Рефераты Изложения История

Терни рождают лавры обосновать высказывание. Презентация на тему "На пути к жизненному успеху (6 класс)"

Тема урока: На пути к жизненному успеху.

Цель:

сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни.

Формировать умение делать выводы на основе анализа источников, отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта.

Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.

Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое творчество
  2. Чем отличается труд мастера от труда ремесленника?

Проверка творческого задания.

2. Изучение нового материала.

Для изучения первого вопроса темы, учащимся предлагается поработать с высказываниями великих людей, в которых они пытаются объяснить слагаемое жизненного успеха. Задача - прочитать данные высказывания, обсудить в группе и найти ответ на следующий вопрос: «Из чего складывается жизненный успех человека».

«Чтобы чего-то добиться, нужно овладеть умением, но добьёшься ли успеха – зависти от судьбы» (Мэн- цзы)

« Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его» (Библия)

« Крылья – этого мало. Требуется ещё и лётная погода» (Илья Шевелев)

« Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают» (Александр Афиногенов)

«Недалёкие люди верят в удачу, сильные в причины и следствие» (Ральф Эмерсон)

« Успех – дело чисто случайное. Это вам скажет любой неудачник» (Эрл Уилсон)

« Тернии рождают лавры» (Аркадий Давидович)

Беседа.

А в чем вы видите свой успех? (ответы учащихся)

Давайте, вместе определим качества человека, которые способствуют успеху. Выберите их из перечисленных.

Прилежание, лень, терпение, усердие, неусидчивость, самодисциплина, целенаправленность, воля.

Приведите примеры из жизни, сказок подтверждающие ваш вывод о том, что успех и благополучие человека во многом зависит от готовности и привычки к труду.

Ответить на вопрос: «А когда для человека работа в радость?».

Необходимо подвести уч-ся к пониманию того, что правильный выбор профессии – это тоже составляющая успеха.

Работа в тетради: Подумайте, кем бы вы хотели стать в будущем. Составьте подробный план ваших действий для достижения ваших целей.

  1. Закрепление.

Ответить на вопрос: Как вы понимаете характеристику «достойный образ жизни»?

4. Домашнее задание.

Составьте примерный план вашего жизненного пути на 1 месяц, на 1 год, на 3 года. Обсудите его с родителями, друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"...

План-конспект урока по обществознанию 6 класс "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка по обществознанию для 6 класса по теме "На пути к жизненному успеху"...

Чтобы чего-то добиться, нужно обладать умением, но добьешься ли
успеха – зависит от судьбы.
(Мэн-цзы)
***
Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их
создают.
(Александр Афиногенов)
***
Человек, однажды победивший, будет всю жизнь потом черпать силы в
этой победе.
(Г.К. Жуков)
***
Недалекие люди верят в удачу, сильные люди - в причину и
следствие.
(Ральф Эмерсон)
***
Успех – дело чистого случая. Это вам скажет любой неудачник.
(Эрл Уилсон)
***
Тернии рождают лавры.
(Аркадий Давидович)

«Мой жизненный путь»

Кто помогает в жизненном успехе

родственники
Учитель
друзья

Качество личности, способствующие жизненному успеху

САМОПОЗНАНИЕ

ВЗГЛЯДЫ НА САМОПОЗНАНИЕ

Я мыслю, следовательно, я
существую
Р.Декарт
И.Кант
Человек познает себя интуитивно на
основе рефлексии (осмысления
жизненного опыта, который
расширяется с годами)
Самосознание необходимая
предпосылка нравственности и
моральной ответственности.
Д.Локк

ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ?

Самосознание - определение человеком себя как
личности, способной принимать самостоятельные
решения, вступать в определенные отношения с
другими людьми и природой.
Самореализация - процесс
наиболее полного выявления и
осуществления личностью
своих возможностей,
достижения намеченных целей
в решении лично значимых
проблем
Готовность человека нести ответственность за
принимаемые им решения и совершаемые действия.

ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ?

Функции самосознания
Получение информации о себе.
Эмоционально-ценностное отношение к себе.
Саморегуляция поведения.

ЭТАПЫ САМОСОЗНАНИЯ
Самооценка - отношение к собственной
внешности вместе с представлениями о
своих способностях, об отношении к
себе других людей
Начало перехода от пассивного восприятия себя
к активному созданию образа «Я»
Самоузнавание - различения себя и внешнего мира

10. САМООЦЕНКА

КАК ИЗМЕНИТЬ САМООЦЕНКУ?
Повысить самооценку можно либо
добившись чего-то, либо снизив уровень
притязаний
КАК ПРОИСХОДИТ САМООЦЕНКА? Два пути оценки:
ОБЪЕКТИВНА ЛИ САМООЦЕНКА?
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ
САМООЦЕНКА?
Сопоставляя уровень своих
притязаний с объективными
результатами деятельности;
Сравнивая себя с другими
людьми
Самооценка
субъективна
от нашего отношения к собственным
успехам и неудачам (завышенная,
заниженная)
сопоставление образа реального «Я» с
образом того идеала, каким мы хотели бы
быть

11. СТРУКТУРА САМООЦЕНКИ

отношение к
собственной
внешности
собственные суждения
представления о своих
способностях
самооценка
отношение к себе
других людей
мнения других
людей о Вашей
персоне

12. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс
самопознания.
с 7-8 месяцев ребенок выделяет себя из окружающего мира
в возрасте 1 года происходит открытие «Я»
К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих
действий от действий других и чётко осознаёт себя как
деятеля.
К 7 годам формируется способность оценивать себя –
самооценка.
Подростковый и юношеский возраст – этап активного
самопознания, поиска себя, своего стиля

13. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

Юность, молодость,
зрелость, старость:
развитие моральной самооценки
Дошкольный и школьный период:
развитие самооценки
Ранний возраст: формирование способности к
самостоят. действиям с предметами, благодаря чему
формируется восприятие себя как активного субъекта
Младенчество: различение ощущений, исходящих извне, и
ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего
собственное мнение
взрослые
друзья
тела

14. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

Пассивная
фаза
Активная фаза
Фаза падения
активности
3-8 мес.
12-15 лет
20-30 лет
60-70 лет конец
жизни
познание
направлено на
внешний
окружающий
мир, познание
своего Я
эпизодическое
большее
внимание
уделяется
внешнему образу,
облику (как я
выгляжу?),
одежде,
физической
подготовке
внимание
переключается к
внутренней
сущности, поиску
места, смысла в
жизни,
самореализации
мудрец - считает,
что знает о себе
все, отчего к
самопознанию
отношение
второстепенное

15. Я-КОНЦЕПЦИЯ, СТРУКТУРА

По временной
отнесенности: Янастоящее,
Я-прошлое,
Я-будущее
Я в 15 лет,
Я в 30 лет и т. д.
По содержанию:
Я-физическое,
Я-умственное,
Я-эмоциональное,
Я-социальное.
Я–
По источнику информации: Я
концепция
глазами мамы,
Я глазами друга,
Я глазами учителя и т. д.
Все эти образы служат
регуляторами поведения
человека и взаимодействия с
другими людьми

16. ИДЕНТИЧНОСТЬ

Идентичность (лат. Identitas, англ. Identity) - свойство психики
человека в концентрированном виде выражать для него то, как он
представляет себе свою принадлежность к различным социальным,
экономическим, национальным, профессиональным, языковым,
политическим, религиозным, расовым и другим группам, или
отождествление себя с тем или иным человеком
Опирается на
осознание
временной
протяженности
собственного
существования
Предполагает
восприятие
собственной
целостности,
единства,
тождественности
самого себе
Позволяет определить
степень своего сходства
с разными людьми при
одновременном
видении своей
уникальности и
неповторимости

17. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ

принадлежность через
предпочитаемые виды
деятельности и вкусы
Я – ученик,
Я – любитель современной
музыки и т.п
Идентичность
принадлежность через
официальный социальный
статус и личностные черты
Я – россиянин,
Я – смелый,
Я – решительный и т.п.
принадлежность через
характеристики
личности, социально
одобряемые или не
одобряемые
Я не люблю подлецов,
Я стараюсь быть честным

18. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§5
МИНИ-СОЧИНЕНИЕ "Тот, кто не изучил
человека в самом себе, никогда не
достигнет глубокого знания людей"
(Н.Г. Чернышевский).

v. Чтобы чего-то добиться, нужно обладать умением, но добьешься ли успеха – зависит от судьбы. (Мэн-цзы) *** v. Слабые люди выжидают благоприятных случаев, сильные их создают. (Александр Афиногенов) *** v. Человек, однажды победивший, будет всю жизнь потом черпать силы в этой победе. (Г. К. Жуков) *** v. Недалекие люди верят в удачу, сильные люди - в причину и следствие. (Ральф Эмерсон) *** v. Успех – дело чистого случая. Это вам скажет любой неудачник. (Эрл Уилсон) *** v. Тернии рождают лавры. (Аркадий Давидович)

ВЗГЛЯДЫ НА САМОПОЗНАНИЕ Я мыслю, следовательно, я существую Р. Декарт И. Кант Человек познает себя интуитивно на основе рефлексии (осмысления жизненного опыта, который расширяется с годами) Самосознание необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности. Д. Локк

ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем Готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.

ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Функции самосознания Получение информации о себе. Эмоционально-ценностное отношение к себе. Саморегуляция поведения.

ЭТАПЫ САМОСОЗНАНИЯ Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей Начало перехода от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я» Самоузнавание - различения себя и внешнего мира

САМООЦЕНКА КАК ИЗМЕНИТЬ САМООЦЕНКУ? Повысить самооценку можно либо добившись чего-то, либо снизив уровень притязаний КАК ПРОИСХОДИТ САМООЦЕНКА? Два пути оценки: Ø Сопоставляя уровень своих притязаний с объективными результатами деятельности; ØСравнивая себя с другими людьми ОБЪЕКТИВНА ЛИ САМООЦЕНКА? Самооценка субъективна ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ САМООЦЕНКА? Øот нашего отношения к собственным успехам и неудачам (завышенная, заниженная) Øсопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть

СТРУКТУРА САМООЦЕНКИ отношение к собственной внешности собственные суждения представления о своих способностях самооценка отношение к себе других людей мнения других людей о Вашей персоне

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания. с 7 -8 месяцев ребенок выделяет себя из окружающего мира в возрасте 1 года происходит открытие «Я» К 2 -м 3 -м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля. К 7 годам формируется способность оценивать себя – самооценка. Подростковый и юношеский возраст – этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ Юность, молодость, зрелость, старость: развитие моральной самооценки Дошкольный и школьный период: развитие самооценки Ранний возраст: формирование способности к самостоят. действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта Младенчество: различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего собственное мнение взрослые друзья тела

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ Пассивная фаза Активная фаза Фаза падения активности 3 -8 мес. 12 -15 лет 20 -30 лет 60 -70 лет конец жизни познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодическое большее внимание уделяется внешнему образу, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное

Я-КОНЦЕПЦИЯ, СТРУКТУРА По временной отнесенности: Янастоящее, Я-прошлое, Я-будущее Я в 15 лет, Я в 30 лет и т. д. По содержанию: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное. Я– По источнику информации: Я концепция глазами мамы, Я глазами друга, Я глазами учителя и т. д. Все эти образы служат регуляторами поведения человека и взаимодействия с другими людьми

ИДЕНТИЧНОСТЬ Идентичность (лат. Identitas, англ. Identity) - свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам, или отождествление себя с тем или иным человеком Опирается на осознание временной протяженности собственного существования Предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самого себе Позволяет определить степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости

ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ принадлежность через предпочитаемые виды деятельности и вкусы Я – ученик, Я – любитель современной музыки и т. п Идентичность принадлежность через официальный социальный статус и личностные черты Я – россиянин, Я – смелый, Я – решительный и т. п. принадлежность через характеристики личности, социально одобряемые или не одобряемые Я не люблю подлецов, Я стараюсь быть честным

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 5 МИНИ-СОЧИНЕНИЕ "Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей" (Н. Г. Чернышевский).

Сумерки только начали сгущаться. Небо над аэропортом было темно-василькового цвета и совершенно безоблачное. Ещё на трапе четверо музыкантов, жителей серого Лондона, в изумлении подняли головы и простояли так несколько мгновений, не в силах оторваться от насыщенной синевы над Страной Восходящего Солнца. – Какое небо над нашими головами! –воскликнул Джон. – Мне кажется, в Японии все особенно прекрасно даже просто оттого, что оно непривычно для наших глаз, – задумчиво произнёс Фредди. Сойдя с трапа, парни направились к зданию аэропорта, возле которого их поджидала огромная толпа фанатов, пестреющая красочными плакатами и фотографиями музыкантов. Увидев четверку, люди оживились, начав размахивать своей цветастой атрибутикой; их слова смешались в один восторженный крик. – С ума сойти... – вполголоса проговорил Роджер, глядя на поджидающих их людей, и его огромные глаза, казалось, стали ещё больше. – Мы так мечтали дожить до такого! Неужели это действительно происходит... – Брайан улыбнулся и чуть смущенно помахал толпе рукой, и люди, закричав ещё громче, ответили ему таким же жестом. – Спокойно, парни, это ещё только начало, – сказал Джон. – Но это начало определенно мне нравится! – Я знал, что в Японии будет классно! – улыбнулся Фредди. Проходя через возбужденную толпу, сопровождаемую полицейскими, группа спешно направлялась в здание аэропорта. – Это просто безумие! – немного растерянно произнёс Джон, когда, войдя в здание, музыканты услышали Seven Seas Of Rhye, транслируемую по громкой связи. – Они приостановили объявления рейсов?! – Брайан и недоумевал, и был в восторге. Никто из четверки не мог сдержать улыбки. Им хотелось кричать или прыгать или, может быть, обниматься, и единственным маленьким неприятным чувством для них сейчас было лишь то, что все эти порывы приходилось держать в себе. На входе все с легкостью прошли через стойку металлоискателя; все, кроме Мэя. Его туфли на мощной подошве почему-то упорно вызывали подозрение у полицейского. Брайан несколько раз прошёлся туда-обратно через злосчастную арку, пока, в конце концов, жандарм не попросил его снять обувь. Чистюле-Мэю не очень хотелось это делать, и он до последнего отказывался, только после длительных уговоров остальных участников группы все-таки решившись на этот отчаянный для него шаг. Медленно, неуклюжей походкой пингвина, Брайан прошагал через рамку. Довольный полицейский одобрительно кивнул, разрешая Мэю и остальным двигаться дальше. Брайан стал оглядываться в поисках своей обуви. Не обнаружив свои туфли в коробке, где он их оставил, Мэй с недоумением посмотрел на своих друзей: – Вы их уже забрали..? – Нет... – хором ответила троица, растерянно переглянувшись. Мэй торопливо, но все так же неуклюже, стараясь по минимуму касаться пола, подошёл к полицейскому: – Извините, где я могу забрать свою обувь? – медленно произнёс Брайан. – Там, где Вы её оставили, – невозмутимо ответил полицейский. Мэй развёл руками, скорчившись в недоумении. Вдруг раздался громкий смех Роджера; все обернулись на него. Он смотрел в толпу японских фанатов, устроившуюся в здании аэропорта, по верху которой, как по быстрому горному ручейку, неслись туфли Мэя. – Смирись, Брайан, их уже не вернуть, – Дикон положил руку на плечо Мэя, изумленно-растерянно уставившегося на свою обувь, безвозвратно уплывающую от него в безумной толпе. – Просто думай о том, скольких людей сделали счастливыми твои туфли, – подбодрил его Фредди.

Не ожидавшие такого тёплого приема, музыканты начали даже немного волноваться перед первым концертом в Токио. Наверное, именно поэтому Фредди и Роджер провели полдня, шатаясь по японским лавочкам и без разбора скупая всякие забавные, странные вещички. Брайан остался в гостинице вместе с Джоном; они ковырялись с дикконовским усилителем, пытаясь что-то наладить. В общем, каждый снимал легкое внутреннее напряжение, как мог. Однако за час до концерта все уже были на площадке. Мэй возился на сцене; в своём белом брючном костюме он был похож на привидение; в полумраке, в гордом одиночестве, оперевшись на колонку, он склонился над гитарой, что-то подкручивая и прислушиваясь. Остальные были в гримерке. Фредди и Джон, по обыкновению, ругались из-за сценических костюмов. Меркьюри, днём подобравший удивительной красоты кимоно специально для Дикона, теперь никак не мог уговорить последнего даже просто его примерить: – Джон, это до безумия эффектно! – Кто только придумал выступать в кимоно?! – не унимался Дикон. – Почему я?! Почему не Брайан?! – Брайан, у нас, видишь ли, ростом не для японской одежды вышел, – заметил Роджер. – Роджер высказал идею одеть ритм-секцию в красочные кимоно, которые мы случайно увидели в одной лавчонке; они буквально поразили нас своей красотой! – восторженно лепетал Меркьюри. Джон поморщился. – Дикки, ты только посмотри на него, – Фредди зашуршал упаковочной бумагой. – Нет, Фред, кимоно – это уже слишком! Я соглашусь напялить на себя даже балахон, но только не... Фредди развернул перед Джоном странное японское одеяние, и тот осекся. Чёрное кимоно с широкими рукавами, струящимися почти до колен, ниже пояса искусно расшитое невероятными узорами, изображающими океан, песчаный берег и безмятежно разгуливающих по нему аистов – да... от такого трудно не потерять дар речи. – Ну, как тебе? – Меркьюри выглянул из-за кимоно. Дикон замялся: – Эм, ладно, я примерю, но если мне не понравится... – Тебе понравится, – откликнулся Роджер, тоже возившийся с кимоно в противоположном углу гримерки. Через минуту Дикон стоял, облачённый в маленькое произведение искусства, и, нахмурившись, разглядывал себя в зеркале. Фредди и Роджер кружились вокруг, осыпая его комплиментами. Что уж говорить, Джон и правда выглядел изысканно-необычно – так, что просто захватывало дух. – Джон, ты правда чудно смотришься, – Роджер обернулся в дверях, напоследок подмигнув Дикону, всё ещё растерянно стоявшему у зеркала, и вышел из гримерки, оставив Фредди одного наедине с несговорчивым басистом. Тейлор направился на сцену – настраивать установку. Ловко проскользнув в полумраке между проводов, разбросанных по полу, он беззвучно опустился на табуретку и начал настраивать дробовик. Брайан, услышав эти звуки, вздрогнул от неожиданности, сдвинув колонку, на которую опирался – она слетела с подставки и чуть было не увлекла его за собой, но Мэй сумел сохранить равновесие. – Как напугался! – хихикнул Роджер, наблюдавший эту сцену из-за установки. – Видел бы ты своё лицо! – он снова рассмеялся. – Что ты опять на себя напялил..? – пробормотал Мэй, сдвинув брови, приглядываясь к одежде Тейлора. – Знал, что тебя впечатлит, – сверкнул глазами Роджер, затем вышел из-за стойки и медленно покрутился вокруг себя, демонстрируя другу свой прикид. Яркое кимоно, расшитое красными и золотыми нитками, казалось, пылало, и белые аисты на этом огненном фоне выглядели особенно эстетично; чем дольше рассматриваешь, тем больше видишь. – Ну, в твоём духе, – хмыкнул Мэй, коротко взглянув на Тейлора и сразу же уставившись на свою гитару. Может быть, ему и хотелось взглянуть ещё, но он предпочёл сделать вид, что ему не особенно интересно. Роджер снова уселся на табурет, сосредоточенно принявшись настраивать установку. Мэй смотрел на Тейлора, увлечённого работой и думал, что он сейчас выглядит как никогда удивительно: светлые волосы, как всегда спутанные и торчащие во все стороны, казались зеленоватыми в полумраке, что в сочетании с экзотической одеждой делало его похожим на ундину; тонкий прямой нос и чуть приоткрытые губы придавали мягкую женственную выразительность его сосредоточенному лицу; длинные пестрые рукава кимоно плавным ручейком струились вниз от локтей, делая его руки похожими на крылья огромной птицы; на левом запятье Роджера сверкал тоненький серебряный браслет. – Ты чего уставился? – Тейлор вопросительно посмотрел на Мэя, но Брайан, задумавшись, даже не расслышал его вопрос. – Ау! Брайан! – Роджер махнул рукой, и Брайан вздрогнул, как будто опомнившись. – Что-то не так? – Да нет... Я... просто... Просто я смотрел, как ты возишься с установкой и думал, что не видел никого более потрясающего и... – он вдруг осознал, чтó говорит, и запнулся. – И... так профессионально владеющего своими инструмен... – Брайан почувствовал, что его щеки тронул легкий румянец. – Инструментами... Он не мог себе объяснить, чтó вдруг сподвигло его сделать Роджеру комплимент. «Ба-дам-тс», – сыграл Тейлор, заставив Мэя покраснеть ещё больше. – С ума сойти! Ты делаешь мне комплимент? – Роджер, оторвавшись от установки, поднял свои огромные глаза на Мэя, нарочито преувеличенно изображая изумление. – Не принимай близко к сердцу, – Мэй навис над гитарой, делая вид, будто занят. Роджер вышел из-за установки и подошёл к Брайану, сидевшему поодаль на все той же колонке. – Нет, извини, Брайан, я не смогу оставить такой эпизод без внимания, – он присел перед Мэем, пытаясь заглянуть в его лицо. – Ну, посмотри же на меня! Спрятался за своими волосами, – Роджер потянулся, чтобы отодвинуть волосы Брайана, но тот схватил его за запястье, больно прижав к нему серебряный браслет. – Ты издеваешься даже над тем, что я сказал тебе что-то простое и приятное, Роджер, – он сжал его руку ещё сильнее. – Это ужасно бесит. Да, я впервые обратил внимание на то, как ты настраиваешь установку, и это произвело на меня впечатление, которое мне захотелось просто выразить! Научись хотя бы иногда отвечать на мои слова без сарказма! – Я... не думал, что ты серьезно... – Роджер опустил глаза, неловко попытавшись освободить руку из мертвой хватки Брайана. – Просто... услышать от тебя настоящую похвалу – это большая редкость... Мэй, поняв, что слишком сильно вцепился в запястье Тейлора, тут же разжал пальцы. – Это все от волнения... – вдруг сказал Брайан. – От волнения мы немного сходим с ума, – он крутанул ладонью возле виска, неловко подавшись вперёд. Роджер аккуратно взял гитару с колен Брайана и поставил её на подставку. – Пожалуйста, ничего не говори, – прошептал Тейлор и обнял Мэя, который тут же встал с колонки, обняв друга в ответ. Они простояли так несколько минут. – Кто бы мог подумать, что ты, зануда, прилежный студент с факультета физики, приведёшь меня в мир, полный безумств и бесконечных приключений! – Сказал дантист, одетый в кимоно, – прошептал Брайан и прижал к себе Роджера ещё крепче.