Рефераты Изложения История

Вариант пробного огэ по истории с медалями. Огэ по истории

Пособие, которое вы держите в руках, - это уникальная авторская методика по полному школьному курсу отечественной истории, благодаря которой ежегодно тысячи учащихся сдают Основной государственный экзамен (ОГЭ). Использование элементов наглядно-графического характера позволяет лучше понять и усвоить учебный материал, который включен в тесты ОГЭ по истории. Справочник предназначен как для учащихся, так и для учителей. Материал книги изложен в соответствии со структурой содержания КИМ ОГЭ по истории.

Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории России: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание которых проверяется в рамках ОГЭ.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (600 заданий части 1,100 - части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1 и основное содержание ответов на задание части 2.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ, Артасов И.А., 2018



Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по истории. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2019 года.
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.


Скачать и читать ОГЭ, История, Готовимся к итоговой аттестации, Артасов И.А., Мельникова О.Н., Гаврилина Ю.Г., Лозбенев И.Н., 2019

Издание содержит задания разных типов по всем темам, проверяемым ОГЭ по истории, перечень ключевых вопросов, понятий. В конце пособия приведены ответы и критерии оценивания.
Издание окажет неоценимую помощь учащимся при подготовке к ОГЭ по истории, а также может быть использовано учителями при организации учебного процесса.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, Задания, ответы, комментарии, Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В., 2018





Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 вариантов экзаменационных работ.
Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории России: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ОГЭ.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (300 заданий части 1, 50 - части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1 и основное содержание ответов на задания части 2.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 10 тренировочных вариантов, Артасов И.А., 2018

Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена 2019 года, ответы ко всем заданиям и подробные критерии проверки и оценивания заданий с развернутым ответом.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к ОГЭ по истории.
Пособие предназначено для учителей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.


Показана страница 1 из 9

Тест по истории 9 класс

Часть 1

А1. В каком году Владимир Мономах был приглашен на киевский престол?

  1. в 1113 г. 3) в 1132 г.
  2. в 1125 г. 4) в 1156 г.

А2. Каковы были последствия «стояния на Угре»?

  1. окончательная ликвидация зависимости Руси от власти ордынских ханов
  2. провозглашение Ивана III великим государем Всея Руси
  3. присоединение к Московскому княжеству Новгорода
  4. разорение русских земель войсками Батыя

А3. Где состоялся съезд русских князей в 1097 г.?

  1. в Киеве 3) в на Долобском озере
  2. в Вышгороде 4) в Любече

А4. Как назывались органы государственного управления, созданные в период реформ Петра I?

  1. департаменты 3) приказы
  2. министерства 4) коллегии

А5. Прочитайте отрывок из исторического труда и укажите имя полководца, о котором в нем говорится.

«Захватив свои любимые Фанагорийский Апшеронский полки, генерал поспешил к Измаилу. Шесть дней длилась подготовка к штурму. 11 декабря 1790 г. в 5 часов 30 минут утра начался штурм. Всего два с половиной часа ушло на то, чтобы штурмующие оказались в неприступном Измаиле. Однако это еще не была победа. Яростные, смертельные схватки начались в городе. Каждый дом являл собой маленькую крепость, турки не надеялись на пощаду, сражались до последней возможности. Но храбрость русских войск была необычайной, дошедшей как бы до совершенного отрицания чувства самосохранения.

Неприступный Измаил пал. Турки пришли в ужас, вся Европа была изумлена и поражена. Россия славила своего героя-победителя».

  1. М.И. Кутузов 3) П.А. Румянцев
  2. А.В. Суворов 4) И.Ф. Паскевич
  1. Г.Р. Державин 3) С.М. Соловьев
  2. Н.М. Карамзин 4) В.Н. Татищев

А7. Какое положение было характерно для всех программных документов декабристов?

  1. проведение в России всеобщих выборов в парламент
  2. избрание нового царя
  3. ликвидация крепостного права
  4. предоставление независимости Польше, Украине и Финляндии

А8. Какие из названных лиц были актерами?

  1. А. Мицкевич, Т.Г. Шевченко
  2. М.С. Щепкин, П.С. Мочалов
  3. А.Н. Островский, М.И. Глинка
  4. Ф.В. Булгарин, М.П. Погодин

А9. Где в 1885 г. произошла крупная стачка наемных рабочих?

  1. в Санкт-Петербурге 3) в Одессе
  2. в Москве 4) в Орехово-Зуеве

А10. Прочитайте отрывок из исторического исследования и укажите, о равлении какого императора в нем идет речь.

«Полной отмены предшествующих реформ не было, а вот отход назад – явный… Планировался решительный прорыв в прошлое: предпологалось не просто уничтожить университетскую автономию, но и поручить прием экзаменов государственным чиновникам. Собирались постепенно ликвидировать суд присяжных, публичность и независимость суда, лишить земства исполнительных органов и превратить их в безвластные консультации при губернаторах. Сделать удалось меньше, но и то, что осуществилось впечатляет… Разрушалось и другое начало Великих реформ – всесословность ….»

  1. Николай I 3) Александр III
  2. Александр II 4) Николай II

А11. Какое событие произошло в 1911 г.?

  1. гибель П.А. Столыпина
  2. вступление на престол императора Николая I
  3. начало столыпинской реформы
  4. начало русско-турецкой войны

А12. Назовите лидера партии октябристов.

  1. А.И. Гучков 3) П.Н. Милюков
  2. Ю.О. Мартов 4) В.М. Чернов

А13. Практика создания подконтрольных властям рабочих организаций получила название

  1. Зубатовщина 3) кооперативный социализм
  2. Безобразовщина 4) народный социализм

А14. Каковы были последствия прихода большевиков к власти?

  1. отмена рабочего контроля на предприятиях
  2. национализация промышленности
  3. широкое привлечение иностранных инвестиций в экономику
  4. увеличение количества частных банков

А15.Прочитайте текст и укажите имя героя ВОВ, о котором идет речь в тексте.

«В разгар наступления 23 февраля 1943 года неожиданно ожила вражеская огневая точка, и наш взвод залег под сильным огнем. Немецкий дзот стоял на возвышенности. Трудно было подойти к нему скрытно. Несколько наших товарищей попытались было вырваться вперед, но к дзоту нельзя было пробраться. Тогда к вражескому укреплению кинулся комсомолец… . Кто видел, как он, уже не обращая внимания на пулеметный огонь, вплотную бросился на амбразуру и прикрыл ее своим телом, тот не мог оставаться на месте. В эту минуту даже без команды весь взвод бросился вперед, чтобы подхватить героя и разнести в клочья замолчавшую огневую точку противника».

  1. А.М. Матросов 3) Г.С. Шпагин
  2. Я.Ф. Павлов 4) М.С. Шумилов

А16. Какое событие произошло в 1980 г.

  1. Визит Л.И. Брежнева в США
  2. Принятие Продовольственной программы
  3. XXII Олимпийские игры в Москве
  4. Визит президента США Р.Рейгана в СССР

А17. Кто из режиссеров являлся создателем Московского театра драмы и комедии на Таганке?

  1. Г.А. Товстогонов 3) О.Н. Ефремов
  2. Ю.П. Любимов 4) Г.Б. Волчек

А18. Какой пост занимал А.Н. Косыгин?

  1. председатель президиума Верховного Совета СССР
  2. министр обороны
  3. министр иностранных дел
  4. председатель Совета министров

А19. 1998,2008 гг. характеризовались

  1. проведением денежных реформ
  2. кризисными явлениями в экономике
  3. резким ростом мировых цен на нефть
  4. восстановлением колхозов

А20. Кто являлся патриархом Русской православной церкви в 1990-2008 гг.?

  1. Алексий II 3) Сергий
  2. Пимен 4) Тихон

Часть 2

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) первое упоминание о Новгороде в летописи

Б) первое упоминание о Москве в летописи

В) основание города Владимира

Г) основание Сарай-Бату

В2. Установите соответствие между именем московского князя и землей, которая была присоединена при нем к Москве. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

КНЯЗЬ ЗЕМЛЯ

А) Василий I 1) Киев

Б) Иван III 2) Новгород

В) Василий III 3) Муром, Таруса

4) Смоленск

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Какие два города из перечисленных были основаны в XVIII в.? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. Екатеринбург
  2. Владивосток
  3. Севастополь
  4. Вятка
  5. Томск

В4. Прочитайте характеристику исторического деятеля и напишите его имя.

« Пи дворе, среди аристократии, хотя и потомок старого дворянства, всегда был чужаком; если даже не было так широко и твердо известно, что царь его терпеть не может, то и тогда ни Воронцовы, ни Шереметевы, ни Волконские, ни Строгановы вполне «своим» его бы никогда не признали. В большие генералы он вышел еще при Румянцеве и Суворове. Два раза он был тяжело ранен и в полном смысле слова был на волосок от смерти. Глаз у него выбила турецкая пуля в битве под Алуштой, когда ему было еще 29 лет, Суворов был в восторге от его поведения во время штурма Измаила и называл его своей правой рукой и тогда же назначил его комендантом Измаила. В 1805 г. считался главнокомандующим австрийской и русской армий и всеми силами и средствами противился желанию Александра дать генеральную битву Наполеону. Битва под Аустерлицем была дана и проиграна. С тех пор Александр очень невзлюбил его…»

В5. Какие организации относились к народническим. Укажите два верных положения из пяти предложенных.

  1. «Земля и воля»
  2. Кирилло-Мефодиевское общество
  3. «Союз спасения»
  4. «Союз русского народа»
  5. «Черный передел»

Ответ: _________.

В6. Прочитайте текст и напишите имя кинорежиссера, о картинах которого говорится в тексте.

«В каждом его фильме есть эпизод с обязательным присутствием живописи, с помощью которой выражается идея всего фильма. В «Ивановом детстве» это «Апокалипсис» Дюрера, в «Андрее Рублеве» - иконы фрески самого Рублева, единственный эпизод в цвете. В «Солярисе» - картина Брейгеля, в «Ностальгии» - картина Пьеро дела Франческо. В последнем фильме, «Жертвоприношение», - картина Леонардо и русские иконы».

Ответ: ______________________.

В7. Установите соответствие:

РУКОВОДИТЕЛИ ДОЛЖНОСТИ

  1. Ю.В. Андропов 1) председатель Совета министров
  2. Э. Шеварднадзе 2) министр внутренних дел
  3. Г.М. Маленков 3) министр иностранных дел

4) председатель Комитета государственной безопасности

Часть 3

Прочитайте отрывок из исторического труда Б.А. Рыбакова «Рождение Руси» и выполните задания С1-4. Используйте в своих ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«Ростово-Суздальская земля обособилась от Киева одновременно с другими русскими землями в 1132-1135 годах. Здесь княжил один из младших сыновей Мономаха – Юрий, получивший характерное прозвище Долгорукого, очевидно, за свою неуемную тягу к далеким чужим владениям… В свои южные авантюры Юрий Долгорукий втягивался постепенно. Началось с того, что изгнанный из Киева в 1146 году, Святослав Ольгович, его феодальный сосед по княжествам, обратился к Юрию за помощью… Когда Святослав Ольгович начал успешные действия и «ополонился» в верховьях Протвы, к нему прибыл гонец от Юрия, пригласивший его в погрничный суздальский городок, очевидно, отпраздновать победы: «Приди ко мне, брате, в Москов». Никто не думал тогда, что этому городку в вятических лесах суждено будет стать одним из крупнейших городов мира.

Кроме Москвы, Юрием Долгоруким были построены или укреплены здесь города Юрье-Польской, Дмитров, Коснятин, Кидекша, Звенигород, Переяславль и др.

В своих южных делах, отвоевывая Киев у племянника Изяслава Мстиславовича или у своего старшего брата Вячеслава, Юрий то выигрывал сражения и доходил почти до Карпат, то стремительно бежал из Киева в лодке, бросив дружину и даже тайную дипломатическую переписку. Умер Юрий в Киеве в 1157 году».

С1. Каковы годы правления Юрия Долгорукого в Ростово-Суздальском княжестве?

С2. Какие еще земли стали независимыми от Киева в XII веке? Назовите не менее двух земель.

С3 Почему князь Юрий получил прозвище Долгорукий?

С4. Какие города были основаны Юрием Долгоруким? Укажите не менее четырех городов.

Вступление на престол императрицы Екатерины II ознаменовало начало политики «просвещенного абсолютизма» в России. Для нее характерно провозглашение «союза государей с философами», следование идеям Просвещения, проведение ряда реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие институты, шаги в сторону веротерпимости, смягчения цензуры и др.

С5. Приведите три примера политики «просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II.

С6. Назовите имена французских просветителей, идеи которых Екатерина использовала в своей политике. Приведите не менее трех имен.


Выберите документ из архива для просмотра:

Вариант 1.docx

Библиотека
материалов

Вариант 1

Часть А

А1. В битве на реке Калке участвовали:

А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович

Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян

В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,

Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский

Г) Витовт, Ягайло, Темир-Кутлуг, Едигей

А2. О каком событии говорится в отрывке?

«… Когда взошло солнце, не менее пятисот тысяч человек занимали сравнительно небольшое пространство, и проталкиваясь вперед, напирали на сотню растерявшихся казаков… В одну секунду казаки были сметены и толпа бросилась вперед…Все они попадали в ямы, друг на друга, женщины, прижимая к груди детей, мужчины, отбиваясь и ругаясь…»

А) стачка иваново-вознесенских рабочих Б) бои на Красной Пресне

В) катастрофа на Ходынском поле Г) «Кровавое воскресенье»

А3. Понятие «восточный вопрос» в России XIX в. было связано:

А) со стремлением России присоединить территории на Дальнем Востоке

Б) с установлением мира на Ближнем Востоке

В) с борьбой за свободу плавания через Черноморские проливы

Г) с попытками добиться распада Турецкой империи

А4 . Основным источником получения средств для индустриализации России в XIX в. правительство избрало (укажите лишнее):

А) внешние займы, привлечение иностранных капиталов

Б) опору на внутренний капитал

В) продажу хлеба за рубеж и приобретение новой техники

Г) выкупные платежи крестьян

А5. Кто возглавлял работу по кодификации законов Российской империи?

А) И.В.Васильчиков Б) М.М.Сперанский В) А.Х.Бенкендорф

Г) К.В.Нессельроде

А6 . Финляндия вошла в состав России в результате войны:

А) с Турцией Б) со Швецией В) с Ираном Г) с Францией

А7. Какое событие объединяет этих людей:

В. Корнилов, П. Нахимов, В. Истомин, Э. Тотлебин?

А8. Что из названного получали дворяне за службу?

      1. пожилое

        вотчину

        поместье

        удел

А9. К какому из указанных событий относятся годы - 1700, 1709, 1721?

      1. городским восстаниям

        Северной войне

        Семилетней войне

        дворцовым переворотам

А10. Кто из названных лиц принадлежал к современникам царя Алексея Михайловича?

A) Иван Болотников

Б) Михаил Скопин-Шуйский

B) патриарх Никон
Г) протопоп Аввакум
Д) Богдан Хмельницкий
Е) Емельян Пугачев

Укажите верный ответ.

1) АБГ 2) АВГ 3) ВГД 4) БДЕ

А11. Прочтите отрывок из сочинения историка СМ. Соловьева и назовите войну, с которой связаны описанные события.

«В сентябре Карл повернул к Украине; сам царь 28 сентября перехватил спешившего к нему Левенгаупта при деревне Лесной, недалеко от Пропойска, и поразил его наголову, взял всю артиллерию и обоз, на которые так надеялся Карл.

«Сия у нас победа, - по словам Петра, - может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому же еще гораздо меньшим число пред неприятелем: тут первая проба солдатская была». Карл вошел в Украину.

Малороссийский гетман Мазепа перешел на его сторону, перешли на его сторону запорожские казаки; но масса народная в Малороссии осталась верна русскому царю».

      1. Ливонская

        Смоленская

        Северная

        Семилетняя

А12. Какую цель преследовал созыв в 1814-1815 гг. Венского конгресса?

      1. Защиту правящих династии и их престолов

        пересмотреть условия Парижского договора

        заключить мир с Наполеоном

        решить восточный вопрос

А13.

А) И.Н. Крамской

Б) A . M . Опекушин

В)А.К. Саврасов,

Г) К.П. Брюллов

Д) В.М. Васнецов

Е) О.А. Кипренский

Укажите верный ответ.

1) АВД 2) БГЕ 3) АБГ 4) ГДЕ

А14. Продвижение русских в Сибирь в XVII в. связано с именем -
1) Ермака Тимофеевича

2) Семена Дежнева

3) Степана Разина

4) Витуса Беринга

А15. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:
1) Александр I; 2) Николай I; 3) Александр II; 4) Николай II.

А16.





А17. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к :



А18.



А19. Укажите имя предводителя крестьянской войны, произошедшей во второй половине XVII в?
1) Иван Болотников 2) Емельян Пугачёв 3) Кондратий Булавин 4) Степан Разин

А20. Когда Россия завоевала выход к Черному морю?
1) в результате войны с Крымским ханством в 1661 году
2) в результате присоединения украинских земель в 1654 году
3) в результате войны с Турцией в
1768-1774 годах
4) в результате войны с Турцией в
1806-1812 годах


Часть В

В1. Укажите утверждения, с котор ыми Вы согласны.

    После смерти Святослава на Руси началась междоусобица между сыновьями.

    В период правления Ярослава Мудрого был построен Софийский собор в Киеве.

    При Владимире Святом создается свод законов «Русская Правда»

    В войне с крестоносцами решающей была Невская битва.

    Начало возвышения Москвы связано с Дмитрием Донским.

    В XII - XIII вв. возникают различные архитектурные школы.

    Несвободными людьми на Руси были холопы.

В2. Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь, когда оно произошло?

«Князь перешёл за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы.

И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки на десять вёрст от множества воинов, и была сеча ожесточённая и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей русских…

И вознёс Бог нашего князя за победу над иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его, братья… бегите непроторёнными дорогами».

И, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к Орде… Видя это и прочие… от мала до велика бросились в бегство…»

В3. Какие три

      1. усиление роли гвардии

        династические кризисы

        усиление крепостного права

В4. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь.

Объясните, на основании чего вы это определили.

«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»

В5. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии в нем рассказано. Когда оно произошло.

Объясните, на основании чего вы это определили.

«…Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское: а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; 3 день прислал царь из Слободы к митрополиту всея Руси список, в нём писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил. …Царь повелел учинить ему на своём государстве двор особый…»

В6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в каком году происходили описанные события.

Объясните, на основании чего вы это определили.

«С сей минуты дом Рылеева сделался сборным местом наших совещаний, а он душою оных. Ввечеру мы сообщили друг другу собранные сведения: они были неблагоприятны.

Войско присягнуло Константину холодно, однако без изъявления неудовольствия.

В городе ещё не знали, отречётся ли Константин; тайна его прежнего отречения в пользу Николая ещё не распространилась. В Варшаву поскакали курьеры, и все были уверены, что дела останутся в том же положении».

В7. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.
«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».
1) Алексею Михайловичу 2) Петру Алексеевичу
3) Михаилу Фёдоровичу 4) Петру Федоровичу

В8 .

понятие

определение

1. Местничество

2. Закупы

3. Кормление

4. Феодализм

5.Посадские люди

6. Реформа

7.Опричнина

В9. По отрывку из стихотворения А. Одоевского определите, о каком историческом событии идет речь?

Вы знаете, сыны мои! Для вас,

Для тишины всей Руси православной,

Был съезд князей, где, потушив раздор

Мы клятвою скрепили договор …

Мы на кресте произнесли обет:

Да будет Русь нам общею отчизной.

    Нашествие монголо-татар на Русь. 2. Любеческий съезд

    Куликовская битва 4. Стояние на Угре

В10 . Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны XIX века, о которой в нем говорится и её даты.
«Грустно…я болен Севастополем…Мученик – Севастополь!…

Что стало с нашими морями?…

Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях.

Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега…Друзей и союзников у нас нет»

Часть С

Запишите только ответы.

С1.

« Особенность Комиссии... была в том, что депутаты не только были избраны, но и собрались в Москву к указанному сроку...

Торжественная церемония открытия заседания комиссии в Грановитой палате Кремля, с пышным обрядом прибытия императрицы, с долгим чтением «Наказа» комиссии, казалось бы, символизировала наступившее наконец-то тесное единение общества и власти.

Верховная правительница удивляла народных представителей смелыми фразами «Наказа» вроде таких: «Вопреки ласкателям, которые ежедневно говорят государям, будто народы для них сотворены, Мы думаем и за славу себе вменяем сказать, что мы сотворены для нашего народа»...-

Характерно, что «Наказ», изданный в России за 30 лет восемь раз, стал во Франции запрещенной книгой...

Проблема всеобщей свободы и вольности, поставленная... в «Наказе», похоже, мало интересовала депутатов. Куда важнее казалось им отстоять привилегии сословий: купечество хотело исключительных прав на торговлю, просило «о неторговании казаками и мещанами», дворянство стояло за исключительные права и привилегии...

Столкновение мнений по поводу крепостного права отразилось и на самом верху государства Российского... [В «Наказе»] крепостное право порицалось... «противно христианской вере и справедливости делать невольниками людей (они ведь рождаются свободными)», а вот приближенные и сподвижники оказались сторонниками рабства...

Так увядали мечты... о великом и благотворном единении власти и общества. Даже самые человеколюбивые идеи не находили опоры в большинстве... Депутаты вовсю спорили о суде и «расправе», а императрица уже ждала удобного случая завершить грандиозное, но не оправдавшее ее надежд предприятие. Наиболее благовидный предлог был найден после начала войны с Турцией - многим депутатам было велено отправиться к местам, занимаемым ими по службе (прежде всего это касалось военных)».

    Напишите имя императрицы, созвавшей Уложенную комиссию. Укажите годы ее правления. Когда начала работу Уложенная комиссия?

    На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех положений «Наказа» Екатерины II Уложенной комиссии.

    Укажите не менее трех причин свертывания работы Уложенной комиссии.

С2 . :

В ___________ (название месяца)

С3.


1) 2)

3) 4)

С4. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«Правящей элите не удалось совершить «прорыв в прошлое». Монархия не могла ограничить свою внутреннюю политику толь ко мероприятиями в русле консервативного реформизма и чисто охранительными функциями...

Политика Бунге и его преемников (таможенный протекционизм, привлечение иностранного капитал с упорядочивание государственного долга и денежного обращение способствовала завершению промышленной революции в Росси утверждению крупного машинного производства, по основным показателям которого был достигнут среднемировой уровень развития капитализма.

Это опровергает традиционное представление о царствовании [...] как... «периоде регресса». Но, как и предсказывал Бунге, курс на индустриализацию, не сопровождавшийся преобразованиями в деревне и не предполагавший каких-либо изменений системе общинного землевладения и патриархальном укладе крестьянской жизни, порождал глобальные диспропорции, неизбежно ведущие в будущем к социально-политическому кризису».

1. Определите, о правлении какого императора идет речь. Каким термином историки определяют его правление? Каково отношение автора к политике монарха?

2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех положений его внутренней политики, стимулирующих развитие промышленности.

3. Укажите не менее трех положений, свидетельствующих о попытках сохранить общинно-крепостнические порядки на селе.

С5.

В IX

В конце XI в. прозвучал, а в XII

XVI

Выбранный для просмотра документ Вариант 2.docx

Библиотека
материалов

Вариант 2

Часть А

Выберите правильный ответ, в каждом случае один, запишите в виде цифр и букв…

А1. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в :
1) принятии первого свода законов «Русская правда»
2) освобождении Руси от ордынской зависимости
3) создании первого общерусского Судебника
4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

А2. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале правления которого идет речь.
«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».
1) Павел Петрович 2) Александр Павлович 3) Константин Павлович

4) Николай Павлович

А3 . Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:
1) 1649; 2) 1645; 3) 1654; 4) 1613.

А4. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в:
1) 1815 г.; 2) 1856 г.; 3) 1878 г.; 4) 1905 г.

А5. Что из названного произошло в XIX веке?
1) упразднение патриаршества 2) учреждение коллегий
3) провозглашение России империей 4) отмена крепостного права.

А6 . Кому принадлежат слова: «Придите ко мне, брате, в Москов»?

    Владимиру Мономаху 2. Юрию Долгорукому

3. Андрею Боголюбскому

А7. Отходниками в XVIII в. в России называли:

1) крестьян, уходивших из родных сел на заработки 3) переселенцев в Сибирь

2) беглых крестьян 4) крестьян, взятых в рекруты

А8. Налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий, в XVIII в. назывался:

1) подворным 2) подушным 3) посадским

4) прямым

А9. Причиной Северной войны явилось стремление России:

1) присоединить Финляндию

3) получить выход в Балтийское море

2) получить выход в Северное море

4) восстановить торговый путь «из варяг в греки»

А10. Кто из перечисленных ниже деятелей культуры принадлежал к художникам-передвижникам?

А) И.Н. Крамской

Б) A . M . Опекушин

В)А.К. Саврасов,

Г) К.П. Брюллов

Д) В.М. Васнецов

Е) О.А. Кипренский

Укажите верный ответ.

1) АВД 2) БГЕ 3) АБГ 4) ГДЕ

А11. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:
1) процессу освобождения крестьян;
2) началу царствований российских императоров;
3) реформам государственного управления;
4) этапам промышленного переворота в России.

А12. Титул «государя всея Руси» принял:
1) Иван Калита 2) Василий II 3) Василий Темный 4) Иван III

А13. Кого в Средневековой России называли «гостями»?

    Иностранцев, находившихся на государственной службе

    Купцов, ведущих зарубежную торговлю

    Пленных

А14. Кто из деятелей XVIII в. Петра I прошел путь от денщика Петра I до светлейшего князя, генералиссимуса?

1) Б.П. Шереметев 2) Г.А. Потемкин 3) А.Д. Меншиков

4) П.А. Румянцев

А15. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

    Вотчина

    Десятина

    Поместье

    Кормление

    Надел

А16. К истории Крымской войны относятся:
1) Синопская битва, оборона Севастополя;
2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;
3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;
4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.

А17. Какое из названных событий произошло позже всех остальных:

А) битва на Калке

Б) Стояние на Угре

В) Куликовская битва

Г) разорение Москвы Тохтамышем

А18. Как называлась первая русская летопись?
1) “Слово о полку Игореве 2) “Повесть временных лет” Нестора
3) “Поучение детям» Владимира Мономаха 4) “Слово о законе и благодати

А19. Русь приняла христианство:

А) из Рима

Б) из Литвы

В) из Византии

Г) из Польши

А20. Укажите хронологические рамки Северной войны:

А. 1707-1708 Б. 1700-1721 В. 1718-1720

Часть В

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

понятие

определение

1. Местничество

А.Люди, получившие «купу» - заем и обязанные за это работать на господина, предоставившего «купу»

2. Закупы

Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности происхождения.

3. Кормление

В. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения

4. Феодализм

Г. преобразования в управлении государством, жизни общества.

5.Посадские люди

Д. система устройства общества, основанная на отношениях господина и подданного, поземельной зависимости одних людей от других.

6. Реформа

Е. Ремесленники, торговцы и другие слои населения, жившие на посаде; составляли особое сословие.

7.Опричнина

И. политика Ивана Грозного, направленная на укрепление его самодержавной власти.

Ответ запишите в виде сочетания цифр и букв, через запятую.

В2. Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали период дворцовых переворотов?

      1. усиление роли гвардии

        династические кризисы

        усиление крепостного права

        борьба за усиление России в Европе

        расширение прав посадского населения

        разработка проектов российской Конституции

Запишите в бланк ответов в порядке возрастания (без пробелов и каких-либо символов, не более трех цифр).

В3 Расположите в хронологической последовательности события

А. Подписание Ништадтского договора

Б. Поражение русских войск под Нарвой

В. Морская победа российского флота у острова Гренгам

Г. Сражение у деревни Лесной

В4. Работа с историческим источником.

Прочитайте предание Повести временных лет, о первой религиозной реформе князя Владимира Святославовича:

«В лето 6488 (980 г) … И стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь.

И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, а жертвы эти шли бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. «…»

Владимир же посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу…»

    Зачем понадобилось князю Владимиру создавать единый пантеон языческих божеств в Киеве?

    Как это было связано с задачами укрепления государственного единства Киевской Руси?

В5. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики:
Н.М. Карамзин: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».
П.А. Вяземский: «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д-Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».

В6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как называется период в истории России, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«После этого они во всю прыть скакали от одного города к другому до самого Путивля, оставляя после себя на всех постоялых дворах это известие, а именно, что Дмитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Дмитрий и вправду спасся и ещё жив.

Слух об этом дошёл до Москвы, в простонародье в связи с этим возникли дикие и нелепые мысли».

В7. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Правление императора началось с подавления восстания на Сенатской площади. Как утверждал сам император, он получил престол «ценою крови своих подданных».

Лично участвуя в допросах и следствии, он пытался понять причины этого движения. Как и декабристы, император осознал всю пагубность для страны крепостного права, произвола, недостатка просвещённости.

Однако считал, что от правительства должны исходить необходимые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опираться на бюрократию».

В8 . Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Бородинское сражение 2) начало Отечественной войны
3) Восстание декабристов 4) Учреждение министерств

В9. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается и год, когда это событие произошло.
«Воскресенье, 1 марта мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.
Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.
- Это бомба! – сказал мой брат Георгий.
В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате…

Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.
- Государь убит! – крикнул он.

В10 . Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца событий и напишите название войны, о которой идет речь в приведенном документе и год, когда она произошла .
«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал… отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

Часть С

Ответьте на вопросы кратко или вставьте пропущенные слова.

Запишите только ответы.

С1. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

Лета 7106-го ноября в 24 день царь и великий князь Федор Иванович всеа Русии указал. Которые крестьяне из-за бояр, и из-за дворян, и из-за приказных людей, и из-за детей боярских, и из-за всяких людей, из поместий и из вотчин, из патриарховых, и из митрополичьих, и изо владычних (высших иерархов церкви), и из монастырьских вотчин выбежали до нынешнего 106-го году за пять лет, и на тех беглых крестьян в их побеге и по тех помещиков и вотчинников, за кем они, выбежав, живут, тем помещиком, из-за ково они выбежали, и патриаршим, и и митрополичьим, и владычним, и детем боярским, и монастырьских сел приказщиком и служкам давати суд и сыскивати некрепко всякими сыски.

А по суду и по сыску тех крестьян беглых з женами и з детьми и со всеми их животы возити их назад, где хто жил.

1. Как называется документ, из которого взят отрывок?

2. В годы правления какого царя он был создан?

3. О каком социальном процессе в документе идет речь?

4. Назовите основные причины этого социального процесса.

С2. Подпишите название памятников, изображенных на иллюстрациях, и укажите города, где они находятся.


1) 2)

3) 4)

С3 . Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова :

В ____________ (название месяца) французы покинули Москву, но на их пути встала окрепшая и увеличившаяся численно русская армия. Поражения, нанесенные французам под ___________________________ и ________________________вынудили императора _______________ повернуть войска на _________________________ дорогу.

Отступающего к западным границам врага преследовала русская армия и_______________________отряды. При переправе через реку ______________-- французы потеряли 30 тыс. воинов. Сам император, бросив войска, бежал в Париж. На вопрос о том, где же армия, он был вынужден ответить «_______________________________________».

С4. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже.

Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД.

Учтите, что одно из понятий лишнее.

А). Вече Д). Российское единое государство

Б). Русь Е). Феодальная раздробленность

В). Князь Ж). Феодальная республика

Г). Первобытно-общинный З). Феодальный

В IX на Руси начал формироваться (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) _______. Верховная власть в нем принадлежала (3) _______.

В конце XI в. прозвучал, а в XII в. восторжествовал лозунг: «Каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4) _____. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5) ______. Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6) _______.

Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7) ______.

С5. Прочтите текст, ответьте на вопросы к нему.

«Первыми жертвами новой политики стали печать и школа. Новый цензурный устав преследовал цель удушения оппозиционной печати... прекратили существование все радикальные и многие либеральные периодические издания: «Отечественные записки» М.Е. Салтыкова-Щедрина, «Дело» Н.В. Щелгунова, «Голос», «Земство»... ликвидирована университетская автономия, для студентов вновь вводилась форменная одежда как «средство надзора» за ними, при поступлении в университет необходимо было представить характеристику «о благонадежности», плата за обучение в университетах повышалась в пять раз... был издан циркуляр, известный под названием «о кухаркиных детях», по которому запрещалось принимать в гимназии детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников.

Все начальные школы были переданы церковному ведомству - Синоду...

Толстой затеял преобразование земских учреждений. Социально-экономическое развитие России закономерно вело к ослаблению позиций дворянства в земствах и усилению роли торгово-промышленной буржуазии, новых землевладельцев из купцов, богатых крестьян. Более же всего правительство беспокоил рост оппозиционных настроений и конституционных притязаний земцев.

Поэтому целью задуманных реформ было усиление дворянского представительства, т.е. «одворянствование» земских учреждений, по точному замечанию Витте. С этой Целью уменьшался ценз для дворянства и увеличивалось количество дворянских гласных. Крестьянство лишалось выборного представительства. Гласных из крестьян назначал сам губернатор. Ни одно решение земства не принималось без утверждения губернатора или министра внутренних дел.

Одной из наиболее реакционных реформ стало введение института земских начальников... Земские начальники назначались министром внутренних дел из местных потомственных дворян по представлении губернаторов.

Соединив в своих руках функции администратора и судьи, они получили по сути неограниченную власть. Мировой суд в деревне был уничтожен. Вся деятельность крестьянского самоуправления находилась под их контролем... Этим актом самодержавие по существу восстанавливало власть помещиков над крестьянами, утраченную по реформе 1861 г.».

1. Напишите имя императора, в правление которого были осуществлены описанные в тексте реформы. Укажите год издания указа «о кухаркиных детях» и о земских начальниках.

Ответы ОГЭ 11 НОЯБРЯ 2015Г.

Часть А

Крымская война, оборона Севастополя

Часть В

1б,2а,3в,4д, 5-лишнее,6г,7и

1380, Куликовская битва

Сергий Радонежский

Один бог, один народ, одна страна

опричнина

Екатерина 2, Великая

Декабристы, 1825

Смерть царевича Дмитрия, появление Лжедмитрия, смута

1б,2а,3в,4д, 5-лишнее,6г,7и

Убийство Александра 2, 1881

Крымская, 1853-1856

Русско- турецкая 1877-1878

Часть С

Екатерина 2, уложенная комиссия

Бессрочный сыск беглых крестьян

В октябре (название месяца) Тарутином и Малоярославцем вынудили императора Наполеона повернуть войска на Смоленскую дорогу.

партизанские Березену « Армии больше нет » .

) Памятник Минину и Пожарскому в Москве

I в Санкт-Петербурге)

3) Памятник Минину и Пожарскому в Москве

4) Медный всадник (Памятник Петру I ) в Санкт-Петербурге

5) Памятник Александру Невскому в Пскове

В октябре (название месяца) французы покинули Москву, но на их пути встала окрепшая и увеличившаяся численно русская армия. Поражения, нанесенные французам под Тарутином и Малоярославцем вынудили императора Наполеона повернуть войска на Смоленскую дорогу.

Отступающего к западным границам врага преследовала русская армия и партизанские отряды. При переправе через реку Березену французы потеряли 30 тыс. воинов. Сам император, бросив войска, бежал в Париж. На вопрос о том, где же армия, он был вынужден ответить « Армии больше нет » .

Александра 3

Могут быть указаны следующие положения:

- учреждение Крестьянского банка для содействия крестьянам в приобретении ими земли (1882 г.)

    протекционистский таможенный тариф (1891 г.)

-льготы заводчикам и фабрикантам

- привлечение иностранных инвестиций

- стимулирование железнодорожного строительства

- укрепление денежной системы (проведение денежной реформы 1895-1899 гг.)

крепостнические порядки на селе.

Могут быть названы следующие положения:

    укрепление общины (ограничение семейных разделов, 1886 г.)

    введение «Положения о земских начальниках» (1889 г.)

    ограничение переселений крестьян из центральных губерний на окраины государства

    после завершения выкупной сделки крестьянин не мог требовать выхода из общины с наделом, собственником которого оставалась община (1893 г.)

г, б, в, е, ж, а, д Лишнее-з

г, б, в, е, ж, а, д Лишнее-з

Александр III

- 1887 г.

- 1889 г.

Могут быть указаны следующие причины:

- убийство Александра II

- необходимость подавления радикального общественного движения

- стремление усилить позиции «старого» дворянства на местах

- консервативные взгляды императора Александра III

- необходимость укрепить самодержавную власть

Может быть указано:

- спад земского направления общественного движения

- усиление зависимости крестьянского самоуправления от земских начальников

- усиление идеологического контроля в сельских школах

- усиление власти губернатора на местах

Найдите материал к любому уроку,

Тесты (1 и 2 варианты) по истории России для учащихся 9 классов

Примечание: Для оценки уровня учебных достижений использую тесты. Мониторинг стартовых результатов позволяет мне определить траекторию дальнейшего обучения учащихся, выявить сложившиеся затруднения при изучении предмета и применении практических навыков. В соответствии с полученными результатами вношу коррективы в организацию образовательного процесса. Тесты ЕГЭ являются наиболее оптимальным вариантом проверки знаний обучающихся, предлагаю ряд заданий, посредством выполнения которых также развиваю патриотическую компетентность. Представленные тесты предлагаю обучающимся 9 классов в качестве входящей диагностики. Анализ работ показывает количество ошибок, сделанных школьниками.

Из данной таблицы видно, что в части «А», предполагающей выбор ответа в начале года допустили ошибки 10 человек-это 40% класса, к концу года количество обучающихся,допустивших ошибку снизилось до 5 человек-20%.В части «В» мы тоже видим улучшения результата. На часть «С», которая предусматривает открытый ответ, состоящий из 2х компонентов, необходимо обратить внимание учителю, который будет работать в третьей ступени образования.

Приложение 9

Тест по истории России 9 классов

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

А1. Какое из названных имен связано с периодом монгольского нашествия на Русь?

1) Юрий Всеволодович

2) Владимир Мономах

3) Иван Данилович Калита

4) Юрий Шемяка

А2. В каком году произошло восстание декабристов?

1) 1822г.

2) 1825г.

3) 1855г.

4) 1861г.

А3. В каком году началась Первая мировая война?

1) 1907г.

2) 1913г.

3) 1914г.

4) 1917г.

А4. Прочтите отрывок из летописи и укажите, в каком году произошло описанное событие.

«Когда пришел, повелел ниспровергнуть кумиры,- одни изрубить, а другие предать огню. А Перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить с горы по Боричеву въезду в Ручей и приставил 12 мужей толкать Перуна шестами… После этого Владимир послал гонца по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня».

1) 945г.

2) 988г.

3) 1054г.

4) 1113г.

А5. Прочтите отрывок из речи и укажите, кому принадлежат эти слова.

«Мелкий собственник, несомненно, явится ядром будущей мелкой земской единицы; он, трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства, внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода превратится и претворится в свободу настоящую, которая слагается из гражданских вольностей и чувства государственности и патриотизма».

1) В.И.Ленину

2) П.А.Столыпину

3)В.М.Чернову

4)К.П. Победоносцеву

А6. В каком году был подписан Парижский мир, ознаменовавший окончание Крымской войны?

1) 1849г.

2) 1856г.

3) 1858г.

4) 1864г.

ЧАСТЬ 2

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) воссоединение Украины с Россией

Б) присоединение Крыма к России

В) присоединение территории Сибирского ханства

Г) включение земель вятичей в состав Древнерусского государства

В2. Что из названного относилось к периоду государственной раздробленности? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) создание Русской Правды

Б) Невская битва

В) создание Соборного уложения

Г) образование Московского княжества

В3. Какие из названных имен являются современниками? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) М.В. Ломоносов

Б) В.В. Голицын

В) Б.Ф. Годунов

Г) П.А. Румянцев

ЧАСТЬ3

Прочтите отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы С1 иС2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Из сочинения А.О. Ишимовой

«(…) объявил своею собственностью девятнадцать городов с разными волостями; выбрал 6000человек из князей, дворян и детей боярских и дал им имения в этих городах, а тамошних владельцев перевел в другие места… Новые ужасы начались вместе с новым порядком в правлении… выбраны были молодые люди, отличные не достоинством, но удальством и дерзкою готовностью на все. Царь взял с них присягу служить ему верою и правдою, доносить на изменников, не дружиться с земскими, не водить с ними хлеба-соли, не знать отца и матери, знать одного государя…(…) истребляя иногда целые поколения князей и бояр, не щадил и тех из них, которые отличались великими заслугами своими в делах военных или гражданских: он казнил их наравне с обыкновенными преступниками, и оттого число умных и знаменитых советников царских беспрестанно уменьшалось… Враги, окружавшие Россию и с завистью смотревшие на ее могущество, обрадовались такой перемене и спешили воспользоваться ею… Враги нападали со всех сторон на бедное отечество наше. Первым из них был крымский хан Девлет – Гирей …».

С 1 . Назовите царя, о котором идет речь в отрывке, и укажите название политики, которую он проводил.

С 2 . Используя текст и знания из курса истории, назовите год введения новой политики царя и ее последствия для России.

ВАРИАНТ № 2

ЧАСТЬ1

А1. В каком веке в Российском государстве наступило Смутное время?

1) 13 в.

2) 15 в.

3) 17 в.

4) 18 в.

А2 . Прочтите отрывок из летописи и укажите имя князя, о котором идет речь.

«В 1480 году к великому князю пришла весть, что царь Ахмат доподлинно идет со своею ордою – с царевичами, уланами и князьями, а так же с королем Казимиром в общей думе; король повел царя на великого князя, желая разорить христиан… Проводники вели царя к реке Угре, на броды. Тогда великий князь послал на Угру своего сына, брата и своих воевод со всеми силами. Придя, они стала на Угре и заняли броды и перевозы».

1) Дмитрий Донской

2) Иван Калита

3) Иван 3

4) Иван 4

А3. Какое из названных имен связано с событиями Крымской войны?

1) М. Скобелев

2) В. Корнилов

3) М. Кутузов

4) С. Витте

А4. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала А.М. Василевского и укажите название сражения, о котором идет речь.

«Советские войска вырвали стратегическую инициативу из рук противника, не позволив ему достичь ни одной из стратегических целей, предусмотренных «планом Барбаросса». Под воздействием сокрушительных ударов «план Барбаросса» рухнул, а его основа – теория молниеносной войны – потерпела полный крах, заставив фашистское руководство перейти к ведению стратеги заряженной войны. В ходе зимнего наступления советские войска разгромили до 50 дивизий врага, нанеся особенно серьезное поражение основной группировке вражеских войск – группе армии «Центр»?

1) сражение под Ельней

2) Московская битва

3) Сталинградская бита

4) сражение на Курской дуге

А5. В каком веке состоялось монгольское нашествие на Русь?

1) 10 в.

2) 11 в.

3) 13 в.

4) 14 в.

А6. В каком году состоялось первая встреча И. Сталина, Ф. Рузвельта и У. Черчилля?

1) 1941 г.

2) 1942 г.

3) 1943 г.

4) 1944 г.

Часть 2

В1. Расположите имена исторических лиц в хронологической последовательности их деятельности.

А) Нестор

Б) Аристотель Фиораванти

В) Варфоломей Растрелли

Г) Симон Ушаков

В2. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) изгнание поляков из Москвы

Б) Полтавское сражение

В) Куликовская битва

Г) Гангутское сражение

В3. Что из названного относилось к внутренней политике Ярослава Мудрого? Укажите два верных положения из четырех предположенных.

А) разгром печенегов

Б) введение Юрьева дня

В) создание писаного свода законов

Г) подавление восстания древлян

Часть 3

Прочитайте отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы С1 и С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Из сочинения С. Ф. Платонова

«Во – первых, в вопросе о великом княжении московский князь прямо и решительно стал на такую точку зрения, что великокняжеский сан и город Владимир составляют «вотчину», т. е. наследственную собственность московских князей… Во – вторых, в отношении прочих князей Владимиро – Суздальской Руси, а также в отношении Рязани и Новгорода […] держался властно и повелительно … В третьих, Русь впервые отражалась на открытую борьбу с татарами… оставил после себя несколько сыновей… При этом в своем завещании он выразился так: «а по грехом отыметь Бог сына моего князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княжь Васильев удел». На основании этих слов второй сын […], Юрий, считал себя наследником своего брата как в московских землях, так и в великом княжении.

С1. Укажите имя князя и имя митрополита, руководившего делами княжества «по малолетству» князя.

С2. Используя текст и знания из курса истории, укажите, где и когда произошло крупное сражение объединенного русского войска под руководством этого князя против монгольского войска.


ОГЭ для любого выпускника средней школы – одно из первых серьезных экзаменационных испытаний, которое по праву можно сравнить с ЕГЭ для одиннадцатиклассников. Итоги ОГЭ, выраженные в баллах, позволят ребятам поступить в профильный колледж или класс, поспособствуют получению хорошего аттестата, а также станут первой ступенькой к поступлению в желанный ВУЗ. Историю, как и ранее, в 2018 году можно будет сдавать по желанию учащегося.

Обычно ее сдают ученики, которые хотят перейти в юридические колледжи или образовательные учреждения, специализирующиеся на истории искусства, дизайне и архитектуре. Сдают историю и те, кто хочет выбрать эти специальности после 11 класса, ведь ОГЭ позволяет проверить текущий уровень знаний и подготовиться к ЕГЭ. Безусловно, огромный массив данных в виде фамилий, дат и событий делает историю не самым простым ОГЭ, однако понимание структуры и содержания КИМов позволит вам хорошо подготовиться к испытанию!

  • Демо-вариант ОГЭ по истории
  • Кодификатор требований

Даты ОГЭ по истории

Чтобы составить личное расписание подготовки к ОГЭ, стоит заранее выяснить, какие даты для сдачи экзаменов выделил Рособрнадзор. Согласно опубликованному проекту, в 2018 году школьникам предстоит писать историю в такие дни:

  • досрочная экзаменация назначена на 23 апреля (понедельник). На случай возникновения непредвиденных обстоятельств организаторы выделили резервный день – 3 мая (четверг);
  • основная экзаменация запланирована на 31 мая 2018 года (четверг). В случае форс-мажорных обстоятельств ОГЭ может быть перенесен на 18 июня (понедельник);
  • дополнительная экзаменация пройдет 10 сентября 2018 года (понедельник), а в качестве дополнительного для сдачи названо 18 сентября (вторник).

Ответы на ОГЭ по истории 2018, все варианты, ответы на тесты по истории ОГЭ 2018

Факты и мифы про ответы на ОГЭ по истории 2018

ОГЭ по истории стремительно приближается. В этом году тестирование пройдет 7 июня. Выбирают этот экзамен в основном те школьники, которые планируют обучение в гуманитарных классах и, возможно, уже сейчас знают, что история потребуется им на ЕГЭ через два года.

Но есть и те, кто выбрали сдачу истории скорее методом исключения. А вот подготовиться так и не удосужились. Если вы один из таких незадачливых выпускников, вас наверняка беспокоит вопрос, где же достать готовые ответы.

Какие ответы ищем

ОГЭ по истории, как и многие другие экзамены, состоит из двух частей. В первой необходимо дать краткий ответ на 30 вопросов, во второй – развернутый еще на 5.

В отличие от ЕГЭ, в которое входят вопросы и по зарубежной истории, ОГЭ включает в себя только отечественную историю. В экзамене присутствуют следующие блоки:

  • древность и Средневековье (VII – конец XVII века);
  • новая история (конец XVII – начало ХХ века);
  • новейшая история (начало ХХ – начало ХХI века).

Знания потребуются самые разные: исторические даты, факты, деятели, сообщает Therussiantimes. Также пригодится умение определять причины и следствия исторических событий и анализировать информацию из письменных источников. Помимо непосредственно истории, проверяются также и знания истории культуры России.

Где смогут помочь готовые ответы? В первую очередь, в тестовых заданиях. Запомнить или списать готовые ответы не так сложно – как правило они включают в себя цифру, слово или последовательность цифр. Чуть сложнее придется с развернутыми ответами, хотя в ОГЭ они не должны быть большими, достаточно нескольких предложений. Однако списывать слово в слово все же опасно. Будет гораздо лучше, если вы сможете понять основную суть ответа и сформулировать ее своими словами.

Главный вопрос: где же скачать ответы

Если вы уже пробовали найти готовые ответы на ОГЭ по истории, вы наверняка заметили, что многие источники не дают никакого результата. Где-то появляются предложения установить бесполезное вирусное ПО, якобы для скачивания ответов, где-то нужно отправить СМС, зарегистрироваться или сделать что-то еще. И очень часто все эти действия ни к чему не приводят – в итоге вы получаете либо ничего, либо всего лишь старые образцы КИМов.

Почему так происходит? Потому что мошенники пытаются вас обмануть. Они прекрасно знают, в каком волнении пребывают школьники накануне экзамена, и пытаются этим воспользоваться с целью получения денег. Конечно, бывали случаи, когда кто-то действительно получал настоящие ответы, но это скорее исключение, а не правило.

Вывод простой: лучше не надеяться на удачу, а постараться освежить свои знания истории. Большинство имен и дат вы наверняка на самом деле прекрасно знаете, просто давно не вспоминали. Немного стараний – и вы с легкостью наберете достаточный для сдачи ОГЭ балл.

Структура и содержание КИМа по истории

Профильная комиссия пришла к выводу, что прошлогодний вариант билета является оптимальным с точки зрения структуры и содержания. При составлении билетов по истории особое внимание было уделено заданиям, которые проверяют знания в области истории России и являются приоритетными при изучении данной дисциплины. Кроме того, в КИМах фигурирует история развития мира с древних времен и по наши дни. Перед комиссией поставлен ряд задач:

  • проверить, насколько хорошо школьники ориентируются в ключевых исторических датах, этапах и событиях из российской и мировой истории;
  • выявить знания о жизни и деятельности выдающихся исторических фигур;
  • определить понимание культурных и ценностных достижений, которые сформировались в процессе эволюционного и исторического развития РФ и мира;
  • проверить понимание причин и следствий важнейших событий в истории России и мира;
  • выяснить, умеют ли учащиеся 9-х классов использовать и интерпретировать данные, представленные в виде таблиц, текстов, схематических рисунков и иллюстраций, выбирая нужную информацию для ответов на поставленные вопросы, проведения сравнительного анализа и решения задач;
  • оценить навыки работы с историческими картами;
  • определить, умеет ли школьник применять свои знания для написания исторических сочинений;
  • проверить умение систематизировать информацию исторического характера, понимать терминологию и понятийный аппарат дисциплины.


Только основательная подготовка поможет вам выполнить все 35 заданий

В билетах по истории ученикам нужно будет справиться с 35 заданиями. Работа представлена двумя частями:

  • первая часть – 30 заданий, требующих записать ответ в виде цифры, нескольких цифр, одного или нескольких слов. В первой части ученикам нужно решать задания, посвященные истории VIII–XVII веков, XVIII – началу XX столетия, событиям с 1914 до 1945 года, а также периоду с послевоенных лет и до наших дней. Основной акцент сделан на события, которые разворачивались в ходе Второй мировой войны. Кроме того, значительное внимание уделено жизни и деятельности ключевых фигур в истории России, а также особенностям культурного развития страны в указанные периоды. В большей части заданий ученикам нужно будет извлекать информацию из представленных карт, схем или иллюстраций. Задания из первой части суммарно оцениваются в 32 балла (72,7% от всех баллов за билет);
  • вторая часть – 5 заданий, в которых нужно записать на бланке аргументированный ответ с выводами и причинно-следственными связями. В данной части билета проверяются умения и практические навыки школьников. Задания могут относиться к любому из исторических периодов, рассматривать разнообразные культурные, социальные и экономические аспекты. Сумма баллов за все задания из второй части равна 12 (или 27,3% от всех баллов за билет).

Успешное выполнение всех заданий принесет вам 44 максимальных балла.

Регламент ОГЭ по истории в 2018 году

Выпускникам средней школы предстоит справиться с билетом за 180 минут. Регламент гласит, что на ОГЭ у вас не должно быть никаких дополнительных предметов, кроме ручки и знаний. Перед входом в аудиторию избавьтесь от всего, что может привлечь внимание наблюдателей. Не думайте, что сможете принести смартфон или бумажную шпаргалку! Впрочем, даже если вам удастся припрятать эти вещи на входе, они будут найдены в экзаменационном классе, а это – прямая дорога к аннулированию результатов ОГЭ и риск остаться без аттестата.

Как баллы за ОГЭ пересчитываются для аттестата?

  • отметка «2» выставляется в случае, если школьник сумел набрать от 0 до 12 баллов;
  • оценка «3» ставится, если ученик набрал от 13 до 23 баллов;
  • оценка «4» положена ученикам, которые смогли набрать за экзамен от 24 до 34 баллов;
  • отметка «5» – итог школьника, набравшего от 35 до 44 баллов.

В специализированные классы и учебные заведения могут быть рекомендованы ребята, которые набрали более 32 баллов за историю.



Начинайте работу уже в сентябре, чтобы не попасть впросак на экзамене!

Как подготовиться к ОГЭ по истории?

Практика показывает, что при сдаче ОГЭ по истории помогают следующие советы и рекомендации:

  • ориентируйтесь на школьную программу и позаботьтесь о том, чтобы у вас был комплект хороших учебников и пособий. Учителя-предметники советуют пользоваться книгами А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной, Р.В. Пазина, П.А. Баранова. Высоких похвал заслужил учебник по российской истории, изданный в МГУ авторами А.С. Орловым и В.А. Георгиевым;
  • в обязательном порядке прорешайте КИМы, рекомендованные для пробного ОГЭ (скачать демонстрационную версию можно в начале статьи). Такой вид подготовки поможет вам понять структуру билета и особенности заполнения бланка, а также проверить знания в истории и определить свои слабые и сильные места;
  • начинайте учить историю уже в сентябре – запомнить все даты и события за месяц-другой у вас не получится;
  • смотрите документальные фильмы о великих исторических фигурах. Интересная подача материала позволит вам запомнить дополнительные сведения;
  • регулярно проходите онлайн-тесты – это поможет вам «набить руку»;
  • проработайте кодификатор требований по истории (см. ссылку в начале статьи) – в нем прописано, как нужно подходить к выполнению каждого задания;
  • используйте богато иллюстрированные энциклопедии и справочники. В билетах много задач с иллюстративным материалом, так что вам придется опознавать исторические фигуры по фотографиям или репродукциям картин;
  • уделите время изучению культуры различных исторических вех. Экзаменующиеся чаще всего «срезаются» именно на таких заданиях. В работе могут встречаться задания, затрагивающие жизнь и деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева, Феофана Прокоповича. Возможно, вам придется опознать известные архитектурные сооружения, иконы, картины и даже телепередачи 20-го века;
  • старайтесь высказывать свои мысли нейтрально. Не критикуйте какого-то исторического деятеля, а просто описывайте его вклад в развитие истории – экзаменаторы могут иметь мнение, отличное от вашего, так что излишняя эмоциональная окраска вам только навредит;
  • сделайте таблицы с хрониками исторических событий, а также списком персоналий, которые принимали в них участие. Поместите их на самых видных местах, чтобы память постоянно впитывала эту информацию.