    Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты некоторые животные и растения навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет - сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году.

    «Красная книга» - Красная!

    Значит, природа в опасности!

    Значит, нельзя терять даже мига

    Всё живое хранить зовёт.

    Пусть зовёт не напрасно

    «Красная книга».

    И тревога за жизнь неустанна,

    Чтоб не сгинуть в космической мгле:

    Исчерпаемы все океаны,

    Исчерпаемо всё на Земле.

    Мы леса и поля обижаем.

    Стонут реки от горьких обид.

    И себя мы прощаем,

    И себя мы прощаем,

    Но грядущее нас не простит.

    Забота о природе и тревога за её судьбу - вот то, что в состоянии сберечь здоровье и силы природы не только для современников, но и для многих будущих поколений, которым нужны зелёные леса, чистые реки и озёра, а особенно родники, радуга над полями, пение соловья весной, когда цветут яблони и черёмуха.

    Замечательный писатель и знаток природы К. Г. Паустовский писал: «Я никому не поверю, что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни человеческой мысли. Только исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша, и как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги».

    Кто любит и бережёт природу, должен быть сознательным человеком, культурным; он не позволит себе осквернять природу, уничтожать растения. Каждый разумный человек должен для себя уяснить, будь он даже простой человек или любитель природы, пользоваться природой стихийно, без полного её сохранения и восстановления заимствованного у неё же невозможно. Здесь существует обратная связь.

    Красота окружающего мира - это и красота природы. Она останется с нами только тогда, когда мы будем заботиться о природе и беречь ее.

    Любовь к окружающему миру, родной природе, являясь составной частью патриотизма.

    Экологический урок

    (для учащихся 5-6 классов)

    Охранять природу - значит охранять Родину.

    Оформление: плакат: «Охранять природу – значит охранять Родину» - М.Пришвин,

    плакат: земной шар с большой ромашкой и бабочкой, выставка работ учащихся по теме «Родная природа».

    «Природа – единственная книга, содержание

    которой одинаково значительно на всех страницах».

    «Давайте, люди любить планету,

    во всей Вселенной похожей нет».

    Библиотекарь: Дорогие друзья! Константин Паустовский, замечательный наш писатель сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

    (Звучит музыка И.Дунаевского «Широка страна моя родная» и библиотекарь читает первый куплет песни)

    Широка страна моя родная,

    Много в ней лесов, полей и рек.

    Я другой такой страны не знаю,

    Где так вольно дышит человек…

    1-ый чтец:

    Возле речки в тумане

    Чуть звенят тополя…

    Может, ими и манит

    Человека Земля?

    2-ой чтец:

    Иль берёзкой кудрявой

    Нескупой на слова?

    Или явором?

    Явор – всем лесам голова!

    3-ий чтец:

    Иль плясуньей-калиной,

    Что серёжкой трясёт?

    Или первой травинкой,

    Пробивающей лёд?

    4-ый чтец:

    Чем же, Земля привлекает?

    Или этим, иль тем?

    В суть вопроса вникая

    Я так думаю – всем!

    5-ый чтец:

    И рябины кустами,

    И лужком заливным,

    И грибными дождями,

    И дождём не грибным.

    6-ой чтец:

    Первой звонкой капелью

    И росой на устах

    Соловьиною трелью

    В соловьиных кустах

    7-ой чтец:

    И родными местами

    Где ты жил, где ты был,

    И цветами, цветами-

    Чуть о них не забыл!...

    8-ой чтец:

    Манят волею реки

    И раздолья поля…

    Не обманет вовеки

    Человека Земля!

    (А.Прокофьев)

    Библиотекарь: Да, наша небольшая планета Земля добра к нам.Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чём пишет поэт Сергей Викулов.

    1-ый чтец:

    Услышу ль сосен шум в полдневный час,

    Журчанье струй средь камушков у брода,

    О, люди, мыслю я, у всех у нас

    Есть мать одна, по имени Природа!

    У ней для всех хватает доброты

    И мы живём, запечатлев навеки

    В душе её прекрасные черты –

    поля, луга, леса, моря и реки.

    2-ой чтец:

    Три клада у природы есть:

    Вода, земля и воздух – три её основы.

    Какая бы ни грянула беда –

    Всё возродится снова.

    3-ий чтец:

    Но если…

    Впрочем, в наш жестокий век

    понятно всем, что это «если» значит?

    О, Человек!

    Природа-мать ни рек и ни морей

    от глаз твоих не прячет.

    Ни росных трав, ни голубых озёр…

    Цени её доверие, Природы!

    Не обмани его!

    И в тёмный лес входи,

    Как в храм под мраморные своды.

    Библиотекарь: Поэт Николай Рыленков в своём стихотворении утверждает, что всё богатство русской природы принадлежит народу, значит и вам, детям.

    1-ый ведущий:

    Все богатства русского пейзажа

    В полное владенье нам даны:

    Вьюжных зим серебряная пряжа,

    Кружева зелёные весны.

    Летний полдень в поволоке зноя,

    Вечер, заглядевшийся в ручей

    Узорочье луговин цветное,

    Тёплый воск желтеющих полей.

    Расписные крылья листопада

    Над бездонной синевой озёр.

    Всё это твоё, и сердце радо

    Целый мир влюбить в родной простор.

    Библиотекарь: Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

    2-ой ведущий:

    Послушайте!

    Речушка вдоль околицы текла.

    Негромкая…

    Но мы её любили, дети,

    Она ведь первою для нас была,

    И, значит, лучшею на свете.

    Сейчас в ней всякий хлам,

    И ржавь, и слизь зелёная

    И хвощ болотный вылез…

    Как - будто люди целью задались

    Убить её –

    И своего добились.

    (С. Викулов)

    Библиотекарь: Поэту Глебу Горбовскому пришлось написать стихотворение

    «Мёртвый лес».

    3-ий ведущий:

    Пожар отклокотал и умер

    И умер лес, отзеленел…

    Трагедию исчислил в сумме

    Один хозяйственный отдел.

    Медведь ушёл, удрали зайцы,

    Хватили горя комары.

    В жилищах птиц сварились яйца

    От неестественной жары.

    Стоял, как братская могила,

    Безрукий, безволосый лес.

    Что ни пихта – иссякла сила,

    И что ни лиственница – крест!

    Я уходил из этой жути

    С больной тревогой за людей…

    Не люди лес сожгли, не люди!

    Не человек…Злодей, злодей.

    Библиотекарь: А ведь лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес?

    1-ый чтец: Лес – наше богатство!

    2-ой чтец: Лес – воздух лёгких, влага и тень.

    3-ий чтец: Лес – наш друг: он задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

    4-ый чтец: Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары – орехи, ягоды и грибы.

    5-ый чтец: Лес – зелёный наряд нашей планеты.

    6-ой чтец: Лес – дом для зверей и птиц.

    Библиотекарь: Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

    Знаете ли вы, что?...

    1-ый ведущий: Каждая сова уничтожает за один только год 1.000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

    2-ой ведущий: У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.

    3-ий ведущий: Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая 7-8 граммов, за час ночной охоты поправляется на 1 грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170 комаров.

    Библиотекарь: Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

    Для рыбы нужны чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

    В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

    Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

    А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

    Родина, родная природа…Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.

    7-ой чтец:

    Если скажут слово Родина,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    Золотая целина…

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна.

    (З.Александрова)

    (Песня о Родине)

    8-ой чтец:

    Всем известно, что жуки

    Жужжат с досады и тоски

    Но в кругу друзей жуки

    Чудаки и добряки.

    Я дружу с одним жуком,

    Я с ним третий год знаком

    Это счастье, если жук

    И тебе не враг, а друг.

    (К.Завойский)

    (Песня «Добрый жук»)

    1-ый ведущий:

    На свете,

    На свете нужны!

    Не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись

    Без чудищ нелепых.

    И даже без хищников

    Злых и свирепых.

    Нужны все на свете!

    Нужны все подряд-

    Кто делает мёд,

    И кто делает яд.

    Плохие дела

    У кошки без мышки.

    У мышки без кошки

    Не лучше делишки.

    Да! Если мы с кем-то не очень дружны

    Мы всё-таки очень друг - другу нужны.

    (Б.Заходер)

    (Песня «Не дразните собак»)

    1-ый чтец:

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они

    На планете мы останемся одни.

    (В.Берестов)

    2-ой чтец:

    Хочу, чтоб в мире было много света,

    Хочу, чтоб в мире было много лета,

    И на траве – зелёная роса.

    Хочу, чтоб в мире было меньше плача.

    А больше смеха, радости, удачи.

    Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

    Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

    (С.Ахматова)

    3-ий чтец:

    Давайте, люди,

    Дружить друг с другом,

    Как птицы с небом

    Как ветер с лугом.

    4-ый чтец:

    Как парус с морем,

    Трава с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми нами.

    5-ый чтец:

    Давайте, люди

    Любить планету.

    Во всей Вселенной

    Похожей нет.

    6-ой чтец:

    Во всей Вселенной

    На всех одна,

    Что будет делать

    Без нас она?

    1-ый ведущий:

    Ты, дружок,

    Смотри не подкачай!

    Правдивым быть

    И добрым обещай!

    Не обижать ни птахи, ни сверчка,

    Не покупай для бабочки сачка.

    Люби цветы, леса,

    Простор полей –

    Всё, что зовётся
    Родиной твоей.

    2-ой ведущий:

    Берегите землю! Берегите

    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики.

    На травинках солнечные блики.
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем.

    Ласточку, мелькающую в жите
    Берегите Землю! Берегите!

    3-ий ведущий:

    Берегите времени крутые повороты,
    Радость вдохновенья и работы,

    Древнего родства живые свойства
    Дерево надежд и беспокойства,
    Откровение Земли и Неба,
    Сладость жизни, молока и хлеба,
    Берегите доброту и жалость,

    Чтоб они за слабого сражались,
    (М.Дудин)

    Библиотекарь:

    Нас много, ребята!
    Везде, где живём,
    Деревья посадим, сады разведём!

    И всё это сделаем от чистого сердца и во имя нашей любимой Родины.

    (Звучит песня сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского «Улыбка»)




    Виды сказуемых: глагольноеименное прост ое глагол в форме какого- либо наклонения Глагол-связка + именная часть Девочка пошла в магазин. Напишите это предложение в тетрадях. В тот день отец был весел. соста вное вспомогат. глаг. инфинитив (выражает грам. знач. + смысл.знач. сказуемого) Она любит гулять по вечерам в парке.




    Способы выражения подлежащего Именительный падеж существительного Спит черёмуха в белой накидке (С. Есенин). Именительный падеж местоимения Что мне поёт? Что мне звенит? (А. Блок); С тех пор уже никто не заговаривал с Татьяной (И. Тургенев); Это, кажется, наши противники? (М. Лермонтов) Другие части речи, употреблённые в значении существительного Новое в жизни требует и новых названий (С. Сергеев Ценскии); Танцующие теснились и толкали друг друга (А. Куприн); Завтра не будет похоже на сегодня (И. Гончаров); Даже «эй» предполагает второго, могущего обернуться (Б. Шкловский). ЧислительноеИ опять идут двенадцать... (А. Блок); Семеро одного не ждут (пословица). Неопределённая форма глагола (инфинитив) Жить это только привычка (А. Ахматова); Ничего не сказать теперь значило оскорбить её (Л. Толстой). Синтаксически цельные словосочетания В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (М. Лермонтов); Каждый из нас станет на самом краю площадки (М. Лермонтов); Ростову тотчас представилось что-то романтическое в этой встрече (Л. Толс­ той); Фразеологические (устойчивые) сочетания Ещё далее, почти на краю горизонта синеются Воробьёвы горы (Н. Карамзин).


    Двусоставные предложения содержат два главных члена – подлежащее и сказуемое. Мальчик бежит; Земля круглая. Односоставные предложения содержат один главный член (подлежащее или сказуемое). Вечер; Вечереет. Односоставные по структуре предложения - это полные предложения. У них не пропущен второй член: второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.


    Типы односоставных предложений Определённо-личные предложения Глагол-сказуемое в форме 1-го или 2-го лица (нет форм прошедшего времени или условного наклонения, так как в этих формах у глагола нет лица). Люблю грозу в начале мая. Беги за мной! Неопределённо-личные предложения. Глагол-сказуемое в форме мн. ч. 3-го лица (в прошедшем времени и условном наклонении глагол- сказуемое во множественном числе). Стучат в дверь. Постучали в дверь. Обобщённо-личные предложения действие может быть отнесено ко всякому лицу; Цыплят по осени считают (по форме – неопределённо-личное). От сказанного слова не отвяжешься. Перекусишь на привале, а потом опять пойдешь. Безличное предложениеа) Светает; Светало; Мне везет; б) Тает; в) Мне (дат. падеж) не спится; г) Ветром (твор. падеж) сорвало крышу.