Рефераты Изложения История

Маяковский направление. Контрольная работа по творчеству В

к какому литературному направлению принадлежал Маяковский и получил лучший ответ

Ответ от Патапий[гуру]
Маяковский не умещается в рамки литературных групп, школ, направлений и стилевых течений, он "поэт века", его поэзия, как верно сказал Ал. Михайлов, "конгениальна революционной эпохе", великим событиям и драматичным потрясениям двадцатого столетия. Поэтому и влияние Маяковского на всю последующую литературу поистине неохватно.

Можно не подражать ему, можно не во всем соглашаться с ним, спорить, даже не принимать его мироощущения, но миновать Маяковского невозможно. Ни один значительный советский поэт не сформировался вне мощного силового поля, излучаемого его поэзией, его творческой позицией, его убежденностью в величии коммунистического идеала.
Конечно, в каждом конкретном случае с Маяковским "взаимодействовали" и взаимодействуют по-разному. Каждый поэт по-своему оценивает и, соответственно, использует его опыт. Об этом уже не раз писали, находя в "Двенадцати" А. Блока, в есенинских поэмах первых лет революции критически переосмысленные мотивы "Тринадцатого апостола" ("Облака в штанах"). Б. Пастернак сам рассказал, что в юности видел в Маяковском "первого поэта поколенья" (к которому причислял и себя) , но из опасения полностью попасть под его влияние стремился избежать "совпадений"… О большой роли, которую сыграл поэт в творческой эволюции М. Цветаевой, написала недавно А. Саакянц (Москва, 1982, № 10).
Однако не так уж редко встречаешься с мнением, что есть поэты абсолютно далекие Маяковскому, так сказать, противоположные ему.

Ответ от Aztex . [гуру]
Мммм.... Поэт!?


Ответ от Ёчастливая мамочка [гуру]
Футуризм.


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: к какому литературному направлению принадлежал Маяковский

Тест по теме: «Жизнь и творчество В.В. Маяковского»

составлен Ивановой Е.В., учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20» города Новомосоквска Тульской области

Литература, 11 класс.

I вариант

    Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?
Я дедом – казак, другим – сочевик, А по рожденью грузин. а) один из родителей Маяковского был грузиномб) воспитателем Маяковского был грузинв) Маяковский родился в Грузииг) Маяковский был воспитан на грузинской культуре 2. В какую партию вступил Маяковский в 1906 году? а) РСДРП б) анархистов в) монархистов г) эсеров
    Укажите, в каком учебном заведении учился Маяковский
а) в Московском университете б) в Петербургском университетев) в Московском училище живописиг) в Петербургском инженерном училище
    Какое литературное течение возглавил Маяковский?
а) имажинизм б) символизм в) футуризм г) акмеизм
    Основной темой ранней лирики Маяковского является:
а) тема одиночестваб) тема конца света, мира, цивилизациив) тема любвиг) тема современного города
    Назовите стихотворение Маяковского дореволюционного периода, где звучит антибуржуазная тема, и поэт так обращается к сытой толпе:
А если сегодня мне, грубому гунну Кривляться перед вами не захочется – и вот Я захохочу и радостно плюну, Плюну в лицо вам, Я – бесценных слов транжир и мот! а) «Адище города» б) «Скрипка и немножко нервно» в) «Шумики, шумы, шумищи» г) «Нате!»
    Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения Маяковского
а) их отличает настроение грусти, сожаления об исчезнувшем укладе, культуре б) их отличает пафос радостной перестройки мира и созидания нового общества в) их отличает настроение разочарования, обманутых надежд г) их отличает трагический пафос
    В послереволюционные годы Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА»). Расшифруйте эту аббревиатуру.
а) Российская телеграфная ассоциация б) Российское телеграфное агентство в) Российская телерадиовещательная ассоциация г) Российское телевизионное агентство9.Укажите, в каком произведении Маяковский выступает как тонко чувствующий лирик, а не как «агитатор, горлан, главарь». а) «Левый марш» б) «Комсомольская» в) «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» г) «Лилечка! Вместо письма…» 10. Назовите традиционную для русской литературы тему, которая затрагивается поэтом в следующих произведениях: «Поэт – рабочий», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос». а) тема любви б) антибуржуазная тема в) тема поэта и поэзии г) сатира на мещанство и бюрократизм 11. В выделенных строках укажите художественный прием Все вы на бабочку поэтиного сердца Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош, Толпа озвереет, будет тереться. Ощетинит ножки стоглавая вошь. а) метафора б) аллегория в) олицетворение г) образный параллелизм 12. Определите, из каких стихотворений Маяковского взяты следующие отрывки а) Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. б) Со всех необъятных российских нив, С первого дня советского рождения Стеклись они, Наскоро оперенья переменив. И засели во все учреждения. в) Взъяренный На заседание Врываюсь лавиной, Дикие проклятья дорогой изрыгая, И вижу: сидят людей половины. О, дьявольщина! Где же половина другая? г) Для веселия планета наша мало оборудована, Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно, Сделать жизнь значительно трудней. А) «Сергею Есенину» Б) «Ночь» В) «Прозаседавшиеся» Г) «О дряни» 13. Укажите жанр пьес Маяковского «Баня» и «Клоп» а) мистерия в) фарс б) комедия г) буффонада 14. Укажите имя героя пьесы Маяковского, которого называют «обывателиус вульгарис» а) Победоносиков б) Присыпкин в) Чудаков г) Велосипедкин 15. В какой пьесе Маяковского герой оказался замороженным, а затем перенесенным в будущее? а) «Баня» б) «Клоп» в) «Мистерия-буфф» 16. Пьеса «Клоп» - сатирические произведения, направленные против таких пороков, как: а) подлость и трусость б) мещанство и бюрократизм в) бессердечие и жестокость г) раболепие и чинопочитание 17. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это: а) Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным б) Один из тропов, художественное преувеличение в) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка Ответы:

    В в а г б б г в а а – Б, б – Г, в – В, г – А б б б б а

II вариант

    Укажите годы жизни Маяковского

а) 1895-1925 б) 1893-1930 в) 1890-1939 г) 1892- 1937

    За что был арестован в 1909 году Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме?
а) за совершение уголовного преступленияб) за участие в демонстрациив) за создание антиправительственных стиховг) за антиправительственную политическую деятельность
    Как называли Маяковского товарищи по партии?
а) товарищ Владимир б) товарищ Маяковский в) товарищ Константин г) товарищ Артем
    О какой профессии мечтал Маяковский в молодости?
а) врача б) ученого в) художника г) дипломата
    В какой системе стихосложения Маяковский выступил как новатор?
а) силлабическая б) силлабо-тоническая в) тоническая
    Назовите подзаголовок поэмы Маяковского «Облако в штанах»
а) «Я» б) «Владимир Маяковский» в) «Тринадцатый апостол» г) «Человек»
    Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»?
а) неразделенная любовь б) ненависть поэта к буржуазному миру в) ненависть поэта к империалистической войне г) отрицание бога
    Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
а) Татьяне Яковлевой б) Веронике Полонской в) Лиле Брик г) Марии Денисовой
    Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?
а) сомневался, чью сторону принять б) с негодованием отвергал революцию в) восторженно принял, назвав революцию своей г) был в растерянности
    Какое из перечисленных произведений Маяковского не является сатирическим?
а) «О дряни» б) «Прозаседавшиеся»б) «Гимн взятке» г) «Юбилейное»
    Укажите, какой художественный прием использовал Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»
а) гиперболаб) аллегорияв) гротескг) метафора
    Продолжите строки первого столбика, найдя им соответствия во втором
а) О, хотя бы еще одно заседание…б) Послушайте! Ведь, если звезды зажигают –в) В наших жилах кровь, а не водица Мы идем сквозь револьверный лай…г) Ненавижу всяческую мертвечину! А) Значит, это кому-нибудь нужно Б) Чтобы умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела В) Обожаю всяческую жизнь! Г) Относительно искоренения всех заседаний
    В каком театре были поставлены пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня»?
а) во МХАТеб) в театре Мейерхольдав) в Малом театрег) в театре им. Вахтангова
    В какой пьесе Маяковского ученый создает машину времени?
а) «Мистерия-буфф» б) «Баня» в) «Клоп»
    К какому литературному течению принадлежит Маяковский?
а) футуризм б) акмеизм в) символизм г) эгофутуризм
    Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?
А) метафора б) звукопись в) сравнение г) эпитет
    Стихотворение, громко заявившее о рождении поэзии революции, явилось стих.
а) «Левый марш»б) «Юбилейное»в) «Прозаседавшиеся»
Ответы:
    б г в в в в а в в г в а – Г, б – А, в – Б, г – В б б а б а

Список используемой литературы

    Учебник «Литература 11 класс (ч.1,2) для общеобразоват. учреждений под редакцией В.П. Журавлева, М.: Просвещение, 2013.

    Собрание сочинений В.В. Маяковского в 13 томах. Москва, Государственное издательство художественной литературы, 1955.

    Тесты по литературе. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.

Тест по творчеству В.В. Маяковского

1. К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

1) символизму 2) акмеизму 3) футуризму

2. Отметьте темы ранней лирики Маяковского.

1) обличение мещанского, обывательского мира 2) неприятие войны 1914 года 3) одиночество поэта в мире людей 4) строительство социализма 5) ленинская тема

3. По какому принципу объединены эти стихотворения: «О дряни», «Прозаседавшиеся»

1) о назначении поэзии 2) сатирические 3) дооктябрьская лирика 4) любовная лирика

4. Из какого стихотворения эти строки:

Маркс со стенки смотрел, смотрел...

И вдруг

Разинул рот

Да как заорёт:

« Опутали революцию обывательщины нити».

1) «Прозаседавшиеся» 2) « Вам!» 3) « О дряни» 4) « Юбилейное»

5. Что стало для Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

1) политические враги революции 2) внешние враги революции 3) мещанство и бюрократизм 4) религия и церковь

6. Какое стихотворение не о любви?

1) «Лиличка!» 2) «Письмо Татьяне Яковлевой» 3) «Послушайте!»

7. Что не характерно для стихов Маяковского?

8. Где родился Маяковский?

1) на Орловщине 2) в Грузии 3) в Москве 4) в Таганроге

9. В каком году Маяковского не стало?

1) в 1925 г. 2) в 1929 г. 3) в 1930 г. 4) в 19 35 г.

10. В каком из произведений В. Маяковского выражается идея обличения мещанского быта?

а) «О дряни»; б) «Прозаседавшиеся»; в) «Баня»; г) «Послушайте!».

11. К какому жанру относятся произведения «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф»?

а) лирическое стихотворение; б) поэма; в) ода; г) пьеса.

12. Назовите стилистический приём, использованный Маяковским в следующих строках: «...Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!» .

13. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Мама! / Ваш сын прекрасно болен!» .

14. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Все вы на бабочку поэтиного сердца / взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош...» .

15. В каком произведении В.В. Маяковский подводит итог своему творчеству?

а) «Флейта-позвоночник»; б) «Владимир Маяковский»; в) «Я сам»; г) «Во весь голос».

16. Город, в котором происходит действие пьесы «Клоп» В.В. Маяковского

а) Тула, б) Табов, в) Москва, г) Липецк

17. Роковая женщина в жизни Маяковского

А) Татьяна Яковлева Б) Вероника Полонская В) Лилия Брик

18. Эпатировать публику, по мнению В.В. Маяковского, значит

А) Радовать Б) Шокировать В) Агитировать

19. Дореволюционная сатира Маяковского

А) «О дряни» Б) «Гимн обеду» В) «Прозаседавшиеся»

20. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы В. Маяковского «Клоп»?

а) Присыпкин, б) Эльзевира Ренессанс, в) Чудаков, г) Олег Бонн

21. В каком году разморозили Присыпкина – героя из комедии «Клоп»?

а) 2030, б) 1979, в) 1960, г) 2006

22. Каков вклад Маяковского в искусство? (дать развернутый ответ)

Главная > Контрольная работа

Контрольная работа по творчеству В.В. Маяковского

1.К какому литературному течению принадлежал Маяковский?

    Футуризм

  1. Эгофутуризм

2.Назовите основные принципы футуризма.

1.«Левый марш»

2. «Юбилейное»

2. «Прозаседавшиеся»

Гротеск – это…

1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2. Один из тропов, художественное преувеличение

3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

5. Соотнесите тематику и названия стихотворений Маяковского.

1. тема обличения мещанства

2. тема любви

3. тема революции

А. «О дряни» Б. «Барабанная песня» В. «Письмо Татьяне Яковлевой»

6. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «гриб./Грабь./Гроб./Груб»?

1. метафора

2. ассонанс

3. сравнение

7. О назначение поэта и поэзии Маяковский сказал

1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

3. В стихотворении «О дряни»

4. В поэме «Хорошо!»

8. Приведите примеры неологизмов Маяковского.

  1. Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения Специальность

    Методические указания

    Методическое пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме учебной программы.

  2. Рабочая программа основного общего образования по литературе Пояснительная записка

    Рабочая программа

    воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения,

  3. Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г

    Программа

    Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.

  4. Рабочая программа по литературе для 5-9 классов на 2011-12 учебный год

    Рабочая программа

    Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его