Рефераты Изложения История

Отчет по экскурсии в историко - краеведческий музей с. Нижнедевицк

Московский колледж железнодорожного транспорта

ОТЧЕТ ПО ЭКСКУРСИИ

Музей страхового дела ОСАО "Ингосстрах"

Выполнила студентка: Сухина Л.В.

Группы: МОСД-251

Проверил преподаватель: Балан А.В.

Москва 2013

13 февраля 2013 года студенты группы МОСД-251 побывали в Музее ОСАО «Ингосстрах», который расположен в двухэтажном флигеле одной из старинных усадеб Замоскворечья. Его экспозиция посвящена истории компании «Иногосстрах»: Ей возникновению и развитию, наиболее ярким событиям и современным достижениям.

Путешествие по музею начинается с первого зала, который познакомил нашу группу с прошлым страхового дела от древности до начала 20 века.

Здесь, кроме уникальных документов, мы увидели коллекционные страховые доски, полисы и различные фотографии.

Помимо выше сказанного, добавлю. В первом зале музея нам рассказали про то, что когда то было популярным страхование судов, кораблей, т.к. очень часто корабли, суда попадали в крушения, приходили в негодность, участвовали в битвах, и поэтому их надо было, где то восстанавливать.

Так же в 1786 году 28 июля императрица Екатерина 2 издала указ о создании Манифеста «Об учреждении Государственного Заёмного банка».

А в 1827 году 22 июня императором Николаем 1 был утверждён устав первой акционерной страховой компании, получившей официальное название» Российское страховое от огня общество».

В 1861 году указом Александра 3 было положено начало созданию обществ взаимного страхования. Общества взаимного страхования представляли собой союзы домовладельцев. Все сельские строения страховались страховались ими в обязательном порядке, городские- на добровольной основе. Этим обществам так же принадлежит идея и разработка системы страхования рабочих, которая успешно действовала перед первой мировой войной.

Экспонаты второго зала подробно рассказывают о страховании в советской России, начальном этапе работы «Ингосстраха» и расширении его деятельности за рубежом.

Подлинные предметы старины создают неповторимую атмосферу времени зарождения и развития отечественного страхования.

Подробнее….

В зале под номером 2, наша группа видела видео, на тему «Гибель Ту-144».

В 1973 году в Париже произошёл 30-й Международный съезд авиасалон

Государственное казенное коммунальное предприятие

колледж сервиса и новых технологий

УО акимата ЗКО

«Отчет об экскурсии по городу на День Знаний»

Подготовила:

Кл. руководитель гр. №322 «кондитер»

Андрусенко Н.А.

Уральск, 2015

1.09.15 учащиеся группы №322 «кондитер» совместно с учащимися группы №312 «повар» совершили экскурсию по родному городу.

После торжественной линейки учащиеся доехали до площади имени Абая и прошлись до набережной реки Урал.

Ребята отдохнули на площади и сфотографировались у памятника великого поэта, писателя, общественного деятеля, основоположника современной казахской письменной литературы. А также в беседке с часами на ул. Красноармейской.

В ходе экскурсии учащиеся познакомились со старинной архитектурой Уральска, увидели здание областного акимата, в прошлом - Русский Торгово-промышленный коммерческий банк; одно из самых известных зданий в Уральске - дом купца А. Т. Карева, построенный на рубеже 19-20 веков; Атаманский дом, пожалуй, одно из самых достопримечательных зданий города, заслуживающее особого отношения к себе, в нем бывали здесь Пушкин, Жуковский, Даль, Толстой, императоры (тогда еще цесаревичи) Александр Второй и Николай Второй ; здание Уральской войсковой канцелярии, позднее - Войскового правления. В здании размещалась также Публичная библиотека и Войсковой архив, в котором в 1900 году изучал документы, относящиеся к Пугачевскому восстанию писатель Короленко. Кстати, и сейчас, здесь также находится детско-юношеская библиотека. Ребята посетили сквер Ж. Молдагалиева с бюстом поэта земляка. Приуралье гордится своим поэтом-земляком. Жубан Молдагалиев был связан с Приуральем не только потому, что он здесь родился и вырос, но и потому, что его творчество питалось встречами с тружениками Приуралья, природой нашего края. Также был посещен сквер возле памятника Мише Гаврилову. Миша Гаврилов – юный герой гражданской войны. Памятник сооружён на деньги, собранные пионерами Казахстана, уральскими скульпторами супругами А. и Е. Шалимовыми. Напротив сквера учащиеся рассмотрели главный корпус пединститута им. Пушкина (ЗКГУ им. Утемисова), построенный на месте Церкви Казанской Божьей матери.





Многие увиденные в ходе экскурсии старые здания продолжают служить согласно своему первоначальному назначению: аптека Штрауса, первый кинотеатр города в особняке генерала Аничкина - ныне имени Гагарина обслуживает посетителей по сей день, в войсковой гимназии - Естественно-географический факультет университета, в войсковом реальном училище - педагогический колледж, в войсковой больнице - частная медицинская поликлиника.

Уральск считается одним из старейших городов Казахстана. В 1833 году, Пушкин, великий русский поэт, приехал сюда, чтобы провести исследование по восстанию Пугачева, и, вдохновленный историей, написал одну из своих лучших работ «Капитанская дочка». Сквер им. А. С. Пушкина заложен уральцами в 1899 году в честь 100- летия со дня рождения поэта. Памятник установлен в 1960 г., автором которого является Х.З. Шамсутдиновым. Памятник изготовлен в Харькове.

Посетили мемориал уральцам, погибшим во время войны 1941-45 гг.

В 1980 г. в Уральске был открыт Мемориал Славы бойцам, павшим в Гражданскую и Великую Отечественную войны. У подножия Стелы был зажжен Вечный огонь, который эстафетой доставили из города Волгограда с Мамаева Кургана лучшие спортсмены Приуралья.

Вечный огонь, доставленный с Мамаева кургана был зажжен Героем Советского Союза Коняхиным И. И. и участником обороны г. Уральска А. Ипмагамбетовым. У стены были захоронены урны с землей, взятой с братских могил.

Пятидесятиметровый памятник, по замыслу его авторов представляет собой два гигантских знамени, как бы символизирующих преемственность двух героических эпох.

Мемориальный комплекс находится под государственной охраной местного значения, как памятник истории.

Затем состоялась экскурсия на катере по реке Урал.

Урал, река моя родная,
Прекрасной родины моей!
Течешь ты быстро, дорогая,
Среди полей, среди степей.



Река Урал является величайшим природным достоянием планеты. Она разная, многоликая, позволяющая зарядиться энергией, жизненными силами и просто положительными эмоциями. Полюбоваться ее красотой приезжает много туристов.

Есть час у светлого Урала,
Когда рождается рассвет,
Есть ширь у светлого Урала,
Волну несущая на свет.
Есть степь у светлого Урала,
Как жаркий, расписной ковер.
Есть берега, где оживала
История с далеких пор.

(Акушиап Бактыгерева)

Учащиеся полюбовались ослепительно сверкавшей на солнце водной лентой стремительного Урала. Природа на берегах Урала также разнообразна, как и сама река: высокие деревья чередуются с кустарником и густым подлеском, также на берегах реки расположились удивительные дикие пляжи. Ребята наслаждались удивительными по красоте пейзажами.

Дети получили массу впечатлений, узнали много нового, получили заряд бодрости и энергии.

Надеюсь, что ребята, совершив эту небольшую экскурсию навсегда сохранят о ней самые яркие воспоминания, почувствуют любовь и уважение к родному городу, гордость за него.





Евразия! Бескрайняя земля!
Твое богатство – города и годы.
Но лишь всего дороже для тебя
Уральск – хранитель мира и свободы.

Уральск – потомок множества культур,
Бессменный страж наук и свежей мысли,
Расти смелей и будь всегда в цвету
Во имя продолжающейся жизни.

(Айжан Ербулекова)

В экскурсионно-исследовательскую краеведческую деятельность «По родному краю – с любовью»

( в рамках городского конкурса отчетов об учебно-тематических экскурсиях,

посвященного 60-летию образования Белгородской области)

зав. отделом краеведения и экскурсий

МБОУ ДОД «Станция юных туристов»

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТУ

1. Отчёт должен быть конкретным и деловым.

2. Отчёт должен содержать только достоверную информацию; обязательны ссылки на источник; желательно помещать в отчет список использованной литературы, источников информации.

3. Отчеты представляются в печатном виде и на CD диске в текстовом редакторе «Word for Windows 97-2003». Электронная версия должна содержать все материалы, представленные в печатном виде, включая карты, фотографии и другой иллюстративный материал.

4. Отчёт должен иметь сквозную нумерацию страниц и, желательно, твердый переплет (обеспечивающий длительное хранение).

5. Количество сокращений в тексте должно быть минимальным (принятые сокращения должны расшифровываться однозначно).

6. Отчёт должен быть оформлен грамотно, аккуратно, красочно.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Конкурсная работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.

4. Описание учебно-тематической экскурсии.

5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии.


6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).

7. Фотоотчет.

8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.

9. Творческая рефлексия.

Рассмотрим содержание основных разделов письменного отчёта об учебно-тематической экскурсии.

1. Титульный лист .

На титульном листе должны быть указаны: полное наименование образовательного учреждения, название экскурсии, маршрут, дата проведения, проводящая организация, экскурсионная группа, фамилия, имя, отчество руководителя группы, его адрес, телефон, e-mail.

3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.

Карта-схема маршрута представляет собой схематично оформленный путь следования экскурсионной группы. Путь между населенными пунктами наносится на карту области (или ее фрагмент), экскурсия по населенному пункту – на карту (схему) данного населенного пункта с указанием экскурсионных объектов.

4. Описание учебно-тематической экскурсии.

Описание учебно-тематической экскурсии – основной раздел отчёта, включающий статистическую и собственно описательную часть.

1. Состав экскурсионной группы (заполняется таблица):

2. Подробный маршрут экскурсии. Например, маршрут учебно-тематической экскурсии «Лес точно терем расписной»: Белгород (Памятник «Погибшим от радиационных катастроф» - парк культуры и отдыха имени – ул. Попова – пр. Гражданский – ул. Белгородского полка – ул. Волчанская) – п. Разумное – с. Крутой Лог – пос. Маслова Пристань – г. Шебекино – с. Воскресеновка – с. Мало-Михайловка – заказник «Бекарюковский бор» - Белгород.


3. График движения (заполняется таблица):

Маршрут экскур­сии (участок пути)

Астрономи­ческое время (с чч. мм до чч. мм.)

Время про­хождения (проезда) участка пути

Протяжён­ность участка пути, км

Способ пере­движения

Театральный проезд – Соборная площадь – БГАДТ имени

Пешеходная экскурсия

Музей БГАДТ имени

Экскурсия по музею

Крапивенские Дворы – Яковлево

Историко-театральный музей

Экскурсия по музею

5 час.15 мин.

59 км (+59 км обратно)

4. Экскурсионные объекты – перечисляются все памятные места, основные и дополнительные объекты, которые группа осматривала на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке.

5. Собственно описание учебно-тематической экскурсии должно представлять собой связный текст – рассказ конкретно по маршруту экскурсии (где были, что видели, что узнали нового о районе, о населенных пунктах, о достопримечательностях и т. д.). Описание должно подтверждаться фотографиями или другим иллюстративным материалом.

5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии важный этап, определяющий результативность, ценность всей экскурсии. Именно с этого этапа – подготовки к восприятию материала экскурсии – должна начинаться любая экскурсия.

В данном разделе отчета можно указать, какая цель ставится перед экскурсантами, расписать алгоритм действий экскурсионной группы по достижению этой цели, перечислить подготовительные задания и дать краткий анализ их выполнения.

По желанию, подготовку к учебно-тематической экскурсии можно включить в предыдущий раздел отчета – описание учебно-тематической экскурсии.

6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).

В этом разделе помещаются сведения об экскурсионных объектах, собранные во время экскурсии. Паспорт должен включать следующие данные:

1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;

2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

4) описание памятника (вид, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи, его автор, дата сооружения и т. д.);

5) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

7) источники сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания и т. д.)

В паспорте на архитектурные, природные, археологические объекты могут быть включены и другие сведения.

К паспорту прикладывается фотография объекта.

В отчет включаются краеведческие паспорта основных объектов экскурсии, но не более 5.

7. Фотоотчет.

Фотоотчет должен иллюстрировать маршрут экскурсии, действия экскурсантов на маршруте, отображать природу и достопримечательности района.

Все фотографии должны быть подписаны (кто /что, где, когда).

Фотографии должны передавать краеведческое и техническое описание экскурсии, а не жизнь группы.

В отчёте должны быть фотографии всей экскурсионной группы у объектов.

Если весь иллюстративный материал к отчету помещен в фотоотчет, то в тексте делаются ссылки на фотоотчет, причем фотографии должны иметь сквозную нумерацию.

8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.

Важным этапом экскурсии является послеэкскурсионная работа. На этом этапе важно превратить окончание экскурсии в начало самостоятельной домашней работы ее участников по закреплению и углублению полученных знаний.

В этом разделе отчета указывается, как, в какой форме подведены учащимися итоги учебно-тематической экскурсии, каковы результаты и перспективы дальнейшей краеведческой исследовательской работы.

Также здесь подводится краткий педагогический итог экскурсии, даются рекомендации по выбору маршрута, по посещению интересных мест, сведения о дополнительных краеведческих возможностях маршрута. Приводится конкретная информация о познавательном и воспитательном значении экскурсии для участников.

9. Творческая рефлексия.

В этот раздел включаются лучшие творческие работы учащихся, отражающие впечатления от учебно-тематической экскурсии (сочинения, стихотворения, рисунки, фотографии поделок и т. п.).

Отчет об экскурсиях usolt wrote in April 28th, 2011

Итак, начался экскурсионный сезон проекта Прогулки по Москве !
23 апреля Александр Усольцев провел экскурсию по Плющихе и Девичьему полю . Спасибо всем, кто пришел)
Погода стояла отличная, на экскурсию пришло довольно много людей. Мы очень хорошо погуляли! Нам было приятно показать людям этот тихий и спокойный уголок старой Москвы. Практически всю экскурсию прошел с нами маленький мальчик Женя, которому всего 5 лет) Отдельное спасибо Жене, что он так внимательно и терпеливо слушал! Мы хотим, чтобы подрастающее поколение полюбило Москву, как как ее любим мы, поэтому дети до 14 лет могут приходить со взрослыми на наши экскурсии абсолютно бесплатно! Эта экскурсия ещё раз повторится в июне --->

Вот несколько фотографий с прогулки:

24 апреля Сергей Ярцев провел экскурсию "Религии Москвы".
Сергей - наш новый экскурсовод, его любимая тема - это все, что связанно с религией. Как все наши экскурсоводы Сергей рассказывает очень интересно - никаких заученных текстов! Сергея невозможно не слушать! К нашей экскурсии присоединилось два человека, просто проходящих мимо, они никогда раньше не слышали про наш проект, а теперь обещали гулять с нами!
А ещё мы в этот день всем экскурсантам раздавали наши магнитики, на которых написано: "Я люблю гулять по Москве". Надеемся, что они займут достойное место на ваших холодильниках.
Экскурсия Сергей Ярцева повторится ещё раз 21 мая - специально для тех, кто не смог прийти на эту экскурсию, ведь очень хочется, чтобы такой великолепный рассказ услышали все желающие.

Встреча группы у нас была назначена около памятника героям Плевны. Нам очень повезло - по поводу праздника Пасхи была открыта часовня, это редкий случай. Наши экскурсанты смогли посмотреть часовню изнутри.

Пока дожидаемся опаздывающих, смотрим часовню

Сергей рассказывает об истории улицы Покровки и Ивановской горки

Один из лучших видов на высоткуна Котельнической набережной

Идем к синагоге

Сергей рассказывает о стене плача, о еврейских традициях и истории иудейства в мире и в Москве, в частности.

В "московской стене плача" вставлены записки с просьбами об исполнении желаний

А вот мы и в синагоге! Сегодня здесь не проходит никаких мероприятий, поэтому мы смогли зайти внутрь

Сергей рассказывает нам про синагогу

Церковь св. равноапостольного князя Владимира, что в Старых садах.

Посетили и Иоанно-Предтеченский монастырь, где Сергей рассказал много интересного из истории православия на Руси.

Затем мы пошли в старую лютеранскую кирху и посетили баптисткую церковь, но не все же показывать! Приходите на экскурсию 21 мая! =)

Лариса Дегтярева

" Умный сильный наш народ!

Далеко глядит вперед

Но предания старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине !

Слава нашей стороне. "

На занятиях я много рассказывала детям о прошлой жизни русского народа : крестьян, ремесленников. Мы с детьми рассматривали картинки отображающие жизнь русского народа в прошлом, предметы народного быта, читали сказки, рассматривали иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам, играли в русские народные игры.

И с этой целью что бы узнать большей о прошлой жизни мы посетили Красногорский краеведческий музей .

Дети были удивлены предметами старины , о которых они даже ничего не знали.

Нас добродушно встретила заведующая красногорским музеем Н . В. Елаго, которая в игровой форме многое рассказала и показала о жизни старинного народного быта .

А начала она свой рассказ с загадок.

Ах какая старая бабушка !

Вся белая, белая.

На улице лето

На нее внимания не обращают

А зима придет, так и липнут к ней! (Печь)


"Догадлив крестьянин, что на печи избу поставил" - гласит русская народная пословица.

Печь обычно ставили справа или слева от входа. Угол напротив отверстия печи - считался рабочим местом, хозяйки который называли "рабочий кут". Все здесь было приспособлено для приготовления пищи.




Дети были очень удивлены что раньше не было стиральный машин.


Так же дети увидели одежду в которых ходили наши предки, и как она изготавливалась.

Так как с приходом зимы заканчивались работы в поле и начиналась работа по дому.

Одной из важной работ в доме считалось прясть лен и шерсть на прялке.

Прялку в доме берегли. Она переходила от матери к дочери, внучке.

Пряли долгими зимними вечерами. За этой работой часто слышна была песня пряницы.




И еще одна загадка.

Без рук, без ног, во все стороны кланяется. (Зыбка или кроватка) .

" Кроватку в старину для ребенка называли зыбка, от слова зыбать - качать"

В старину с большой любовью относились к малым детушкам.


Также детям было показано как раньше гладили одежду.


Следующая загадка.

Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине огонь да вода. (Самовар) .


Самовар делали из меди. Он всегда стоял на столе. Русские люди очень любили пить чай из самовара. Вокруг стола собиралась вся семья, пили чай, вели беседу.

В конце экскурсии детям были вручены сладкие призы от заведующей красногорским музеем Н . В. Елаго.

Публикации по теме:

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому,.

Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель старшей группы. Со старшей группы.

Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность.

План на год для средней группы по экскурсиям в музей старины Сентябрь Работа с детьми: Экскурсия по мини-музею Тема: Знакомство с национальными костюмами. 1. Особенности национальных костюмов. Цель:.

В феврале 2018 года,ребята из подготовительной группы детского сада №9 Росинка посетили краеведческий музей. Экскурсовод Ольга Альбертовна.

В каждом городе есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные.