Рефераты Изложения История

«Первый снег» И. Бунин

Зима в творчестве Robert Duncan

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

И.Бунин

Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
"Ну, скорей гулять!"

А.Фет

Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, Дедушка Мороз!

Нам кататься, веселиться!
Санки легкие - в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы - веселые ребята,
От мороза - не дрожим.

Л. Воронкова

Kлён качает головой:
- Дайте рукавицы!
- Поздравляем вас с зимой! -
Свистнули синицы.

Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.

Солнце глянуло в лицо -
Чуть не ослепило!
Ночью вьюга на крыльцо
Плакать приходила.

А сорока у ворот
Распускает слухи,
Что летят к нам в огород
Голубые мухи!

Только сплетнице такой
Мы уже не верим.
На дворе мороз большой -
Закрывайте двери.

Санки просятся гулять,
Заскрипели лыжи.
И в печурку лезет спать
Наш котенок рыжий.

Он - на санках не ездок
И на лыжах не ходок.
Только лапки греет.
Это он умеет!

А.Крылов

Robert Duncan родился в штате Юта, начал рисовать в одиннадцать лет. Каждое лето он проводил на ранчо бабушки и дедушки в Вайоминге, наблюдая за природой и сельской жизнью. Именно бабушка подарила ему набор масляных красок, когда заметила способности мальчика. Учась в университете Юты, он работал художником по рекламе. Затем он полностью посвятил свое творчество изобразительному искусству американского Запада. Принимал участие в Художественных выставках и получал призы за лучшие работы.

Роберт, его жена Линда и шестеро детей живут на ранчо в штате Юта.

Тема: Первый снег. Стихотворение

Цель урока:

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Развивающие:
  1. Воспитательные:

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Тип урока

Оборудование:

Ход урока.

I Организационный момент

Нарисуйте свой настроение.

  1. Речевая разминка
  2. А) Упражнение на дыхание
  • (3 раза)

Падают с неба снежинки .

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

снежное царство Зимы

(карточка оценивания работы)

(работа в группах)

(соединить слоги в слова)

Иван Алексеевич Бунин

И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути. (Снег)

Создание проблемной ситуации

Галерея Зимы


И на холст художнику попала

Проблемный вопрос???

радость восторг волнение

испуг грусть интерес

Литературная галерея

4.Работа над произведениями.

  • Первичное восприятие.

Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)

Словарная

Словарная работа (работа в парах)

  • Холодом пахнуло –
  • Ярким пурпуром – красным цветом
  • Пред – перед
  • Буря бушевала - дул сильный ветер
  • Снегом понесло – пошёл первый снег
  • Вереницею –
  • Закат –
  • ?(снежную, холодную, сырую)
  • ?(нет)

4.1 Чтение через строку

4.2 Выборочное чтение (работа в группах)

  • ?(гуси и утки)
  • А первыми
  • Кто не улетает на юг
  • (сыпать корм)

* Физ.пауза « Снежинка»

«Зимним холодом

- «На поля и на леса

- «Ярким пурпуром

- «Пред закатом небеса

- «Ночью буря

- «А с рассветом на село

« село».

- «На поля , на сад

- « Первым

- « И сегодня

- « Белой

- «Мы простились

- «Вереницею гусей

Галерея творчества

Творческое задание .(разноуровневые задания)

Ключевое слово «Снежинка»

2 группа

…… …снежинка

….… пушинка

…... ….летала

….. …..упала-

Зимним ……… пахнуло

На поля и на леса.

Ярким ……… зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью …… бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой ……. полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею ……. .

4 группа

На поля и на леса.

Зимним холодом пахнуло

Пред закатом небеса.

Ярким пурпуром зажглися

А с рассветом на село,

Ночью буря бушевала,

Первым снегом понесло.

На пруды, на сад пустынный

Белой скатертью полей

И сегодня над широкой

Вереницею гусей.

Мы простились с запоздалой

Домашнее задание.

2. Речевая разминка

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Мы говорили о зиме.

2. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

Чему вы должны сегодня научиться?

- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

V II РЕФЛЕКСИЯ

Проблемный вопрос???

Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

  • Я познакомился…
  • Мне понравилось….
  • Я затруднялся…
  • Символом Зимы мы называем … (снежинку)

Нарисуйте своё настроение

Итог. слова учителя

Предварительный просмотр:

Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло…».

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Развивающие:

Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Совершенствовать культуру речи учащихся.

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.

  1. Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению литературного чтения и к классической музыке.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

Формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

Формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование критического мышления;

Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Овладение диалогической и монологической речью;

Формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, презентация, репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег», фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, карточки с заданиями.

Ход урока.

I Организационный момент

Психологический настрой на работу. Звучит музыка.

Нарисуйте свой настроение.

II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.

  1. Речевая разминка (Звучит музыка Чайковского «Времена года». Дети с закрытыми глазами)
  2. А) Упражнение на дыхание
  • Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…
  • Странная звёздочка с неба упала,

Вам на ладошку легла, не пропала.

  • Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки (3 раза)

Б) Чтение предложения с разной интонацией

(На доске записано одно и то же предложение, в каждом предложении слово выделено ярким цветом)

  • Наша задача, ребята, произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове

Падают с неба снежинки .

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

Когда мы представляем себе снежинку, падающую с неба, какое чувство у нас возникает? Нам становится грустно или радостно, холодно…

Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)

Зима – это одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Вспомните, как народ ласково называет зиму?(зимушкой, волшебницей, чародейкой, матушкой, гостьей)

У нас сегодня необычный урок – урок – путешествие в снежное царство Зимы

Как вы думаете, на чём будем путешествовать в зимнее время? Прислушайтесь к звону бубенцов…

Правильно, на волшебных санях

У каждого из нас есть карта - маршрут (карточка оценивания работы) нашего путешествия, который поможет нам не сбиться с пути. В нем мы будем фиксировать баллы, заработанные на уроке. В путь, дорогие ребята!

Предлагаю поработать в группе и узнать автора произведения.

Работа с интерактивной доской (работа в группах)

(соединить слоги в слова)

Иван Алексеевич Бунин

IV СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…». (демонстрация портрета поэта)

  • Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо декламировал (рассказывал) стихотворения собственного сочинения

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем это произведение.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути. (Снег)

III Учебно-познавательная деятельность.

Создание проблемной ситуации

А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет)

Галерея Зимы

Зима в картинах русских художниках

Маленькая снежинка с неба упала,
И на холст художнику попала

Обычный деревенский пейзаж (зимний день) изображён на картине Юона


На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес.

(Дети рассматривают картину А. Пластова)

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картины?

(учитель не называет название картин.)

Проблемный вопрос???

Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

Работа со словарём настроений.

Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей. (на столах смайлики настроений, в группе принимают решение)

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес

Литературная галерея

А с каким настроением воспринимал зиму И.А. Бунин, мы сейчас.узнаем.

4.Работа над произведениями.

  • Первичное восприятие.

Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)

Какую картину вы представили?

  • Работа над анализом стихотворения

Чтение, пометка непонятных слов.

Какие непонятные для вас слова встретились?

Словарная

Словарная работа (соединить понятие- определение) (работа в парах)

  • Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод
  • Ярким пурпуром – красным цветом
  • Пред – перед
  • Буря бушевала - дул сильный ветер
  • Снегом понесло – пошёл первый снег
  • Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом
  • Закат – это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером
  • Ребята, какую картину нарисовало вам ваше воображение, когда вы читали это стихотворение?
  • Какую поду вы себе представили ?(снежную, холодную, сырую)
  • Какой был закат ?(яркий, красный)
  • Можно ли сказать, что настроение автора радостное ?(нет)

4.1 Чтение через строку

4.2 Выборочное чтение (работа в группах)

(в конверте задание для каждой группы)

  • Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.
  • Прочитайте строки, где говорится о закате
  • Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края
  • А какие птицы улетают последними ?(гуси и утки)
  • А первыми ?(стрижи, ласточки и трясогузки)
  • Кто не улетает на юг ?(воробей,голубь, сорока, снегирь, ворона)
  • Как мы должны помогать этим птицам зимой? (сыпать корм)

* Физ.пауза « Снежинка»

5 Подготовка к выразительному чтению.

Расставим паузы в этом стихотворении.

«Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.

- «На поля и на леса ». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.

- «Ярким пурпуром зажглися» - подчеркну «пурпуром»

- «Пред закатом небеса » - большая пауза, подчеркну слово «небеса».

- «Ночью буря бушевала», - маленькая пауза, подчеркну слово «буря».

- «А с рассветом на село », - маленькая пауза, подчеркну слово

« село».

- «На поля , на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».

- « Первым снегом понесло…» - большая пауза, подчеркну слово «первым».

- « И сегодня над широкой» - подчеркну слово «сегодня».

- « Белой скатертью полей» - подчеркну слово «белой».

- «Мы простились с запоздалой» - подчеркну слово «простились».

- «Вереницею гусей ». – подчеркну слово «гусей».

6 Выразительное чтение стихотворения детьми.

Галерея творчества

IV Работа над произведениями.

Творческое задание .(разноуровневые задания)

1 группа Составление синквейна

Ключевое слово «Снежинка»

Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»

- Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.

2 группа Попробуйте составить и записать четверостишье, используя данные рифмы.

…… …снежинка

….… пушинка

…... ….летала

….. …..упала-

3 группа Вставьте пропущенные слова

Зимним ……… пахнуло

На поля и на леса.

Ярким ……… зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью …… бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой ……. полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею ……. .

4 группа Восстанови правильную последовательность событий

На поля и на леса.

Зимним холодом пахнуло

Пред закатом небеса.

Ярким пурпуром зажглися

А с рассветом на село,

Ночью буря бушевала,

Первым снегом понесло.

На пруды, на сад пустынный

Белой скатертью полей

И сегодня над широкой

Вереницею гусей.

Мы простились с запоздалой

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Домашнее задание.

  1. Выразительное чтение стихотворения
  2. Выучить стихотворение наизусть или придумать своё стихотворение

2. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

Чему вы должны сегодня научиться?

- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

2. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

Чему вы должны сегодня научиться?

- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

V II РЕФЛЕКСИЯ

Проблемный вопрос???

Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

  • Я познакомился…
  • Мне понравилось….
  • Я затруднялся…
  • С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?
  • Символом Зимы мы называем … (снежинку)
  • Давайте посчитаем наши достижения, заработанные в теч.урока. Оценивание.
  • Покажите снежинку голубого цвета, если вы всему научились, белого - если есть какие – то сомнения

Нарисуйте своё настроение

Итог. слова учителя Я желаю всем, чтобы завтрашнее утро подарило нам земную красоту, которой не устаешь любоваться, которой не устаешь восхищаться. Вчерашние грустинки и плохое настроение запорошило белыми пушистыми снежинками. И чтобы с первым снегом пришла радость.


Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

Анализ стихотворения «Первый снег» Бунина

«Первый снег» — стихотворение, которое принадлежит к раннему творчеству поэта. Бунин пишет о наступлении зимы и грусти об уходящих теплых днях. Детство автора прошло в деревне, поэтому он научился замечать красоту природы.

В произведении описывается то, как ночью зима борется за свои права и уже утром белый снег покрывает поля. Это становится понятно с первой строфы. Кругом веет ароматом морозной свежести. Небо окрашено в багряные цвета. Все описано понятной речью, потому что есть присутствие лирического героя. Стих состоит из трёх частей, в каждую заложен определённый смысл.

Ощущаются изменения в природе. Используя объективные эпитеты, кажется, что все природные явления происходят в настоящий момент. С самого начала есть первые признаки зимы. Это заметно по морозной свежести в полях и лесах, цвету заката. Тем самым, предвещается наступление настоящей зимы.

Прочитав вторую строфу, можно заметить некоторую тревогу. В этой части, наблюдая за изменениями в природе, поэт ждёт, когда выпадет первый снег. Но не только он томится в ожидании. Природа тоже это предчувствует. Листья опали с деревьев, не наблюдается цветов. Поля и сады опустели. Все готово к наступлении холодного времени года.

В третьей части ожидания оправдываются. Ночью слышится буря, а когда рассветает, то видны летящие хлопья снега. Происходит прощание с осенью, которое подчеркивается запоздалой вереницей гусей. Герой становится свидетелем, который наблюдает за сменой времён года.

Описывая приход зимы, становится заметен положительный настрой героя, его мечта о преображении мира. Он видит в этом светлый праздник и принимает жизнь во всех проявлениях.

В последних строчках присутствует чувство грусти. Поэт немного грустит о прошедших тёплых днях. Но скоро они вернутся. А события и само время уже не сможет вернуться. Именно от этого присутствует небольшая тоска. Прошедшие дни выражаются с помощью улетевшей вдаль вереницей.

Совмещение красных и белых цветов помогают проще описывать, показав причастность природных явлений к мироощущению лирического персонажа. Он является частью природы. Этому свидетельствует его употребление местоимения «мы».

Стихотворение Бунина передаёт движущуюся природу, ее жизнь, наводит на раздумья. Умело демонстрируется иллюзия того, что действия происходят прямо сейчас. Видно, как сильно, автор любит родную землю.

Предлагаем вам красивые зимние стихи Ивана Бунина. Каждый из нас с детских лет хорошо знает стихи Ивана Бунина о зиме , а кто-то читает их своим детям и внукам. Эти произведения входят в школьную программу для разных классов.
Короткие Ивана Бунина помогают не только развить речь и память, но и познакомиться с красивым временем года зима.

Первый снег

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

Метель

Ночью в полях, под напевы метели,
Дремлют, качаясь, березки и ели...
Месяц меж тучек над полем сияет, -
Бледная тень набегает и тает...
Мнится мне ночью: меж белых берез
Бродит в туманном сиянье Мороз.

Ночью в избе, под напевы метели,
Тихо разносится скрип колыбели...
Месяца свет в темноте серебрится -
В мерзлые стекла по лавкам струится...
Мнится мне ночью: меж сучьев берез
Смотрит в безмолвные избы Мороз.

Мертвое поле, дорога степная!
Вьюга тебя заметает ночная,
Спят твои села под песни метели,
Дремлют в снегу одинокие ели...
Мнится мне ночью: не степи кругом -
Бродит Мороз на погосте глухом...

Густой зеленый ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шел олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь елку гнул и белым зубом скреб -
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.

Вот снова след размеренный и редкий,
И вдруг — прыжок! И далеко в лугу
Теряется собачий гон — и ветки,
Обитые рогами на бегу...

О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной,
Он красоту от смерти уносил!

Стихи Ивана Бунина о зиме отлично подойдут для школьников 1,2,3,4,5,6,7 класса и для детей 3,4,5,6,7,8,9,10 лет.