Рефераты Изложения История

Заброшенные дома в деревне рязанской области. Все Культура в Рязанская область (Россия)

Завод по переработке цветных и редкоземельных металлов на окраине Скопина. Перестал работать примерно в 2015 году. В начале пятидесятых на окраине небольшого города Скопина началось возведение нового завода по переработке цветных и редкоземельных металлов. Через несколько лет предприятие стало крупнейшим в своем роде в СССР. Огромная территория, на которой располагаются административные корпуса и цеха. На осень 2019 активно сносят,...

Заводы →

Небольшой завод занимался изготовлением и хранением кормов для скота и птиц. Зарегистрирован в 1992 году, ликвидирован в 2003. Из всего производства работает элеватор, который доступен для просмотра. Внутри цехов оборудование и линии производства целые, разбросана продукция завода, из-за чего на объекте большое количество птиц. Активной охраны на территории замечено не было, есть собаки.

Культура →

Построен в 1782 году на средства надворного советника С. Е. Сульменева (муж Е. И. Чеботаевой). Церковь находится в ветхом состоянии. Возможно подняться на крышу храма, но осторожно. Местами сохранилась напольная плитка. Внутри заметны разрушения. Купол целый.

Культура →

Храм был построен в 1700 году. Находится в аварийном состоянии: обезглавленный, лишенный купола, много лет использовался в качестве водокачки, потрепанный временем. Из-за тяжелого бака водокачки осыпалась стена. Другие стены тоже не внушают доверия, сквозь них растут деревья. Выкрашивается фасадный декор. В 30-х годах храм закрыли, в нем располагался гараж совхоза «Костино». Также были демонтировнны глава храма и ярус звона, с целью...

Культура →

На юге земли Рязанской в 25 верстах от уездного города Ряжска на левом берегу речки Хупты существовало некогда село Никольские Гаи (Николо-Гай). Название свое село получило по храму - первая известная церковь, освященная во имя Николая Чудотворца, была построена здесь в 1678 году. Однако менее, чем через сто лет в 1766 году помещица Анна Борисовна Полуехтова строит новую деревянную церковь. Спустя еще сотню с небольшим лет в 1889 году...

Заводы →

Завод и лес почти слились воедино. Несмотря на то, что место покинуто людьми довольно давно, оно пропитано запахом падали из-за огромной свалки костей на северо-востоке территории, оставшихся в главном здании шкур КРС и мешков мясо-костной муки, испорченных банок с тушенкой в подземной части котельни. Осторожно! Запах в теплое время года привлекает бездомных собак

Военное →

Остатки бывшей военной части, прекратившей свое существование в июне 2009 года. Назначение - артиллерия и ракетные войска. На территории находятся казармы, штаб, гаражи без техники, доска почета с фотографиями, заправочная станция, котельная, карцер. Свободный доступ ко всем строениям. По состоянию на май 2018 года охраны замечено не было.

Культура →

Сведения о селе Внуково Рязанской области начинают появляться со второй половины XVII в., а уже в 1676 г. в селе значится Преображенская церковь, тогда ещё деревянная. Дошедшее до наших дней здание церкви построено было в 1797 г. (метрические книги, которые велись в приходе, сохранились с 1780-х гг.). По имеющимся упоминаниям в современных источниках, построена церковь была на средства местной помещицы П. С. Кондыревой. В XIX в. в приход...

Итак, продолжаем знакомить вас с замками Рязанской области и околозамковыми фишками по дороге.



Фото 2.

Это хоть и не замок, но посетить её стоило. Перед нами усадьба генерала Смельского в с. Васильевка, которое не на каждой карте-то отмечено, а тут вдруг среди невысоких домиков и огородиков возникает нечто, что скорее гармонично смотрелось бы где-нибудь в Петербурге или хотя бы Курске или Тамбове.


Фото 3.

Усадебный дом - двухэтажный особняк, имеющий 5 выступов - ризалитов различных размеров, с круглой угловой башней, некогда завершенной куполом, и открытой террасой (ныне утраченной). Фасады здания очень живописны и богато декорированы. Вся поверхность башни, все углы здания, оконные проемы расчленены горизонтальным рельефным рустом.


Фото 4.

Владелец усадьбы Елеазар Никитович Смельский, кстати сказать, наш земляк, а точнее земляк моего друга Андрея muph Кирнова. Родился он в 1800 году в с. Репное, Воронежской области. Сам по себе человек был интересный, окончил Окончил Воронежскую Духовную семинарию и Петербургскую Медико-хирургическую академию. Работал он военным врачом, был доктором при дворе великого князя Михаила Павловича, служил статским советником в чине генерала, возглавлял Военно-медицинское управление военного министерства и был Вице-президентом Петербургского общества русских врачей.
Потомственным дворянином он не был, но за свои заслуги в 1842 году он получил право на потомственное дворянство. Внесён в часть третью родословных книг Санкт-Петербурга и Рязанской губернии. Вот такой вот талантливый генерал-священник-врач-статский советник.


Фото 5.

Сын генерала - Александр Елиазарович Смельский - действительный статский советник, кавалер Министерства иностранных дел продолжил обустройство отцовского имения.
Отслужив 3 года в лейб-гвардии Семеновского полка, он был определен чиновником особых поручений в Министерстве иностранных дел, где прослужил 20 лет. Достиг чина Действительного статского советника и стал кавалером Министерства иностранных дел и Российских орденов, в т. ч. ордена Св. Анны 2 ст. с Императорской короною. Последний владелец усадьбы Александр Александрович Смельский. О нем известно только, что он имел придворный чин камер-юнкера Двора Его Императорского Величества. На нем история усадьбы и окончилась.
Во времена СССР усадьба была национализирована и с 1920 года в ней располагался детский дом. Позже в нём жили работники местного МТС. Недавно дом подожгли некие уроды. В настоящий момент от дома мало чего осталось.


Фото 6.


Фото 7.

Вот такой вот эпичный дестрой.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.

Флигель. Здесь живут люди, которые посмотрели на меня как на дурака с фотоаппаратом. Похоже туристов здесь бывает очень и очень мало, а точнее они попросту отсутствют.


Фото 18.


Фото 19.

Недалеко от усадьбы расположена церковь Богоявления Господня, а Васильевка кстати имеет второе название Богоявленское. Деревянная церковь была построена в 1677 году. В 1764 г. поставлена была новая. То, что мы видим сейчас это каменная церковь построенная в 1819 году на средства помещика статского советника Михаила Васильевича Измайлова. При ней хранился уникальный артефакт - напрестольное Евангелие, изданное в 1688 г.


Фото 20.

В настоящий момент не сохранилось ничего. Даже росписей.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.

Поехали дальше. По дороге нашли вот такую церковь. Это Казанская церковь с. Александровка.


Фото 26.

Казанская деревянная церковь в селе Александровке построена в 1868 г. на средства прихожан. В 1913 на месте деревянной возводится вот такой храм.


Фото 27.

А вот ещё кое-что насчёт которого велся долгий спор. Я говорю, что это усадьба, мне говорят, что это убогое советское здание. Тем не менее, история говорит нам, что это всё-таки усадьба. Усадьба Кошелёва в селе Песочня.


Фото 28.

Вот что пишет нам интернет: "Село Песочня с 1835 по 1883 годы стало местом проживания и работы общественного деятеля, либерала, реформатора, организатора культурно-хозяйственной деятельности Сапожковского уезда купца Александра Ивановича Кошелева. Переоборудованная в советское время в сельхозтехникум усадьба уже давно находится в запустении."


Фото 29.

Дом-усадьба Кошелева, которая окружена старинным парком, расположилсяилась в северо-западной стороне села на высоком берегу. Но, несмотря на полуразрушенное состояние, даже сегодня здание создает впечатление гармонии сооружения с садово-парковым ансамблем. Парк возле дома-усадьбы Кошелева становится необычайно живописным в весеннее время, когда цветут ветреницы, фиалки, хохлатки, ландыши.
От парка ничего не осталось, кроме нескольких подобий клумб, всё заросло крапивой и прочей гадостью. В результате все ноги были в крапиве, но я сделал эти кадры.


Фото 30.

А вот что ещё удалось нарыть.

"В 2005 году началась реконструкция дома-усадьбы Кошелева, в которой принимают посильное участие и местные школьники в дни работы в трудовом лагере. В 2006 году за две недели были приведены в порядок цветочные клумбы, высадили на них цветы, установили лавочки, облагородили сквер, прилегающий к дому-усадьбе Кошелева. Областные власти поддерживают инициативу ребят, отмечая труд местных школьников и студентов рязанских вузов грамотами и денежным вознаграждением."
Похоже, что это так и осталось на бумаге. В настоящее время усадьба превращена в заросшие руины.


Фото 31.

Остатки от кассет. Видимо здесь была сцена.


Фото 32.


Фото 33.

Больше тратить ваше время на этот объект я не хочу, едем дальше.


Фото 34.

Перед нами Сасово. Да, это город, а это что, не город? А это? Не город? В общем, по честному - большая деревня, но Ильич гордо стоит в полный рост. Кстати сказать, про Сасово был сделан даже антимульт.


Фото 35.

Ещё одна стелла с Лениным.


Фото 36.

Ну а вот собственно самое интересное - вот этот "замок". Правда кто-то сделал ему обрезание. Совковые жиды треклятые XDDD). Видимо был ещё один этаж и наверху было что-то красивое и интересное, но к сожалению нигде не нарыл старых фотографий.


Фото 37.

Вот такой вот величественный фасад. Прям из сказки. Похоже и на Ведьмак-3 и на Dragon age-3 короче, какая игруха вам нравится, ту и предствавляйте. А так, немного истории. К сожалению история этого замечательного дворца туманна (если есть - кидайте).


Фото 38.

Усадьба построена в начале ХХ века в стиле псевдоготики. Приналдежала она купцу Сергею Постникову, который владел местным канатным заводом.


Фото 39.


Фото 40.

В 1917 году здание у помещика отобрали и вот что там происходило, о чём свидетельствует мемориальная доска.


Фото 41.

С 20х годов в здании находилась школа, известная как школа №84. В 1991г школу закрыли, а здание стало приходить в негодность, сейчас здание продано кому-то и вроде как собираются восстанавливать.


Фото 42.


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.

Старинная печь


Фото 46.


Фото 47.

К сожалению интерьеры не сохранились и внутри вместо ожидаемых копий локаций из игр такой вот дестрой, который не тянет и на игру Сталкер.


Фото 48.


Фото 49.

Собственно на этом пожалуй всё, ждите продолжения отчёта. Скоро обязательно напишу, как будет время.


Фото 50.

Оформлено с помощью «

Третий и заключительный пост про нашу с Пашей pavleg и Пашей dibazolllll поездку по востоку региона.

1. В Акаево Паше pavleg приглянулся неплохо сохранившийся храм. Он рассказал про церковную ротонду и престолы, которых здесь 3 (холодный главный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и два тёплых - св. Василия и св. мучеников Флора и Лавра).

Однако же, кто такая Е.И. Постельникова, на средства которой в 1809 году и построили эту церковь, думаю не было известно даже Паше. Мне - тем более) Ни о чём не сказала и инфа, что она была тёткой некоего князя В.И. Кущшева:D

Вокруг церкви растёт много земляники. Здесь не видно, но она есть)

2. Можно подняться на колокольню. После революции, как и много где, храм закрыли. Сейчас его освятили заново и "переименовали" из Рождества Богородицы в Троицкую. Не понятно только, для кого всё это сделали. Народу вокруг не очень много: в селе осталось около 5 жилых домов и десяток жителей.

Зато 100 лет назад в приходе церкви было 517 дворов в 10 деревнях (или 3300 человек, среди которых не только русские, но и мордва с татарами)

3. Вот так выглядит бОльший объём постройки. Помещение под куполом закрыто на замок. Проводятся ли там службы, не знаю

4. На колольне висит несколько небольших колоколов. Интересно, остались ли они от старых времён или их повесили уже в 90-е, когда храм переосвятили?

Вообще, колокола в таких местах кажутся чем-то необычным и прекрасным. Мне почему-то представилась церковь в серую туманную погоду. Ночуешь в деревенском доме и просыпаешься от звона. За окнами - силуэт церкви в тумане, моросящий доджь и звон, делающий картину сразу на порядок таинственнее и колоритнее

5. Рядом с храмом в зарослях сохранились деревянные остатки церковно-приходской школы. Общий вид я почему-то не снял, зато внутри сразу же привлёк внимание герб Саранска - лиса со стрелами.
Лиса - символ проницательности и хитрости, стрелы - мужественность и целеустремленность.

6. Заброшенный дом рядом. Видимо плющ отлично себя чувствует и без хозяев. Колоритно)

7. Стучимся, никого. Заходим внутрь. Всё перерыто и бардак

9. Рядом бывшая улица с такими же заброшенными домами.
Да, кстати, название села идёт от имени первого владельца, а не от фамилии бывшего президента Киргизии)

Татарскому мурзе Акаю Айтугановичу Кугушеву эти земли были пожалованы с крестьянами в 1639 году "за крещение православной христианской веры"

10. Самые известные уроженцы села - братья Остроумовы, дети настоятеля храма Андрея Николаевича. Где-то должен был сохраниться их дом (или руины), но мы не нашли.

Философ Михаил Андреевич (1847-1892), инспектор народных училищ и учитель местной школы Алексей Андреевич (1852-1932) и Андрей Андреевич (1856-1924) - селекционер и автор сорта яблок "Акаевская красавица"

Нет смысла скрывать, что заброшенные деревни и другие населенные пункты являются объектом исследования для многих увлеченных кладоискательством (и не только) людей. Здесь есть где разгуляться и любителям чердачного поиска, и «прозвонить» подвалы заброшенных домов, исследовать колодцы и мн. др. Конечно, вероятность того, что до вас побывали в данном населенном пункте ваши коллеги или местные жители очень высока, но, тем не менее, «выбитых мест» не бывает.


Причины, которые приводят к опустению деревень

Прежде чем начинать перечисление причин хотелось бы более подробно остановиться на терминологии. Существует два понятия - покинутые населенные пункты и исчезнувшие населенные пункты.

Исчезнувшие населенные пункты - географические объекты, на сегодняшний день, полностью прекратившие свое существования вследствие военных действий, техногенных и природных катастроф, времени. На месте таких пунктов сейчас можно наблюдать лес, поле, водоем, все что угодно, но не стоящие заброшенные дома. Данная категория объектов также интересна кладоискателям, но сейчас речь не о них.

Заброшенные деревни как раз и относятся к категории покинутых населенных пунктов, т.е. поселки, деревни, хутора и т.д., покинутые жителями. В отличие от исчезнувших населенных пунктов, покинутые в большей части сохраняют свой архитектурный облик, строения и инфраструктуру, т.е. находятся в состоянии, близком ко времени, когда населенный пункт был покинут. Итак, люди ушли, почему? Спад экономической активности, что мы можем наблюдать сейчас, когда люди из деревень стремятся переехать в город; войны; катастрофы различного характера (Чернобыль и его окрестности); прочие условия, делающие проживание в данном регионе неудобным, невыгодным.

Как искать заброшенные деревни?

Естественно, прежде чем отправляться сломя голову на место поиска необходимо подготовить теоретическую базу, говоря простыми словами, вычислить эти самые предполагаемые места. В этом нам поможет ряд определенных источников и инструментов.

На сегодняшний день, из наиболее доступных и достаточно информативных источников является Интернет :

Второй довольно популярный и доступный источник - это обычные топографические карты. Казалось бы, как они могут быть полезны? Да, очень просто. Во-первых, на достаточно известных картах Гентштаба уже отмечены и урочища, и нежилые деревни. Тут важно понимать одно, что урочище - это не только заброшенный населенный пункт, но и просто любая часть местности, отличная от остальных участков окружающей местности. И еще, на месте урочища уже давно может не быть никакой деревни, ну да ничего, походите с металлоискателем среди ямок, пособираете металломусор, а там глядишь и повезет. С нежилыми деревнями тоже не все просто. Они могут оказаться не совсем нежилыми, а использоваться, скажем, под дачи или могут быть заселены незаконно. В этом случае не вижу смысла что-либо предпринимать, проблемы с законом никому не нужны, а местное население может быть достаточно агрессивно.

Если сравнивать ту же карту Генштаба и более современный атлас можно заметить некоторые отличия. Например, была деревня в лесу на Генштабе, к ней вела дорога и вдруг дорога на более современной карте пропала, скорее всего, жители оставили деревню и стали заморачиваться с ремонтом дорог и т.п.

Третий источник - местные газеты, местное население, местные музеи. Больше общайтесь с аборигенами, интересные темы для разговора всегда найдутся, а между делом можно спросить и об историческом прошлом данного региона. О чем могут поведать местные жители? Да много о чем, местоположение усадьбы, барского пруда, где есть заброшенные дома или даже заброшенные деревни и т.д.

Местные СМИ тоже достаточно информативный источник. Тем более сейчас даже самые провинциальные газеты стараются/пытаются обзавестись собственным сайтом, где старательно выкладывают отдельные заметки или даже целые архивы. Журналисты много куда ездят по своим делам, берут интервью, в том числе и у старожилов, которые в ходе рассказов любят упоминать различные интересные факты.

Не брезгуйте ходить в провинциальные краеведческие музеи. Мало того, что их экспозиции бывают зачастую интересны, так работник музея или экскурсовод может вам также рассказать много интересного.