Рефераты Изложения История

План работы молодого воспитателя в доу. Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом материал на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2015 -2016 уч. год

Подготовила: Уколова Н.В.

Пушкин, 2015г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

Изучение нормативно-правовой документации;

Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

Применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

Механизм использования дидактического и наглядного материала;

Углубленное изучение инновационных технологий;

Общие вопросы организации работы с родителями.

Форма проведения

Сроки

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама»

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Март

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май


Цель: повышение профессиональной компетентности молодого воспитателя

Систематизировать знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при проведении различных режимных моментов;

Помочь адаптироваться в коллективе;

Способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников;

Познакомить с возможностями и способами повышения профессиональной компетенции.

Сентябрь

Организация работы Школы молодого педагога

Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности.

Определение педагогов –наставников для молодых специалистов

Заведующая

Зам.зав.по УВР

1.Собеседование с молодыми педагогами ДОУ

2.Анкетирование

Определение направлений работы

Выявление затруднений в теоретической и в практической педагогической деятельности

Памятка воспитателям: «Правила поведения в ДОУ с детьми и родителями»

Заведующая

Зам.зав.по УВР

Педагог-психолог

1. Консультация: «Документация воспитателя»

Консультация: «Структура и содержание ООП ДОУ»

Консультация: «ФГОС: направления развития и целевые ориентиры в дошкольном образовании»

2. Планирование и организация работы по самообразова-

Ознакомление со структурой и содержанием программы «От рождения до школы»; нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса (ФГОС, СанПин)

Ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов.

Зам.зав.по УВР

Зам.зав.по УВР

Зам.зав.по УВР

1. Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»

2. Консультация: «Организация прогулки»

Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста.

Систематизировать навыки взаимодействия с детьми во время прогулки (в ходе трудовой, игровой, индивидуальной деятельности)

Вакулина Н.И.(вос-

питатель)

Зам.зав.по УВР

1. Семинар-практикум:

«Формы работы с родителями»

2. Консультация: «Детский сад и семья»

Выработка навыков взаимодействия с родителями.

Памятка: «Советы по проведению родительских собраний»

Раскрыть сущность взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы работы

Зам.зав.по УВР

Хорошилова Т.Е. (воспитатель)

1.Консультация:

«Игра и развитие личности дошкольника»

2. Консультация: «Психологическое развитие дошкольника»

Систематизировать навыки организации и руководства творческими играми детей.

Ознакомить с формой организации самостоятельной игры (во второй половине дня)

Ориентировать педагогов на особенности проведения дидактических игр.

Информировать воспитателей о создании условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.

Ракова В.И. (воспитатель)

Педагог-психолог

1. Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя»

Памятка: «Центр музыки в группе»

2. Практикум: «Развиваем творческие способности дошкольников»

Раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей.

Организация сотрудничества по проведению интегрированных занятий

Ханеева С.Ю. (муз.рук.)

Лемке Е.Ю.

1. Семинар: «Методы и приемы, используемые при организации НОД»

2. Практическая деятельность: Просмотр открытых занятий с анализом и самоанализом.

Систематизировать знания об использовании игровых, словесных, наглядных методов при организации образовательной деятельности.

Обеспечение профессионального роста педагогов.

Зам.зав.по УВР

Педагоги-наставники

1.Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период.

2.анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год.

Информировать об особенностях среды развития ребенка в летний период.

Определение перспектив на следующий учебный год.

Педагоги-наставники

тор по физ. культ.

Испаният Ханакаева
План работы наставника с молодым специалистом в детском саду

Цель : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи :

Продолжать изучение нормативно-правовой документации.

Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы , календарный план и учет воспитательной работы , табель посещаемости детьми группы детского сада , сведения о детях, план по самообразованию , диагностика)

Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста

Механизм использования дидактического и наглядного материалов

Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ .

Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности

Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями , проведение родительских собраний и пр.)

Сентябрь

1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.

Изучение документов :

Закон об образовании

Конвенция о правах ребенка

Гос. Стандарт.

Изучение целей и задач годового плана ;

Структура перспективно-календарного планирования ;

Структура комплексно-тематического планирования .

2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Октябрь :

1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.

2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду . Просмотр молодым специалистом режимных моментов , ответы на вопросы молодого специалиста .

4. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Ноябрь :

1. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.

3. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е. Ю.

Декабрь :

1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.

2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника» . Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями .

3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» детском саду

1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение.

2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста . Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада . Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.

1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду . Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду , помочь осознать серьезность их исполнения.

1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.

2. Посещение занятий. Обсуждение.

3. Помощь в ведении портфолио.

Общие вопросы ведения портфолио.

1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2014 – 2015 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.

2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.

Публикации по теме:

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого.

«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду "Все дети плачут, пройдёт" - говорили раньше родители и педагоги, не придавая.

Организация работы клуба выходного дня в детском саду Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района Санкт - Петербург Статья «Организация.

Месяц Неделя Содержание работы Формы работы Декабрь 1 Диагностика проблем педагога Анкетирование 2 Изучение методики проведения организованной.

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский район. Перспективный.

План по самообразованию «Шахматы в детском саду» Дата начала работы над темой – 01.09.2015 предполагаемая дата окончания работы – май 2016 Тема: «Развитие интеллектуальных способностей.

Галина Герасименко
План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год

Цель работы :

развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога .

Задачи :

*оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

* создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога ;

* изучение нормативно-правовой базы;

* организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ;

* ведение документации дошкольного учреждения;

* формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

* механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

* структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели

* использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте;

* общие вопросы методики организации работы с родителями

Прогнозируемый результат :

*умение планировать воспитательную деятельность на основе творческого поиска через самообразование.

*становление молодого педагога как воспитателя-профессионала.

*повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.

*умение проектировать воспитательную систему, работать с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу .

Формы работы :

*индивидуальные, консультации;

*посещение НОД;

*наставничество;

*анкетирование.

Основные виды деятельности :

*организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов сада;

*посещение НОД молодого специалиста ;

*организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Основные направления работы :

*ведение документации (составление календарно-тематического планирования ; работа с групповым табелем );

*организация воспитательно-образовательного процесса;

*общие вопросы методики организации работы с родителями ;

*механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Свою работу я выстроила в три этапа :

1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста , а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации .

2й этап – основной (проектировочный) . Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога , помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога , определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Месяц Тема Рассматриваемые вопросы

Сентябрь 1. Знакомство с молодым воспитателем .

2. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации Изучение "Закона об образовании", документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования . Диагностика умений и навыков молодого специалиста . Заполнение информационной карточки листа молодого педагога

Октябрь 1. Диагностика проблем педагога.

2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО Диагностика умений и навыков молодого специалиста . Заполнение информационной карточки молодого педагога

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Проверка документации.

Ноябрь 1. Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя .

2. Функция общения на занятии Дискуссия на тему : "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический) . Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) .

Декабрь 1. Изучение методики проведения непрерывной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе.

2. Беседа «Как провести эффективное занятие» . Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий , проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятий идёт детальная проработка достигнутого , реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее

Январь 1. Организация индивидуальной работы с детьми .

2. Роль игры в развитии дошкольников

3. Изучение метод. литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми . Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Помощь в подборе методической литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе

Февраль Копилка интересных занятий. Разработка или описание интересных занятий силами самим молодым специалистом

Март 1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом .

2. Использование в работе ИКТ . Обсуждение.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями

Апрель 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности

2. Помощь в изучении и внедрении здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

3. Обогащение развивающей среды группы : пополнение центра движения нестандартным оборудованием Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Оказание помощи. Контроль.

Май Методическая выставка достижений молодого воспитателя . Уровень профессионализма молодого воспитателя – систематизация наработок профессиональной деятельности

Папка достижения педагога

Публикации по теме:

Часто слышу от родителей: не знаем, чем нужно заниматься с ребёнком дома. Странное дело, покупая бытовую технику, прежде чем начать пользоваться.

«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду "Все дети плачут, пройдёт" - говорили раньше родители и педагоги, не придавая.

Месяц Неделя Содержание работы Формы работы Декабрь 1 Диагностика проблем педагога Анкетирование 2 Изучение методики проведения организованной.

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский район. Перспективный.