Упражнения с детьми 8 вида. Коррекционные игры и упражнения для детей с особыми образовательными потребностями
коррекционной школы 8 вида
по предмету «Развитие речи» (с вариантами ответов)
Цель работы - выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи за курс начальной школы.
Подчеркни названия весенних месяцев.
Январь, март, август, май, февраль, сентябрь, апрель, декабрь.
Расположи названия весенних месяцев по порядку.
апрель (2)
3. Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Понедельник — рабочий день, а воскресенье - __________________ (выходной)
Понедельник - первый день недели, а воскресенье - ______________ (последний)
Январь — первый месяц года, март - __________________________ (третий)
Февраль — зимний месяц, а август - ___________________________ (летний)
Январь год начинает, а ____________________________ заканчивает (декабрь)
4. Продолжи предложение: «Домашними называют животных, которые …»
Живут в природе и сами заботятся о себе;
Живут возле человека и человек о них заботится.
5. Подчеркни названия диких животных.
Медведь, корова, лошадь, лось, свинья, овца, белка, лиса, заяц, кролик.
6. Напиши общее название каждой группе слов.
Малина, клубника, черника - _______________________. (ягоды)
Сапоги, ботинки, туфли - __________________________. (обувь)
Пчела, бабочка, стрекоза - _________________________. (насекомые)
Кресло, шкаф, диван - ____________________________. (мебель)
Малина, клубника, смородина - ____________________. (ягода)
Морковь, капуста, огурец - ________________________. (овощи)
7. Подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Соедини слова стрелочкой.
берёза ягода
малина дерево
коза насекомое
волк домашнее животное
бабочка дикое животное
8. Подчеркни названия раннецветущих растений.
Медуница, мать-и-мачеха, ромашка, роза, колокольчик, подснежник.
9. Продолжи предложение: «Зимующими называют птиц, которые …»
Перебираются на зиму ближе к жилью человека;
Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются;
Зимуют в наших краях.
10. Подчеркни названия перелётных птиц.
Ворона, воробей, ласточка, скворец, голубь, кукушка, соловей, дятел, грач.
Тест для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида
по предмету «Изобразительное искусство» (с вариантами ответов)
Цель работы - выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по изобразительному искусству за курс начальной школы.
Прочитай задание, выбери правильный ответ и подчеркни его.
1. Человек, создающий произведения искусства -
а) учитель
б) художник
в) продавец
2. Вставь подходящие по смыслу слова.
Карандаш - это предмет, которым __________________ (рисуют). Художник - это человек, который _____________________ (пишет картины).
Подчеркни лишнее слово: бумага, карандаш, краски, скульптура.
4. Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств -
а) рисунок
б) аппликация
в) живопись
5. Определи три основных цвета -
а) зеленый, белый, красный
б) зеленый, синий, красный
в) зеленый, белый, синий
6 . Какой цвет получится, если смешать жёлтый и синий?
а) зелёный
б) коричневый
в) фиолетовый
7. Дай определение пейзажа -
а) изображение природы в различных состояниях;
б) изображение дерева на линии горизонта;
в) рисунок дома.
8. Украшение, узор и сочетание геометрических, растительных и животных элементов ритмически повторяющихся - это:
б) картина
в) орнамент
9. Воображаемая линия, которая отделяет небо от земли -
а) горизонт
в) граница
10. Дорисуй, чего не хватает.
Тест для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида
по предмету «Трудовое обучение» (с вариантами ответов)
Цель работы - выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по трудовому обучению за курс начальной школы.
Прочитай задание, выбери правильный ответ и подчеркни его.
1. Работать - это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;
б) играть;
в) трудиться и играть.
2. Закончи высказывания о материалах и инструментах.
То, из чего изготавливают изделия, - это… (материал).
То, чем работают, - это… (инструменты).
3. Подчеркни, что относится к природным материалам.
Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.
4. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:
б) пластилин;
в) бумага;
г) ножницы;
5. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, рвётся, разноцветная - это… (бумага).
б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации - это… (картон).
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный - это... (пластилин).
6. Подчеркни названия инструментов.
Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.
7. Выбери инструменты при работе с бумагой.
а) ножницы;
в) линейка;
г) карандаш
8. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?
а) аппликация;
б) оригами;
в) вышивка.
9. Укажи цифрами порядок выполнения аппликации:
разметь детали;
10. Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену __________________________ (забивают).
Топором рубят, а пилой _________________________________________ (пилят).
Платье шьют, а шарф ___________________________________________ (вяжут).
Тесты – система специальных упражнений и заданий, организованных так, чтобы проверить, что именно из школьной программы усвоил обучающийся и насколько глубоко, где есть пробелы в знаниях. Важно подобрать упражнения и задания таким образом, чтобы они были доступны учащимся, учитывали уровень их знаний. Нужно использовать задания различной степени трудности, начиная с более легких, постепенно переходя к усложнению материала. При этом наиболее сложные упражнения необязательно предлагать всем ученикам, а только тем, кому они посильны. Задания тестов ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы. В основе тестов лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющих объективно оценить исследуемые качества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«МЕГИОНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА VIII ВИДА»
_____________________________________________________________________________________________
для учащихся специальной
(коррекционной) школы VIII вида.
Составила: Гузалия Наримановна Касимова
МЕГИОН
Тесты по математике для учащихся
Специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Пояснительная записка
Успешность усвоения учебного материала учащимися с нарушением интеллекта, темп овладения им, прочность и осмысленность знаний, уровень общего развития ребенка зависят от многих факторов. Решение этой задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам. В этом случае необходимо учитывать недостатки каждого ученика и максимально реализовывать его возможности. Лишь в этом случае возможно эффективное усвоение понятий и развитие познавательной деятельности школьников.
Именно использование тестов в обучающем процессе позволяет подойти индивидуально к каждому ученику. Тесты - система специальных упражнений и заданий, организованных так, чтобы проверить, что именно из школьной программы усвоил обучающийся и насколько глубоко, где есть пробелы в знаниях. Важно подобрать упражнения и задания таким образом, чтобы они были доступны учащимся, учитывали уровень их знаний. Нужно использовать задания различной степени трудности, начиная с более легких, постепенно переходя к усложнению материала. При этом наиболее сложные упражнения необязательно предлагать всем ученикам, а только тем, кому они посильны.
Задания тестов ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы. В основе тестов лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющих объективно оценить исследуемые качества.
Введение в практику обучения детей с нарушением интеллекта тестовых заданий преследует кроме желания оценить уровень знаний и умений, навыков учащихся ещё и цель познакомить учащихся с самими тестами. Практика показала, что учащиеся довольно быстро понимают суть тестовых заданий и с удовольствием их выполняют.
Тесты составлены по темам, где возможно выполнить задания, не прибегая к сложным письменным вычислениям. Тесты помогают за непродолжительное время проверить уровень усвоения темы учащимися всего класса. Данные тесты относятся к тестам закрытого типа. Среди них есть задания альтернативных ответов, где нужно ответить «да» или «нет», «правильно» или «неправильно». Большинство тестов - это задания множественного выбора. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, который он считает правильным.
До начала тестирования необходимо провести инструктаж, объяснить, что в графе «ответы» даны и неправильные варианты, ученик должен подчеркнуть тот ответ, который он считает правильным. Ошибочные варианты правдоподобны, взяты из опыта работы. В некоторых тестах (очень редко) возможны два правильных ответа, в этих случаях учащихся нужно об этом предупредить.
Можно данные задания давать дифференцированно, т.е. «слабым» учащимся - определенные номера заданий, «средним» - на порядок больше, а «сильным» - все задания на карточке. Как показывает практика, многие учащиеся стараются выполнять все задания независимо от степени знаний и умений, стремятся не отстать от класса, у них появляется азарт и интерес к изучаемой теме.
Тесты можно использовать на уроках математики как для закрепления пройденного материала, для самоконтроля знаний, так и в качестве дополнительных заданий для отдельных учеников. Тесты позволяют за короткий срок проверить знания учащихся по изучаемой теме.
Все действия в пределах 100.
№ п/п | Задание | Ответ | ||
Если 10 увеличить в 2 раза, будет | ||||
Если из 14 вычесть 4, будет | ||||
Если из 42 вычесть 0, будет | ||||
Если к 13 прибавить 3, будет | ||||
Если к 25 прибавить 0, будет | ||||
Если 37 уменьшить на 7, будет | ||||
Если 15 уменьшить в 3 раза, будет | ||||
Если 14 уменьшить в 2 раза, будет | ||||
Если 15 увеличить на 2, будет | ||||
Если 6 увеличить на 3, будет | ||||
Если 5 увеличить в 2 раза, будет | ||||
Если 7 увеличить в 3 раза, будет | ||||
Если 9 увеличить на 2, будет |
Все действия в пределах 100.
№ п/п | ЗАДАНИЯ | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | ||
1 | Впиши нужное число: 18 + 12 18 + 9 + … | |||
Отгадай число: 9 = 17 - … | ||||
14 = 12 - 8 + … | ||||
Укажи верные равенства: А) 3 + 14: (9 - 2) = 10 Б) 18: 2 + 24: 8 = 14 В) (16 - 7) × (11 - 8) = 27 | А, В А Б В А, Б Б, В | |||
Расположи выражения в порядке уменьшения их значений: А) 23 - 5 В) 30: 2 Б) 17 + 4 Г) 14 × 3 | В, Б, Г, А Г, Б, А, В Б, Г, А, В | |||
Какими цифрами можно заменить - Δ А) 12 > 1Δ Б) 2Δ < 21 | (1,2) (0,1,2) (0,1) (0,1,2) (1,2) (0) (0,1) |
- Выбери выражения с одинаковым
1) Вычитаемым
2) Уменьшаемым
А) 37 - 21 В) 25 - 21 Д) 18 - 13
Б) 21 - 13 Г) 37 - 18 Е) 24 - 21
- На сколько 71 больше, чем 12?
А) На 63 Б) На 59 В) На 83 Г) Другой ответ. Какой?
- Укажи неверные записи
А) 7 2 Б) 5 6 В) 1 4 Г) 3 9
3 8 1 7 8 2 6
4 4 3 9 9 4 5 5
Ответ:______________
- Сложение одинаковых слагаемых называется…..
А) Умножением Б) Делением В) Другой ответ. Какой?
- От перестановки множителей произведение …….
А) Увеличивается Б) Не изменяется В) Уменьшается Г) Другой ответ. Какой?
- Деление - это действие, обратное ……
А) Сложению Б) Вычитанию В) Умножению
- Делить на ….. нельзя!
А) 10 Б) 1 В) 0 Г) Другой ответ. Какой?
- Если делимое разделить на частное, то получится
А) Произведение Б) Вычитаемое В) Делитель Г) Другой ответ. Какой?
- Во сколько раз 63 больше 7?
А) В 70 раз Б) В 9 раз В) В 56 раз Г) Другой ответ. Какой?
Тесты с выбором всех правильных ответов.
- В каких числах 3 единицы?
А) 300; б) 23; в) 3; г) 503; д) 12
2. На сколько надо уменьшить 1м, чтобы получить 10 см?
А) на 9см; б) на 9 дм; в) на 90 см; г) на 9м
3. Произведение каких чисел равны 24?
А) 6 и 4; б) 2 и 8; в) 4 и 6; г) 3 и 8; д) 20 и 4
Тесты на установление соответствия.
Соедини линиями прямоугольники, в которых записаны выражения с теми прямоугольниками, в которых записаны их значения.
Нумерация в пределах 1000
№ п/п | Задание | Ответ |
Сколько десятков в числе 28 | 0 2 |
|
Сколько десятков в числе 37 | 3 7 |
|
Сколько сотен в числе 376 | 3 7 |
|
Сколько сотен в числе 237 | 2 3 |
|
Какое число следует за числом 279 | 270 280 |
|
Какое число следует за числом 369 | 360 370 |
|
286 представить в виде суммы разрядных слагаемых | 20+80+6 200+8+6 200+80+6 |
|
300 + 70 + 3 = | 370 373 |
|
600 + 3 = | 63 603 |
|
900 + 10 = | 901 910 |
|
Какое число пропущено: 369,…, 371 | 368 370 |
|
Перед числом 440 находиться число | 430 431 |
Нумерация в пределах 1000
№ п/п | Задание | Ответ |
3 сотни 1 десяток 8 единиц - это | 318 381 |
|
5 сотен 7 единиц - это | 57 507 |
|
1 сотня 6 десятков - это | 16 106 |
|
9 сотен 3 единицы - это | 93 903 |
|
3 сотни 9 единиц - это | 39 309 |
|
1 сотня 1 десяток 0 единиц - это | 11 101 |
|
683 - это | 6 десятков 8 единиц 3 сотни 6 сотен 8 десятков 3 единицы 8 сотен 6 десятков 3 единицы |
|
208 - это | 2 сотни 8 десятков 0 единиц 2 сотни 0 десятков 8 единиц 2 сотни 0 десятков 0 единиц |
|
524 - это | 5 сотен 2 единицы 4 десятка 5 сотен 2 десятка 4 единицы 2 сотни 5 десятков 4 единицы |
Нумерация в пределах 1000
№ п/п | Задание | Ответ |
Какое число пропущено | ||
20, 40, 60, 80, 100, 120, … , 160, 180 | 130 140 |
|
13, 15, 17, 19, … , 23, 25, 27 | 20 21 |
|
18, 20, 22, … , 26, 28, 30 | 23 24 |
|
30, 35, 40, 45, … , 55, 60 | 50 51 |
|
80, 90, 100, … , 120, 140 | 110 111 |
|
23, 26, 29, … , 35, 38, 41 | 30 31 |
|
80, 120, 160, … , 240, 280 | 170 180 |
|
120, 150, 180, … , 240, 270 | 200 210 |
|
250, 300, 350, … , 450, 500 | 360 380 |
|
45, 90, 135, … , 225, 270 | 160 170 |
Нумерация чисел.
№ п/п | Задание | Ответ |
345 = | 300 + 40 + 5 3 000 + 40 + 5 |
|
1406 = | 1 000 + 400 + 6 10 000 + 400 + 6 |
|
42 450 = | 40 000 + 2 000 + 400 + 50 400 000 + 2 000 + 40 + 5 |
|
300 527 = | 3 единицы тысяч 5 сотен 2 десятка 7 единиц |
|
3 сотни тысяч 5 сотен 2 десятка 7 единиц |
||
6 748 6 750 6 751 |
||
Какое число следует после 6 749 | 40 799 40 801 40 898 |
|
42 450 - сколько в этом числе единиц тысяч | 0 2 |
|
11 406 - сколько в этом числе сотен тысяч | 0 1 |
|
253 136 - сколько в этом числе десятков тысяч | 2 3 |
|
123 325 - сколько в этом числе сотен тысяч | 1 2 |
11.Выбери правильный ответ.
а) Разность 1 000 и 1 равна:
990 900 999 1 999
б) В числе 5 078 в разряде десятков стоит цифра:
8 0 7 5
в) Пятьдесят четыре тысячи шестьдесят целых пять десятых - это:
54 600,5 54 065 54 060,5 54 605
г) Двести тридцать целых две десятых - это:
2 030,2 230,2 2302 23,2
№ п/п | Задание | Ответ |
5 тысяч - это | 500 5 000 50 000 |
|
50 тысяч - это | 500 5 000 50 000 |
|
328 тысяч - это | 3 280 32 800 328 000 |
|
75 тысяч - это | 7 500 75 000 750 000 |
|
25 тысяч 38 единиц - это | 2 538 25 380 25 038 |
|
300 тысяч 20 единиц - это | 30 020 300 020 300 200 |
|
100 тысяч 3 единицы - это | 100 003 100 030 100 300 |
|
200 тысяч 300 единиц - это | 200 030 200 300 2 003 000 |
|
13 тысяч 80 единиц - это | 13 080 130 080 130 800 |
|
320 тысяч 50 единиц - это | 320 005 320 050 320 500 |
|
300 тысяч 200 единиц - это | 300 020 300 200 302 000 |
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.
№ п/п | Задание | Ответ |
800 000 + 60 = | 8 060 80 060 800 060 |
|
900 000 + 4 000 + 5 = | 90 405 900 405 904 005 |
|
80 000 + 5 000 + 30 = | 85 003 85 030 805 030 |
|
6 000 + 20 = | 6 020 60 020 600 020 |
|
70 000 + 300 + 5 = | 70 305 700 305 703 005 |
|
800 000 + 2 000 = | 80 200 800 200 802 000 |
|
30 000 + 70 + 1 = | 3 071 30 071 300 071 |
|
80 000 + 10 = | 8 010 80 010 800 010 |
|
9 000 + 9 = | 9 009 90 009 900 009 |
|
100 000 + 1 000 = | 100 100 101 000 100 010 |
|
10 000 + 1 000 = | 10 100 11 000 110 000 |
Округление чисел до указанного разряда.
№ п/п | Задание | Ответ |
Округлить до десятков 23 628 | 23 600 23 620 23 630 |
|
Округлить до десятков 64 343 | 64 340 64 350 64 400 |
|
Округлить до сотен 25 680 | 2 570 25 600 25 700 |
|
Округлить до сотен 32 230 | 3 220 32 200 32 300 |
|
Округлить до сотен 15 140 | 1 510 15 100 15 200 |
|
Округлить до единиц тысяч 38 120 | 38 000 38 100 39 000 |
|
Округлить до единиц тысяч 67 882 | 6 780 67 000 68 000 |
|
Округлить до десятков тысяч 32 920 | 30 000 32 000 33 000 |
|
Округлить до десятков тысяч 119 835 | 11 000 110 000 120 000 |
|
Округлить до сотен тысяч 255 123 | 30 000 200 000 300 000 |
|
Округлить до сотен тысяч 123 648 | 10 000 100 000 200 000 |
Меры длины, массы.
№ п/п | Задание | Ответ |
1 тонна | 10 кг 100 кг 1000 кг |
|
1 тонна | 10 ц 100 ц 1000 ц |
|
1 центнер | 10 кг 100 кг 1000 кг |
|
1 килограмм | 10 г 100 г 1000 г |
|
1 метр | 10 см 100 см 1000 см |
|
1 километр | 10 м 100 м 1000 м |
|
1 метр | 10 дм 100 дм 1000 дм |
|
1 дециметр | 10 см 100 см 1000 см |
|
1 сантиметр | 10 мм 100 мм 1000 мм |
|
1 метр | 10 мм 100 мм 1000 мм |
Меры длины, массы, стоимости
№ п/п | Задание | Ответ |
1 руб = | 10 коп 100 коп 1000 коп |
|
1 м = | 10 см 100 см 1000 см |
|
1 км = | 10 м 100 м 1000 м |
|
1 см = | 5 мм 10 мм 100 мм |
|
1 дм = | 10 см 100 см 1000 см |
|
1 ц = | 10 кг 100 кг 1000 кг |
|
1 кг = | 10 г 100 г 1000 г |
|
1 т = | 10 ц 100 ц 1000 ц |
|
1 м = | 10 мм 100 мм 1000 мм |
Сложение и вычитание круглых десятков и сотен
№ п/п | Задание | Ответ | ||
20 + 70 = | ||||
400 + 300 = | ||||
80 - 30 = | ||||
600 - 200 = | ||||
5 | 450 - 40 = | 400 | 410 | 430 |
6 | 760 - 60 = | 700 | 710 | 750 |
7 | 230 + 40 = | 270 | 280 | 300 |
8 | 70 + 320 = | 380 | 390 | 400 |
9 | 270 - 50 = | 210 | 220 | 230 |
10 | 430 - 400 = | 30 | 40 | 100 |
11 | 120 + 130 = | 230 | 240 | 250 |
12 | 340 + 500 = | 800 | 810 | 840 |
13 | 170 + 600 = | 670 | 700 | 770 |
14 | 540 - 400 = | 40 | 100 | 140 |
15 | 280 - 140 = | 100 | 140 | 180 |
Арифметические действия
1. Найди правильно решенный пример.
а) 519 804 519 804 519 804 519 804
420 296 420 296 420 296 420 296
941 000 940 100 940 010 930 100
б) 10 102 10 102 10 102 10 102
6 103 6 103 6 103 6 103
4 899 4 909 4 999 3 899
2. Найди пример с верно восстановленными цифрами.
* 382 7 382 7 382 7 382 7 382
4 *45 4 845 4 945 4 945 4 845
2 4*7 2 437 2 447 2 437 2 437
3. Не проводя вычислений, выбери правильный ответ примера 95 455,75: 23.
41 502,5 415025 4150,25 415,025
Проверь свой выбор.
4.Какое последнее действие в примере 8 000 - 1 725 + 11 088: 132 × 50
ДЕЛЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ
_____________________________________________________________________________
5. Отыщи верные равенства:
12+12+12+12+12+12=12х6
17х3=17+17+17+7
24х5=24+24+24+24+24
2х20=20+20
__________________________________________________________________________________
6. В каждом выражении, если это возможно, поставь скобки так, чтобы выполнялся указанный порядок действий:
1 2 3 3 1 2
18954 - 129 х 75 - 13 18954 - 129 х 75 - 13
2 3 1 2 1 3
18954 - 129 х 75 - 13 18954 - 129 х 75 - 13
7. Из Простоквашино со скоростью 10 км/ч выехал на тракторе дядя Федор, чтобы встретить свою тетю на железнодорожной станции. В это же время его тетя пошла пешком в Простоквашино со скоростью 4 км/ч. Расстояние между Простоквашино и станцией 28 км.
- На сколько км/ч дядя Федор и его тетя сближаются друг с другом (эту величину называют скоростью сближения)?
- Через сколько часов дядя Федор и его тетя встретятся, если они движутся по одной и той же дороге? Пришлось бы тете идти пешком, если бы дядя Федор выехал на 1 час раньше?
Если за 30 минут снежный ком прокатился 4 км, то его скорость равна:
- 4 км/ч
- 2 км/ч
- 8 км/ч
- нет правильного ответа
8. Если скорость движения машины равна 60 м/мин, то за один час она проедет:
- 3600 м
- 1 м
- 360 м
- нет правильного ответа
9. Восстанови выражение, значение которого вычисляется так:
- 250 х 10 = 2500
- 2500 - 236 = 2264
- 2264: 8 = 283
- 283 + 1379 = 1662
Свойства 0 и 1 при умножении и делении
№ п/п | Задание | Ответ | ||
1 | 0 × 3 = | 0 | 3 | 30 |
2 | 7 × 0 = | 0 | 7 | 70 |
3 | 7 + 0 = | 0 | 7 | 70 |
4 | 0 × 49 = | 0 | 40 | 49 |
5 | 0 × 145 = | 0 | 140 | 145 |
6 | 9 × 1 = | 9 | 10 | 11 |
7 | 9 + 1 = | 9 | 10 | 11 |
8 | 1 × 0 = | 0 | 1 | 10 |
9 | 6:1 = | 0 | 6 | 60 |
10 | 18: 1 = | 10 | 18 | 19 |
11 | 0 × 27 = | 0 | 27 | 270 |
12 | 28 × 1 = | 1 | 28 | 281 |
13 | 6 - 1 = | 5 | 6 | 7 |
14 | 0: 9 = | 0 | 9 | 90 |
36
3
5 × 8 =
35
40
45
4
3 × 7 =
21
24
28
5
9 × 4 =
36
38
40
6
9 × 5 =
35
40
45
7
3 × 9 =
21
27
32
8
4 × 7 =
24
28
32
9
2 × 6 =
12
14
18
10
7 × 3 =
21
24
28
11
8 × 4 =
32
34
38
12
6 × 9 =
54
56
58
13
9 × 8 =
56
100
4
7 × 100 =
0
70
700
5
100 × 6 =
0
60
600
6
10 × 100 =
10
100
1000
7
30: 10 =
0
3
30
8
420: 10 =
20
42
400
№ п/п | Задание | Ответ |
1 | Дробь | Правильная Неправильная |
2 | Дробь | Правильная Неправильная |
3 | Дробь | Правильная Неправильная |
4 | Дробь | Больше 1 Меньше 1 Равна 1 |
5 | Дробь | Больше 1 Меньше 1 Равна 1 |
6 | Дробь | Больше 1 Меньше 1 Равна 1 |
Как правильно?
А) Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей делили целое.
Б) Знаменатель дроби показывает, сколько равных частей целого взяли.
Как правильно?
А) Числитель дроби показывает, на сколько равных частей делили целое.
Б) Числитель дроби показывает, сколько равных частей целого взяли.
Числитель записывают…
А) Под чертой дроби
Б) Над чертой дроби
В) Слева направо
3
Дробь
Правильная
Неправильная
4
Дробь
Правильная
Неправильная
5
Дробь
Больше 1
Меньше 1
Равна 1
6
Дробь
Больше 1
Меньше 1
Равна 1
7
Дробь
Больше 1
Меньше 1
Равна 1
8
Какой числитель нужно записать, чтобы дробь была правильной
3
9
10
9
Какой знаменатель нужно записать, чтобы дробь была правильной
4
5
8
10
Какой числитель нужно записать, чтобы дробь была неправильной
2
3
6
11
Какой знаменатель нужно записать, чтобы дробь была неправильной
3
6
9
12. К каждому примеру подбери правильный ответ (обведи его кружками):
3+2 1.) 2; 3; 5.
3+ 2.) ; ; 3.
15 см
20 см
3
Радиус окружности равен 4 см, тогда диаметр равен
2 см
6 см
8 см
4
Можно ли внутри круга, R = 4 см поместить круг D = 10 см?
Да
Нет
5
Радиус круга 3 см. Может ли быть в круге хорда длиной 8 см?
Да
Нет
6
Диаметр круга 10 см. Можно ли круге начертить хорду длиной 12 см?
Да
Нет
7
Радиус первого круга 3 см, диаметр второго круга 8 см. Какой круг больше?
Первый
Второй
Линии.
Допиши:
- Линия, ограниченная с двух сторон, называется……………………………….
Измерить………………….(можно или нельзя)
- Линия, которая не имеет начала и конца, называется………………………….
-Линия, имеющая ограничение с одной стороны, называется…………………..
Измерить…………………..(можно или нельзя)
Найди соответствующие названия линий и линии на рисунке и подпиши:
луч, отрезок, прямая
0
24: 4
7 + 31
99
0: 1
6
100 - 1
38
▫ Людмила Николаевна, если сможете, то и мне перекиньте. Заранее благодарна. Светлана Николаевна, зайдите к Наталье Терентьевне Морозовой. У неё есть вариантов десять.
▫ А почему же это `Верхи потеряли берега, а низы всё ещё надеются выкарабкаться своими силами`? Что же причиной? ... Ломаю голову в неведении...
▫ Инна Викторовна, а вот за разумную мзду (пожертвование, следует полагать... Оно ж налогом не облагается?) - можно даже на яхточке (речь о небезызвестной `Палладе`) позависать. Даже с деУшками (прихожанками, следует полагать). А вырученные средства пойдут непременно на хлебушко. В дальнюю и бедную епархию. Следует полагать... `... секцию рукопашного боя...` - а потом такой в сквере: - Я за веру, ....! ...
▫ Белгородская область, сегодня плюс 7...
▫ Такой вариант хорош, если есть накопленные деньги. Что недостаточно--пошёл купил. Что трудно -- не сделал и всё, а так же пошёл и купил. Если же сделал -- то это будет как добровольное дополнение. При таких условиях конечно можно в деревне жить. А гектар земли может пустовать и зарастать бурьяном и использовать место можно просто для `сбора одуванчиков`. Крышу в доме залатать -- да не проблема. Заплатил мастеру и залатает. Дров наготовить -- попросил местных жителей и наготовят. И т.д. За деньги согласятся. А сам хозяин в это время может просто телевизор смотреть и готовое в магазине покупать. С деньгами не проблема и в деревне прожить. За исключением глухих деревень, где соседскому мужику деньги ни к чему и магазины пустуют. А вот если взять гектар не имея накоплений или имея недостаточные накопления, то немало шансов, что хозяин на этом гектаре умается и назад в город сбежит. Потому что придётся делать всё самому и обрабатывать целый гектар. Да ещё и налоги платить. А если нанимать помощников, то и деньги быстро улетучатся. А если часть земли оставить пустовать, то придётся сводить концы с концами, при этом не посматривая телевизор, а работая в три пота вручную. Кроме того выращенный урожай не даёт гарантии, что его купят. Поэтому придётся его использовать самому: делать различные заготовки в большом количестве. А это дело хлопотное: не три банки огурцов закатать. И получится ситуация что хозяин гектара весь в работе, без денег, без нормальных вещей и питается лишь собственноручно выращенным урожаем. И мечтать о молочных реках при таких условиях ему не приходится. Да он скорее всего бросит этот гектар или продаст богатым предпринимателям, которые будут использовать этот участок как территорию собственного обогащения за счёт дешёвой рабочей силы. И при этом нет гарантии что не будет враждующей конкуренции и вытеснения нормальных собственников-соседей с их гектара по причине, что участок ушлым предпринимателям понравился. Поэтому такой вариант семейного гнезда похож на утопию. Другое дело дача в 6 соток в для городских жителей. Хоть и дохода почти нет, но зато легче обрабатывать. Это как собственный минискверик для любителей природы.
Данная тестовая работа предназначена для учащихся 8-х классов коррекционной школы для детей с легкой умственной отсталостью. тест проводится после изучения всех программных произведений Н. А. Некрасова в 8 классе на обобщающем уроке. Целью работы является проверка знаний изученных произведений поэта, ориентирования в его творчестве, совершенствование внимания и памяти.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данная работа предназначена для учащихся с глубокой умственной отсталостью и включает в себя задания на проверку усвоения изученных букв, уровня сформированности читательских умений на конец учебного года.
Целевая аудитория: для 3 класса
Развитие познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. Применение тестового контроля на уроках и занятиях не только организует оценку знаний и умений учащихся, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы.
Данный тест состоит из двух вариантов, в каждом по 10 вопросов с выбором 1 правильного ответа. Проводиться по природоведению в 5 классе (Учебник «Природоведение»:5 класс учебник для спец.(коррекц.) образовательных учреждений 8 вида\Т.М. Лифанова.-М.: «Просвещение» 2014г.) по разделам "Введение" и "Вселенная". Прилагаются ключи правильных ответов. В тесте отражены вопросы, касающиеся живой и неживой природы, явлений природы, небесных тел и др. Данный материал может быть использован на уроках по окружающему миру в начальной школе.
Самостоятельная работа- одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания условия основы развития интереса. Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, аккуратность, прививает вкус к самостоятельным открытиям. Цель данной разработки: проверка знаний учащихся 7 класса коррекционной школы по теме "Имя существительное".
Целевая аудитория: для 7 класса
Небольшие рифмованные загадки о рукоделии для учащихся развивают интерес к предмету рукоделие. Знакомят с инструментами и материалами, применяемыми при вязании. Дают представление о том, что можно связать крючком и спицами. Кроме того, они развивают речь, память, внимание, мышление, воображение. Загадки можно применять как познавательный и развивающий материал, так и как материал для проверки знаний учащихся.
Целевая аудитория: для 6 класса
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характерны для умственно отсталых. Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Умственно отсталые дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.
Целевая аудитория: для 2 класса
Тест предназначен для выявления уровня знаний учащихся 5 класса. Тематика заданий: части речи; состав слова; правописание проверяемой безударной гласной в корне слова; правописание разделительного твердого знака после приставок; правописание приставок и предлогов; правописание мягкого знака после шипящих на конце слова; правописание звонких и глухих согласных; грамматические категории имени существительного; главные и второстепенные члены предложений; однородные члены предложения. В тесте имеется ключ с ответами и шкала определения оценки. Тест может быть использован как тренировочный или итоговый вид работы.
Целевая аудитория: для 5 класса
Разделы: Коррекционная педагогика
У детей с проблемами в развитии недостаточно, а иногда и совсем не сформированы высшие психические функции, такие, как восприятие, память, мышление, речь, воображение. Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья к учебному предмету является дидактическая игра.
В сборнике специально подобраны коррекционные занятия, дидактические игры, которые помогают развивать психические процессы. Их использование направлено на компенсацию пострадавших отделов мозга, способствует формированию новых функциональных систем, необходимых для обучения в школе.
Сборник упражнений составлен по четвертям с указанием количества часов в каждой четверти. (34 часа в год, по 2 занятия в неделю)
Эти упражнения помогают организовать и направить деятельность ребёнка в плане формирования умственной деятельности. Представлены такие коррекционные упражнения, которые автор применяет на своих уроках.
Сборник упражнений но коррекции развития познавательных способностей детей, обучающихся в 1-2-х классах коррекционного обучения 8 вида
У детей с проблемами в развитии недостаточно сформированы высшие психические функции, такие, как восприятие, память, мышление, речь, воображение. Базисным учебным планом предусмотрены часы коррекционных занятий в классах 8 вида. Возникла идея создания сборника упражнений.
В сборнике специально подобраны коррекционные занятия, дидактические упражнения, которые помогают развивать психические процессы. Их использование направленно на развитие пострадавших отделов мозга, способствует формированию новых функциональных систем, необходимых для обучения в школе.
Основные направления коррекционной работы сборника:
1. Совершенствования движений и сенсомоторного развития:
– мелкой моторики кисти и пальцев рук (нарисуем двумя руками одновременно ёлочку);
– навыков каллиграфии (о – элемент каких букв?);
– артикуляционной моторики (на выдохе произнесите гласные: А, О, У, Ы, Э).
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
– зрительного восприятия и узнавания (из каких фигур нарисованы флажки
– зрительной памяти и внимания (посмотри, что делают человечки, запомни и нарисуй по памяти);
– формировании обобщенных представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
– пространственных представлений ориентации (игра-задание “Что было, есть, будет?”, составление рассказов по темам: Что было со мной вчера. Что я делал сегодня. Что случится со мной завтра);
– слухового внимания и памяти (даются поочерёдно звуковые сигналы ключом, бубном, стуком по столу и т.п. Прослушав, ребёнок должен по порядку произвести эти звуковые сигналы);
– фонетико-фонематических представлений (определите, в каких словах ударение падает на третий слог: раковина, рукавица, рисунок).
3. Развитие мыслительных операций:
– навык соотносительного анализа (найди закономерность: 1, 3, 5, ...,...,...,; 5, 7, 9, .... ...)
– навык группировки и классификации (буквы Е, Ё, Ж, 3, И, К, Л, М, Н, О разделите на 2 группы гласные и согласные);
– умение работать по алгоритму (рисование животного по методичкам);
– умение планировать деятельность (игры в “Магазин”, “Больница”, “Шофёр”);
– развитие комбинаторных способностей (расставь знаки действий в нужном порядке: 6 6 6 6 -24, 6 6 6 6 = 2);
4. Развитие наглядно-образного мышления (найди похожие фигуры);
5. Развитие причинно-следственных связей
(Задачи-шутки: В море плавало 9 пароходов. 2 из них пристали к пристани. Сколько пароходов в море? Неожиданно пошёл дождь. Но Таня, Оля и Саша не промокли. Почему?)
6. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т. д.)
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащении словаря (назвать одним словом: маленький стол, маленький стул; тот, кто строит, тот, кто учит; человек, который чинит часы; человек, который работает в буфете).
8.Содержит упражнения, способствующие сохранению зрения детей (нарисуем глазами число 123. Эти упражнения помогают организовать и направить деятельность ребёнка в плане формирования умственной деятельности.