Рефераты Изложения История

Как конюхов переплыл. Российский путешественник федор конюхов пересек тихий океан на весельной лодке

Реклама

Вряд ли найден россиянин, который бы не слышал о путешествиях Федора Конюхова — о нем много говорят и пишут в интернете.

«На Земном шаре нет неверующих людей, верят все семь миллиардов, человек не может прожить без веры. Сейчас я строю часовню в память о Федоре Ушакове. А вообще, без Бога, мне не хватило бы ни ума, ни здоровья на то, что я делаю. Когда я в одиночку гребу на веслах в океане, то чувствую, что это ангелы гребут, они мне помогают.»

Французский актер Сами Насери назвал Федора Конюхова рекордсменом по путешествиям на воздушном шаре и «единственным авантюристом», который исследовал Северный и Южный полюса. Это «невероятный человек», отметил звезда кинематографа.

Конюхов, путешественник, где сейчас: о путешественнике

Федор Конюхов - российский путешественник и исследователь, первый в мире человек, который достиг пяти полюсов - Северного географического (три раза), Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюс высоты), Мыса Горн (полюс яхтсменов).

Является действительным членом Российского географического общества, автором более трех тысяч картин, участником российских и международных художественных выставок, автором 17 книг, членом Союза писателей РФ.

Обладатель национальной премии «Хрустальный компас».

Фёдор Филиппович Конюхов — советский и российский путешественник, писатель, художник, священник Украинской православной церкви.

Окончил профессионально-техническое училище № 15 города Бобруйска (ныне Бобруйский государственный профессионально-технический художественный колледж) по специальности резчик-инкрустатор, Одесское мореходное училище (судоводитель), затем Ленинградское арктическое училище (судовой механик). Обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии.

Первую экспедицию осуществил в 15 лет - пересёк Азовское море на вёсельной лодке.

В 1989 году принял участие вместе с младшим братом Павлом в советско-американском велопробеге «Находка-Ленинград».

C 1998 года - заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной гуманитарной академии (Москва).

К 2016 году совершил более 50 уникальных экспедиций и восхождений, выражая своё видение мира в картинах и книгах.

В 1983 году принят в Союз художников СССР (самый молодой на тот момент).

С 1996 года - член Московского союза художников (МСХ), секция «Графика», с 2001 года также состоит в секции МСХ «Скульптура». Автор более трёх тысяч картин, участник российских и международных выставок.

С 2012 года - академик Российской Академии художеств. Автор 18 книг, член Союза Писателей России.

19 мая 2012 года, в составе российской команды «7 Вершин» Фёдор Конюхов совершил своё второе восхождение на вершину Эвереста, на этот раз по Северному хребту (со стороны Тибета).

На 2013 год была запланирована «экспедиция» Конюхова и Виктора Симонова из Карелии до южной оконечности острова Гренландия через Северный полюс. Данный маршрут является самым протяжённым в Арктике (более 4000 км). В итоге путешественники прошли только 900 км.

В период с 22 декабря 2013 года по 31 мая 2014 года совершил путешествие через Тихий океан на вёсельной лодке «Тургояк» из порта Конкон (Чили) в Брисбен (Австралия). Потратив на путешествие 160 дней, Конюхов показал лучший результат для перехода в одиночку на вёсельной лодке без заходов в порты и посторонней помощи (лучшее из предыдущих подобных путешествий длилось 273 дня). Это первое пересечение Тихого океана на весельной лодке от континента до континента.

12 июля 2016 года Фёдор Конюхов, после годичной подготовки при поддержке команды, начал свой одиночный кругосветный полёт на воздушном шаре «МОРТОН», изготовленном компанией Cameron Balloons (Бристоль). Старт проходил на аэродроме австралийского городка Нортхэм по тому же маршруту, что и рекордный полёт его предшественника Стива Фоссетта в 2002 году - летательный аппарат оторвался от земли в 07:33 по местному времени (02:33 МСК). 23 июля 2016 года в 11:11 МСК Федор Конюхов благополучно приземлился на западе Австралии. Установил новый мировой рекорд кругосветного полета - 11 дней 4 часа и 20 минут или 268 часов и 20 минут.

Конюхов, путешественник, где сейчас: сегодня

На 2018 год Конюховым запланирован полет в стратосферу, а также кругосветное путешествие на вёсельной лодке.

Также на август 2018 год запланирован в Горной Шории в Кузбассе сплав по местным рекам в честь Дня шахтера.

Путешественник Фёдор Конюхов не смог принять участие в «Крымской кругосветке» из-за того, что учился на пилота малой авиации в Белоруссии.
Фёдор Конюхов собирался войти в состав «кругосветки», однако впоследствии его планы изменились.

Российский планер должен стартовать в 2020 году, а пилотировать его будет путешественник Федор Конюхов, который уже совершил пять кругосветных плаваний и, в частности, установил рекорд, облетев на воздушном шаре вокруг Земли за 268 часов. Конюхов уже неплохо освоился в статусе авиатора и прошел обучение на пилота в минском Авиационном учебном центре «Даймонд».

Стоимость проекта пока прогнозировать сложно, бюджет может измениться из-за многих причин, главные из них - технологическая составляющая и непредвиденные логистические расходы. Технологическим инвестором проекта выступила группа компаний «Ренова».

Советский и российский путешественник Федор Конюхов готовится к своему шестому кругосветному путешествию, которое он совершит на миниатюрной весельной лодке.

За 250 дней Федор Конюхов планирует преодолеть 27 тысяч километров. На лодке-неваляшке он доплывет до Мыса Горн в Чили, затем направится к Мысу Доброй Надежды (ЮАР) и вернется обратно в Новую Зеландию. Первый этап экспедиции начнется в ноябре 2018 года.

Конюхов, путешественник, где сейчас: последние новости

Школу путешественников Федора Конюхова для детей планируют построить возе села Машино Бахчисарайского района. Воспитанники здесь будут заниматься не только спортом и творчеством, но и развиваться духовно.

Об этом рассказал самКонюхов:

«Будет школа путешественников. Мы готовы строить хоть сейчас: земля есть, инвесторы есть. Это все мои друзья и спонсоры будут реализовывать. У меня такие школы есть в Вологде, Челябинской области. Мы хотим учить детей путешествию. Это не только спорт, но и духовность, образование. На въезде в село справа будет стоять часовня, слева - мечеть», - поделился планами он.

Российский путешественник Федор Конюхов в интервью радио «Звезда» прокомментировал спасение петербуржского альпиниста Александра Гукова, который дожидался помощи шесть дней без воды и еды.

«Ты можешь там даже сидеть, а у тебя силы уходят. Как говорится, гора забирает», — сообщил он.

Конюхов восхитился силой воли Гукова и подчеркнул, что петербуржец — настоящий альпинист.

«Мало бы кто так сделал. Я им восхищаюсь», — заключил путешественник.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Эта 9-метровая лодка построена по особому спецпроекту и по последнему слову техники. На первый взгляд, болид Формулы-1 просто отдыхает по сравнению с тем, что мы увидели здесь!

В нее можно подняться, сесть на сидение самого Федора Конюхова и почувствовать себя настоящим путешественником.

Лодка состоит из нескольких герметичных отсеков.

Через этот отсек попадаешь сначала в рубку.

Здесь можно увидеть многочисленные приборы для связи и навигации.

Есть и автопилот, который позволяет выдерживать заданное направление в автоматическом режиме, поэтому во время гребли не собьешься с курса ни при каких обстоятельствах даже в сильный шторм.

Это своеобразная келья великого путешественника, спроектированная специально под рост Федора Филипповича. Правда, я с трудом себе предсталяю, как здесь можно спать во время шторма. Находясь в этой спальне воочию понимаешь, что Федор Конюхов — совершенно уникальный человек.

Точно также невероятным кажется, что он мог проплывать в среднем по 100 км в день в течение почти полугода!

Солнечные батареи — в таких условиях без них никуда.

Иллюминатор (окно спальни) — на корме лодки.

И еще здесь есть весла — единственный «двигатель» на судне, кроме самого Федора, конечно. Ни парусов, ни мотора на лодке не обнаружено.

Так что перспектива идти 17 тысяч км на веслах кажется абслолютно нереальной. Но Федор первый, кто сделал это!

Вот так эта фантастическая лодка выглядит вживую:

(фото с блога Федора Конюхова).

На его счету целых четыре кругосветных плавания, совершенных в гордом одиночестве.

Как пересечь океан

Первый раз всегда самый трудный, особенно если ты подросток. Будущий известный путешественник решил покорить море в пятнадцать лет. Местом для эксперимента стало Азовское море, а инструментом – обычная рыбацкая лодка, укомплектованная только веслами.

Правда, по первоначальному плану, Федор собирался пересечь море на лодке собственного изготовления. Но тут вмешался разгневанный родитель, и отобрал самоделку. Но юный путешественник не растерялся и «одолжил» рыбацкое суденышко в сельсовете. Конюхов утверждает, что Азовское море он тогда переплыл.

Позже он понял, что для серьезных путешествий нужна хорошая . И после окончания службы пошел работать матросом на балтийский спасательный флот, позже ходил на рыболовецких траулерах.

Скорее всего, Конюхов не забыл юношеское приключение с лодкой в Азовском море и решил таким же образом покорить океан. Путешественник успешно реализовал свою задумку, да еще и повторил ее в двух океанах. Начал он в 2002 году с покорения на лодке «Уралаз».

Разработку семиметрового судна доверили Филиппу Моррисону. Корпус был сделан из углеволокна и древесины канадского кедра, на носу закрепили фигурку автомобиля Урал, выпускаемого спонсором .

Пункт навигации оснастили стационарным и ручным устройством GPS, системой автоматического определения местонахождения, электронным компасом и радаром, предупреждающим о приближении судов. Система жизнеобеспечения питалась от двух аккумуляторов, питающихся от солнечных батарей. Также предусмотрели возможность пополнять запасы за счет дождевой воды.

В октябре 2002 года Конюхов стартовал от и отправился в одиночное по Атлантике путем Колумба. До острова он добрался в рекордное время, затратив на пересечение океана чуть больше 46 суток.

Без паруса и без мотора, имея на вооружении только две пары весел, Федор Конюхов сумел пересечь Тихий океан. Готовясь к путешествию, он самостоятельно создал эскизы уникальной лодки и доверил ее создание английским специалистам. Изначально судно назвали «К9», но позже оно было переименовано в «Тургояк».

Девятиметровая лодка из карбона делилась на две части: отсек с миниатюрным камбузом и навигационным узлом (снабженным самым новейшим оборудованием) и жилой отсек, в котором часть площади отведена под навигационную технику. Электричество для хозяйственных нужд генерировали солнечные батареи, от них же работал опреснитель воды.

Согласно плану лодка Конюхова должна была пройти путь от Чили до за шесть месяцев, без заходов в порты и остановок. «Тургояк» вышел из Конкона 14 декабря 2013 года и устремился в акваторию Перу. По дороге он несколько раз выходил на связь с группой поддержки. В середине января Конюхов пережил шторм, но смог продолжать путешествие.



От Перу путешественник отправился к австралийскому городу Мулулаба, конечной точке одиночной экспедиции. Все путешествие уложилось в 160 дней, лодка выдержала все испытания непогодой, а ее хозяин считает, что ему повезло так удачно добраться к месту назначения.

В пути он ловил кальмаров, видел кокосовый орех и пытался отделаться от назойливой . А еще он поставил мировой рекорд по скоростному пересечению Тихого океана и стал первым гражданином , совершившим такое путешествие.

Кругосветки и регаты

В этой кругосветке Конюхов открыл для себя удивительный мир океанов, обогнул мыс Горн и мыс Доброй Надежды. Замкнув планетарный круг, путешественник привел яхту обратно в Австралию в июне 1991 года.

Вторая кругосветка Конюхова началась в марте 1993 года. Для этого путешествия он построил в Тайване яхту «Формоза» и сразу отправился в путь. Плавание заняло семь месяцев, и в 1994 году путешественник бросил в месте старта.

В 2004 году неутомимый Федор Конюхов стартовал из английского Фалмута, проложил путь к острову Тасмания и вернулся в Фалмут в 2005 году. Его большая яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» (длиною в 85 футов), первой из судов такого класса обогнула мыс Горн. С декабря по январь следующего года он осуществлял плавание на том же судне, но уже с российским экипажем на борту.

Кроме одиночных кругосветных плаваний путешественник принимал участие в одиночных регатах. Его имя можно найти в списке участников кругосветной регаты «Around Alone», проходившей в 1998-1999 годах.

Конюхов вышел на старт на яхте класса Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». Этот рейс считается третьим кругосветным плаванием известного российского путешественника.

За штурвалом той же яхты Конюхов состязался и во французской регате . Судам предстояло совершить кругосветный переход без остановок и заходов в порты.

Сто и еще два дня понадобились Конюхову, чтобы обогнуть Антарктиду, участвуя в австралийских соревнованиях «Antarctica Cup» в 2007-2008 годах. В этих гонках он принимал участие на своей большой яхте «Торговая сеть «Алые Паруса».

Федор Конюхов постоянно строит новые планы и разрабатывает пути новых морских путешествий. На 2017 год он запланировал не просто регату или кругосветное путешествие. Путешественник замахнулся на Марианскую впадину, он планирует опуститься в батискафе на дно и провести там несколько дней в полном одиночестве.


7 января 1887 года Томас Стивенс из Сан-Франциско завершил первое кругосветное путешествие на велосипеде. За три года путешественнику удалось преодолеть 13500 миль и открыть новую страницу в истории кругосветных путешествий. Сегодня о самых необычных кругосветках.

Кругосветное путешествие Томаса Стивенса на велосипеде


В 1884 году «человек среднего роста, одетый в синюю разношенную фланелевую рубашку и синий комбинезон… загорелый, как орех… с торчащими усами», именно так описывали Томаса Стивенса журналисты того времени, купил велосипед пенни-фартинг, захватил минимальный запас вещей и Smith & Wesson 38-го калибра и отправился в путь. Стивенс пересёк весь североамериканский континент, преодолев 3700 миль, и очутился в Бостоне. Там ему и пришла в голову мысль о кругосветном путешествии. В Ливерпуль он переплыл на пароходе, проехал через Англию, на пароме в переправился во французский Дьепп, пересёк Германию, Австрию, Венгрию, Словению, Сербию, Болгарию, Румынию и Турцию. Далее его путь пролегал через Армению, Ирак и Иран, где он провёл зиму как гость шаха. В проезде через Сибирь ему отказали. Путешественник переправился через Каспийское море в Баку, добрался до Батуми по железной дороге, а потом на пароходе поплыл в Константинополь и в Индию. Затем Гонконг и Китай. А конечной точкой маршрута стала , где Стивенс, по его же признанию, наконец-то смог расслабиться.

Кругосветное путешествие на джипе-амфибии


В 1950 году австралиец Бен Карлин принял решение совершить кругосветное путешествие на своем модернизированном джипе-амфибии. Три четверти маршрута с ним прошла его жена. В Индии она сошла на берег, а сам Бен Карлин завершил своё путешествие в 1958 году, преодолев 17 тыс. км по воде и 62 тыс. км по суше.

Кругосветное путешествие на воздушном шаре


В 2002 году американец Стив Фоссетт,совладелец фирмы Scaled Composites, который к тому времени уже успел заслужить славу лётчика-авантюриста, облетел вокруг Земли на воздушном шаре. Сделать он это стремился не один год и добился цели с шестой попытки. Полёт Фоссетта стал первым в истории кругосветным одиночным перелётом без дозаправки и остановки.

Кругосветное путешествие на такси


Как-то британцы Джон Эллисон, Пол Арчер и Ли Пернелл на утро после пьянки подсчитали связанные с ней расходы и выяснили, что такси до дома обойдётся им гораздо дороже, чем сама выпивка. Вероятно, кто-то решил бы выпивать дома, но англичане поступили радикально – они приобрели в складчину лондонский кэб 1992 года выпуска и отправились в кругосветное путешествие. В результате за 15 месяцев они преодолели 70 тыс. км и вошли в историю как участники самой длинной поездки на такси. История умалчивает, правда, об их активности в пабах по дороге.

Кругосветное путешествие на древнеегипетской камышовой лодке


Норвежец Тур Хейердал совершил трансатлантический переход на легкой камышовой лодке, построенной макету древних египтян. На своей лодке «Ра» ему удалось достичь берега Барбадоса, доказав, что древние мореплаватели могли совершать трансатлантические переходы. Стоит отметить, что это была вторая попытка Хейердала. За год до этого он и его команда чуть не утонули, поскольку судно из-за конструктивных недостатков по прошествии нескольких дней после старта начало сгибаться и разломилось на части. В команде норвежца был и известный советский тележурналист и путешественник Юрий Сенкевич.

Кругосветное путешествие на розовой яхте


Сегодня титул самой юной мореплавательницы, которая сумела совершить одиночное кругосветное плавание, принадлежит австралийке Джессике Уотсон. Её было всего 16 лет, когда 15 мая 2010 года она завершила свою кругосветку, длившуюся 7 месяцев. Розовая яхта девушки пересекла Южный океан, пересекла экватор, обогнула мыс Горн, преодолела Атлантический океан, подошла к берегам Южной Америки, а потом через Индийский океан вернулась в Австралию.

Кругосветное путешествие миллионера на велосипеде


75-летний миллионер, бывший продюсер эстрадных звезд и футбольных команд Януш Ривер повторил опыт Томаса Стивенса. Он круто изменил свою жизнь, когда в 2000 году купил за $50 долларов горный велосипед и отправился в путь. С того времени Ривер, который, кстати, являясь русским по матери, прекрасно говорит на русском языке, побывал в 135 странах и проехал более 145 тыс.км. Он выучил десяток иностранных языков и успел 20 раз побывать в плену у боевиков. Не жизнь, а сплошное приключение.

Кругосветное путешествие трусцой


Британец Роберт Гарсайд носит титул «Бегущий Человек». Он первый, кто совершил кругосветное путешествие бегом. Его рекорд попал в Книгу рекордов Гиннеса. У Роберта было несколько неудачных попыток совершить забег-кругосветку. А 20 октября 1997 года он успешно стартовал из Нью-Дели (Индия) и закончил свой забег, протяжённость которого составила 56 тыс.км, на том же месте 13 июня 2003 года, почти через 5 лет. Представители Книги рекордов скрупулёзно и долго проверяли его рекорд, и свидетельство Роберт смог получить только через несколько лет. В пути он описывал всё происходящее с ним при помощи своего карманного компьютера, а все неравнодушные могли познакомиться с информацией на его персональном сайте.

Кругосветное путешествие на мотоцикле


В марте 2013 году два британца - эксперт путешествий Belfast Telegraph Джефф Хилл и бывший автогонщик Гери Волкер – выехали из Лондона, чтобы воссоздать кругосветное путешествие, которое 100 лет назад совершил на мотоцикле Henderson американец Карл Клэнси. В октябре 1912 года Клэнси выехал из Дублина с попутчиком, которого оставил в Париже, а сам продолжил путь юг Испании, через Северную Африку, Азию, а в заключении тура проехал через всю Америку. Путешествие Карла Клэнси длилось 10 месяцев и современники называли эту кругосветку «самым длинным, самым трудным и самым опасным путешествием на мотоцикле».

Одиночное кругосветное плавание нон-стоп


Федор Конюхов – человек, совершивший первое в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп. На яхте «Караана» длиной 36 фунтов он прошёл по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор – Сидней. На это ему потребовалось 224 дня. Началась кругосветка Конюхова осенью 1990 года, а закончилась весной 1991 года.


Фёдор Филиппович Конюхов – российский путешественник, художник, писатель, священник РПЦ, заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму. Он стал первым в мире человеком, побывавшим на пяти полюсах нашей планеты: Северном географическом (три раза), Южном географическом, Полюсе относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвересте (полюс высоты) и на Мысе Горн (полюс яхтсменов).

Россиянин пересекает Тихий океан на весельной лодке
Российский путешественник Федор Конюхов, у которого за спиной пять кругосветных путешествий, в настоящее время пересекает Тихий океан на весельной лодке «Тургояк». На этот раз он решил совершить переход от Чили до Австралии. На 3 сентября Конюхову уже удалось преодолеть 1148 км, до Австралии остается еще более 12 тысяч километров пути по океану.

Прекрасным примером для начинающих путешественником может стать опыт Нины и Грэмпа, семейной пары, прожившей в браке 61 год. Они упаковали чемоданы и создали .

12 декабря 2012, в свой день рождения Федор Конюхов официально представил новый проект – переход через Тихий океан на весельной лодке. Фёдор Конюхов планирует пересечь Тихий океан на гребной лодке по маршруту континент – континент в режиме нон-стоп, без заходов в порты и без сопровождения.

В декабре 2012 состоялся визит в Англию, входе которого был окончательно утвержден дизайн 9-ти метровой лодки (рабочее название лодки «К9») и принято решение строить лодку на восточном побережье Англии (рядом с городом Ипсвич).

Разработкой дизайна занимался Филиппа Моррисона, он же проектировал 7-ми метровую гребную лодку «УРАЛАЗ» для Федора Конюхова на которой он пересек Атлантический океан за 46 суток и установил мировой рекорд. Проект оказался очень успешным и по чертежам лодки УРАЛАЗ были изготовлены более 20 океанских лодок.

За последние 10 лет проекты океанских весельных лодок претерпели сильные изменения, но что касается дизайна лодки и обводов корпуса, Федор Конюхов решил сохранить классический дизайн, повторяющий формы предыдущей лодки «УРАЛАЗ». Новая лодка имеет корпус 9 метров длины, ширина корпуса 1.6 метра, 5 водонепроницаемых переборок, два типа рулевого устройства (стационарный и аварийный), достаточно большие объемы для хранения продуктов и оборудования, при этом вес лодки Тургояк меньше лодки УРАЛАЗ, так как корпус выполнен из углеволокна.

Новая лодка Тургояк построена из прочного материала углеволокна (carbon) путем формирования в матрице. Подробнее о строительстве .

Менеджером по строительству лодки и её техническому вооружению выступал англичанин – Чарли Питчер. Стоит отметить, что сам Чарли дважды пересекал Атлантический океан в одиночку на весельной лодке за 52 дня и за 35 суток. В 2013 года он стартовал с Канарских островов и спустя 35 суток финишировал на Антигуа, установив новый мировой рекорд для одиночек. Подробнее .

Менеджером проекта выступает другой известный океанский гребец, организатор гонок через океаны на весельных лодках – Саймон Чак (Simon Chalk). Этот англичанин имеет в своем активе 6 переходов через Атлантический океан и 2 перехода через Индийский океан на весельных лодках. Подробнее .

Организация такого масштабного проекта как пересечение Тихого океана — это супер-задача и нам нужны профессионалы высокого уровня. Если сравнивать Атлантику – здесь маршрут в 3 тыс. миль, который возможно преодолеть за один сезон. Тихий океан на участке Чили, восточное побережье Австралии, имеет протяженность маршрута почти 9 тыс. морских миль. Мы ориентируемся на 180-200 дней в океане и понятно, что в один сезон я не уложусь. Стартовать планирую летом (декабрь в Южном полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских весельных проектов. Поэтому я пригласил в проект действующих океанских гребцов – Саймона и Чарли, к тому же они оба являются строителями лодок, каждый строил лодку для своих гребных марафонов. Мне также важен опыт Саймона как организатора гонок через океан, логистика Англия – Чили – Австралия достаточно сложная и нам потребуется его опыт. – Фёдор Конюхов

Название весельной лодки — Тургояк

Старт экспедиции. Первый раз Фёдор Конюхов стартовал 14 декабря 2013 из чилийского города Кон Кон (Con Con), регион Вальпараисо, но из-за неполадок с бортовыми аккумуляторами вынужден был вернуться в Кон Кон. Второй старт состоялся 22 декабря 2013, также из Кон Кона. Расчетное время запланированное для пересечения Тихого океана — 180-200 суток. Район финиша – восточное побережье Австралии, ориентировочно город Брисбен.

В рамках подготовки к этой экспедиции Фёдор Конюхов использовал информацию об одиночных переходах через Тихий океан с востока на запад в режиме нон-стоп следующий гребцов: (по материалам сайта www.oceanrowing.com)

  • Anders Svedlun (Швеция). Старт 27.02.1974. Финиш 06.09.1974. Время в пути 191 день. Место старта Чили (Huasco). Финиш острова Западные Самоа. Прошел 6 462 мили.
  • Peter Bird (Англия). Старт 23.08.1982. Финиш 14.06.1983. Время в пути 294 дня. Старт Сан-Франциско (США). Финиш Барьерный Риф (к востоку от Австралии), рядом с рекой Lockhart. Прошел 8 688 миль. Пересек экватор.
  • Jim Shekhdar (Англия). Старт 29.06.2000. Финиш 30.03.2001. Время в пути 273 дня. Место старта Перу. Место финиша остров North Stradbroke (Австралия). Прошел 10 652 мили. Основной ориентир для Фёдора Конюхова.
  • Maud Fontenoy (Франция). Старт 12.01.2005 из Перу (Лима). Финиш Маркизские острова (Французская Полинезия). Финиш 26.03.2005. Время в пути: 72 дня. Прошла 4 217 мили.
  • Alex Bellini (Италия). Старт 21.02.2008. Финиш 12.12.2008. Время в пути 294 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша – Коралловое море (65 миль от побережья Австралии).
  • Serge Jandaud (Франция). Старт 12.06.2010. Финиш 23.11.2010. Время в пути – 163 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша остров Wallis.

Фёдор Конюхов попытается пересечь Тихий океан с востока на запад от континента (Южная Америка) до континента (Австралия) без остановок и заходов на острова.

Карта маршрута данного перехода

31 мая 2014 года в 13:13 по местному времени (Брисбен) весельная лодка Тургояк коснулась побережья восточной Австралии, город Мулулаба.

Фёдор Конюхов пересек самый большой океан на планете на весельной лодке, от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время — 159 дней 16 часов 58 минут.