Маяковский направление. Контрольная работа по творчеству В
к какому литературному направлению принадлежал Маяковский и получил лучший ответ
Ответ от Патапий[гуру]
Маяковский не умещается в рамки литературных групп, школ, направлений и стилевых течений, он "поэт века", его поэзия, как верно сказал Ал. Михайлов, "конгениальна революционной эпохе", великим событиям и драматичным потрясениям двадцатого столетия. Поэтому и влияние Маяковского на всю последующую литературу поистине неохватно.
Можно не подражать ему, можно не во всем соглашаться с ним, спорить, даже не принимать его мироощущения, но миновать Маяковского невозможно. Ни один значительный советский поэт не сформировался вне мощного силового поля, излучаемого его поэзией, его творческой позицией, его убежденностью в величии коммунистического идеала.
Конечно, в каждом конкретном случае с Маяковским "взаимодействовали" и взаимодействуют по-разному. Каждый поэт по-своему оценивает и, соответственно, использует его опыт. Об этом уже не раз писали, находя в "Двенадцати" А. Блока, в есенинских поэмах первых лет революции критически переосмысленные мотивы "Тринадцатого апостола" ("Облака в штанах"). Б. Пастернак сам рассказал, что в юности видел в Маяковском "первого поэта поколенья" (к которому причислял и себя) , но из опасения полностью попасть под его влияние стремился избежать "совпадений"… О большой роли, которую сыграл поэт в творческой эволюции М. Цветаевой, написала недавно А. Саакянц (Москва, 1982, № 10).
Однако не так уж редко встречаешься с мнением, что есть поэты абсолютно далекие Маяковскому, так сказать, противоположные ему.
Ответ от Aztex .
[гуру]
Мммм.... Поэт!?
Ответ от Ёчастливая мамочка
[гуру]
Футуризм.
Ответ от 3 ответа
[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: к какому литературному направлению принадлежал Маяковский
Тест по теме: «Жизнь и творчество В.В. Маяковского»
составлен Ивановой Е.В., учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20» города Новомосоквска Тульской области
Литература, 11 класс.
I вариант
- Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?
- Укажите, в каком учебном заведении учился Маяковский
- Какое литературное течение возглавил Маяковский?
- Основной темой ранней лирики Маяковского является:
- Назовите стихотворение Маяковского дореволюционного периода, где звучит антибуржуазная тема, и поэт так обращается к сытой толпе:
- Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения Маяковского
- В послереволюционные годы Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА»). Расшифруйте эту аббревиатуру.
В в а г б б г в а а – Б, б – Г, в – В, г – А б б б б а
II вариант
Укажите годы жизни Маяковского
а) 1895-1925 б) 1893-1930 в) 1890-1939 г) 1892- 1937
- За что был арестован в 1909 году Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме?
- Как называли Маяковского товарищи по партии?
- О какой профессии мечтал Маяковский в молодости?
- В какой системе стихосложения Маяковский выступил как новатор?
- Назовите подзаголовок поэмы Маяковского «Облако в штанах»
- Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»?
- Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
- Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?
- Какое из перечисленных произведений Маяковского не является сатирическим?
- Укажите, какой художественный прием использовал Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»
- Продолжите строки первого столбика, найдя им соответствия во втором
- В каком театре были поставлены пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня»?
- В какой пьесе Маяковского ученый создает машину времени?
- К какому литературному течению принадлежит Маяковский?
- Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?
- Стихотворение, громко заявившее о рождении поэзии революции, явилось стих.
Ответы:
- б г в в в в а в в г в а – Г, б – А, в – Б, г – В б б а б а
Список используемой литературы
Учебник «Литература 11 класс (ч.1,2) для общеобразоват. учреждений под редакцией В.П. Журавлева, М.: Просвещение, 2013.
Собрание сочинений В.В. Маяковского в 13 томах. Москва, Государственное издательство художественной литературы, 1955.
Тесты по литературе. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.
Тест по творчеству В.В. Маяковского
1. К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:
1) символизму 2) акмеизму 3) футуризму
2. Отметьте темы ранней лирики Маяковского.
1) обличение мещанского, обывательского мира 2) неприятие войны 1914 года 3) одиночество поэта в мире людей 4) строительство социализма 5) ленинская тема
3. По какому принципу объединены эти стихотворения: «О дряни», «Прозаседавшиеся»
1) о назначении поэзии 2) сатирические 3) дооктябрьская лирика 4) любовная лирика
4. Из какого стихотворения эти строки:
Маркс со стенки смотрел, смотрел...
И вдруг
Разинул рот
Да как заорёт:
« Опутали революцию обывательщины нити».
1) «Прозаседавшиеся» 2) « Вам!» 3) « О дряни» 4) « Юбилейное»
5. Что стало для Маяковского наиболее ярким предметом обличения:
1) политические враги революции 2) внешние враги революции 3) мещанство и бюрократизм 4) религия и церковь
6. Какое стихотворение не о любви?
1) «Лиличка!» 2) «Письмо Татьяне Яковлевой» 3) «Послушайте!»
7. Что не характерно для стихов Маяковского?
8. Где родился Маяковский?
1) на Орловщине 2) в Грузии 3) в Москве 4) в Таганроге
9. В каком году Маяковского не стало?
1) в 1925 г. 2) в 1929 г. 3) в 1930 г. 4) в 19 35 г.
10. В каком из произведений В. Маяковского выражается идея обличения мещанского быта?
а) «О дряни»; б) «Прозаседавшиеся»; в) «Баня»; г) «Послушайте!».
11. К какому жанру относятся произведения «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф»?
а) лирическое стихотворение; б) поэма; в) ода; г) пьеса.
12. Назовите стилистический приём, использованный Маяковским в следующих строках: «...Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!» .
13. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Мама! / Ваш сын прекрасно болен!» .
14. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Все вы на бабочку поэтиного сердца / взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош...» .
15. В каком произведении В.В. Маяковский подводит итог своему творчеству?
а) «Флейта-позвоночник»; б) «Владимир Маяковский»; в) «Я сам»; г) «Во весь голос».
16. Город, в котором происходит действие пьесы «Клоп» В.В. Маяковского
а) Тула, б) Табов, в) Москва, г) Липецк
17. Роковая женщина в жизни Маяковского
А) Татьяна Яковлева Б) Вероника Полонская В) Лилия Брик
18. Эпатировать публику, по мнению В.В. Маяковского, значит
А) Радовать Б) Шокировать В) Агитировать
19. Дореволюционная сатира Маяковского
А) «О дряни» Б) «Гимн обеду» В) «Прозаседавшиеся»
20. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы В. Маяковского «Клоп»?
а) Присыпкин, б) Эльзевира Ренессанс, в) Чудаков, г) Олег Бонн
21. В каком году разморозили Присыпкина – героя из комедии «Клоп»?
а) 2030, б) 1979, в) 1960, г) 2006
22. Каков вклад Маяковского в искусство? (дать развернутый ответ)
Главная > Контрольная работаКонтрольная работа по творчеству В.В. Маяковского
1.К какому литературному течению принадлежал Маяковский?
Эгофутуризм
Футуризм
2.Назовите основные принципы футуризма.
1.«Левый марш»
2. «Юбилейное»
2. «Прозаседавшиеся»
Гротеск – это…
1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.
2. Один из тропов, художественное преувеличение
3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
5. Соотнесите тематику и названия стихотворений Маяковского.
1. тема обличения мещанства
2. тема любви
3. тема революции
А. «О дряни» Б. «Барабанная песня» В. «Письмо Татьяне Яковлевой»
6. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «гриб./Грабь./Гроб./Груб»?
1. метафора
2. ассонанс
3. сравнение
7. О назначение поэта и поэзии Маяковский сказал
1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»
3. В стихотворении «О дряни»
4. В поэме «Хорошо!»
8. Приведите примеры неологизмов Маяковского.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения Специальность
Методические указанияМетодическое пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме учебной программы.
Рабочая программа основного общего образования по литературе Пояснительная записка
Рабочая программавоспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения,
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г
ПрограммаПланирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов на 2011-12 учебный год
Рабочая программаЛитература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его