Рефераты Изложения История

Почему надо беречь пресную воду. Почему нужно беречь воду и охранять водоемы

Однажды, получив квитанцию квартплаты, мама расстроенно воскликнула: «Ничего себе!» Я поинтересовалась, что такое, и услышала - высокая квартплата. «А можно ли её как-нибудь уменьшить?» - спросила я. Мама ответила: «Можно, если экономно расходовать воду». А на следующий день на уроке окружающего мира я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду. Поэтому я выбрала тему исследования «Почему нужно беречь воду и как это делать».

Проблема: Как экономить воду?

Цель: Доказать, что к пресной воде нужно относиться бережно.

Задачи:
-уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ;
- проанализировать научную информацию по теме;
- узнать о запасах пресной воды;
- описать причины загрязнения водоемов;
- доказать необходимость бережного отношения к воде;
- выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме;
- определить, как устранить потери воды.

Объект исследования : пресная вода.

Предмет исследования: как сберечь пресную воду.

Гипотезы .
Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее.
Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Этапы работы:
Изучение справочной литературы по теме и поиск информации в интернете.
Наблюдение.
Эксперимент.
Социологический опрос.
Анализ, сравнение и обобщение полученной информации.

Вода ее роль и значение. Факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.Вода - источник жизни
Вода — основа жизни на нашей планете. Тяжело найти такое природное тело, которое бы не содержало в себе воды. Влагу содержат даже камни и огненная магма. Растительный мир состоит из воды на 70-95%.
Вода для человеческого организма — это второе по значимости вещество после кислорода. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода нужна всему живому на Земле.
Вода находится везде - в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.
Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.

Распределение воды на Земле:
97 % воды на планете - это солёные воды морей и океанов.
3 % (то есть 3,95 млн куб. км- это около 150 озер Байкал) -пресные воды, пригодные для человека.
Запасы пресной воды распределены так:
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.

Подавляющее большинство воды на планете Земля--это соленая вода (97%) которая не подходит ни людям, ни животным (за исключением морских животных), ни растениям.
Большинство пресной воды-- это снега и льды. В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Небольшая часть запасов пресных вод находится в реках и озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды России! Грунтовые воды распространены по всей территории России на различной глубине.
Я узнала, что:
* 70% земной поверхности занято водой, то есть вода - самый распространенный элемент на Земле.
* В мире воду используют не только для непосредственного потребления человеком (питье, приготовление пищи), но еще для множества других целей: среди отраслей экономики нашей страны первое место по потреблению воды занимает сельское хозяйство. Для получения 1 т пшеницы необходимо 1500 т воды, 1т риса — более 7000 т, 1т хлопка — около10 000 т.
Второе место отводится промышленности. Ни одно промышленное предприятие не может функционировать, не используя воду из природных источников. Потребность предприятий в воде изменяется в широких пределах и зависит от вида получаемой продукции, принятой технологии, системы водоснабжения (прямоточной или водооборотной), климатических условий и т. п. Так, для получения 1 т угля затрачивается 2 т воды, стали — 15—20 т, целлюлозы — 400—500 т, синтетического волокна — 500 м3.
Третье место по водоемкости занимает коммунальное хозяйство городов. Значительный объем чистой воды затрачивается на разбавление, обеззараживание стоков и отбросов промышленности, сельского хозяйства, строительства, населенных пунктов и транспортных путей, т. е. на борьбу с загрязнением гидросферы.
* В среднем, человек тратит 250 литров воды в день. И для человека она никак незаменима. За свою жизнь он использует около 640000 литров. Именно вода заботиться о жизненных процессах, происходящих в нашем организме, производит биологические реакции, помогает желудку переваривать пищу и извлекать из нее питательные вещества.
Вода в опасности!
Всегда существовало естественное загрязнение воды - это разрушение горных пород, вулканическая активность, выделение продуктов жизнедеятельности различных организмов, которые живут в воде. Например, паводки вымывают из почвы лугов соединения магния, которые наносят огромный ущерб рыбным запасам.
Однако объём естественных загрязняющих веществ очень мал по сравнению с производимыми человеком. Но с развитием человечества возникла проблема искусственного загрязнения.
Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Безобидное, на первый взгляд, широкое применение в быту и промышленности моющих и чистящих средств, приводит к увеличению их в сточных водах. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы. А ведь достаточно добавить в 1 литр воды всего 1 миллиграмм синтетического моющего средства, и уже погибнут мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки. А если добавить 5 мг, гибнет рыба. Кроме этого из водоемов они попадают в водопроводные трубы- а значит, и к нам в пищу!
Чаще всего мы не видим загрязнение воды невооруженным взглядом, так как загрязнители растворены в воде. Но есть и исключения: пенящиеся моющие средства, «радужные» разводы нефтепродуктов и неочищенные стоки. Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ, которые, соединяясь друг с другом,дают новые химические соединения. В воде может быть обнаружено повышенное количество токсичных тяжелых металлов (таких как кадмий, ртуть, свинец, хром), пестициды и многое другое. Как известно, ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти, которая тонкой пленкой покрывает поверхность воды и нарушает поступление кислорода. Птицы и звери, попавшие в нефтяную пленку, гибнут, так как прекращается доступ кислорода.Также нефтепродукты вызывают различные изменения и стремительное размножение микроорганизмов, которые вызывают различные массовые заболевания.
С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы. Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды. По оценкам Всемирной организации здравоохранения 80 % заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды. В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.

Охрана воды
Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов. Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам.
Несколько десятилетий назад реки благодаря самоочищающей функции справлялись с очищением вод. Теперь же в наиболее обжитых районах страны в результате строительства новых городов и промышленных предприятий створы водопользования расположены столь плотно, что нередко места сброса сточных вод и водозаборы находятся практически рядом. Поэтому разработке и внедрению эффективных методов очистки и доочистки сточных вод, очистки и обезвреживания водопроводной воды уделяется все больше внимания.
Последовательная очистка сточных вод на современных предприятиях предполагает проведение первичной, механической очистки и вторичной, биологической. Обеззараживание сточных вод проводится посредством их хлорирования и озонирования.
Даже современные очистные сооружения справляются со своей задачей только на 85-90% и лишь в отдельных случаях - на 95%. Поэтому даже после очистки сточные воды необходимо разбавлять чистой водой в 6-12 раз. Только при таком условии сохраняется нормальная жизнедеятельность водных экосистем.
В защите водных ресурсов от загрязнения важное значение имеет комплекс мер, который включает в себя создание комплексных районных схем водопотребления, водоотведения и очистки сточных вод. Должен быть строгий контроль за качеством воды в источниках, где происходит забор и разработка методов качественной очистки.
Необходимо подчеркнуть, что одной из основных мер борьбы с загрязнением служит прекращение рассматривать водные объекты в качестве приемников сточных вод. Одни и те же водотоки и водоемы, при возможности, не должны одновременно использоваться для водозабора и приема сточных вод.

Почему воду надо беречь
Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли (жители Африки и Азии)испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.
Годовой сток Российских рек — 4 тыс. км3 воды, т. е. в 10 раз больше, чем годовой ее расход. На первый взгляд воды хватит с избытком. На деле оказывается не совсем так. Три четверти речной воды стекает в море за
3 месяца весеннего половодья. Чтобы круглый год иметь в распоряжении достаточно воды, мы перегораживаем реки плотинами и запасаем воду в водохранилищах. Работа эта трудная и дорогая.
Природа несправедливо распределила пресную воду на поверхности суши. На севере, где мало солнца и почва не особенно плодородная, воды много. На юге — в украинских и приволжских степях, в пустынях Средней Азии много солнца и почва плодородная, а воды мало. Иногда там, где земля богата углем и рудой, где самое подходящее место для развития промышленности, тоже оказывается мало воды. Чтобы напоить иссушенные зноем земли и обеспечить водой промышленность, проводят каналы на десятки и сотни километров. Их сооружение обходится дороже, чем постройка плотин и водохранилищ. Во многих местах подземные воды приходится выкачивать с помощью насосных станций. Словом, вода — дорогой «материал», и, чем больше расстояние, на которое приходится ее доставлять, тем она дороже.
Мы можем прорыть каналы, создать водохранилища и использовать подземные воды. Это обеспечит орошение полей и снабжение водой городов и промышленности. Нам не грозит недостаток пресной воды, но нам угрожает нечто более страшное — недостаток чистой воды.

Загрязнение воды в наши дни стало всемирным бедствием. Вот почему воду нужно беречь!

Интересные сведения:
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа. То есть, если объем ванны составляет 300 литров, то при принятии душа мы экономим 200 литров!
На приготовление пищи в сутки тратится 30-40 литров воды.
В выходные расход воды в доме увеличивается на 100-150 литров.

Детско-родительский

исследовательский проект

«Зачем нужно

Скляров Влад

(воспитанник старшей группы)

Руководитель :

Комиссарова Елена Ивановна


Введение.

«Воду нужно беречь» - все. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

дать ответ на вопрос: «Нужно ли беречь воду?»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Выявить значение воды в природе и жизни человека.

Доказать необходимость бережного отношения к воде.

Познакомиться с мерами по охране воды.

Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Папа

Мама

Я сам

Значение воды на Земле

Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!

Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.

Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!

Значит, нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии, к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать, попробуем разобраться!

Вода в опасности.

В настоящее время вода находится в опасности.

Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов - из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.

Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.

Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.

Правила бережного отношения к воде

Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах. Проблема такого масштаба должна решаться на государственном и международном уровнях. Тем не менее, нельзя устраняться от вопроса бережного отношения к воде никому из нас.

Сохранить водные богатства Земли мы сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного расходования воды. Вот они:

Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, на работе, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран.

Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы.

Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!!!

Заключение

Проделанная работа помогла мне понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходиться без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.

В процессе работы я расширил свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов, сделал выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.

Работа помогла мне осознать простую, но очень важную истину: беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!

“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский

исследовательский проект

«Зачем нужно

Скляров Влад

(воспитанник старшей группы)

Руководитель :

Комиссарова Елена Ивановна


Введение.

«Воду нужно беречь» - все. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

дать ответ на вопрос: «Нужно ли беречь воду?»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Выявить значение воды в природе и жизни человека.

Доказать необходимость бережного отношения к воде.

Познакомиться с мерами по охране воды.

Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Папа

Мама

Я сам

Значение воды на Земле

Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!

Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.

Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!

Значит, нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии, к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать, попробуем разобраться!

Вода в опасности.

В настоящее время вода находится в опасности.

Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов - из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.

Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.

УДИВИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ.

Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.

ОТНОШЕНИЕ детей и взрослых к проблеме загрязнения и сохранения воды

Правила бережного отношения к воде

Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах. Проблема такого масштаба должна решаться на государственном и международном уровнях. Тем не менее, нельзя устраняться от вопроса бережного отношения к воде никому из нас.

Сохранить водные богатства Земли мы сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного расходования воды. Вот они:

Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, на работе, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран.

Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы.

Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!!!

Заключение

Проделанная работа помогла мне понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходиться без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.

В процессе работы я расширил свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов, сделал выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.

Работа помогла мне осознать простую, но очень важную истину: беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!

“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».

Предварительный просмотр:

Ведущий. Уважаемые гости, я рада поприветствовать вас на нашем мини-стадионе «Родничок». Внимание! Мы начинаем парад Зимних детских Олимпийских игр. Давайте поприветствуем команды спортсменов, ради которых и проводятся Олимпийские игры.

Первыми показались спортсмены старшей группы «Мишки» Дети этой группы очень любят спорт, спортивные игры. Поприветствуем их.

Дети этой группы проходят и останавливаются колонной.

Ведущий

Сейчас мы ждем сборную команду спортсменов из подготовительной группы «Умка». Эта команда славиться опытными «бегунами».

Команда проходит и останавливаются колонной параллельно первой.

Продолжается парад Зимних Олимпийских игр. Продолжается наш репортаж со стадиона «Родничок».

Команды к выносу Российского флага приготовились.

Звучит гимн.

Команды к выносу флага Кубани приготовились

Звучит гимн.

Команды к выносу Олимпийского флага приготовились.

Под музыку 4 ребенка выносят влаг и закрепляют его.

Ребята приближается эстафета олимпийского огня

Встречаем ее аплодисментами (бежит ребенок старшей группы передает факел ребенку подготовительной группы и тот в свою очередь зажигает чашу)

Олимпийский огонь в чаше зажжен! Ребята, приготовились к клятве юного олимпийца!

Кто с ветром проворным сумеет сразиться?

Дети

Мы, олимпийцы!!!

Ведущая

Кто спортом умеет сразиться?

Дети

Мы, олимпийцы!!

Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования.

Шапокляк: Здравствуйте детки! А что это у вас здесь происходит?

Ведущий: А здесь проходят Малые Олимпийские игры!

Шапокляк:А я не люблю сильных и ловких. Мне нравятся дети ленивые и слабые.

Ведущий:

Ну тогда мы и дружить с тобой не будем! Да и на праздник не возьмем!

Шапокляк: Возьмите меня на праздник, я вам мешать не буду!!!

Ведущий:

Ну что, ребята, возьмем Шапокляк на праздник ? (Да) Становись в строй вместе с ребятами.

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы

И себя вы покажите с самой лучшей стороны!

Шапокляк: И здоровье и успех

Ждут, ребята, всех, всех, всех!

Ведущий: Чтоб расти и закалятся нужно спортом заниматься .

Занимайся, детвора!

В добрый час!

Физкульт - Ура!

Дети, а вы зарядку делаете? (Да) А ты, Шапокляк, любишь делать зарядку?

Шапокляк: Не- а не люблю! Ой, нет-нет люблю!

Ведущий: Становитесь врассыпную, проведем разминку!

разминка.

Конкурс «Нарисуй снеговика» (10 человек)

Количество участников соответствует количеству частей снеговика

(части снеговика рисуют на листке ватмана.)

3 круга (большой, средний, маленький) - туловище.

2 маленьких кружочка – руки.

1 часть - форма ведра.

1 – нос-морковка.

1 – глаза.

1 – рот.

1 – метла.

По сигналу первый участник берет

фломастер, бежит до препятствий, перепрыгивает через 4 бруска,

Добегает до листа ватмата, рисует одну часть снеговика, возвращается,

Кладет фломастер, затем второй участник берет фломастер и также выполняет

Задание и т.д. Выигрывает команда, нарисовавшая снеговика первой.

Жюри объявляет результат. (Вручает победившей в этой эстафете команде снежинку.)

Появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте!

Здесь проходит Олимпиада?

Ведущий: Здесь. А ты кто?

Снеговик: Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Снеговик я не простой –

Любопытный, озорной.

Скучно во дворе стоять,

Вот пришел я, с вами поиграть,

А пришел не пустой,

Игры прихватил с собой.

Ведущий: Все мы рады поиграть , свою ловкость показать.

Снеговик: Хоккей – игра для самых смелых,

Лучше нет игры зимой,

В хоккей играют настоящие спортсмены

Трус не играет в хоккей.

Ребенок: Егор

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей.

Мне бы клюшку, да ворота

Шайбу так забить охота!

Шапокляк

Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?

Ведущая: Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику

Соревнование «Забрось шайбу в ворота»

Первый участник, по сигналу, клюшкой доводит шайбу до ворот. Забивает в ворота шайбу с определенного расстояния. Возвращается, передает клюшку следующему участнику, а сам становится за последним. Выиграет команда, выполнившая задание первой и забившая больше мячей.

Снеговик

Меткий глаз, залог успеха

Скажет вам стрелок любой.

В цель, кто точно попадает,

Тот в борьбе и побеждает!

Соревнование «Меткий стрелок»

По сигналу первые бегут до мал.корзины со снежками (синими), берут снежок и забрасывают его, с расстояния, в свою круглую большую корзину, затем возвращаются, передают эстафету следующему участнику касанием ладошки и т.д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и забросившая больше снежков.

Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.

Снеговик: Все дороги и пути

Снегом завалило,

Не проехать, не пройти…

Помогите мне, ребята,

разобрать снежный завал.

Соревнование «Разбор снежного завала»

Пролезть под дугой, добежать до обруча, где лежат снежки, взять один снежок, бегом вернуться, положить в корзину и т.д. Кто быстрее перенесет, тот и победит.

Жюри объявляет результат.

Награждает снежинкой.

Снеговик: Путь расчищен!

Предлагаю посоревноваться на снегоходах.

Соревнование «Бег в снегоходах»

По сигналу первые участники становятся в «снегоход», поднимают «снегоход» до уровня пояса, бегут до стойки, возвращаются, передают следующему и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.

Снеговик: Вы сегодня все, ребята,

Были ловки и смелы

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Читают дети стихи:

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем «Нет простуде!

Нам морозы нипочем!

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом!»

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

2 конкурс: Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?... (лыжи)

Ведущий:А теперь все спортсмены приглашаются на танец « Веселых утят»

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Шапокляк

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили меня

Премудростям спортивным.

Ребёнок.Соня

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят -

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок.Ева

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок.Маша

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Поздравления олимпийцев.

Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут и посмотрят выступление артистов (исполняются частушки).

Частушки.

На прогулке каждый день

Дружно в пары строились.

Вот так, вот так к Олимпиаде

Мы готовились!

Нам зарядкой заниматься

Очень-очень нравиться

Все, кому рекорды сняться,

Спортом увлекаются!

Будем мы на радость мамам

С детства закалёнными.

Скоро вырастем и станем

Сами чемпионами!

Наши бабушки и деды,

Наши братья-малыши,

Все желают нам победы

И болеют от души!

Я пока не мастер спорта,

Я еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень!

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Мы желаем вам здоровья

В этот светлый, добрый час

Общий сбор.

Награждение.

Ведущий

Равняйсь! Смирно!

Торжественный вынос знамен.

Олимпийский огонь вынести!

Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Нам узнать помогла

Узнать ты успел.

И не так уж огромен размах.

Судьи определяют победителей.

Общий сбор.

Награждение.

Главный судья объявляет итоги соревнований по каждому виду спорта.

Ведущий

Равняйсь! Смирно!

Торжественный вынос знамен.

Олимпийский огонь вынести!

Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку


Источником жизни на планете Земля является вода, а от ее чистоты в водоемах зависит качество жизни существ, населявших планету. Во всех живых клетках, вплоть до самых мельчайших, определенный процент занимает вода. В человеке этот показатель составляет приблизительно 70 %. Чтобы человечество не вымерло, а Земля не превратилась в пустыню, вот почему нужно беречь воду и следить за чистотой водоемов.

Человек и вода

Все люди на планете знают выражение «вода - это жизнь (или колыбель жизни)», но мало кто задумывается о его смысле. Действительно, всем известно, что человек без воды не «протянет» более пяти суток, а иногда еще меньше. Почему же, в таком случае, люди так безответственно относятся к водным ресурсам планеты? Ответов на этот вопрос несколько, но основные связаны с жизнедеятельностью человека:

  • «После нас хоть потоп» (цитата маркизы де Помпадур). Так говорят люди, которые ради личной наживы сегодня, не думают о последствиях своих поступков для следующих поколений людей на планете. Несколько десятилетий фабрики и заводы во многих странах загрязняли сточными водами водоемы, пока не начались экологические катастрофы. Только после этого мир понял, почему нужно беречь воду. То же касается сельскохозяйственной деятельности людей, когда в погоне за урожаем они вносили в почву химикаты, которые отравляли грунтовые воды или попадали в водоемы с ливневыми потоками.
  • После того как моря стали бороздить не парусные корабли, а дизельные суда, танкеры и атомоходы, загрязнение Мирового океана стало всемирной проблемой. Их крушения и выбросы в воду тонн нефтепродуктов также становились причиной экологических катастроф.
  • Выброс в атмосферу тысячи тонн вредных химических веществ привел к образованию такого явления, как которые отравляют и почву, и водоемы.

Почему нужно охранять и беречь воду на планете, сегодня начинают объяснять детям на уроках природоведения с 3 класса. Возможно, это поможет вырастить новое поколение людей, которые будут осознанно подходить к использованию природных ресурсов, ведь они не бесконечны.

Уникальность воды

Все люди знают, что представляет собой вода:

  • В качестве химического элемента это соединение из 20 % водорода и 80 % кислорода, но при этом она - жидкость, хотя по всем параметрам должна быть газом.
  • Это прозрачная жидкость, которая единственная из всех химических элементов на Земле может быть во всех трех ипостасях: газ (в виде пара), жидкость и твердая форма (в качестве льда).
  • Вода присутствует во всех обменных процессах живых клеток.
  • Она растворяет многие вещества.
  • Без нее умрет все живое на планете.

Это далеко не весь список свойств, но уже становится понятно, почему нужно беречь воду и водоемы.

Уникальное строение

Самым удивительным оказалось кластерное строение воды, которое было открыто совсем недавно. Последние исследования ученых доказали, что эта жидкость способна не только записывать информацию, но и сохранять ее на протяжении долгого времени.

Это открытие перевернуло все представления ученых о строении и возникновении жизни на Земле. Если раньше фраза «вода - это колыбель жизни» означала, что в ней зародилось все сущее, что подтверждает даже Библия (второй день творения), то сегодня она приобрела другой смысл. На кластере воды можно записать любую информацию, которая перестроит ее первоначальную структуру, что дает возможность менять состояние живой материи.

Вот почему нужно беречь воду, ведь поступая в организм человека, она вносит в его жидкостную среду ту информацию, которая в ней записана. Например, это могут быть данные о неблагоприятных условиях, в которых расположен источник воды. В этом случае человек, даже не живущий возле этого водоема, а получающий воду по длинным магистралям труб в свою квартиру, способен заболеть теми же недугами, что и жители этой местности.

Основные характеристики воды

Свои первые научные познания об этом химическом элементе школьники получают на занятиях по природоведению в 3 классе. «Почему нужно беречь воду» - это тема урока, посвященная основным свойствам воды. Дети знакомятся с этой жидкостью с точки зрения науки и узнают, какую роль она играет в развитии и существовании живой материи.

Для воды характерно:

  • Растворять различные вещества, поэтому в природе не существует по-настоящему чистой воды. Не так давно российскими учеными было выделено несколько грамм подобной жидкости, но на ее производство ушло много воды и потребовалось специальное оборудование. В этой среде растворяются не только соли, но она содержит также золото и другие драгоценные металлы.
  • В зависимости от количества солей - разделяться на слои в океанах. Так как чем вода соленее, тем тяжелее, а значит, ближе ко дну. Благодаря этому свойству каждый пласт воды в Мировом океане имеет собственный процент соли, в котором «проживают» определенные микроорганизмы, рыбы и морские животные. Именно эта особенность позволила эволюции на Земле развиваться в том направлении, которое мы наблюдаем сегодня. Вот почему нужно охранять водоемы и беречь воду, ведь если нарушить этот баланс, на планете произойдет постепенное глобальное вымирание всего живого.

  • Не растворять некоторые химические элементы и вещества. Именно это свойство способствовало зарождению жизни. Жиры, не растворимые в воде, являются основой клеточных мембран, которые и стали первым прообразом всего сущего. Ведь если верить ученым, именно в океане зародились одноклеточные организмы, из которых спустя миллионы лет произошли животный и растительный миры.
  • Превращаться при замерзании в лед, что не является чем-то выдающимся, так как многие химические вещества могут принимать эту форму. Удивительным является то, что вода - единственная жидкость, которая в твердом состоянии легче по весу, чем в качестве раствора. Благодаря этой особенности люди и все остальные существа все еще живы, ведь если бы лед был тяжелее воды, то опускался бы на дно водоемов, уничтожая в них все. Человек прямоходящий вряд ли бы пережил ледниковые периоды, будь у нее другие свойства, ведь в то время его существование во многом зависело от воды и живущих в ней рыб и животных. Мало что поменялось с тех пор и люди все так же зависят от водоемов, вот почему нужно беречь и охранять воду.
  • При нагревании превращаться в пар, что свойственно многим жидкостям, но вода видоизменяется не только таким образом. Она испаряется и с поверхности водоемов, и даже льда, что делает этот процесс непрерывным. Благодаря этой особенности происходит круговорот воды в природе, о чем школьники узнают на уроках природоведения. Но при этом мало уделяется внимания тому факту, что именно это свойство воды создает благоприятный климат на планете. Вот почему нужно беречь воду. Кратко об этом речь пойдет ниже.

Все в природе основано на свойствах воды, и если этот баланс нарушить, неминуемы экологические катастрофы. Это должны понять дети еще со школьной скамьи, в 3 классе. Проект «Почему воду нужно беречь», сделанный ими самостоятельно или вместе с родителями, помогает им осознать свою часть ответственности за качество и количество водоемов на планете.

Причины загрязнения воды: тяжелые металлы

Все знают, что без воды все живое на Земле погибнет, но мало кто из людей задумывается, что в пресном состоянии ее насчитывается всего 3 %. И, несмотря на столь мизерное ее количество в общем объеме водной поверхности планеты, человечество продолжает (осознанно или нет) уничтожать и сокращать этот показатель. Вот почему нужно охранять водоемы, реки, беречь воду, ведь ее нехватка остро чувствуется уже во многих странах, особенно на Африканском континенте.

Основной причиной загрязнения воды являются промышленные предприятия. Заражение тяжелыми металлами - вот что происходит при сливе сточных вод не только в водоемы, но и в почву. Они просачиваются через нее и, достигнув грунтовых вод, становятся потенциально опасными для человеческого организма. История знает немало фактов, когда из-за артезианской или колодезной воды люди болели, мутировали или умирали. Когда такую воду брали на анализ, то в ней находили никель, ртуть, свинец, кадмий и другие металлы, которые и составляют основу

Радиационное заражение

С развитием ядерного производства увеличилось заражение воды его отходами. Этот вид энергии наносит вред не только воде, но и всему живому на планете. Происходит это в виде:

  • Радиационных осадков. Испарения, образуемые в местах ядерных испытаний, в последствие выпадают дождем даже в регионах, расположенных за сотни и тысячи километров от источника.
  • Сточных вод. Ядерные предприятия, избавляясь от отходов производства, «хоронят» их в земле. Даже самый лучший бетонный саркофаг не способен удержать радиацию на достаточно долгое время. Сегодня все знают об аварии на Чернобыльской АЭС, и тех последствиях и уроне, которые она нанесла людям и природе.

  • Аварий на атомных подводных лодках и судах с двигателями на ядерном топливе. От этого больше страдают воды Мирового океана, но испарения с их отравленной радиацией поверхности также способны навредить рекам и озерам, расположенным далеко от источника заражения.

Возможно, школьникам 3 класса еще трудно понять, насколько вредна радиация для всего живого на планете, но учителя, задавая им в качестве домашнего задания написание рассказа, почему нужно беречь воду, должны упомянуть о существующей проблеме.

Заражение неорганическими веществами

С каждым годом люди все глубже уходят под землю, добывая из ее недр полезные ископаемые. Отходы производства шахт, нефтяных и газовых вышек уничтожают пресные водоемы неорганическими соединениями щелочей, металлов и солей.

Примером может служить тяжелое экологическое состояние Азовского моря.

Проблемы канализационных стоков

Последствием глобальной урбанизации стали канализационные сточные воды, которые ежедневно несут в пресные водоемы пищевые отходы, остатки моющих средств, продукты человеческой жизнедеятельности и многое другое.

Попадая в воду, эти вещества способствуют развитию патогенных микроорганизмов, которые могут привести к заболеваниям и даже смерти тысяч людей, живущих в городах, если попадут в их краны по водопроводным трубам. Истории известны примеры эпидемий дизентерии и брюшного тифа.

Синтетические отходы

Нитраты и фосфаты, которые используются для производства удобрений и моющих средств, попадая в водную среду, провоцируют образование сине-зеленой водоросли. Ей свойственно не только очень быстро расти, но и полностью уничтожать все живое в водоеме.

На месте озер появляются болота, в которых нет жизни.

Соблюдение законов

Проблема загрязнения пресных водоемов, как и морской воды, очень актуальна сегодня. В большинстве стран принимаются соответствующие законы по охране природы и водных ресурсов на государственном уровне. Впоследствии специальные органы следят за соблюдением норм и за экологией в регионах. Всех нарушителей ожидают штрафы и судебные разбирательства. В большинстве европейских стран, США, Канаде и других высокоразвитых странах природоохранные законы исполняются населением, так как наказания за их несоблюдение достаточно суровые.

Состав воды, куда предприятия или фермерские хозяйства сбрасывают свои отходы, постоянно проверяется, и если он не соответствует допустимой норме, то последствием может быть полная ликвидация и закрытие «виновника» с выплатой всех штрафных санкций и судебных издержек.

Вода и здоровье человека

Ученые уже давно говорят о взаимосвязи между физическим и психическим состоянием людей и водой, которую они пьют. Считается, что до 90 % заболеваний связано именно с качеством пресной воды, которую человек потребляет. Это не удивительно, так как организм людей состоит на 70 % из воды, которая также способна записывать и сохранять информацию, как и ее аналоги в морях, реках и озерах.

Когда в тело поступает жидкость, содержащая в своем составе вредные вещества, то внутренняя среда человека перестраивается, что и вызывает различные заболевания вплоть до мутации клеток и изменения ДНК. Вот почему нужно беречь воду, ведь именно от ее состава зависит качество и продолжительность жизни людей.

Возникновение пустынь

Ни одно растение на Земле не способно выжить без воды. Исключением являются семена, которые долгие годы в сухой среде могут сохранять свои свойства, но даже им для дальнейшего роста требуется жидкость.

Если верить археологам, то когда-то на планете не было пустынь, а на месте существующих сегодня были моря и озера. Изменение климата и деятельность людей привели к их возникновению. Самый яркий пример - это Аральское море.

Школьные проекты

То, что ученикам уже с 3 класса объясняют, что такое вода в глобальном масштабе и насколько от ее качества зависит жизнь на Земле, позволяет надеяться на то, что новое поколение людей сможет решить экологическую проблему.

Проект «Почему нужно беречь воду» расширит кругозор детей и поможет по-другому посмотреть на мир, который их окружает.

Наверное, сегодня невозможно найти человека, который не слышал бы лозунги, призывающие беречь воду. К сожалению, далеко не каждый понимает ценность и острую ограниченность этого ресурса. Постараемся раскрыть эту тему более подробно, чтобы каждый читатель смог понять, почему именно сохранение воды является важнейшим шагом к спасению человечества и всей планеты.

Важность воды для всего живого

Большинство людей даже не задумываются, насколько важна для них вода. Попить чай дома, принять душ после работы, купить и выпить бутылочку воды в жаркий день - все это воспринимается нашими соотечественниками как данность. А представьте себе, что произойдет, если лишить человека живительной влаги всего на сутки. Да, он переживет, но комфортность жизни резко снизится - невозможность попить, приготовить еду, совершить элементарные гигиенические процедуры.

А что будет, если лишить человека воды на неделю? При низкой температуре и высокой влажности воздуха он, возможно, и выживет, но организму будет нанесен страшный удар не факт, что он сможет оправиться после этого. Ну а если увеличить этот срок до двух недель, то ни малейших шансов на выживание не останется. В первую очередь будут поражены сердце, мозг и почки.

Это же относится абсолютно ко всем живым организмам на планете - начиная от высших животных и заканчивая одноклеточными водорослями.

Малые запасы питьевой воды

Многие люди не понимают, почему важно беречь запасы воды именно из-за иллюзии того, что этот ресурс практически неисчерпаем. К сожалению, практика показывает обратное. Да, всю выпитую воду человек и другие организмы тем или иным способом выделяют в окружающую среду. Проходя стадии естественной обработки, она возвращается в исходное состояние и снова может использоваться.

Но учитывайте, что пресная вода составляет меньше 3% (а по другим не более 1%) от общего количества воды на планете. Причем большая ее часть — это снег и лед на полюсах Земли, а добраться до них совсем непросто. Поэтому на реки, озера и ручьи - доступные источники воды — приходится очень и очень небольшая часть.

А человечество активно загрязняет их - начиная от кучки мусора, выброшенного в реку после пикника, и заканчивая огромными заводами, превращающими чистую питьевую воду в настоящий яд, способный уничтожить любой организм, потребивший его.

Еще сто лет назад загрязнение было сравнительно небольшим - природа справлялась с ним, очищая воду и позволяя человечеству использовать ее снова и снова. Увы, на сегодняшний день люди давно перешагнули тот рубеж, после которого планета уже не может самоочищаться. Поэтому с каждым годом запасы воды, пригодной для питья, стремительно тают. Пока одни ученые беспокоятся об энергетическом кризисе, который наступит, когда закончится нефть, другие уверены - человечество погибнет именно из-за жажды, если не умерит аппетиты, не станет относиться к природе более разумно.

Жажда во многих странах

Многие наши соотечественники не намерены беречь воду из-за того, что ее очень много и запасы кажутся неисчерпаемыми. Да, нам повезло родиться в регионе, богатом чистейшей жидкостью, пригодной для питья.

Однако удача улыбнулась не всем. Миллиарды людей во всем мире не могут позволить себе не то что чистую воду, но и просто питьевую. Индусы, пакистанцы, арабы, жители Латинской Америки - многим из них приходится пить практически из луж. Не имея возможности (или чаще не зная о необходимости) кипятить воду, они вносят в свой организм опаснейших микробов. Из-за этого регулярно случаются вспышки холеры и другие эпидемии, ежегодно уносящие многие тысячи жизней.

Если нам достаточно открыть кран или купить минералку, чтобы напиться, то в Африке многим людям приходится потратить до 5 часов, чтобы получить возможность напиться. Да и качество получаемой воды остается весьма сомнительным - иногда глотка достаточно, чтобы подписать себе смертный приговор.

В среднем же именно нехватка воды является причиной смерти примерно 5 миллионов людей в год. Только представьте себе эту цифру! Это общее население таких огромных городов, как Пермь, Волгоград, Красноярск, Воронеж и Уфа. И если мы не умерим хищнических аппетитов, такая же участь может постигнуть и нас.

Как внести свой вклад в спасение планеты?

К счастью, каждый человек может внести небольшой вклад в спасение планеты. Небольшая памятка как беречь воду поможет вам в этом. Для этого достаточно:


Эти простые меры позволят вам почувствовать, что вы вносите вклад в спасение человечества и всей планеты.

Заключение

Теперь вам известно, насколько важным и ограниченным ресурсом является питьевая вода. А также вы узнали о способах ее экономии. Так давайте беречь воду - будущие поколения наверняка не раз скажут нам за это спасибо.

В этом материале Вы найдёте десять простых правил, выполнение которых позволит Вам уменьшить расход воды в своем домашнем хозяйстве и внести посильную лепту в сохранение водных ресурсов планеты.

К большому сожалению, наша цивилизация каждый день наносит невосполнимый урон экосистеме нашей планеты. Ежедневно дожди и водостоки сносят тонны отходов хозяйственной деятельности человека в систему водных ресурсов нашей планеты – это и удобрения с полей, и продукты переработки топлива с автомагистралей, и остатки стройматериалов, и пищевой мусор, и биологические отходы. Всё это попадает в те же водоёмы, из которых мы берем питьевую воду, где купаются наши дети и где мы удим рыбу. Халатное использование некоторых веществ может привести к загрязнению даже подземных вод. Поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, их немного, но они чрезвычайно важны.

Берегите воду во дворе Вашего дома

1. Использование водопроницаемых покрытий существенно уменьшит потерю воды с Вашего участка. Асфальтовые и бетонные поверхности для тропинок и паркинга можно заменить каменной или гравийной кладкой, специальными газонными решётками и деревянными настилами. Разнообразные насаждения и газонные покрытия также будут приятным дополнением и помогут сберечь воду. Посадка растительности ниже уровня расположения твёрдых поверхностей позволит водным потокам пропитывать почву под этими растениями, это даст возможность сэкономить на поливе.

2. Озеленение территорий местными представителями флоры поможет сберечь водные ресурсы , так как эти растения наиболее адаптированы к природным климатическим условиям данного региона и не нуждаются в особом уходе. Применение натуральных удобрений, таких как компост, торф, костная мука, стимулирует рост растений, бережёт влагу в почве и не оказывает негативного влияния на окружающую среду в целом. Более того, использование пищевых отходов в качестве «пищи» для почвы – прекрасное решение для утилизации такого мусора.

3. Не стоит переувлажнять почву. Обильное увлажнение крутых склонов и узких полосок почвы неэффективно. Поэтому снижение количества влаги, предназначенной для таких ландшафтов, предотвратит вытекание воды на дороги и тротуары, сбережёт её для более важных целей. Для плотных грунтов с низким содержанием торфа уместными видами увлажнения будут системы капельного полива и микродождевания. Переувлажнение газонов также влечёт за собой вымывание плодородного слоя почвы. Полив насаждений до рассвета или после заката солнца поможет свести к минимуму потерю влаги вследствие испарений.

Берегите воду в Вашем доме

4. Берегите воду! Везде об этом говорят, но не помешает напомнить – ОТНОСИТЕСЬ К ВОДЕ БЕРЕЖНО. Очень удобны (но не очень дёшевы) сенсорные смесители. Использовать разную интенсивность слива воды в унитазе в зависимости от потребностей. Работа стиральных и посудомоечных машин вместо «ручного» труда тоже уменьшает расход воды.

5. «Корректно» храните и избавляйтесь от бытовых и химических веществ. В каждом жилище присутствуют такие «дары» химической промышленности, как растворители, краски, синтетические масла, клей, строительные материалы. Многие из них содержат вредные аммиак, формальдегид, фенол, нефтяные дистилляты. Их лучше хранить подальше от раковин, туалетов и водосточных труб, таким образом оберегая воду от загрязнения. А ведь такие опасные вещества могут оказаться в ближайших водоёмах. Неправильная утилизация лекарственных препаратов и предметов личной гигиены несёт риск отравления воды фармацевтическими отходами. А потом мы такую воду пьём. В развитых странах вопрос утилизации отходов регулируется на государственном уровне. Очень действенными оказались программы по возврату ненужной продукции заводу-производителю. На предприятии полученные отходы утилизируются со всей ответственностью и без вреда для окружающей среды.

6. Используйте органические бытовые средства. Покупая бытовые чистящие средства, «дружелюбные» для окружающей среды и воды в частности, Вы не только сохраняете природу для следующих поколений, но и предотвращаете пагубное воздействие химикатов на своё здоровье.

Ваш автомобиль

7. Утилизация отработанного моторного масла. Никогда не сливайте отработанное масло в сточные канавы и не выливайте его просто на землю! Один литр моторного масла может «испортить» около 950 000 литров питьевой воды! Идеальным способом «избавиться» от этого ненужного вещества и сберечь воду является передача «отработки» в специализированные центры. А чтобы рабочие жидкости автомобиля самопроизвольно не вытекали, стоит позаботиться о его своевременном техническом обслуживании.

8. Культивируя «зелёные» принципы автомобильной мойки. Как ни странно, профессиональные автомобильные мойки менее вредны для окружающей среды, чем ручная автомойка с ведром, тряпкой и сомнительным моющим средством. Конечно, только при условии, что сливная система «профессионалов» организована правильно. Это значит, что использованная вода циркулирует по замкнутому циклу: пройдя через фильтры и очистившись, она снова возвращается в систему мойки. В противном случае, вода попадает сразу в канализационные системы или растекается по поверхности земли. Вторым преимуществом профессиональных автомоек в отличие от домашнего «купания» является возможность сберечь половину воды, ведь потратить её придётся в два раза меньше! Инновационные технологии предлагают и вовсе отказаться от «источника жизни», используя безводную мойку.

В Вашем обществе

9. «Загрязнители»: найти и обезвредить. Само собой ничего в этой жизни не происходит. Поэтому для сохранения воды и других природных даров недостаточно самому придерживаться правил «этикета» по отношению к окружающей среде. Необходимо пропагандировать и популяризировать правильное обращение с водой среди своих знакомых и друзей. Объединившись с единомышленниками, в рамках действующего законодательства, можно, например, контролировать потенциально опасные производства на предмет соблюдения ими правил экологической безопасности.

10. Быть социально-активным. Предупреждён – значит вооружён. Чрезвычайно полезно будет узнать о способах защиты водных ресурсов, действующих инвестиционных программах, ставках сборов, которые платят за использование воды. Можно очищать от мусора пляжи и акватории, высаживать растения, осуществлять забор проб для определения качества воды в местных водоёмах. Одни словом – охранять воду.

Используя даже одну из вышеперечисленных рекомендаций, вы можете принести существенную пользу себе и обществу. Едва ли найдётся хоть один представитель мира фауны или флоры, загрязняющий окружающую среду. Человечество в отличии от животных и растений наделено выдающимися интеллектуальными способностями. Однако мы порой ведём себя «неадекватно» по отношению к матушке-природе. Но, как говорится, «всё гениальное – просто»! Давайте же будем гениально просто БЕРЕЧЬ ВОДУ!

Для тех, кто особо заинтересовался этой темой, мы подготовили еще один материал, в котором эту тему развернули более широко и сфокусировались только на домашнем хозяйстве. Ознакомиться с ним вы сможете, перейдя по ссылке — «Берегите воду, или как экономить воду в домашнем хозяйстве».