Рефераты Изложения История

«О дряни», анализ стихотворения Маяковского. Cочинение «Сатира Маяковского (по стихотворениям «Прозаседавшиеся», «О дряни») Главные персонажи произведения

Владимир Владимирович Маяковский - поэт, который всегда откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла откликнуться поэзия. Все было предметом его внимания, если способствовало процветанию Родины. В двадцатые годы бюрократизм захлестнул чиновничество, и Маяковский откликнулся на это зло стихотворением “Прозаседавшиеся”.

Чуть ночь превратится в рассеет,

вижу каждый день я:

кто в глав,

кто в ком,

кто в полит,

кто в просвет,

расходится народ в учрежденья.

Сатирическое обобщение, содержащееся в этом произведении, свидетельствовало об остроте политического зрения автора, о его возросшем мастерстве. Сатирическая сила стихотворения Маяковского рождается из органического сплава реалистической жизненной ситуации с гиперболой, гротеском, фантастикой отдельных картин и образов. Обычная картина являющихся на службу в учреждения служащих - и дождь бумаг, из которых выбирают “с сотни - самые важные!” - для очередного заседания. Совещания следуют одно за другим, одно нелепее другого: театральный отдел заседает с главным управлением по конзаводу, цель другого заседания - решение вопроса о “покупке склянки чернил Гупкооперативом”, наконец, уже совершенно невообразимое заседание “А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ко-ма”. Лирический герой, добивающийся аудиенции “со времени она”, искренне возмущен, его охватывает ярость. Он врывается лавиной на очередное заседание:

сидят людей половины.

О дьявольщина!

Где же половина другая?

У героя от этой “страшной картины свихнулся разум”. И вдруг:

“Она на двух заседаниях сразу.

заседаний на двадцать

надо поспеть нам.

Поневоле приходится раздвояться”.

Бессмысленность и беспросветность этой суеты особенно остро и убедительно подчеркивается этой фантастической картиной, возникшей из просторечного оборота “не разорваться же”. Стихотворение заканчивается лирическим выводом, точным и убедительным:

О, хотя бы

одно заседание

относительно искоренения всех заседаний!

Близким к тематике этого произведения является и стихотворение “О дряни”. В центре его образ мещанина, втершегося в советское учреждение и заботящегося только о своем благополучии. Характеристика “мрази”, прямо противопоставленной настоящим героям революции, завершается фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета поднял возмущенный голос против обывательского быта:

“Опутали революцию обывательщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.

головы канарейкам сверните -

чтоб коммунизм

канарейками не был побит!”

Тема борьбы с обывательщиной за здоровый социалистический быт поставлена поэтом в целом ряде стихотворений.

Сатира Маяковского - один из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое Государство.

Утихомирились бури революционных лон.

Подернулась тиной советская мешанина.

И вылезло

из-за спины РСФСР

мещанина.

Остро и беспощадно Маяковский бичует “вечное” зло

В стихотворении «О дряни» с первых строк: «Слава, Слава, Слава героям!» смысл меняется на издевательство над «мразью», корой удалось преодолеть натиск революции, адаптироваться и даже обзавестись «уютными кабинетами и спаленками». Для писателя помещики всегда вызывали отвращение, ибо у них уже мозоли появились от сидения: «От пятилетнего сидения зады крепки». Они представляют опасность уже тем, что легко меняются под течение, «наскоро оперенья переменив», оказываясь уже в рычагов государственного правления, распространяя бюрократию. Но больше всего пугает атмосфера, в которой обитают мещане, которым не дают спокойствия революционный настрой, и они хотят «утихомирить бури революционных лон». Это все описывается не без помощи быта, что точно и выразительно обозначается. К примеру, газету «Известия» положили в судно котёнку в качестве подстилки, а чиновник, который даже находясь дома, называет свою родную жену: «Товарищ Надя!».

Именно через бытовой образ стиха «О дряни» было выражено сущность мещанства, класс которых был рождён революционной эпохой, но способны только на одно – опошлить все представления, которые с революцией связаны. Разная мелочь, та или иная деталь, что создаётся ими вокруг себя, мимо воли заставляет сделать переоценку понятиям, которые принадлежат революции. Не обошлось и без «Реввоенсовет», Революционный военный совет, где Надя: «И мне с эмблемами платья. Без серпа и молота не покажешься в свете!», где она собиралась «фигурять». Писатель часто повторял, с чего рождается сатира. В основе за стержень лежит тема, которая «просится на издательство». Именно такая тема и была взята за основу « О дряни». Но все издевательства будет лишь тогда, если пользоваться сильно резкими словами. Маяковский показывает некоторые заострения, перечисляя рифмы и эксцентричность выводов. Вот такой полный набор и удостоено стихотворение «О дряни», переполнено резкими формами: «зады», «мурло», «мразь», которые дополняются бранными и грубыми словами. Но и эксцентричность вывода нельзя оставить без внимания: «Страшнее Врангеля обывательский быт».

Владимир Владимирович Маяковский - поэт, который всегда откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла откликнуться поэзия. Все было предметом его внимания, если способствовало процветанию Родины. В двадцатые годы бюрократизм захлестнул чиновничество, и Маяковский откликнулся на это зло стихотворением “Прозаседавшиеся”.

Чуть ночь превратится в рассеет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.

Сатирическое обобщение, содержащееся в этом произведении, свидетельствовало об остроте политического зрения автора, о его возросшем мастерстве. Сатирическая сила стихотворения Маяковского рождается из органического сплава реалистической жизненной ситуации с гиперболой, гротеском, фантастикой отдельных картин и образов. Обычная картина являющихся на службу в учреждения служащих - и дождь бумаг, из которых выбирают “с сотни - самые важные!” - для очередного заседания. Совещания следуют одно за другим, одно нелепее другого: театральный отдел заседает с главным управлением по конзаводу, цель другого заседания - решение вопроса о “покупке склянки чернил Гупкооперативом”, наконец, уже совершенно невообразимое заседание “А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ко-ма”. Лирический герой, добивающийся аудиенции “со времени она”, искренне возмущен, его охватывает ярость. Он врывается лавиной на очередное заседание:

И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?

У героя от этой “страшной картины свихнулся разум”. И вдруг:

Бессмысленность и беспросветность этой суеты особенно остро и убедительно подчеркивается этой фантастической картиной, возникшей из просторечного оборота “не разорваться же”. Стихотворение заканчивается лирическим выводом, точным и убедительным:

О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!

Близким к тематике этого произведения является и стихотворение “О дряни”. В центре его образ мещанина, втершегося в советское учреждение и заботящегося только о своем благополучии. Характеристика “мрази”, прямо противопоставленной настоящим героям революции, завершается фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета поднял возмущенный голос против обывательского быта:

“Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните -
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!”

Тема борьбы с обывательщиной за здоровый социалистический быт поставлена поэтом в целом ряде стихотворений.
Сатира Маяковского - один из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое Государство.

Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.

Остро и беспощадно Маяковский бичует “вечное” зло.

Владимир Владимирович Маяковский - один из ярчайших представителей поэзии ХХ века. Его стихи и пьесы давно стали классикой и вошли в школьную программу. Анализ Маяковского «О дряни» является программным, так как это стихотворение наглядно иллюстрирует стиль и поэта.

Краткая биография В. В. Маяковского

Родился будущий поэт в Грузии в небольшом селе Багдады. Уже в младших классах гимназии Владимир Владимирович стал посещать демонстрации и читать революционно направленную литературу. В 1906 году после смерти отца семья Маяковских переезжает в Москву. Здесь он начинает пропагандистскую работу, за что не раз попадает в тюрьму. Будучи студентом училища живописи, ваяния и зодчества, знакомится с футуристами. Теперь его творческий путь становится неразрывно связанным с этим направлением. И первые стихотворения Маяковского были напечатаны в альманахе футуристов «Пощечина общественному вкусу».

Творчество поэта можно разделить на два периода: дореволюционный, где объектом сатиры становятся буржуи и белогвардейцы, и послереволюционный, в котором ирония направлена на недостатки современного ему общества. Необычен в подаче и ритмике стихов, саркастичен и сатирически меток Владимир Маяковский. «О дряни» - стихотворение, в котором проявились все эти составляющие гения писателя.

Тематика стихотворений

Все творчество Маяковского имеет ярко выраженную сатирическую направленность. Однако именно стихотворения позднего периода (20-е годы) отличаются небывалым тематическим богатством. Возникает ощущение, что под горячую руку сатирика и на острый язык попали все недостатки его времени. Героями произведений, а следовательно, объектами иронии, становятся кулаки, новые буржуи, хулиганы, вредители, трусы, обыватели, ханжи, сплетники, лодыри, пьяницы, взяточники, бракоделы и многие другие.

Стихотворение «О дряни»

Именно в это время, в промежутке между 1920-1921 годами, пишет одно из своих замечательнейших стихотворений Маяковский - «О дряни». Тема обличения мещанства, которое «вылезло из-за спины РСФСР», стала основной для произведения.

Сатирические мотивы

В послереволюционные годы сатира Маяковского усиливается, становится острее и злободневнее. На раннем этапе творчества поэт противопоставлял себя бесчувственной толпе, которой не понять возвышенных идеалов писателя. После революции весь сарказм Маяковского обрушился на врагов коммунизма. Особенно же поэт высмеивал мещанство во всех его проявлениях. Хорошо устроившиеся и процветающие в новой советской жизни мещане виделись Маяковскому поражением сторонников революции. Но чтобы лучше понять и проникнуться этими идеями, необходим творческий анализ Маяковского. «О дряни» - стихотворение, которое наилучшим образом подходит для этой цели.

Начинается произведение с резкого противопоставления. Первые строки, звучащие как: «Слава, Слава, Слава героям!», продолжаются абсолютно контрастными: «Теперь поговорим о дряни». Но кто же эта «дрянь»? Ей оказывается «мещанское сословие», которое не просто выжило во время революции, но и отлично приспособилось к новой жизни, обзаведясь «уютными кабинетами и спаленками». Экспрессией и нотами возмущения отличается любой анализ Маяковского. «О дряни» не стало исключением и вобрало в себя все негодование и протест поэта.

Мещане в понимании Маяковского не просто гадки и противны из-за своего образа жизни, от которого можно только намозолить «от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники». Нет, они еще и опасные приспособленцы и бюрократы. Беспощадна и неумолима в этом стихотворении

«О дряни» - описание быта

Изображение быта в стихотворении «О дряни» стало не способом обличения, а отражением политических идеалов и ценностей мещанского сословия. Людей такого типа, как ни удивительно, породила сама революция, эпоха перемен, но они способны только опошлить, принизить и запятнать возвышенные революционные идеалы. Именно с помощью деталей окружающей мещан обстановки Маяковский показал, что их понятия о мире и будущем извращены и далеки от истинно коммунистических. Так, Реввоенсовет, Революционный военный совет республики, возникает в смысловой связке со словом бал, что представляется совершенно нелепо и неуместно. Более того, там мещанка хочет «фигурять» в обновке.

Многое сказал о мещанах в своем произведении «О дряни» Маяковский. Стих, анализ которого дает полную картину представлений поэта о современном ему мире, говорит о ценностях и недостатках общества.

Маяковский говорил о том, что сатирическое произведение может родиться только в том случае, если есть подходящая тема, которая так и просится «на издательство». Но мало определиться с тематикой, необходимо уметь правильно преподнести, чтобы показать все червоточины и недостатки общественного явления. И здесь в ход идут давно отработанные классиками приемы: меткость фраз, четкость обличения, абсурдизм и гиперболизация. Такую формулу создания произведений определил для себя Маяковский. «О дряни» - стихотворение, вобравшее все эти принципы. Но особенно ярко явил себя гротеск, который словно поставил жирную точку в финале произведения: «Маркс со стенки смотрел, смотрел … И вдруг разинул рот, да как заорет…».

Вывод

Таки образом, проведенный нами разбор и анализ Маяковского «О дряни» свидетельствует о том, то это стихотворение является отражением творческого метода писателя. Оно отражает основную тематическую и идейную наполненность послереволюционного этапа развития поэта.

Сатира Маяковского (по стихотворениям «Прозаседавшиеся», «О дряни»)

Владимир Владимирович Маяковский — поэт, который всегда откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла откликнуться поэзия. Все было предметом его внимания, если способствовало процветанию Родины. В двадцатые годы бюрократизм захлестнул чиновничество, и Маяковский откликнулся на это зло стихотворением “Прозаседавшиеся”.

Чуть ночь превратится в рассеет,

вижу каждый день я:

кто в глав,

кто в ком,

кто в полит,

кто в просвет,

расходится народ в учрежденья.

Сатирическое обобщение, содержащееся в этом произведении, свидетельствовало об остроте политического зрения автора, о его возросшем мастерстве. Сатирическая сила стихотворения Маяковского рождается из органического сплава реалистической жизненной ситуации с гиперболой, гротеском, фантастикой отдельных картин и образов. Обычная картина являющихся на службу в учреждения служащих — и дождь бумаг, из которых выбирают “с сотни — самые важные!” — для очередного заседания. Совещания следуют одно за другим, одно нелепее другого: театральный отдел заседает с главным управлением по конзаводу, цель другого заседания — решение вопроса о “покупке склянки чернил Гупкооперативом”, наконец, уже совершенно невообразимое заседание “А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ко-ма”. Лирический герой, добивающийся аудиенции “со времени она”, искренне возмущен, его охватывает ярость. Он врывается лавиной на очередное заседание:

И вижу:

сидят людей половины.

О дьявольщина!

Где же половина другая?

У героя от этой “страшной картины свихнулся разум”. И вдруг:

Она на двух заседаниях сразу.

В день

заседаний на двадцать

надо поспеть нам.

Поневоле приходится раздвояться”.

Бессмысленность и беспросветность этой суеты особенно остро и убедительно подчеркивается этой фантастической картиной, возникшей из просторечного оборота “не разорваться же”. Стихотворение заканчивается лирическим выводом, точным и убедительным:

О, хотя бы

еще

одно заседание

относительно искоренения всех заседаний!

Близким к тематике этого произведения является и стихотворение “О дряни”. В центре его образ мещанина, втершегося в советское учреждение и заботящегося только о своем благополучии. Характеристика “мрази”, прямо противопоставленной настоящим героям революции, завершается фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета поднял возмущенный голос против обывательского быта:

Опутали революцию обывательщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.

Скорее

головы канарейкам сверните —

чтоб коммунизм

канарейками не был побит!”

Тема борьбы с обывательщиной за здоровый социалистический быт поставлена поэтом в целом ряде стихотворений.

Сатира Маяковского — один из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое Государство.

Утихомирились бури революционных лон.

Подернулась тиной советская мешанина.

И вылезло

из-за спины РСФСР

мурло

мещанина.

Остро и беспощадно Маяковский бичует “вечное” зло