Рефераты Изложения История

Знакомство с гласными звуками. Тренажёр «Гласные и согласные звуки Презентация изучение согласных звуков с дошкольниками

ВведениеБлагодаря работе с предыдущими тренажёрами мы
переключили внимание ребёнка на звуковую сторону речи.
Следующий шаг в работе – познакомить ребёнка с гласными
и согласными звуками, научить их различать. Для этой цели
предназначен тренажёр «Гласные и согласные звуки». С его
помощью Вы сможете сформировать у ребёнка необходимые
умения, а именно:
- развить представления о звуках;
- научить ребёнка различать гласные и согласные звуки;
- научить различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
согласные;
- развить навык дифференциации смешиваемых звуков.
Представленные материалы также позволят пополнить
словарный запас детей и расширить их кругозор.

Пояснительная записка

Все упражнения необходимо выполнять под контролем
взрослого. Задания следует выполнять в представленном порядке.
Выберите необходимый раздел в содержании, и для начала
работы кликните мышкой на слово «начать». При выборе ответа
необходимо нажимать на картинку, либо на цифру. При нажатии
кнопки
которая имеется в завершающем слайде вы вернётесь в
главное меню.
Тренажёр имеет три раздела. Первый раздел направлен на
формирование представлений о гласных и согласных звуках.
Второй раздел направлен на работу с согласными звуками. Он
содержит два подраздела: в первом представлены задания для
различения твёрдых и мягких согласных, во втором – звонких и
глухих. Оба эти направления имеют обучающие задания и
упражнения для отработки полученных знаний. В данном разделе
при выполнении обучающего задания необходимо пользоваться
клавишами на клавиатуре.
Третий раздел это итоговые тесты по данной теме, которые
позволят проверить насколько ребёнок усвоил данную тему.
Желаю удачи!1. Гласные и согласные
2. Согласные звуки
Твёрдые и мягкие согласные
Звонкие и глухие согласные
3. Итоговый тест

Гласные и согласные

Начать

1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.

1. Найди картинку в названии которой первый звук гласный.

2. Найди картинку в названии которой первый звук согласный.

2. Найди картинку в названии которой первый звук согласный.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

3. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех птиц чьи названия начинаются с гласного звука.

4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.

4. Как можно назвать картинки одним словом? Выбери только тех животных чьи названия заканчиваются на гласный звук.

1)
2)

5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука?

1)
2)

5. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука?

1)
2)

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

7. Найди лишнюю картинку

7. Найди лишнюю картинку

7. Найди лишнюю картинку

Твёрдые и мягкие согласные

Обучающие задания
Упражнение




выполнил задание верно?

1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твё

1. Как можно одним словом назвать все предметы?
Детям было дано задание выбрать те инструменты в
названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто
выполнил задание верно?

1. Как можно одним словом назвать все предметы? Детям было дано задание выбрать те инструменты в названии которых первый согласный звук твё

1. Как можно одним словом назвать все предметы?
Детям было дано задание выбрать те инструменты в
названии которых первый согласный звук твёрдый. Кто
выполнил задание верно?

1)
2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный?

1)
2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук мягкий согласный?

1)
2)

3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?

3. Кто из садовников садит ягоды названия которых начинаются с мягкого согласного?

1)
2)

4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный?

1)
2)

4. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук твёрдый согласный?

1)
2)

5. Найди лишнюю картинку

5. Найди лишнюю картинку

5. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

Звонкие и глухие согласные

Обучающее задание
Упражнение

1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?

1. Как можно назвать предметы одним словом? В названии какого предмета первый звук звонкий согласный?

2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?

2. В какой вазе стоят цветы, названия которых начинаются со звонкого согласного?

1)
2)

3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный?

1)
2)

3. В каком ряду все слова начинаются на глухой согласный?

1)
2)

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

4. Как можно назвать предметы одним словом? Выбери те предметы названия которых начинаются со звонкого согласного.

5. Найди лишнюю картинку

5. Найди лишнюю картинку

5. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

6. Найди лишнюю картинку

Итоговый тест (гласные и согласные звуки)

Вариант 1
Вариант 2

1)
2)

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный?

1)
2)

1. В каком ряду в названии каждой картинки первый звук согласный?

1)
2)

1)
2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный?

1)
2)

2. В каком ряду в названии каждой картинки последний звук гласный?

1)
2)

3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?

3. В каком из зоопарков живут животные в названии которых первый звук мягкий согласный?

Слайд 1

Подготовка к обучению грамоте. Гласные звуки и буквы
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются игровые задания по развитию фонематического слуха(восприимчивости к звуковой стороне речи) детей и знакомству с буквой. Занимательная форма и ваша доброжелательность помогут малышам легче усвоить материал.

Слайд 2

Звук и буква А
Посмотри на картинку. Это малыш. Он плачет так: А-А-А… Широко открой рот и протяни звук «А» как можно дольше. Поиграем в игру «Хлопни в ладоши». Если ты услышишь, как плачет малыш, хлопни в ладоши. А-У-А-У-У-А-А

Слайд 3

Перед тобой буква А. А - начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.
Звук и буква А
А

Слайд 4

Назови все слова на звук «А». Старайся тянуть звук «А» дольше. АПЕЛЬСИН АИСТ АРБУЗ АКУЛА АВТОБУС Вспомни слова на звук А
Звук и буква А
А

Слайд 5

Посмотри на картинку. Это волк. Волк умеет выть на луну. Он делает это так: У-У-У… Вытяни губы « трубочкой» и начни выть, как волк. -Губы « трубочкой» потянем и нисколько не устанем. Поиграем в игру « Хлопни в ладоши». Если ты услышишь, как воет волк, ты хлопнешь в ладошки. А- У- А- А- У- А -У
Звук и буква У

Слайд 6

Посмотри внимательно на букву У. Правда, она похожа на Улитку? У буквы есть рожки, у Улитки тоже есть рожки. Повтори слова « Улитка» так, чтобы хорошо слышно было звук « У» -Уууу-литка. Это первый звук в слове.

У
Звук и буква У

Слайд 7

Слайд 8

Посмотри на картинку. Это мышка. Она умеет пищать так: -И-И-И-и-и. Попробуй улыбнуться и пропищать так, как мышка: -И-И-И… когда мы говорим звук «И», наши губы всегда должны быть в улыбке Поиграем в игру « Хлопни в ладоши». Если ты услышишь, как пищит мышка, ты хлопнешь в ладошки. И-А- У-И- А-И А- У- И-А -У
Звук и буква И

Слайд 9

Перед тобой буква И. Она состоит из трех палочек. Напиши букву И в воздухе пальчиком. Для этого надо провести вниз, вверх наискосок вправо и снова вниз. Букву И можно сложить из трех карандашей. Попробуй.
Звук и буква И
И

Слайд 10

«Программа дошкольного образования «Успех»» - Пояснительная записка. Образовательная деятельность. Основные задачи психолого-педагогической работы. Интеллектуальные и личностные задачи. Гендер. Принципы научной обоснованности. Многообразие форм подготовки. Представления о некоторых источниках опасности. Содержание психолого-педагогической работы.

«Дошкольная программа» - Системно-деятельностный подход. Совместная деятельность взрослого и детей. Показатель развития ребенка. Документ нового поколения. Образовательные области программы. Непосредственная образовательная деятельность. Самостоятельная деятельность детей. Социальный портрет ребенка. Девиз программы. Деятельность.

«Дошкольное образование «Школа 2100»» - Учебно-методический комплект. Готовность ребенка к дальнейшему развитию. Четыре линии развития дошкольника. Начальная школа: основные линии развития ребенка. ОС. Путешествие в прекрасное. Комплекс мер для личностно-ориентированного развития ребенка. Обучение грамоте. Результат развития и воспитания ребенка-дошкольника.

«Система обучения Эльконина» - Правила написания букв. Альбомы – пособия с речевыми заданиями. Упраждения детям трёх лет. Игровые упражнения, направленные на развитие фонематического слуха. Обучение чтению. Обучение грамоте в старшей группе. «Назови ударный звук». Твёрдый знак (ъ). Оснащение методического кабинета. Модели слов из трёх звуков.

«Детский сад - дом радости» - Дом радости. Уровни восхождения к компетентности. Внедрение программы. Система воспитания дошкольников. Динамика роста профессионализма. Назначение инноватики. Методологи «Дома радости». Интеллектуальная культура. Деятельность. Аргумент. Значение работы. Инноватика. Деятельность как система. Внедрение технологии.

«Программа в ДОУ» - Модель развития трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Весь коллектив активно участвует в подготовке акции. Детские частушки, шутки, прибаутки. Праздник заканчивается блинами и чаепитием из самоваров на воздухе. Консультационные пункты, Телефон доверия. * Правила поведения при чрезвычайной ситуации \пожар, встреча с незнакомыми людьми.

Всего в теме 14 презентаций