Рефераты Изложения История

Музыкальное искусство месопотамии презентация. Культура месопотамии

В IV – I тыс. до н. э. в низовьях больших рек Тигра и Евфрата жили народы высокой культуры, которым мы обязаны основам математических знаний и делением часового циферблата на 12 частей. Здесь научились вычислять с большой точностью движение планет, время обращения Луны вокруг Земли. В Междуречье умели возводить высочайшие башни, где в качестве строительного материала использовали кирпич, осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые сады, изобрели колесо, гончарный круг и строили корабли, умели прясть и ткать, изготавливали из меди и бронзы орудия труда и оружие. Богатейшая мифология народов Междуречья оказала огромное влияние на культуру Европы и Азии. Впоследствии некоторые их легенды стали частью священной книги Библии.

Пример клинописи

2200-2000 гг. до н. э.

В отличие от архитектуры

Вавилон. Реконструкция

Висячие сады Семирамиды

Вопросы для повторения:

3. Каковы выдающиеся достижения культуры наров Древней Азии?В IV – I тыс. до н. э. в низовьях больших рек Тигра и Евфрата жили народы высокой культуры, которым мы обязаны основам математических знаний и делением часового циферблата на 12 частей. Здесь научились вычислять с большой точностью движение планет, время обращения Луны вокруг Земли. В Междуречье умели возводить высочайшие башни, где в качестве строительного материала использовали кирпич, осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые сады, изобрели колесо, гончарный круг и строили корабли, умели прясть и ткать, изготавливали из меди и бронзы орудия труда и оружие. Богатейшая мифология народов Междуречья оказала огромное влияние на культуру Европы и Азии. Впоследствии некоторые их легенды стали частью священной книги Библии.

В историю мировой культуры шумеры вошли в первую очередь благодаря изобретению письменности, которая возникла здесь примерно на 200-300 лет раньше, чем в Египте. Первоначально это было пиктографическое письмо. Писали на «дощечках» по мягкой глине, с этой целью использовались тростниковые или деревянные палочки, заточенные таким образом, что при вдавливании в сырую глину они оставляли след в виде клина. Затем таблички обжигали. Вначале писали справ налево, но это было неудобно, так как правая рука закрывала написанное. Постепенно перешли к более рациональному письму – слева направо.

“Дощечки” из мягкой глигы и тросниковые палочки для письма

Пример клинописи

Громадную роль в общественной жизни играла религия. В Месопотамии не существовало развитого заупокойного культа, не было идеи воскресения и бессмертия. Смерть представлялась неизбежной и закономерной, реальной была лишь земная жизнь. В этой борьбе за жизнь на помощь человеку могут прийти боги, их надо умилостивить, им надо служить. В Месопотамии обожествлялись небесные светила, вода и другие природные силы.

Бог Энлиль (владыка ветра и воды) – один из величайших божеств, который был сыном бога неба Ану и богини земли Ки. Энлиль – бог плодородия. Согласно мифологии древних шумеров Энлиль разделил небо и землю, подарил людям сельскохозяйственные орудия и помог развить скотоводство, земледелие, приобщил к кульутре. Но не только хорошее приписываюит ему. Энлиль, с целью проучить людей за их глупость, насылал на них стихийные бедствия, а в эпосе о Гильгамеше, упоминается о том, что Энлиль был инициатором всемирного потопа, для того чтобы уничтожить все человечество. Энлиль часто изображается божеством коварным злобным, жестоким. Его жена Нинлиль, была богиней с необычной красотой и умом. Были у него и сыновья – бог луны Нанну, бог подземной стихии Норгал, воин Нинурта и посол богов Намтар.

По сравнению с Египтом до нас дошло мало памятников искусства народов Междуречья. В долине Тигра и Евфрата не было камня, и как строительный материал использовали недолговечный кирпич-сырец. Из глины создавались храмы, дома и крепостные стены. До наших дней дошли только горы глины и мусора, бывшие ранее прекрасными городами. Однако и по найденным остаткам можно сделать вывод о том, что здесь так же, как и в Египте, ведущую роль играла монументальная архитектура.

Центром города в Двуречье являлся храм бога-покровителя, рядом с которым возвышалась многоступенчатая башня, так называемый зиккурат. Зиккурат мог насчитывать от трех до семи террас, соединенных широкими поло­гими пандусами. На самом верху располагалось святилище бога, место его отдыха. Туда допускались только посвященные жрецы. Облицовка зиккурата делалась из обожженного кирпича и раскрашивалась, причем каждый ярус окрашивался в свой цвет, черный, красный или белый. Площади террас занимали сады с искусственным орошением. Во время торжественных богослужений по пандусам храма поднимались к святилищу процессии богов. Зиккурат был не только культовым сооружением, но и своеобразной обсерваторией древности. С вершины зиккуратов жрецы вели наблюдения за планетами и звездами. Храмы являлись средоточием знаний. Наглядное представление об архитектуре Двуречья дает на две трети сохранившийся зиккурат бога луны Нанну, построенный в 2200-2000 гг. до н.э. в древнем Уре. Три его громадные сужающиеся кверху террасы с тремя маршами лестниц и сейчас производят величественное впечатление.

Зиккурат – ступенчатый храм. Реконструкция

Зиккурат бога Луны Нанны в Уре

2200-2000 гг. до н. э.

В отличие от архитектуры

изобразительное искусство Междуречья выглядит сравнительно бедно и примитивно. До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Весьма распространенным типом скульптуры был так называемый адорант - статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего. Ноги персонажа очень крепкие и изображаются параллельно на круглом основании. Телу уделяется не слишком много внимания, оно служит лишь пьедесталом для головы. Лицо обычно выполнялось тщательнее, чем туловище, хотя и должно было соответствовать определённым условностям, что лишало скульптуры индивидуальных черт: подчеркивались нос, глаза, уши. Большие уши (для шумеров – вместилища мудрости), широко раскрытые глаза, в которых просительное выражение сочетается с удивлением магического прозрения, руки, сложенные в молитвенном жесте. Это создавало образ всеслышащей и всевидящей фигуры человека. На плече адоранта обычно была выбита надпись, сообщающая, кто был его владельцем. Известны находки, когда первая надпись была стёрта и позднее заменена другой.

В период возвышения Ассирии города представляли собой мощные крепости, обнесенные высокими стенами с многочисленными башнями. Над всем городом господствовала грозная цитадель – дворец царя. Представление о нем может дать дворец царя Саргона II в Дур-Шаррукине (VIII в. до н.э.). При общей площади города в 18 га дворец занимал 10 га. Он возвышался на искусст­венно воздвигнутой платформе высотой 14 м, к ней вели широкие пандусы, по которым могли проезжать колесницы. Во дворце насчитывалось более 200 помещений: жилые и подсобные комнаты, парадные залы и культовые здания. По сторонам входов во дворец стояли пятиметровые статуи крылатых быков « шеду » с головами людей и крыльями орлов. Это были гении-хранители царя и его дома. Интересно, что эти статуи имели пять ног – таким образом достигалась иллюзия движения навстречу зрителю. Из­любленные сюжеты – это войны и победные пиры, охота на диких зверей и торжественные шествия царей и вельмож.

Дворец царя Саргона II в Дур-Шаррукине Шеду

В период нового возвышения Вавилона столица государства превращается в цветущий город-крепость. По свидетельству Геродота, на вавилонских стенах могли свободно разъезжаться две колесницы. От ворот Иштар к центру города вела широкая дорога, сложенная из плиток белого и красного цвета. Сами двойные ворота представляли собой выдающееся произведение зодчества. Высокие зубчатые башни с арочным проходом были украшены мозаикой из разноцветных изразцовых плит. На великолепных фризах было изображено шествие фантастических львов и грифонов – хранителей города. В Вавилоне насчитывалось 53 храма, самым величественным из которых был храм покровителя города бога Мардука Зиккурат Мардука поднимался в высоту на 90 м. Святилище было покрыто листовым золотом, и в нем находилась золотая статуя Мардука весом около 2,5 т. В историю это величественное сооружение вошло под названием Вавилонской башни.

Вавилон. Реконструкция

Одним из чудес света греки считали знаменитые «Висячие сады» царицы Семирамиды. В архитектурном плане они представляли собой пирамиду, состоявшую из 4 ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров. Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника, смешанного с асфальтом, затем двумя слоями кирпича, поверх всего укладывались свинцовые плиты. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников и деревьев. Пирамида напоминала вечно цветущий зеленый холм. В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из Евфрата насосами постоянно подавалась на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, орошала растения нижних ярусов.

Висячие сады Семирамиды

Культура Междуречья, одна из древнейших культур на земле, поражает сво­ей самобытностью всех знакомящихся с ней. Оригинальная система письменности, высокий уровень развития права, эпическая традиция Месопотамии оказали существенное влияние на последующее развитие мировой культуры.

Вопросы для повторения:

1. Каковы архитектурные особенности Древнего Междуречья? Расскажите о важнейших достижениях храмового и градостроительного зодчества?

2. Определите ведущие темы изобразительного искусства Месопотамии. Какими обстоятельствами и причинами они обусловлены?

3. Каковы выдающиеся достижения культуры наров Древней Азии?




Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.)


Шумеро-Аккадское царство (30 в. до н.э. – 20 в. до н.э.) Статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Середина 3-го тыс. до н.э. Лувр, Париж Адорант – статуя молящегося, ее дарили храму Инкрустированные глаза. Инкрустация – украшение поверхности изделия кусочками камня, дерева, металла и т.д., которые отличаются от нее цветом или материалом.






Шумеро-Аккадское царство (30 в. до н.э. – 20 в. до н.э.)с Стела царя Нарамсина. 23 в. до н.э. Рельеф стелы царя Аккада Нарамсина рассказывает о его победоносном походе против горного племени луллубеев. Мастеру удалось передать пространство и движение, объем фигур и показать не только воинов, но и горный пейзаж. На рельефе представлены знаки Солнца и Луны, символизирующие божеств – покровителей царской власти.






Искусство Старовавилонского царства (20 в. до н.э. – 17 в. до н.э.) Статуя молящегося – 1750 гг. до н.э. Лувр, Париж Стела вавилонского царя Хаммурапи с текстом 247 законов. Записанных клинописью. Самый древний из существующих сборников законов. Стела царя Хаммурапи из Суз. 28 в. до н.э. Лувр, Париж


Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.) Вавилонское искусство (19 – 12 вв. до н.э.)






Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.) Вавилонское искусство (19 – 12 вв. до н.э.) Искусство Ассирии (9 – 7 вв. до н.э.)








Искусство Ассирии (9 в. до н.э. – 7 в. до н.э.) Царь Саргон II. Рельеф из дворца в Дур-Шаррукине. 8 в. до н.э. Статуя царя Ашшурнасирапала II. 883 – 859 гг. до н.э. Британский музей, Лондон Гильгамеш со львом. Рельеф ворот дворца в Дур- Шаррукине. 8 в. до н.э. Лувр, Париж




Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.) Вавилонское искусство (19 – 12 вв. до н.э.) Искусство Ассирии (9 – 7 вв. до н.э.) Искусство Нововавилонского царства (7 – 6 вв. до н.э.)


Искусство Нововавилонского царства (7 в. до н.э. – 6 в. до н.э.) Зиккурат Этеменанки. Реконструкция. 6 в. до н.э. Этеменанки – «Дом основания неба и земли» Вавилонская башня имела грандиозные размеры = 91 х 91 м в основании и высоту 90 м или по легенде это -




Искусство Нововавилонского царства (7 в. до н.э. – 6 в. до н.э.) Ворота богини Иштар из Вавилона. 6 в. до н.э. Государственные музеи, Берлин Львы. Изразцовая облицовка стены тронного зала царя Навуходоносора из Вавилона. 6 в. до н.э. Государственные музеи, Берлин






Для искусства Месопотамии характерно: В культуре 1. Обожженные глиняные таблички с письменами – клинопись, предтеча греческого и др. алфавитов. В архитектуре 2. Строительный материал – глина (т.к. поблизости нет ни камня, ни дерева). 3. Арочные конструкции, сводчатые перекрытия, облицовка стен красочными изразцами. 4. Фантастические существа (над богами) – сила судьбы и рока: шеду (крылатые 5-ногие быки с человеческими головами), Ламашту (львиноголовая женщина-демон), Мушхуш или Сируш («огненно-красный» дракон бога Мардука), Анзуд (орел с львиной головой) – посредник между богами и людьми, символизирующий голос судьбы, который воплощал борьбу жизни и смерти. 5. В храмах перед статуями богов – небольшие фигурки (от 10 до 70 см) – адор Анты. Пропорции человеческого тела и портретное сходство не важны. 6. В отличие от Египта, вавилонский жрец не обещал благ после смерти, но в случае послушания обещал их при жизни.

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ

НИКИТИНА Ю.И.


Шумеро-аккадская культура XXVII–XX вв. до н. э.

  • Архитектура
  • Создаются многочисленные храмы, украшенные произведениями скульптуры и живописи. Распространяется уникальный тип культовых построек – зиккурат. Памятники эпохи: «царские гробницы» в Уре, подземные и надземные усыпальницы царей, овальный храм в Хафафже, дворец «А» в Кише с колонным залом и стенной мозаикой.

Религия и письменность

Религиозная система основана на поклонении сложному пантеону богов и обожествлении власти царя. Распространяются различные типы письма: рисунчатое и клинописное. Таблички с клинописью представляют из себя учебные тексты, списки богов, математические задачи, перечень лекарственных трав, литературные каталоги. Сохранился древнейший свод законов (2112 г. До н. э.) Ур-Намму.


Искусство

Впервые в украшении зданий применены круглая скульптура и рельеф. Сохранились стелы царя Эанатума с рельефными изображениями и царя Нарамсуэна со спиралевидным снизу вверх изображением, скульптурные медные и каменные портреты правителей, шедевры ювелирного искусства из сердолика, лазури и золота.


Ассиро-вавилонская культура XIX–VII вв. до н. э.

  • Архитектура
  • К памятникам эпохи относятся: дворцовохрамовый комплекс и зиккурат в Мари, храм Караиндаша в Уруке, храм Иштар, архитектурный комплекс дворцакрепости Саргона II.

Религия, наука, литература

Шумерская письменность распространяется по всей Передней Азии. Аккадское письмо переживает свой расцвет. Сохранились ассирийские записи литературного вавилонского канона «Нисхождение Иштар», эпос о Гильгамеше, кодекс законов Хаммурапи, первые астрономические тексты. Создаются частные, храмовые и казенные школы. В VII веке до н. э. были написаны анналы – первые летописи. Была собрана библиотека Ашшурбанипала в Ниневии.


Искусство

Памятники эпохи: стела царя Хаммурапи с рельефными изображениями царя и бога солнца и правосудия Шамаша, глиняные статуэтки личных божеств и гениев – хранителей дома, росписи дворца в Мари с попыткой перспективного изображения), статуи крылатых быков и львов (5,5 м) у дворца Саргона II. Было предпринято функциональное соединение архитектуры и скульптуры в статуе богини Иштар (полая статуя соединена с водой канала).


Культура Нововавилонского царства VII–VI вв. до н. э.

Архитектура Из памятников эпохи сохранились: архитектурный ансамбль Вавилона (10 кв. км), три дворца Навуходоносора, облицованные глазурованным кирпичом, «висячие сады» Амиты – жены Навуходоносора, храмовая башня «Эсагилы» – семиярусный зиккурат, т. н. Вавилонская башня, храмовый комплекс Изиды, «Ворота Иштар» – 4 башни с арками.


Религия, литература, наука и техника

Создано арамейское алфавитное письмо из 20 знаков. Проведены социальнорелигиозные реформы Набонида. Организована астрономическая регулярная служба. Сооружен 400-километровый канал Паллуката между Тигром и Ефратом.


Искусство

Сохранились рельефные изображения животных и фантастических существ из глазурованного кирпича. Был создан музей Навуходоносора с коллекцией произведений искусства. Совершенствовалась глиптика – искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях.


Пантеон вавилонских Богов (в скобках указан шумерский вариант имени)

Ану (Ан) - Бог Неба, отец богов Эллиль (Энлиль) - Бог Земли и воздуха, властитель плодородия и судеб людей, наслал Всемирный Потоп Эйя (Энки) - Бог водной стихии, покровитель ремесла и мудрости, создал людей Шамаш (Уту) - Бог солнца, правды и справедливости Син (Нанна) - Бог Луны Иштар (Инанна) - Богиня любви, плодородия, войны, дочь Сина

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Культура Древней Месопотамии" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Культура Древней Месопотамии

Слайд 2

Слайд 3

Этот народ, появившийся на юге Месопотамии в середине III-го тысячелетия до нашей эры неизвестно откуда, сейчас называют «прародителем современной цивилизации» А ведь до середины 19-го века никто о нём даже не подозревал Время стерло Шумер из анналов истории и, если бы не лингвисты, возможно мы бы никогда не узнали о Шумере… Столетия умы ученых и теологов поражают месопотамские тексты, являющиеся переработкой шумерских Из текста халдейской Книги Бытия следует, что не менее чем за тысячу лет до нее существовал текст Истории Творения, написанный на старом вавилонском диалекте…

Шумеры – «черноголовые»

Слайд 4

Открытие культуры шумеров

Об особенностях культурного развития древних цивилизаций, возникших в бассейнах рек Тигра и Евфрата в Передней Азии, стало известно в начале ХIХ в после сенсационных открытий французского консула Поля – Эмиля Ботта Он обнаружил в одной из арабских деревушек рельефы с изображением диковинных зверей, некогда украшавших ассирийский царский дворец Ашшурбанапала

Слайд 5

Тайна Шумеров

За последние полтора столетия на месте шумерских городов археологи обнаружили тысячи текстов и иллюстраций по астрономии, математике Большой фрагмент таблички с математическими упражнениями, датированный 1700 г. до н.э., содержит геометрические формы с математическими уравнениями на аккадском языке

Слайд 6

Тайна Шумеров - -неофициальная версия

В государственном устройстве этот народ имел все атрибуты современного развитого государства: суд присяжных, двухпалатную систему парламента, состоящую из избираемых депутатов, гражданские советы (аналог комитетов самоуправления) Их культуре свойственны удивительные музыкальные достижения, они увлекались танцами В медицине использовали фитотерапию, хорошо знали анатомию и химию, фармацевтику, астрономию и многие разделы современной математики)

Слайд 7

Тайна Шумеров - неофициальная версия

Среди них - по фундаментальной математике, вычисление площадей сложных фигур, извлечение корней, решения уравнений с двумя и тремя неизвестными, так называемые золотые пропорции и числа Фибоначчи Шумеры использовали сложнейшую шестидесятеричную систему исчисления, базировавшуюся на комбинации чисел б и 10 Сложные системы исчисления подобного рода стали использоваться с появлением компьютерной технологии В шумерских текстах содержатся сведения о происхождении, развитии и строении Солнечной системы, включая список и характеристики планет...

Слайд 8

Тайна Шумеров неофициальная версия

Развитое ткацкое дело и текстильная промышленность Прогрессивное эффективное сельское хозяйство могли бы стать примером для аналогичных современных отраслей Высокоразвитая религия, удивительные храмы… Все это Шумерия, располагавшаяся в южной части современного Ирака на территории древней Месопотамии

Слайд 9

Тайна Шумеров (неофициальная версия)

Многие поколения ученых бились над загадкой этой появившейся до времени цивилизации, но загадок оставалось более чем достаточно... Что же такое Шумерия? Гениальная народность, появившаяся, как непонятый Леонардо да Винчи в Италии, раньше срока на планете Земля или…?

Слайд 10

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

    Подобные документы

      Образование Месопотамии (междуречье Тигра и Евфрата) и ее социальное устройство. Предыстория Двуречья: шумеро-аккадская культура. Мировоззрение: культы, верования, письменность, литература и мифология. Технические достижения, строительство и архитектура.

      реферат , добавлен 29.06.2009

      Возникновение и развитие культуры Двуречья, её значение для мировой культуры. Культура Шумеро-аккадского государства: клинопись, наука, мифологические сказания, архитектура, искусство. Древний и Новый Вавилон, культура Ассирии, мифология Месопотамии.

      реферат , добавлен 01.03.2010

      Древнейшая культура народов Месопотамии: вавилоно-ассирийская, шумеро-аккадская. Расцвет городов, изобретение клинописи, летоисчисления. Культ и его особенности. Научные знания: медицина, математика, литература, развитие астрономии и астрологии.

      реферат , добавлен 17.12.2010

      Как возникла культура в Двуречье Тигра и Евфрата, основные этапы ее развития. Культура Шумера, его письменность, наука, мифологические сказания, искусство. Культура Ассирии: военное устройство, письменность, литература, архитектура, искусство.

      реферат , добавлен 02.04.2007

      Убежденность шумеров в том, что они созданы богами для того, чтобы приносить им жертвы и работать на них. Развитие религии и мифологии в Месопотамии. Письменность, литература и наука, первые шумерские иероглифы. Архитектурные формы шумерского зодчества.

      реферат , добавлен 18.01.2010

      Расцвет культуры и искусства Месопотамии во время существования Ассирийской державы. Господствующая роль религии в идеологической жизни Древней Месопотамии. Роль письменности в становлении культуры древнего общества. Упадок месопотамской цивилизации.

      презентация , добавлен 06.04.2013

      Зарождение культур Месопотамии и Руси. Религиозные факторы формирования культуры Месопотамии и Киевской Руси. Образование и наука. Литература. Летописи–особый жанр древнекиевской литературы. Архитектура. Особенности искусства Ассирии и Киевской Руси.

      контрольная работа , добавлен 24.12.2007