Рефераты Изложения История

Проект по литературе сочиняем волшебную сказку. Проект «Сказку вместе сочиняем, воображение развиваем


Исследовательская работа: Как создать волшебную сказку?
Актуальность.
Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “ уст в уста”. И в современном мире интерес к сказкам не угасает, наоборот, люди придумывают всё больше новых и интересных сказок. Ведь сказки нужны и взрослым, и детям. Они учат добру, милосердию, мудрости, честности. Я восхищаюсь авторами, которые способны их писать. Моя мечта научиться писать волшебные сказки, которые бы с удовольствием читали и дети, и взрослые.
Гипотеза: существует определённая схема, по которой строится волшебная сказка
Цель исследования: узнать, как строится волшебная сказка
Задачи:
1) проанализировать структуру волшебных сказок,
2) выяснить, какие элементы чаще всего встречаются в волшебных сказках,
3) создать волшебную сказку, используя данные своего исследования
Предмет: волшебные сказки
Объект: текст волшебной сказки
(Методы и приёмы: выборка, анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам.)
Для своего исследования я выбрала три известные сказки: «Баба – Яга», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
У каждой сказки есть начало: Жили - были мужик да баба…
В любой из этих сказок есть запрет на что – либо. « Не пей водицу из копытца…», «Не оставляй братца одного на улице…»
Как правило, идёт нарушение запрета: попил водицы из копытца; заигралась, оставила братца без присмотра.
Рано или поздно происходит отлучка героя из дома: Алёнушка с Иванушкой отправились на работу; Машенька отправилась искать братца Иванушку.
Обязательно имеется злой персонаж. В данных сказках Баба Яга, злая Мачеха. Если вспомнить другие сказки: Змей Горыныч, Лихо одноглазое, Кащей Бессмертный, злой Царь.
Далее я заметила, что каждый герой проходит ряд испытаний, чтобы вернуться домой к своей прежней жизни. Обычно таких испытаний бывает три.
В сказке «Баба - Яга» девочке сначала мешают убежать собаки, потом ворота заскрипели, потом берёзка стала её бить. В сказке «Гуси – лебеди» девочка проходит три испытания: с печкой, с яблоней, с речкой.
В какой – то момент появляется герой - помощник, который дарит волшебные предметы или помогает сам пройти герою испытания. Герои – помощники: Добрый молодец; родная тётушка, замученный кот Бабы – Яги. Если вспомнить другие известные сказки: Конёк – горбунок, Фея в сказке «Золушка»
В конце – концов, отрицательный герой несёт наказание: привязали Бабу – Ягу к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле. Положительный герой возвращается домой, встречается с близкими. И живут они долго и счастливо.
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. У сказки действительно есть определённая структура:
Начало.
Запрет, обращённый к герою
Нарушение запрета
Отлучка героя из дома
Вредительство злого персонажа
Испытание
Появление героя – помощника
Наказание отрицательного персонажа
Счастливый конец
Необходимо помнить о том, что сказка несёт какой – то поучительный урок для маленького читателя, а нередко и для взрослых!
Практическое применение. Думаю, что моя работа может помочь начинающим сказочникам.
Перспектива. Интересно выяснить, имеются ли ещё какие - либо традиционные элементы у сказок более сложных по содержанию.
Теперь я знаю примерную схему простой волшебной сказки и попробую сочинить свою.
(Показ сказки)

Организация: ГОУ ЛНР «Селезневская школа №18»

Населенный пункт: ЛНР, Перевальский район, п. Селезневка

Урок – проект

по литературному чтению

«Сочиняем волшебную сказку»

3 класс

Разработала:

Лысенко Наталья Витальевна,

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР

«Селезневская школа №18»,

специалист ІІ категории

2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Урок – проект «Сочиняем волшебную сказку» ………………………3

2. Список используемой литературы……………………………………..10

3. Приложения………………………………………………………………11

Урок – проект «Сочиняем волшебную сказку»

по теме «Устное народное творчество»

Урок разработан по программе «Школа России», учебник «Литературное чтение» 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в комплексе с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2ч./[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Цель: обобщить знания об устном народном творчестве, развивать речь, артистизм, творческие способности и воображение, умение работать самостоятельно, в парах, группах, прививать привить любовь к чтению, воспитывать чувство ответственности.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

Знакомство с культурно-историческим наследием, общечеловеческими ценностями;

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

Развитие умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Развитие навыков использования различных способов поиска учебной информации.

Предметные результаты:

Формирование необходимого уровня читательской компетентности;

Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

Выработка умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану; декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями для групп, выставка рисунков, книг, театральные костюмы, мр3 записи.

План урока

1. Организационный момент

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Создание продукта проектной деятельности

4. Презентация продукта проектной деятельности

5. Физкультурная минутка

6. Оценивание результата по критериям

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

Ход урока

I . Организационный момент

Много жанров есть на свете: басни, повести, рассказ,

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ в мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски, а зовется чудо – сказки!

Звучит песня «В мире много сказок» (запись мр3) http://muz-color.ru/

II . Мотивация к учебной деятельности

Действительно сказок очень много. Мир детства начинается с мира сказок. Давайте вспомним, какие жанры устного народного творчества мы уже знаем? (Потешка, загадка, пословица, поговорка, прибаутки, песни, былины, сказки, легенды).

Когда мы начали изучать раздел устного народного творчества, мы начали работать над созданием проекта «Волшебная сказка». И сегодня мы подошли к финалу нашего проекта – защите и презентации своих работ.

Давайте вспомним, какие цели и задачи мы тогда поставили перед собой, а в конце урока выясним, удалось ли нам их достигнуть. (Приложение 1 Презентация) (Слайд 2,3,4).

Цели : способствовать повышению интереса к чтению, развитию творческих и познавательных способностей через сказки, изучить жанры устного народного творчества и научить различать их, определять особенности волшебной сказки, узнать о народных промыслах нашего края.

Задачи: сформировать умение добывать знания, извлекать информацию, сочинить сказки, рисовать к ним рисунки; сделать книжки – самоделки, подготовить выставку рисунков, выставку изделий народных промыслов.

Этапы работы над проектом

1.Выбор темы проекта.

2. Распределение на творческие группы.

3. Коррекционная работа групп и учителя с привлечением родителей.

4. Презентация готового продукта.

5. Защита проекта.

Состав творческих групп и их задания

1 группа «Сказочники» - сочинить волшебную сказку

2 группа «Художники – оформители» - нарисовать рисунки к сказкам

3 группа «Критики» - оценить правильность выполнения заданий группами

4 группа – «Актеры» - сыграть в театре сказок.

III . Создание продукта проектной деятельности

Перед тем, как мы перейдем к презентациям ваших работ, я хочу провести с вами игру «Вопрос – ответ». Правила игры такие: каждая группа получает карточку с заданиями, ознакомившись с заданием, вы должны задать 1 вопрос другой группе, но вы заранее должны знать на него ответ. За правильный ответ группа получает дополнительный балл. Командиры групп получите задания. (Слайд 5) Идет игра. (Приложение 2)

IV . Презентация продукта проектной деятельности

Спасибо вам за игру. Сейчас группа критиков получает оценочные листы, куда будет вносить результаты и замечания по выступлениям групп. Хочу заметить, что в группу критиков вошли ребята, которые знают все тонкости устного народного творчества. А работу критиков буду оценивать я и родители. (Приложение 3)

Изучая раздел «Устное народное творчество», мы познакомились с народными промыслами – это посуда «Гжель», Дымковская игрушка, Богородская резная игрушка, Хохлома. Народное декоративное искусство - это богатый, гармоничный мир, в котором отражена историческая практика познания и освоение окружающей деятельности, общественный порядок и быт. В народном творчестве проявляется сложный мир человеческих чувств и переживаний, отражается будущее. Группа критиков тоже, как и вы, ребята, выполняла задание, работая над проектом. Они узнавали у родителей, бабушек, жителе й нашего поселка, каким видом творчества занимались и занимаются в настоящее время жители нашего Луганского края, нашего поселка. Они подготовили сообщение и выставку работ народных промыслов. Давайте их послушаем.

(Ребята в своем сообщении рассказывают истории народных промыслов, которыми занимались в нашем крае: вышивка, народная игрушка, декоративная роспись, деревообрабатывающий промысел).

В настоящее время жители нашего поселка занимаются такими видами творчества: вышивка, плетение из лозы, народная игрушка. Предоставлены фото. Приложение 6).

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Так что же такое сказка? А волшебная сказка? С чего начинается сказка? На все эти вопросы нам ответят ребята группы «Сказочников». Работая над проектом, они много потрудились, чтобы сказка стала волшебной, чтобы вы, ребята, смогли ее услышать и имели возможность прочитать.

  • С помощью сказки можно верить и воплощать в реальность волшебство и чудеса, сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках заботливой мамы. Каждая мама в душе – настоящая и самая лучшая в мире.

Для того, чтобы родилась своя сказка, нужно немного вдохновения и воображения, желания и времени!

Ребята, а вы знаете, как создаются книги со сказками? Хотите узнать? Об этом нам расскажут ребята творческой группы сказочников.

Презентация книг - проектов «Волшебная сказка». (Слайд 6)

Ученики рассказывают, из чего состоит книга, из каких частей должна состоять сказка, как они сочиняли сказку.

Спасибо, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, группа критиков правильно и справедливо оценила вашу работу и готова огласить свою оценку группе сказочников.

V . Физкультурная минутка (Приложение 4)

Ребята, мы с вами увидели, какие яркие и красочные рисунки сопровождали сказку. И как сказали ребята – сказочники, чтобы придумать сказку, надо ее представить, нарисовать. Этим заданием занималась наша вторая группа художников. Сейчас ребята этой группы приступают к защите своих работ, а группа критиков снова оценивает работу по оценочным листам. (Слайд7) Ученики у доски представляют свои рисунки.

Молодцы, ребята, отлично справились с работой. Сказочники сочинили сказку.

Художники нарисовали к ней рисунки, осталось дело за актерами, которые помогут нам оживить сказку. Изучая раздел устного народного творчества, а именно народные сказки, мы давали характеристики героев сказок, положительных и отрицательных. Назовите положительных героев сказок, которые мы изучали.(Сестрица Аленушка, братец Иванушка, царь, волк, Иван Царевич). А теперь назовите отрицательных героев сказок (ведьма, братья Ивана Царевича). Как сложно, наверное, иногда приходится актерам играть роли разных героев, плохих и хороших, злых и добрых.

Мы часто в жизни играем какие-то роли. Это роль ученика в школе или роль послушного ребенка дома, или, наоборот, вредного и непослушного ребенка, плаксу, жадину, ябеду, драчуна. Видите, как в сказке роли разделились на положительные и отрицательные? Но все дети хотят играть роль только положительных героев. И это не случайно. Ведь сказка учит всему хорошему, доброму. И мы, читая сказку, стремимся быть похожими на положительных сказочных героев. Как выглядят герои сказок? Во что одеты? Как ведут себя?....

Этим заданием занималась наша группа актерского мастерства. Задание для группы актеров – изобразить нам сказочных героев. 1 пара – царя и Елену Прекрасную;

2 пара – дед и баба;

3 пара – волк и лиса;

4 пара – поросенок и баба яга.

Ученики уходят за ширму, где из предложенных костюмов подбирают себе подходящий костюм по заданию. (Слайд8).

VI . Оценивание результата по критериям

Слово предоставляется группе критиков. Ребята, а вы согласны с критиками?

(ответы детей - да, нет и почему).

Дети, вы все молодцы. Все справились с заданием. У вас все получилось.

VII . Рефлексия

В заключение нашего проекта я бы хотела взять у вас интервью. Ответьте на вопросы.

Вам понравился проект «Волшебная сказка»?

Что бы вы изменили или сделали по-другому в работе проекта?

Для чего мы с вами создавали этот проект?

Заканчивая наш урок, я предлагаю прослушать песню «Сказка гуляет по свету», возможно, ваша сказка еще где-то гуляет по свету.

Спасибо за урок! (Приложение 5)

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы

Методические и учебные пособия:

  1. Литературное чтение 3 класс. Часть 1. Составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.

2.Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

3.Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

Список литературы:

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
  2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  3. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
  4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач. школа. – 2005. - №9.
  5. Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 1997. 6.
  6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.

Интернет ресурсы:

  1. https://infourok.ru/
  2. http://uchitelya.com/literatura/3
  3. https://koncpekt.ru/
  4. https://www.youtube.com/watch?v=ZCuRbT6MGU0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 группа «Сказочники»

1. Что обозначает слово фольклор ?

2. Мастера какого народного промысла расписывали деревянную посуду?

3.К какой группе сказок относится сказка «Сивка-бурка»?

4. Укажи концовку сказок.

 1) жил-был…

 3) стали они жить-поживать и добра наживать

4) и жили они долго и счастливо.

2 группа «Художники»

1. Что такое потешка?

2. Есть ли конец у докучной сказки?

3. Какие вы знаете виды сказок?

4. Какое число, чаще всего встречается в сказках?

3 группа «Критики»

1. В каком народном промысле для росписи используют синие и белые цвета?

2. К какой группе сказок относится сказка «Иван-царевич и серый волк»?

3. Что обозначает слово наутёк

4. Укажи зачин сказок.

 1) жил-был…

 2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…

Коллективная работа учащихся 3 класса

У каждого ребенка есть способности и таланты.

Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что- то создает. Ребёнок рассказывает свою сказку товарищам - это ярчайший этап творения. Поэтому Сухомлинский писал: "Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке. Сказка - это колыбель мысли».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Проект « Сочиняем сказки» Авторы проекта: ученики 3 класса МБОУ Чулковской ООШ Кулевская Анастасия Бурков Даниил Леонов Максим Гуманская Лилиана Гуменникова Полина Рыжова Алена Шеховцова Татьяна Пельменёв Владимир Руководитель проекта: Полупанова Н.Н.

Цели проекта - научить сочинять сказки; -учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность; -создание книги « Сборник сказок» Тип проекта 1.По доминирующей в проекте деятельности- творческий 2.По предметно- содержательной области – литературный 3.По количеству участников проекта- коллективный 4. По времени проведения- краткосрочный Форма представления проекта- книга « Сборник сказок», созданная уч-ся

Этапы проекта 1.Организационно-подготовительный После изучение темы « Устное народное творчество» по чтению ребятам было предложено сочинить сказку. Совместно была поставлена задача- каждому ученику сочинить и оформить сказку. 2. Технологический В течение нескольких дней ребята писали сказку и оформляли её. Каждый ученик написал сказку сам от руки, некоторым родители помогли набрать текст на компьютере. Некоторые учащиеся свои сказки проиллюстрировали. После этого мы решили создать книгу «Сборник сказок». Тексты сказок были редактированы, набраны на компьютере и распечатаны на цветном принтере.

3 . Презентационный Ребята решили свои сказки прочитать ученикам из других классов

А ученикам 1 класса ребята решили подарить свой сборник сказок.

Заключение Литературно-творческая деятельность раскрывает личность каждого ученика. У школьников увеличивается словарный запас, появляется желание узнать значение непонятных слов и употреблять их в речи; речь становится развернутой, осмысленной и эмоциональной; ребята чувствуют себя взрослее.

Предварительный просмотр:

Волшебное зёрнышко

Кулевская Анастасия

Жила – была птичка. Она была маленькой серенькой. Все птицы её обижали. Однажды её даже чуть не съела кошка.

И вот когда она уже совсем отчаялась, вдруг с небес упало зёрнышко. Птичка увидела это зёрнышко и склевала его. И в тот же миг она превратилась в большого красивого орла, потому что это зёрнышко было волшебным. Взмахнув крыльями, орёл взлетел высоко к облакам.

С тех пор никто и никогда не смог уже обидеть эту птицу.

Волшебные яблочки

Леонов Максим

Однажды на день рождения мне подарили красивую игрушечную лошадку.

Я каждый день в неё играл, расчёсывал гриву и хвост, даже построил для неё домик. Однажды вечером я положил в её кормушку спелые яблочки из нашего сада. Наступило утро. Я проснулся и побежал к своей лошадке. Но что это? Случилось чудо! Моя лошадка живая. А какая она красивая!

Я понял, что нужно верить в волшебство, и оно случиться.

Бэла и волшебная палочка

Гуменникова Полина

Жила- была фея. И звали её Бэла. Вот как-то раз она пошла в лес за грибами. По дороге в лес она встретила зайца, которого звали Пуф-Пуф.

Заяц не умел разговаривать. Он поскакал по лесу, а Бэла не могла его догнать. Зайчик привёл её к пещере. Фея вошла в пещеру. В ней было темно, сыро и страшно. Бэла испугалась, но, несмотря на это продвигалась вперёд.

Вдруг в пещере она увидела какой-то предмет, а когда фея вынесла его на свет, оказалось это волшебная палочка. Она взяла палочку и пошла домой. Бэла так обрадовалась своей находке, что не заметила ведьму, которая следила за ней.

На следующий день Бэла пошла в лес за грибами. Пока её не было дома, ведьма украла волшебную палочку и бросила её в море. Бэла вернулась домой и узнала, что палочка пропала. Она пошла её искать. Следы привели её к берегу моря. Чайки рассказали Бэле, что видели, как ведьма бросила в море волшебную палочку.

К счастью у Бэлы были знакомые дельфины. Она попросила их помочь ей достать со дна моря волшебную палочку. Дельфины выполнили её просьбу.

С тех пор Бэла всегда брала палочку с собой.

Лесная фея

Паньшина Юлия

В царстве фей много разной работы. У каждой феи есть свои обязанности. А я хочу рассказать об одной феи, которую зовут Лия. У неё есть тоже своя работа, как и у других фей. Она очень маленькая, светловолосая, голубоглазая и очень добрая. Лия заботиться о лесных животных.

Однажды Лия отправилась в лес. На лесной опушке сидел и плакал маленький зайчонок. Лия подлетела и спросила, что произошло. Зайчик ей рассказал, что играл с бабочкой и подвернул ножку. Лия наклонилась, прошептала какие-то волшебные слова, и зайчик снова стал прыгать как ни в чём не бывало.Фея полетела дальше искать тех, кто нуждался в её помощь.

Вот такая у Лии интересная работа.

Волшебный старичок

Рыжова Алена

В одном большом городе жила девочка. Её звали Оля. Она не любила учиться и все время врала.

Вот однажды, когда она сидела дома, откуда не возьмись появился старичок.

Что же ты, Оля, уроки не делаешь и врёшь всем. Не будешь учиться, а будешь всем врать, превращу тебя в зайца, и будешь жить в лесу среди лесных жителей - сказал старичок.

Оля от удивления и от страха ничего не успела ответить, как старичок исчез. Оля ему не поверила.

На следующий день девочка пошла в школу с невыученными уроками, получила двойки и снова наврала учительнице.

На другой день Оля оказалась в лесу в образе зайца. Она очень испугалась и стала звать старика, который её заколдовал. Старичок, услышав, плачь Оли, появился.

Научишь зверей грамоте, тогда превращу тебя снова в девочку - сказал старичок.

Хорошо – ответила Оля.

Оля научила зверей грамоте, и старичок превратил её снова в девочку.

С тех пор Оля с удовольствием училась и никогда не врала.

Волшебный паучок

Шеховцова Татьяна

Жил-был на свете старичок маленького роста. И вот однажды захотелось ему посмеяться, но у него ничего не выходило.

Вдруг откуда не возьмись, появился паучок.

Ты почему такой грустный - спрашивает паук.

Я не могу смеяться - ответил старичок.

Хорошо я тебе помогу.

И тогда паучок достал свою волшебную паутину, набросил её на старичка и сказал волшебные слова.

С тех пор старичок мог смеяться, когда захочет.

Без аппетита

Бурков Даниил

Жил – был мальчик. Звали его Петя. Как-то раз отправился он в библиотеку, чтобы взять себе интересную книгу. Придя домой открыл её и оказался в тридевятом царстве. Шёл он, шел и встретил Людоеда.

Ну, – думает,- съест меня сейчас Людоед. Час ждёт Петя, другой. А Людоед всё не ест его.

Ты чего это меня не ешь?- удивляется Петя.

Да я аппетит потерял - вздыхает Людоед.

А ты посмотри, какой я сочный, упитанный. Тебе сразу съесть меня захочется.

Да какая уж там еда без аппетита - снова вздыхает Людоед. Только одно переживание.

А с утра аппетит был? - спрашивает Петя

С утра был - отвечает Людоед.

Жалко стало Тете несчастного Людоеда. Того и гляди отощает.

Ты не горюй! Сейчас мы аппетит твой отыщем.

Где его отыщем? Его уж, небось, серый волк утащил. Вот ведь какое животное ненасытное!

Прожорливое животное – согласился Петя.

А ты после завтрака что делал? – спрашивает Петя.

На лавочке сидел. Думал, что на обед слопать.

Петя заглянул под лавку. Там что-то лежало. Петя палочкой потыкал, и это что-то. Негромко чавкнуло.

Кажется аппетит лежит - сказал Петя. Не твой ли? Людоед заглянул под лавку, да как завопит.

Точно мой! Ура-а-а. Аппетит нашёлся! Схватил он аппетит и давай на радостях Петю обнимать. А сам чувствует, какой мальчик сочный, упитанный. Съесть его Людоеду захотелось. Но не удобно так вот сразу. Не по-товарищески.

Слушай,- говорит Людоед, - а приходи ко мне сегодня на ужин.

Спасибо - отвечает Петя. Приду.

Петя, иди обедать!

Петя открыл глаза и понял, что всё это ему приснилось. Закрыл Петя книгу и побежал обедать.

Волшебный попугай

Пельменёв Владимир

У мальчика Вовы жил говорящий попугай Кеша. Мальчик был непослушный и злой. Старших не слушал, всем грубил. Попугай Кеша хотел его перевоспитать.

–Я исполню твои три желание, если ты будешь послушным и добрым - сказал попугай.

Мальчик согласился, но вскоре он всё забыл.

На следующий день Вова обидел маленького мальчика, отобрав у него машину, нагрубил старенькой бабушке.

Вот пришёл Вова домой.

А попугай ему говорит: - Ты лишился двух желаний, потому что нагрубил бабушке и отобрал машину у мальчика. Вова не хотел терять последнее желание. Тогда мальчик стал думать о своих поступках. Он выбежал на улицу и стать совершать добрые дела. Вова помог бабушке донести тяжёлые сумки. У маленькой девочки улетел шарик на дерево. Вова достал его. Старенькому дедушке помог перейти через дорогу. Мальчику очень понравилось делать хорошие дела. Радостный он прибежал домой и попросил попугая Кешу выполнить его последнее желание.
- Я хочу, чтобы все люди были добрыми и счастливыми – сказал Вова.

Вот так попугай Кеша перевоспитал мальчика.

Мышонок Тедди и Маша

Гуманская Лилиана

Где - то далеко в маленьком заброшенном доме жил-был маленький мышонок Тедди. У Тедди была необычная работа, его ещё называли зубным доктором. Он ночью приходил к малышам, чтобы забрать выпавшие молочные зубки. Дети прячут их под подушку и оставляют взамен несколько монеток, и потом у детей вырастали новые зубки. Все молочные зубы Тедди относит на свою ювелирную фабрику. Там из них делают красивые волшебные блестящие бусинки.

Однажды в звёздную лунную ночь Тедди отправился на работу. Он зашёл в один из домов. Мышонок думал, что все спят и видят сладкие сны. Но в эту ночь маленькая девочка Маша не спала.Она познакомилась с Тедди. Мышонок рассказал ей, что он является зубным доктором. Тедди подарил Маше волшебную бусинку и сказал, что она исполнит все её желания.

Прошло много времени. Маша выросла и рассказала свою историю своей маленькой дочери, и подарила ей волшебную бусинку. Эта бусинка передавалась из поколения в поколение.

«Волшебные сказки» - «Сказка – складка (вымысел), а песня – быль…От слова «складывать». Третий раз закинули – вытянули рыбу, золото перье». А.М.Горький. Помощники положительных героев. Сравнения Сел Иван на волка. Сюжет волшебных сказок. Как и былинный запев, присказка необязательная часть волшебной сказки. Здесь нет чудес.

«Мир сказок» - Здесь отражена символическая недосягаемость вражьего стана. “Хочешь изменить мир - начни с себя”. Когда-то существовали? Я от дедушки ушел!». Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? Верите ли вы, что… А нужны ли нам вообще сказки? Что может скрывать сундук? Войди в сказку – выйдешь в быль.

«Секреты сказок» - Мастера-сказочники. Лес. Волшебная сказка. Секреты сказки. Сказки-воспитатели. Формирование способности к восприятию нового знания. Виды сказок. Сочинители сказок. Ребята. Корабльhttp. Творческая работа.

«Докучные сказки» - Творческие работы. Докучные сказки про поросят. Сказка Жили-были у Шарифы два любимых попугая. Докучная сказка про слона. Жил-был паучок-старичок. Крокодилы. Жили-были два весёлых брата. Докучные сказки. Докучная сказка про тигрицу. Игорёк и птички.

«Проект сказки» - ПИСАТЕЛЬ (автор). Деление на группы постановка задачи. Место. Аналитики. Сборка проекта. О животных. Экспериментаторы. Бытовая. Испытание. Кто автор сказки? Отдохнём? Богатырская. Испытатели. Конец сказки. Подготовка проекта. Признаки сказок. Народ. Герой. Волшебный предмет. Начало (зачин). Сказочное существо.

«Волшебный мир сказок» - Собери отрывок из сказки. Какие бывают сказки. Посели сказку в нужное жилище. Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2-3 классах. Загадочный мир сказок. Долго она бегала по полям, по лесам. Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. В какое творчество входят сказки. Лисица притворилась, что не расслышала.

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Заяц -воришка

Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.

Нельзя что-либо делать прежде не подумав.