Рефераты Изложения История

Первый корабль балтийского флота штандарт. Журнал «Императорская яхта Штандарт

Новая коллекция Императорская яхта «Штандарт» – это изящная, большая модель яхты семьи Романовых. Издательство ДеАгостини .

«Штандарт» очень любили Николай II и его семья: это была их плавучая резиденция, на которой совершались ежегодные отпускные круизы и официальные визиты, проходили дипломатические приемы или безмятежные дни в кругу семьи, когда императора разрешалось беспокоить только по экстренным случаям. Вы сможете построить своими руками модель музейного качества этой великолепной яхты. Еженедельно с каждым выпуском коллекции вы получите новые детали модели и журнал.

Модель

Модель яхты «Штандарт» создана по эксклюзивному заказу ДеАгостини в сотрудничестве с ФГБУ «Центральный Военно-Морской Музей Министерства Обороны РФ», выполнена в масштабе 1:130 из деревянных и металлических деталей, и украшена декором. Эта изящная модель, как и ее оригинал, – образец морской элегантности. На модели воспроизведены все особенности реально существовавшей яхты. Она, несомненно, станет жемчужиной в коллекции любого судомоделиста и порадует всех, кто увлекается историей судостроения и мореходства.

  • Модель точно воспроизводит облик утраченного оригинала.
  • Деревянные детали.
  • Металлические детали и декор модели выполнены методом литья и фототравления.
  • Палубный настил из ценных пород дерева.
  • Паруса из ткани и подвижные детали.

Журнал

Эта серия журналов – исчерпывающий источник информации о яхте «Штандарт» и о других представительских кораблях, старинных и современных. Каждый выпуск, снабженный чертежами, историческими документами и современными иллюстрациями, познакомит вас с множеством любопытных сведений и малоизвестных фактов о выдающихся конструкторах и легендарных парусниках.

  • Под андреевским флагом – Рассказ об истории, кораблях и моряках русского флота. А также все самое интересное о главной героине коллекции – яхте «Штандарт», не ограничиваясь описанием конструкции и особенностей внешнего вида. Путь «Штандарта» – это вся его яркая жизнь, со всеми происходившими на борту яхты событиями, семейными и официальными.
  • Легендарные яхты – Эти яхты – настоящие «иконы стиля» в высокой корабельной моде, разделявшие судьбу своих «звездных» владельцев, как говорится, «и в горе, и в радости».
  • Из истории мореплавания – Познакомьтесь с ключевыми изобретениями в области кораблестроения и техники хождения под парусами. Вас ждет точная историческая реконструкция старинных торговых, военных, гоночных и царских судов, вписанная в контекст морских традиций отдельных стран и эпох.
  • Шаг за шагом – Пошаговые инструкции позволят превратить изготовление модели в увлекательный процесс, а тем, кто впервые приступает к подобной работе, приобрести необходимый опыт.

График выхода

№1 – Детали для сборки + DVD-диск – 08.01.2016
№2 – Детали для сборки – 22.01.2016
№3 – Детали для сборки + наклейки для папки – 29.01.16
№4 – Детали для сборки – 05.02.16
№5 – Детали для сборки – 12.02.16

Сколько выпусков

Всего запланировано 120 выпусков .

Видео

Презентация модели

Сборка модели яхты «Штандарт»

Форум

Фрегат «Штандарт» – корабль-музей и действующий учебный парусник, открытый для каждого. Это воплощение мечты о романтике дальних плаваний и приключений.

Настоящий парусный корабль построили своими руками энтузиасты из Петербурга в 1999 году. Паруса, сшитые вручную, обветшали за годы плаваний.

Благодаря вашей поддержке всего за четыре дня удалось собрать сумму, необходимую для покупки материала. А это значит, есть шанс собрать средства и на пошив парусов - для этого нужно, чтобы общая сумма составила не менее 1 000 000 рублей. Мы верим, что вместе нам это по силам!

Может быть, и вы сами однажды решитесь отправиться к дальним берегам на настоящем трёхмачтовом фрегате?

«Штандарт» - это точная копия первого корабля балтийского флота, построенного Петром Первым для обороны рождавшегося в те годы города на Неве.

Волонтеры-энтузиасты строили корабль шесть лет, и в 2000 году он отправился в свое первое плавание.

За четырнадцать лет трёхмачтовый фрегат прошел десятки тысяч морских миль и заслужил славу символа Петербурга, участвуя в праздниках и фестивалях в разных уголках Европы.
В 2003 году «Штандарт» стал главным героем празднования трехсотлетия города, и несколько лет после этого поздравлял выпускников Петербурга, выходя в акваторию Невы под алыми парусами.

Хотя клубы юных моряков есть почти в каждом городе, «Штандарт» – единственный в России парусник, открытый абсолютно для всех и активно ходящий в море.

На его борту сотни романтиков освоили азы морского дела, узнали крепость морской дружбы и вкус морской соли.

Вся история фрегата «Штандарт» – это история воплощения мечты. Корабль не появился бы на свет, если бы не мечта капитана и мастера-строителя Владимира Мартуся. Если бы не вера сотен волонтеров, в течение шести лет приходивших на верфь летом и зимой. Если бы не поддержка русских и иностранных фирм, помогавших обзавестись необходимыми материалами и механизмами.

А после завершения строительства на борту стали сбываться мечты десятков и сотен юношей и девушек, грезивших о море и дальних странах. Ведь для того, чтобы отправиться в плавание на «Штандарте», достаточно энтузиазма и готовности работать и учиться.

Приобретенный в море опыт помог многим молодым людям стать капитанами современных судов или собственных компаний, а «Штандарт» навсегда остался кораблем, на котором они впервые подняли паруса мечты и успеха.

Комплект новых парусов – это 1000 квадратных метров парусной материи и масса работы по превращению ткани в пятнадцать парусов общей площадью 620 квадратных метров .

Парусное вооружение - это совокупность всех парусов на корабле. Оно бывает прямым и косым. Парусное вооружение «Штандарта» называется прямым, потому что его основа прямые паруса. Они имеют вид прямоугольника или равнобедренной трапеции и позволяют кораблю развить высокую скорость при попутных ветрах.

Кроме прямых «Штандарт» несет вспомогательные косые паруса, которые помогают кораблю идти быстрее на острых курсах (когда ветер дует под острым углом к направлению движения).

Хорошая ткань для исторических парусов называется Duradon и производится в Англии. Стоимость необходимого количества ткани - 450 000 рублей . На самый большой парус, нижний грот, необходимо 170 квадратных метров ткани стоимостью примерно 85 000 р. , на каждый из самых маленьких - фор-брамсель, грот-брамсель и паруса на бушприте - почти 30 квадратных метров ткани и 14 000 рублей . Шаг вперед - это каждый рубль, который получится собрать на материал. Это непростая задача, но но нам с вами удалось это сделать! А если у нас общими силами получится собрать больше средств, мы сможем оплатить работу парусных мастеров в Голландии, и другие важные расходы на содержание парусника!

И тогда в нашем общем будущем будет место мечтам о далеких берегах и рассветам над морем, плеску волн и попутному ветру.

Судовладелец фрегата «Штандарт» - негосударственная некоммерческая организация «Проект «Штандарт», созданная для возрождения интереса к морской истории и приобщения молодых людей к настоящему делу.

Для волонтеров - тех, кто вкладывает свой труд в подготовку корабля к плаванию, в развитие проекта - участие в плавании на фрегате «Штандарт» бесплатно. Также бесплатны тренировки и походы на капитанских гичках, обучение основам морского дела и навыкам работы с деревом в учебной мастерской «Штандарта» в Петербурге.

Для того чтобы оплатить расходы на содержание корабля и поддержание работы верфи, «Штандарт» участвует в киносъемках, привлекает спонсоров, а также набирает практикантов на платной основе и проводит коммерческие программы. К сожалению, эти заработки нерегулярны и недостаточны. На содержание деревянного парусника каждый год уходят колоссальные средства: «Штандарт» проходит ежегодный ремонт в доке, регулярно меняет и обрабатывает специальными красками и пропитками деревянные части, выплачивает страховку, проходит дооборудование. Это постоянные и самые важные расходы.

Последние четыре года фрегат провел вдали от родных берегов, лишенный возможности вернуться из-за бюрократических сложностей на Родине.

Отсутствие береговой базы затрудняет обслуживание и ремонт корабля. Волонтеры приезжают на борт со всех концов нашей страны, чтобы принять участие в ежегодном профилактическом ремонте.

Любые новые элементы приходится везти через всю Европу или делать на месте, а это требует гораздо больше сил, времени и денег. Поэтому так необходима поддержка тех, кому небезразлично дело фрегата.

В 2011 году знаменитый барк «Седов» привез в Норвегию новую мачту для «Штандарта», в 2013 мексиканский парусник «Cuauhtemoc» доставил из Питера в польский Щецин венки, декоративные элементы корпуса, давно требовавшие замены. Весеннюю подготовку корабля к навигации мы провели на верфи De Delft в Голландии, где строится копия парусника 18 века.

Несмотря на непростую ситуацию, над кормой по-прежнему реет российский флаг, «Штандарт» вновь и вновь приглашают почетным гостем на парусные фестивали и видят в нем символ новой России.

Что может стать с кораблем без новых парусов, без вашей поддержки? Еще один корабль встанет на вечную стоянку. То, что долгие годы создавалось и бережно сохранялось, может исчезнуть без следа. Еще меньше станет интересных возможностей, так нужных молодежи - да и всем нам.

Если вам не все равно - присоединяйтесь!

Двадцать первый век, как ответ огромным корпорациям и нефтяным магнатам, принес нам Crowd funding, Народное Финансирование. Обычные люди, обходясь без мультимиллионеров, депутатов и банковских кредитов самостоятельно решают, что должно существовать в этом мире, и запускают проекты любого масштаба и сложности.

Какое будущее создаете вы?

Если вы хоть раз грезили о море и путешествиях, если вам не безразличны парусники, не оставайтесь в стороне! Если вы, как и мы, верите в важность миссии «Штандарта», несущего флаг России и воспитывающего сильную, успешную молодежь, поддержите изготовление новых парусов, и завтрашний мир станет немного красивее и счастливее.

Благодаря такой поддержке фрегат и сегодня открыт для каждого. Любой, независимо от возраста, профессии и опыта может взойти на борт и открыть для себя новый мир.

Но, конечно же, все это совершенно невозможно без парусов.

Присоединяйтесь! Пусть частичка вашей мечты и энергии бороздит моря и океаны, вызывает восторг многочисленных зрителей и дарит радость и новый опыт людям.

«Быть или не быть?» - сегодня вы даете ответ на извечный вопрос.

Нам бы хотелось поблагодарить вас за поддержку. С удовольствием предлагаем вам выбрать один из подарков, который станет символом вашего участия в большом и красивом деле - сохранении морского наследия нашей страны и воплощении мечты!

Современный фрегат «Штандарт» – реплика знаменитого , построенного в 1703 году и ставшего первым линейным кораблем российского Балтийского флота.

Так получилось, что даже в архивах не было найдено никаких чертежей петровского «Штандарта» . Историк Виктор Крайнюков воссоздавал их практически заново по разрозненным даным из разных источников. В 1988 году по заказу «Эрмитажа» Григорий Атавин , используя данные, собранные Крайнюковым, построил модель фрегата «Штандарт» для музея «Дворец А.Д. Меньшикова» . А в 1994 году , собрав команду единомышленников, приступил к строительству полноценного парусника. Перед Мартусем и его командой стояла задача совместить историческую достоверность нового корабля с современными требованиями к безопасности судна и комфорту для команды и пассажиров, ведь «Штандарт» изначально подразумевался как судно, которому предстоит отправиться не в одно дальнее плавание.

В первые годы в строительстве «Штандарта» принимали участие только энтузиасты. В основном это были молодые ребята и девушки, которых привлекала сама идея постройки настоящего парусного корабля. Все работы велись в ручную: пилили бревна, изготавливали из них шпангоуты, устанавливали шпангоуты на киль. Финансировался проект за счет средств от продажи Мартусем шхуны «Св. Петр».

В 1996 году началась обшивка корабля. По мере того, как продвигалось строительство, на верфи появились такелажная и парусная мастерские, мастерская резьбы по дереву, построили свою кузницу, где ковали специальные корабельные гвозди и прочите металлические детали. Проект расширялся и получал все большую популярность. В 1996 году появился у «Штандарта» первый спонсор – Родрик Кей, создатель компании Долфин Эксибишнз. Заинтересовались строительством старинного парусника правительства Великобритании и Голландии. Консульства этих стран приняли активное участие в привлечении спонсоров для проекта «Штандарт» .

Новый фрегат совмещает в себе историческую и современную части. Все, что находится выше пушечной палубы, делалось в соответствии с реалиями XVIII века: штурвал, трапы, мачты, шпили, пушки, декоративное оформление.

Фрегат «Штандарт» был спущен на воду 4 сентября 1999 года в Санкт-Петербурге на верфи «Петровское Адмиралтейство» , а в июне 2000 года отправился в свое первое плавание по маршруту Великого Посольства Петра I. Первым экипажем «Штандарта» стали его строители, те, кто на протяжении нескольких лет вкладывали в будущий корабль свое время, умения и душу. Капитаном корабля стал сам Владимир Мартусь.

Из-за различных юридических проволочек, фрегату «Штандарт» с 2009 года запрещено находиться в российских водах, так как судно не соответствует стандартам ГИМС МЧС России. Поэтому парусник осуществляет плавания только за границей. Фрегат «Штандарт» имеет сертификаты соответствия немецкой морской администрации BG Verkehr и Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland.

Каждый год «Штандарт» совершает плавания по Европе, участвует в парусных фестивалях, морских регатах. «Штандарт» не раз принимал участие в съемках исторических фильмов: «Записки экспедитора тайной канцелярии», «Новая Земля», «Слуга государев» и др.

Фрегат «Штандарт» – один из тех парусников, на котором может оказаться любой желающий. Во время стоянок в портах на «Штандарте» проводят экскурсии, а те, кто хочет в полной мере окунуться в атмосферу морских путешествий, может отправиться в плавание вместе с экипажем.

Фрегат «Штандарт» - первый корабль Балтийского флота, был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи, проектировался голландским кораблестроитем Выбе Геренсом.

Сейчас, на современной и несколько отличающейся от оригинала копии фрегата, осуществляется программа «Проект Штандарт» (некоммерческая организация труда и досуга молодежи).

Характеристика корабля

«Штандарт» совмещает две кораблестроительные школы - голландскую и английскую. Шпангоуты широкой, почти прямоугольной формы, днище плоское, уменьшенная осадка, высокий такелаж английского образца.
«Штандарт» имеет 3 мачты, водоизмещение 220 тонн, длину 27,5 м по корпусу, 34,5 м общую, ширину 7,0 м, осадку 3,3 м, проектную скорость под парусами 10 - 11 узлов, под вспомогательными двигателями «Вольво Пента» до 10 узлов (двигателями оснащён современный «Штандарт»). Экипаж в 1703 году - 120 чел., в 1999 году - до 40 чел.

История фрегата

Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Спущен на воду 22 августа 1703 года. В Санкт-Петербург фрегат вышел 8 сентября 1703 года.
Имя «Штандарт» давалось кораблям Русского Флота до 1917 года - последним из них была императорская яхта.

Реставрация

В 1711 году корабль был поставлен на тимберовку (ремонт с заменой части обшивки и шпангоутов) из-за применения сырого (невыдержанного) леса.

В 1727 году по приказу Екатерины I было решено вытащить «Штандарт» на сушу и провести реставрацию. Однако корпус корабля был повреждён настолько, что при попытке поднять корабль тросами он был буквально перерезан на части, и «Штандарт» вскоре был разобран.

Воссоздание фрегата

В 1994 году Владимир Мартусь с инициативной компанией взялся за строительство точной копии корабля. Планировка «Штандарта», разработанная Мартусем, предполагает разделение корабля на две зоны: историческую и современную - выше пушечной палубы историческая достоверность была сохранена: штурвал и рулевое устройство, всё декоративное убранство, все мачты, шпили, пушки, трапы и люки были сделаны с максимально возможным приближением к историческим. 4 сентября 1999 года «Штандарт» торжественно спущен на воду с верфи «Петровское Адмиралтейство».

В июне 2000 года «Штандарт» отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства - тем городам и странам, которые посетил Пётр I, обучаясь корабельному ремеслу. На 14 сентября 2007 года фрегат «Штандарт» побывал уже в восьми летних плаваниях по Европе, посетил 23 порта в 6 странах Европы.

В 2009 году "Штандарт" прошел от Санкт-Петербурга до норвежского порта Киркенес, обогнув мыс Норд-Кап.

Интересные факты

Пётр I ходил в плавание на фрегате в должности капитана, взяв псевдоним Пётр Михайлов. На фрегате есть компас, висящий над столом, показания которого можно увидеть только лёжа.
Существует легенда, согласно которой этот компас висел над гамаком Петра I, и когда тот просыпался, он смотрел на компас, висящий над ним, чтобы проверить правильность курса. Пётр I принимал личное участие в строительстве «Штандарта». Возможно, именно поэтому корабль был построен в столь короткий срок - всего за 5 месяцев.


Императорская яхта «Штандарт»

На страницах журналов этой серии приводится информация о яхтах российских императоров и королевских парусниках, известных моряках и конструкторах-проектировщиках, интересные факты из истории мореплавания, описание старинных методов навигации и масса другой увлекательной информации. Кроме этого, к каждому журналу серии прилагаются высококачественные детали для сборки модели императорской яхты «Штандарт» в масштабе 1:130.

История

Яхта «Штандарт» была создана на верфи в Дании по заказу Николая II, отличалась особым комфортом и прекрасными мореходными качествами. Она была любимой яхтой императора и признавалась лучшей во всем мире среди аналогичных судов. Свое название она получила в честь флага главы государства, который принято было вывешивать над посещаемым им местом. Такой обычай появился в средневековой Европе и подчеркивал могущество монархов. Когда на яхте пребывал Николай II, над ней возвышался штандарт из золотистого шелка, на котором изображались морские карты и черный двуглавый орел.

«Штандарт» блестяще исполнял роль представительского судна для официальных приемов и визитов, участвовал в торжественных мероприятиях, использовался для летних морских круизов. Хотя яхта была восхитительным «плавучим дворцом», члены императорской семьи особенно ценили ее не за удивительную комфортабельность и роскошность, а за возможность на время скрыться от посторонних глаз, государственных обязанностей и придворного этикета. На борту своей любимицы Романовы могли побыть просто родителями и детьми, отдыхающими в узком семейном кругу. «Штандарт» стал для них своеобразным «оазисом» человеческих отношений, где они могли освободиться от официоза, играть, веселиться и радоваться жизни.

Особенности журнальной серии «Императорская яхта «Штандарт» от Де Агостини

Вы увлекаетесь судомоделированием и историей России? Тогда вам непременно стоит купить коллекцию журналов «Императорская яхта «Штандарт» от издательского дома De Agostini. Журналы этой серии имеют еженедельный график выхода и дополняются деталями для сборки модели судна. Вы сможете собрать модель императорской яхты «Штандарт» в масштабе 1:130, размерами 104х40х17,5 см, с точным воспроизведением каждого элемента и тщательной проработкой наименьших деталей.

На страницах журналов приводится подробное описание процесса сборки, с пошаговыми инструкциями и фото. Они помогут без проблем справиться с процессом сборки даже новичкам. Собранная модель императорской яхты станет гордостью своего владельца и уникальным украшением интерьера, а коллекция журналов этой серии актуально дополнит домашнюю библиотеку, поможет разнообразить досуг и расширить знания в области мореплавания, истории и кораблестроения.