Рефераты Изложения История

Список литературы на тему "общие работы по логопедии". Логопедическая литература издательства "гном" Обучение чтению пособия для логопедов

Добрый день, уважаемые посетители этого сайта! На этой странице мы представляем вам список литературы по логопедии, с подробным описанием электронных книг. Все желающие могут скачать литературу, которая вам может понадобиться в процессе вашей работы, если вы профессиональный логопед или дефектолог, олигофренопедагог или психолог, воспитатель детского сада или родитель ребёнка. Представленная литература по логопедии может оказаться помощником в вашем доме, если вы самостоятельно хотите помочь своему ребёнку лучше выговаривать слова, научить его правильному письму и т.д.

Литература написана специалистами, имеющими накопленный практический опыт по работе с детьми. Поэтому практическая польза ощутима для родителей, желающих помочь своему ребёнку. Задания в литературе по работе с детьми достаточно просты, родители не имеющие практических навыков, легко осваивают представленный материал. По мере возможности, мы будем пополнять электронную библиотеку. Надеемся она поможет детям нуждающимся в вашей заботе о них.

Литература (книги, статьи) предназначена для личного использования, не для коммерческих целей

Литература логопеда в формате pdf

Литература от посетителей сайта

Я живу в небольшом поселке с численность населения примерно 9 000 человек. В нашей библиотеке практически нет книг по логопедии. Купить нужные книги по логопедии не всегда возможно, да и хранить их негде. Часто приходится искать бесплатные книги в интернете, на что уходит очень много времени. Иногда находишь книгу в интернете - вроде бы нужная. Но только подробно ознакомившись с ее содержанием понимаешь, на сколько процентов ты ее сможешь использовать в своей работе. Решила помочь вашему сайту - отослать книги для пополнения электронной библиотеки.

1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие / Л.Н. Арефьева. - М.: Сфера, 2008. - 73 с.

2. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов / А.И. Богомолова. - М.: Просвещение, 1979. - 208 с.

3. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания / О.В. Бурлакина. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. - 80 с.

4. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-метод. пособие / Г.А. Волкова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 144 с.

5. Гавришева Л.Б. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры / Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 32 с.

6. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду / М.Ю. Гоголева. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 120 с.

7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ: Сб. метод. рек. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. - 240 с.

9. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей: учебно. - метод. пособие / Н.С. Жукова. - М.: Соцполит. журн., 1994. - 96 с.

10. Кожевникова Д.В. Домашний логопед. Практическое пособие / Д.В. Кожевникова, П.В. Кожевников. - 2009. - 256 с.

11. Козырева Л.М. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения. Логопедическое пособие / Л.М. Козырева. - М.: Издатшкола 2000. - 144 с.

12. Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И.Ю. Кондратенко. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 64 с.

13. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы / авт. - сост.Л.Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 367 с.

14. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры / авт. - сост. Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 141 с.

15. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Методическое пособие / О.И. Крупенчук. - СПб.: Литера, 2005.

16. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. - СПб.: СОЮЗ, 2001. - 224 с

17. Логопедические игры для дошкольников (с приложением). Пособие / С.В. Васильева, Н. Соколова. - М.: Школьная пресса, 2001. - 78 с.

18. Логопедия / под ред.Л.С. Волковой. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 704 с.

19. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г.В. Чиркиной. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.

20. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 352 с.

21. Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 112 с.

22. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие / под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Академия, 2002. - 200 с.

23. Основы логопедической работы с детьми: учеб. пособие / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.

24. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство / М. Полякова. - М.: Айрис - пресс, 2009. - 208 с.

25. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: учебно-метод. пособие / под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2002. - 256 с.

26. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / автор-сост. Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2010. - 271 с.

27. Савельева Е.305 веселых загадок в стихах. Практическое пособие / Е. Савельева. - Новосибирск: Стандарт, 2008. - 105 с.

28. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.

29. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 224 с.

30. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 224 с.

Очень часто родителям приходится сталкиваться с тем, что их кроха не в состоянии выговаривать некоторые буквы. Это приводит к тому, что он либо заменяет их похожими по произношению, либо вообще их упускает при выговаривании слова. На выручку родителям в такой ситуации приходят книги по логопедии.

Если не поставить малышу правильное произношение, до того как он пойдет в школу, это приведет к тому, что Ваш ребенку будет допускать ошибку при написании текстов, а также может привести к комплексу неполноценности, ведь остальные дети могут начать его передразнивать. Чтобы избежать подобного, нужно не откладывать решение данной проблемы и при помощи логопеда или своими силами помочь Вашему будущему школьнику.

Литература по логопедии, которая имеется в данном разделе, поможет Вам самостоятельно, без помощи специалиста, научить ребенка правильному произношению букв, слогов и слов. В книгах по логопедии подробно и четко рассказывается, какое должно быть положения языка, губ и зубов, для того, чтобы у малыша получилось произнести необходимый звук.

Упражнения по логопедии, собранные в данных учебниках, помогут ввести поставленные звуки в разговорную речь, а также помогут ребенку понять, как и в каких словах эти звуки употребляются. С помощью книг по логопедии Вы не только исправите речь ребенка, но и научите его говорить правильно и внятно.

На нашем сайте Вы сможете бесплатно скачать книги по логопедии. Для Вашего удобства к каждой книге имеется краткое описание. Это позволит Вам быстро и качественно подобрать книгу по логопедии, необходимую для занятий с Вашим малышом.

  • Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М., 1998.
  • Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова: В 2х тт. - М., 1997.
  • Логопедия. Методическое наследие. / Под ред. Л.С.Волковой. - Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. - М., 2003.
  • Логопедия: Методическое наследие. / Под ред. Л.С.Волковой: В 5-ти кн. - М., 2003.
  • Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. - М.: 1979.
  • Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: 2000.
  • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: 1999.
  • Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. / Под ред. Т.В.Волосовец. - М., 2002.
  • Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: 1968.
  • Правдина О.В.Логопедия. - М.: Просвещение, 1973.
  • Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. - М.: 1969.
  • Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников. - М.: 1980.
  • Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей. - М., 1968.
  • Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М., 2003.
  • Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. - СПб. - М.: 1997.
  • Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь говорить правильно. Кн.1, 2. - М.: 1991-1992.
  • Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: 1987.
  • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: 1989.
  • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М. -Воронеж: 1997.
  • Хватцев М.Е. Логопедия. - М.: 1959.
  • Воронцова Т.Н Принципы, методы и система исследования лиц, страдающих ринолалией на почве врожденных расщелин губы и неба. //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. - М., 1987.
  • Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. - М., 1984 (и последующие издания).
  • Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. - М., 1983.
  • Правдина О. В. Логопедия. - М., 1973.
  • Сереброва Н.И. Из опыта работы с детьми-ринолаликами в послеоперационный период. //Нарушение речи у детей. - М., 1969.
  • Чиркина Г.В. Дети с нарушением артикуляционного аппарата. - М., 1969.
  • Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М., 1981.
  • Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973.
  • Хватцев М. Е. Логопедия. - М., 1959.
  • Карелина И.Б. Диффренциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии. //Дефектология, № 5, 1996.
  • Лопатина Л.В. Приемы обследования дошкольников со стертой дизартрией и дифференциация их обучения. //Дефектология, № 2, 1986.
  • Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1994.
  • Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральными параличами. - М., 1985.
  • Плотникова В.И. Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у младших школьников с церебральным параличом. /Дефектология, № 2, 1989.
  • Чиркина Г.В. Дети с нарушением артикуляционного аппарата. - М.: 1969.
  • Беккер К. -П., Совак М. Логопедия. - М., 1981.
  • Генфон С.С. Характеристика безречевых детей. //Нарушения речи и голоса у детей. - М., 1975.
  • Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов. //Нарушения речи и голоса у детей. - М., 1975.
  • Гуровец Г.В., Маевская С.И. Генезис, клиника и основные направления работы при моторной алалии. //Недоразвитие и утрата речи вопросы теории и практики. - М., 1985.
  • Ковшиков В.А. Анализ концепций механизма экспрессивной алалии. //Изучение аномальных школьников. - Л., 1981.
  • Ковшиков В.А. Некоторые черты механизма экспрессивной алалии. //Изучение аномальных школьников. - Л., 1981.
  • Ковшиков В.А. О терминологии «моторной алалии». //Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1982.
  • Ковшиков В.А. Определение эксперссивной («моторной») формы алалии как языкового расстройства. //Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. - Л., 1978.
  • Ковшиков В.А. Особенности употребления падежных окончаний существительных детьми с экспрессивной алалией. //Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи. - Л., 1978.
  • Ковшиков В.А. Принципы формирования языкового механизма у детей с экспрессивной алалией. //Принципы и методы логопедической работы. - Л., 1984.
  • Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия как языковое расстройство. //Изучение динамики речевых и нервно-психических нарушений. - Л., 1983.
  • Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. О состоянии мышления и его соотношении с речью у детей с экспрессивной алалией. //Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. - Л., 1979. - С.44-70.
  • Ковшиков В.А. Эксперссивная алалия. - М., 2001 (и предыдущие издания).
  • Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алаллии. //Дефектология, № 6, 1981.
  • Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированного обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии. //Развитие мышления и речи у аномальных детей. Л., 1963. Т. 256.
  • Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. М., 2003.
  • Шаховская С.Н. Алалия. //Расстройства речи у детей и подростков. - М., 1969.
  • Шаховская С.Н. Использование наглядности при развитии речи у детей с алалией. //Расстройства речи и методы их устранения. - М., 1975.
  • Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией. //Патология речи. - М., 1971.
  • Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов. //Развитие мышления и речи у аномальных детей. Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1963. Т. 256.
  • Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 1998.
  • Большакова С.Е. Речевые нарушения у взрослых и их преодоление. - М., 2002.
  • Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. - М., 1983.
  • Выготская И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. - М., 1993 (и последующие издания).
  • Заикание. / Под ред. Н.А.Власовой, К. -П.Беккера. - М., 1983.
  • Заикание у подростков. / Сост. М. И. Буянов. - М., 1989.
  • Мисуловин С.Я. Лечение заикания. - М., 1988.
  • Мисуловин С.Я. Патоморфоз заикания. - М., 2002.
  • Миронова С.А. Серия статей в ж. «Дошкольное воспитание», № № 8, 9, 10 1978; № № 8, 10, 11, 1979.
  • Обучение и воспитание заикающихся дошкольников. Программа для специальных дошкольников учреждений. - М., 1983.
  • Преодоление заикания у дошкольников. / Под ред. Р.Е.Левиной. - М., 1978.
  • Психотерапия в дефектологии. / Сост. Н.П.Вайзман. - М., 1992.
  • Селиверстов В.И. Заикание у детей. - М., 1979 (и последующие издания).
  • Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся дошкольников. - М., 1965.
  • Чевелева Н. А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения. - М., 1978.
  • Хрестоматия. Логопедия. Заикание. - М., 2001.
  • Ястребова А.В.Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1999.
  • Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. - М., 1991.
  • Ефименкова Л.Н. Исправление и предупреждение нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М., 1991.
  • Ефименкова Л.Н.. Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. - М., 1991.
  • Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. - М., 1984.
  • Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - С.Пб., 1998.
  • Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 1999.
  • Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - С.Пб., 1998.
  • Лалаева Р.И.,Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - С. -Пб., 2001.
  • Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. - М., 1968.
  • Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. - М.,1983.
  • Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1998.
  • Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. - М., 1983.
  • Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1984.
  • Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». - М., 1996.
  • Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. - М., 1998.
  • Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. - М.,1985.
  • Жаренкова Г.И. Выявление недостатков речи. //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М., 1965.
  • Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи. //Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1961.
  • Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. - М., 1994.
  • Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990.
  • Иваненко С.Ф. Логопедическая работа в доречевой период и на первом уровне общего речевого развития. //Нарушение речи у дошкольников - М., 1972.
  • Иваненко С.Ф. Из опыта логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста, страдающими грубым недоразвитием речи. //Нарушение речи у дошкольников. - М., 1969.
  • Корнев А.Н. О систематике клинических форм недоразвития речи. //Расстройства речи, клинические проявления и методы коррекции. - СПб., 1994. - С. 135-145.
  • Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. - М., 1987.
  • Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. - М.: 2002.
  • Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи неговорящих детей-алаликов. - М., 1966.
  • Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб., 1999.
  • Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб., 2001.
  • Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. - М., 1958.
  • Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. - М., 1961.
  • Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). - М., 1951.
  • Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у детей. - СПб., 2001.
  • Методы обследования нарушений речи у детей. - М., 1982.
  • Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. М., 2003.
  • Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М., 1991.
  • Миронова С.А. Примерное планирование занятий для детей с недоразвитием речи. /Дошкольное воспитание, № № 6-10, 1985.
  • Нарушение речи у дошкольников. - М., 1969.
  • Нарушение речи у дошкольников. - М., 1972.
  • Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. - М., 1985.
  • Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М., 1965.
  • Никашина Н.А. Недостатки лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи. //Тезисы докладов IY научной сессии по вопросам дефектологии. - М., 1962.
  • Никашина Н.А. Работа по исправлению недостатков речи на школьных логопедических пунктах. - М., 1954.
  • Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.,1968.
  • Проект программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3х до 5ти лет). - М., 1984.
  • Проект программы коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи (с 5 до 6 лет). - М., 1988.
  • Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1980.
  • Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. - М., 2000.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991.
  • Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Организация логопедической работы в специальном детском саду. - М., 1989.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1994.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада). - М., 1993.
  • Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. - М., 2000.
  • Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1984.
  1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.- М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.- 182 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
  2. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с.
  3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158 с. - (Высшая школа)
  4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Издательство «Наука», 1981. – 140с.
  5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — Т.1. – 472 с.
  6. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351, с. – (Высшая школа).
  7. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим ре¬чевым недоразвитием. - М.: АРКТИ, 2002. - 144 с. (Биб-ка практи¬кующего логопеда).
  8. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. — 320 с. (Серия «Учимся играя»)
  9. Кривовязова Н. Д. Обучение связной речи: Учебно-методическое пособие. – М.: НМЦентр, 2000.
  10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160с.; ил.
  11. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 2016с.
  12. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
  13. Лурия А.Р. Язык и сознание/ Под ред. Е.Д.Хомской. – М.: Изд-во Московского университета, 1979. – 320с.
  14. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М.: В.Секачев, 2007. - 224 с.
  15. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979. - 223 с, ил.
  16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии — СПб: Издательство «Питер», 2000 — 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
  17. Сингаевская О.В., Соболева А.В. Развитие связной речи дошкольников //Логопедия сегодня. — 2011г. — №2. — С.26-30
  18. Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. //http://psychology.academic.ru/
  19. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1981// http://www.pedlib.ru/Books/2/0320/2_0320-1.shtml
  20. Тишина Л.А., Толпегина А.С. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи//Школьный логопед. – 2010г. — №. — С.67-73
  21. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112с.
  22. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
  23. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.-223с.: ил.
  24. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.– М., 2000. – 314 с.
  25. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 240 с.
  26. Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся /Под ред. В.В.Давыдова, Т.А.Нежновой. — М.: ИНТОР, 1998. — 112 с.