План работы молодого воспитателя в доу. Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом материал на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
на 2015 -2016 уч. год
Подготовила: Уколова Н.В.
Пушкин, 2015г.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
Изучение нормативно-правовой документации;
Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
Применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
Механизм использования дидактического и наглядного материала;
Углубленное изучение инновационных технологий;
Общие вопросы организации работы с родителями.
Форма проведения | Сроки |
||
Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
|
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
|
Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
|
Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
|
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
|
Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
|
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
|
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
|
Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
Цель: повышение профессиональной компетентности молодого воспитателя
Систематизировать знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при проведении различных режимных моментов;
Помочь адаптироваться в коллективе;
Способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников;
Познакомить с возможностями и способами повышения профессиональной компетенции.
Сентябрь |
Организация работы Школы молодого педагога |
Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов –наставников для молодых специалистов |
Заведующая Зам.зав.по УВР |
1.Собеседование с молодыми педагогами ДОУ 2.Анкетирование |
Определение направлений работы Выявление затруднений в теоретической и в практической педагогической деятельности Памятка воспитателям: «Правила поведения в ДОУ с детьми и родителями» |
Заведующая Зам.зав.по УВР Педагог-психолог |
|
1. Консультация: «Документация воспитателя» Консультация: «Структура и содержание ООП ДОУ» Консультация: «ФГОС: направления развития и целевые ориентиры в дошкольном образовании» 2. Планирование и организация работы по самообразова- |
Ознакомление со структурой и содержанием программы «От рождения до школы»; нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса (ФГОС, СанПин) Ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов. |
Зам.зав.по УВР Зам.зав.по УВР Зам.зав.по УВР |
|
1. Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов» 2. Консультация: «Организация прогулки» |
Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста. Систематизировать навыки взаимодействия с детьми во время прогулки (в ходе трудовой, игровой, индивидуальной деятельности) |
Вакулина Н.И.(вос- питатель) Зам.зав.по УВР |
|
1. Семинар-практикум: «Формы работы с родителями» 2. Консультация: «Детский сад и семья» |
Выработка навыков взаимодействия с родителями. Памятка: «Советы по проведению родительских собраний» Раскрыть сущность взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы работы |
Зам.зав.по УВР Хорошилова Т.Е. (воспитатель) |
|
1.Консультация: «Игра и развитие личности дошкольника» 2. Консультация: «Психологическое развитие дошкольника» |
Систематизировать навыки организации и руководства творческими играми детей. Ознакомить с формой организации самостоятельной игры (во второй половине дня) Ориентировать педагогов на особенности проведения дидактических игр. Информировать воспитателей о создании условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. |
Ракова В.И. (воспитатель) Педагог-психолог |
|
1. Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя» Памятка: «Центр музыки в группе» 2. Практикум: «Развиваем творческие способности дошкольников» |
Раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей. Организация сотрудничества по проведению интегрированных занятий |
Ханеева С.Ю. (муз.рук.) Лемке Е.Ю. |
|
1. Семинар: «Методы и приемы, используемые при организации НОД» 2. Практическая деятельность: Просмотр открытых занятий с анализом и самоанализом. |
Систематизировать знания об использовании игровых, словесных, наглядных методов при организации образовательной деятельности. Обеспечение профессионального роста педагогов. |
Зам.зав.по УВР Педагоги-наставники |
|
1.Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период. 2.анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. |
Информировать об особенностях среды развития ребенка в летний период. Определение перспектив на следующий учебный год. |
Педагоги-наставники тор по физ. культ. Испаният Ханакаева
Цель : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи : Продолжать изучение нормативно-правовой документации. Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы , календарный план и учет воспитательной работы , табель посещаемости детьми группы детского сада , сведения о детях, план по самообразованию , диагностика) Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста Механизм использования дидактического и наглядного материалов Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ . Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями , проведение родительских собраний и пр.) Сентябрь 1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения. Изучение документов : Закон об образовании Конвенция о правах ребенка Гос. Стандарт. Изучение целей и задач годового плана ; Структура перспективно-календарного планирования ; Структура комплексно-тематического планирования . 2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. 3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы) Октябрь : 1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации. 2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года. 3. Виды и организация режимных моментов в детском саду . Просмотр молодым специалистом режимных моментов , ответы на вопросы молодого специалиста . 4. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. Ноябрь : 1. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. 2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год. 3. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е. Ю. Декабрь : 1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности. 2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника» . Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями . 3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» детском саду 1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение. 2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования. 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста . Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада . Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала. 1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду . Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления 2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду , помочь осознать серьезность их исполнения. 1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа. 2. Посещение занятий. Обсуждение. 3. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. 1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2014 – 2015 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год. 2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение. Публикации по теме: Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого. «Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду "Все дети плачут, пройдёт" - говорили раньше родители и педагоги, не придавая. Организация работы клуба выходного дня в детском саду Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района Санкт - Петербург Статья «Организация. Месяц Неделя Содержание работы Формы работы Декабрь 1 Диагностика проблем педагога Анкетирование 2 Изучение методики проведения организованной. Перспективный план работы наставника с молодым специалистом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский район. Перспективный. План по самообразованию «Шахматы в детском саду» Дата начала работы над темой – 01.09.2015 предполагаемая дата окончания работы – май 2016 Тема: «Развитие интеллектуальных способностей. Галина Герасименко
План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога . Задачи : *оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности; * создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога ; * изучение нормативно-правовой базы; * организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ; * ведение документации дошкольного учреждения; * формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем; * механизм использования дидактического, наглядного и других материалов; * структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели * использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте; * общие вопросы методики организации работы с родителями Прогнозируемый результат : *умение планировать воспитательную деятельность на основе творческого поиска через самообразование. *становление молодого педагога как воспитателя-профессионала. *повышение методической, интеллектуальной культуры педагога. *умение проектировать воспитательную систему, работать с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу . Формы работы : *индивидуальные, консультации; *посещение НОД; *наставничество; *анкетирование. Основные виды деятельности : *организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов сада; *посещение НОД молодого специалиста ; *организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др. Основные направления работы : *ведение документации (составление календарно-тематического планирования ; работа с групповым табелем ); *организация воспитательно-образовательного процесса; *общие вопросы методики организации работы с родителями ; *механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. Свою работу я выстроила в три этапа : 1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста , а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации . 2й этап – основной (проектировочный) . Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога , помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога , определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. Месяц Тема Рассматриваемые вопросы Сентябрь 1. Знакомство с молодым воспитателем . 2. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации Изучение "Закона об образовании", документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования . Диагностика умений и навыков молодого специалиста . Заполнение информационной карточки листа молодого педагога Октябрь 1. Диагностика проблем педагога. 2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС. 3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО Диагностика умений и навыков молодого специалиста . Заполнение информационной карточки молодого педагога Консультация и ответы на интересующие вопросы. Проверка документации. Ноябрь 1. Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя . 2. Функция общения на занятии Дискуссия на тему : "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический) . Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) . Декабрь 1. Изучение методики проведения непрерывной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе. 2. Беседа «Как провести эффективное занятие» . Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий , проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятий идёт детальная проработка достигнутого , реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее Январь 1. Организация индивидуальной работы с детьми . 2. Роль игры в развитии дошкольников 3. Изучение метод. литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми . Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. Помощь в подборе методической литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе Февраль Копилка интересных занятий. Разработка или описание интересных занятий силами самим молодым специалистом Март 1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом . 2. Использование в работе ИКТ . Обсуждение. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями Апрель 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности 2. Помощь в изучении и внедрении здоровьесберегающих технологий в старшей группе. 3. Обогащение развивающей среды группы : пополнение центра движения нестандартным оборудованием Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Оказание помощи. Контроль. Май Методическая выставка достижений молодого воспитателя . Уровень профессионализма молодого воспитателя – систематизация наработок профессиональной деятельности Папка достижения педагога Публикации по теме: Часто слышу от родителей: не знаем, чем нужно заниматься с ребёнком дома. Странное дело, покупая бытовую технику, прежде чем начать пользоваться. «Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду "Все дети плачут, пройдёт" - говорили раньше родители и педагоги, не придавая. Месяц Неделя Содержание работы Формы работы Декабрь 1 Диагностика проблем педагога Анкетирование 2 Изучение методики проведения организованной. Перспективный план работы наставника с молодым специалистом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский район. Перспективный. |